6151617 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 160 из 233

Тема: Маурицио Поллини в Москве

              
  1. #151
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    27.05.2008
    Возраст
    51
    Сообщений
    160

    По умолчанию Ответ: Маурицио Поллини в Москве

    Цитата Сообщение от Roussakoff Посмотреть сообщение
    ...Уж извините, каким бы, скажем, ни был мастером Оливье Латри, то, как он играет Франка, для меня останется пшиком. И ежели так, то мне теперь что ж, искать Cavaille-Coll, учить все, что Латри поназаписывал из Франка, записывать самому и выкладывать? А если я еще вдруг ляпну, что в записи 9й Брукнера у Мравинского темпы гуляют, медь фальшивит у пр., то мне предлагается встать за пульт?
    Ну, а неплохо бы! Если, конечно, разговор - о студийной записи 9-й. Которую, видимо (), Мравинский всё же прослушал перед выпуском...


  • #152
    ушел с форума
    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    1,097

    По умолчанию Ответ: Маурицио Поллини в Москве

    Цитата Сообщение от Roussakoff Посмотреть сообщение
    ... мне предлагается встать за пульт?
    Сразу скажу, что свои записи посылать не буду за неимением оных (а когда-то что-то было), и мне бы и миллиона в месяц в течение года не хватило бы на приобретение давно утраченных навыков, которые были ниже любой критики. Но вот слушать и что-то понимать, как мне кажется, все же могу. Не участвуя в дискуссии, но проглядывая сообщения, решил освежить в памяти записи Поллини, особенно недавних концертов. Записи исключительно пиратские и уникальные. Например:
    1. Париж. 16/06/05 – Бетховен. Соната no.29
    2. Рим. 22/03/06 – Лист. Соната, пьесы.
    3. Милан. Ла Скала. 13/02/06 – Шопен. Орр. 15, 47, 48, 20.
    4. Милан. 13/03/06 – Шопен. Орр. 55, 62, 35, 28(15,24,23)
    Были еще прелюдии Дебюсси, 2-я тетрадь, но куда-то только что засунул этот диск и не могу дать точную ссылку.
    Общее впечатление – пианизм высшего класса. Это, возможно, должно нравиться некоторым пианистам-профессионалам, слышащим, как решаются технические проблемы. (Прошу к этим моим словам не относиться слишком строго.) Когда-то его стиль удостоился специального названия “интеллектуальный романтизм”. Мне тогда такое определение показалось подозрительным. Не снимают подозрений и прослушанные записи. Повторяю – техника замечательная, звук – тоже. Реакция публики – восторженная. Но то просвещенная Европа…
    Начал с трех ноктюрнов ор. 15. Тем более, что одному из них, третьему, посвящена дискуссия в потоке, в котором обсуждаются проблемы исполнения музыки Шопена (там выкладывали Рихтера и Софроницкого). Исполнение Поллини этого ноктюрна никак не назовешь интеллектуальным, да и приподнято-романтическим мне оно не кажется. Некий облегченный вариант, возможно, “салонный”. Так можно было бы играть в обществе изящных дам и скучающих кавалеров, не особенно вникающих в музыку, но не представляющих, чтобы музыки не было бы вообще. Но ведь и на балах люди попадаются разные. Там и Татьяна, и Ольга, да мало ли кто … No.1 сыгран достаточно формально, в каком-то однообразном и негибком ритме. В средней части и намека нет на драматизм, внутреннюю сосредоточенность… Все хорошо и профессионально сделано, но не более того. И совсем разочаровал no.2. “Признанные шопенисты” все же больше изящества в нем находит, у Рихтера – необыкновенная чистота, целомудрие, возвышенность и звук совершенно неземной (два первых слушал у него к тому же в концертах). У Поллини звук подчас холодный и формальный. Вот уж от кого не ожидал. 1-е Скерцо – то же самое. Быстрее, чем многие. Может нравиться профессиональная сторона. Возможно, в качестве своеобразного отдыха такое исполнение вполне может (иногда) доставлять удовольствие, но близким (мне) не станет. Даже средняя часть, колыбельная, сыграна как-то безразлично. Как мне кажется, мало справляться с темпом, - надо, чтобы при таком темпе не смазывалась музыкальная, ткань, не терялся смысл. Это касается как быстрых, так и медленных фрагментов. Нарушением, прерыванием смысловой линии особенно грешат у него быстрые части. Тягостное впечатление произвела на меня фуга из великого ор.106 Бетховена. Такое впечатление, что музыка ни о чем, хотя внешне блестящее исполнение (в результате – шквал оваций). Где тот “пир ума” (с), который преизобильно должен присутствовать здесь, как мало в каком произведении? Романтизмом попахивала 3-я часть. Вот “интеллектуальным” ли? Да и уместен ли он там?
    Не хочу отвлекать участников на длинный и не очень конкретный рассказ о своих впечатлениях. Очевидно одно – у этого музыканта есть своя аудитория. Ей нужна именно такая музыка. Поллини перешагнул из века в век и интерес к его искусству не утрачен. Я бы с интересом послушал бы его в концертах. Родным его искусство мне не стало бы – это понятно хотя бы по этим записям. Но у него есть и привлекательные стороны. Пусть о них расскажут (хотелось бы, чтобы спокойно и без ругани) другие. Во всяком случае, с интересом и не без удовольствия слушал у него произведения, не входившие в репертуар Рихтера.
    Мне не смешно, когда фигляр презренный
    Пародией бесчестит Алигьери (c)

  • #153
    Старожил
    Регистрация
    15.07.2002
    Сообщений
    3,784
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Маурицио Поллини в Москве

    Все ушли за ненадобностью на фронт.
    Последний раз редактировалось regards; 05.06.2008 в 01:19.

  • #154
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Маурицио Поллини в Москве

    Цитата Сообщение от Desdichado Посмотреть сообщение
    Ну, а неплохо бы! Если, конечно, разговор - о студийной записи 9-й. Которую, видимо (), Мравинский всё же прослушал перед выпуском...
    Что-то я не помню, чтобы Мравинский записывал 9-ю Брукнера в студии. На имеющихся у меня виниловых пластинках, выпущенных еще в советские времена, представлена запись, сделанная с концерта в 1980 г. Эта же запись потом переиздавалась на компакт-дисках. Специально посмотрел самую полную дискографию Мравинского на сайте Кензо Амо (см. здесь) - никакой другой записи, кроме упомянутой, там не значится.

  • #155
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Маурицио Поллини в Москве

    Цитата Сообщение от Читатель Посмотреть сообщение
    Что-то я не помню, чтобы Мравинский записывал 9-ю Брукнера в студии. На имеющихся у меня виниловых пластинках, выпущенных еще в советские времена, представлена запись, сделанная с концерта в 1980 г.
    На этом концерте была. Обсуждали с Алексеем в реале и виртуально. Он, будучи прекрасным знатоком записей Мравинского, о студийной тоже не упоминал. Говорилось о единственной - с того концерта. и невозможности улучшения качества ее звучания.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #156
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    27.05.2008
    Возраст
    51
    Сообщений
    160

    По умолчанию Ответ: Маурицио Поллини в Москве

    А речь - вовсе и не о качестве звучания. Как-то вы все здесь странно читаете сообщения. Да и я, впрочем, признаю, что зря ляпнул про "студийная-нестудийная". Русаков, помнится, писал что-то вроде: "темпы гуляют". Бог с ней, со студийной, коль скоро - не она, полагаю, что Мравинский всё равно так или иначе давал разрешение на публикацию этой записи, и стало быть ЕГО - "разгул темпов" устраивал, а раз так....

  • #157
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Маурицио Поллини в Москве

    Цитата Сообщение от Desdichado Посмотреть сообщение
    А речь - вовсе и не о качестве звучания. Как-то вы все здесь странно читаете сообщения.
    Если уж вернуться к первоначалу, то здесь и не о качестве звучания и не о темпах-интерпретациях Мравинского.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #158
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Маурицио Поллини в Москве

    Купил билетик сегодня в самую середину 1-го ряда 2-го амфитеатра, 3000 р.
    Меньше 100 евро, между прочим
    Там ещё полно мест свободных, в частности, в середине 2-го ряда 2-го амфитеатра. Надеюсь, хоть ползала наберётся.

  • #159
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    27.05.2008
    Возраст
    51
    Сообщений
    160

    По умолчанию Ответ: Маурицио Поллини в Москве

    Цитата Сообщение от До ля Посмотреть сообщение
    Если уж вернуться к первоначалу, то здесь и не о качестве звучания и не о темпах-интерпретациях Мравинского.
    А зачем возвращаться к началу? Речь же - как я понимаю - идёт о моей реплике в адрес ника Русаков? А я писал именно об этом.

  • #160
    Постоянный участник Аватар для Сольмина
    Регистрация
    08.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Маурицио Поллини в Москве

    Цитата Сообщение от -Бу- Посмотреть сообщение
    Купил билетик сегодня в самую середину 1-го ряда 2-го амфитеатра, 3000 р.
    А я сегодня — за 500 р, на хоры... Похоже, что москвичам проще к нам на денек приехать .

  • Страница 16 из 24 ПерваяПервая ... 6151617 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Маурицио Поллини
      от Natasha Rostova в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 135
      Последнее сообщение: 10.12.2012, 12:02
    2. Шоу в Москве
      от Фальстаф в разделе Хоровая музыка
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 15.06.2009, 16:50
    3. Вопрос. Маурицио Кагель
      от Astrud Gilberto в разделе Современная музыка
      Ответов: 22
      Последнее сообщение: 28.11.2008, 18:13
    4. Хор в Москве
      от olechka_leo в разделе Хоровая музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 16.08.2007, 20:26
    5. Йо-Йо МА и Цнайдер в Москве
      от zarastro в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 29
      Последнее сообщение: 21.12.2006, 11:31

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100