Страница 1 из 68 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 680

Тема: Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Каково оно?

              
  1. #1

    По умолчанию Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Каково оно?

    Что вы думаете о современном музыкальном образовании?
    Какие существуют проблемы?
    Последний раз редактировалось Уолский; 22.08.2008 в 06:50. Причина: Забываю русский, блин


  • #2
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Какого оно?

    Проблемы, конечно, есть...

    Главной проблемой я считаю проблему культурно-профессиональной недостаточности.
    Так сложилось, что в течение долгого времени преподавателей брали (и берут) на работу не по профессиональным критериям, а по сословно-практическим. Кто чей сын (дочь/кум/брат/сват/etc.), протеже и любимчик, кто для кого "крыша", кто под кем ходит, и т.д. - на основе таких критериев в очень большой степени составился штат преподавателей на всех уровнях образования.

    Эта система имеет свой юридический механизм: для того, чтобы попасть на работу в исполнительские кафедры консерватории, нужно не сыграть сольный концерт, не дать открытый урок, не показать предыдущую педагогич. работу, а - сдать кандминимум по философии и английскому, написать от 5 до 10 статей и защитить диссертацию.

    Конечно, исполнитель-профессионал должен быть образованным, разносторонним и т.д. и т.п. - я сам давно уже совмещаю исполнительскую, педагогич. и музыковедческую деятельность. Но все же последняя для исполнителя/педагога - вторичный, дополнительный критерий, к-рый не может быть решающим.

    С другой стороны, этим критерием пользуется целая армия людей, к-рых нельзя допускать к преподаванию - от "буквоедов", качественно и интересно пишущих научные работы, но - чешущих затылок при виде рояля (скрипки, трубы, etc.), - до халтурщиков всех мастей, не имеющих отношения ни к теории, ни к практике... заказывающих работы, по всей вероятности, по объявлению, и игравших в свое время экзамены по специальности "при закрытых дверях".

    С третьей стороны, ведущие профессора прежних поколений поумирали, а талантливая молодежь, не имея связей/"крыши", а следовательно, и возможности попасть на работу, - уезжает за границу.

    В итоге - имеем:

    1. Крайне низкий общепрофессиональный уровень;
    2. Педагогов, работающих одновременно здесь и, скажем, в Польше, имеющих здесь постоянных студентов, дающих им уроки раз в семестр и получающих за это зарплату, равную со всеми;
    3. Педагогов, к-рые просто не ходят на работу (имея студентов), т.к. в этом нет необходимости - их все равно никуда не уволят.
    Show must go on!

  • #3
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Ответ: Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Какого оно?

    И школьное образование имеет, практически , те же недостатки. А начинается всё с набора учеников. Сейчас очень трудно набрать талантливых детей. Берут кого зря. Отсюда и получается, что талантливый педагог за пару лет превращается в репетитора, натаскивателя, чистильщика фальши и т.д. И из массы этой серости, может получится один- два хороших ученика. Вот и смотрите, кто идёт учиться в училище, а ещё меньше в консу. А если и там педагог появляется на урок, как "ясное солнце", то качество преподавания налицо.

  • #4
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Какого оно?

    Поддержу мнение ув. Muzylo полностью. Отмечены основные моменты проблемы современного состояния муз. образования, остальное будет уточнением и дополнением. Среди последних большим тормозом является бюрократизм, позволяющий создавать препоны талантливым преподавателям со стороны адм. сисмемы всех уровней, которая тоже во многом опирается на сословно-практические (кумовские, приятельские и пр.) критерии.
    Последний раз редактировалось kalina; 23.08.2008 в 01:50.

  • #5
    Старожил Аватар для Е. Ковальски
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,816
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Какого оно?

    Цитата Сообщение от Ольга Гинзбург Посмотреть сообщение
    И школьное образование имеет, практически , те же недостатки. А начинается всё с набора учеников. Сейчас очень трудно набрать талантливых детей. Берут кого зря. Отсюда и получается, что талантливый педагог за пару лет превращается в репетитора, натаскивателя, чистильщика фальши и т.д. И из массы этой серости, может получится один- два хороших ученика. Вот и смотрите, кто идёт учиться в училище, а ещё меньше в консу. А если и там педагог появляется на урок, как "ясное солнце", то качество преподавания налицо.
    Но и педагоги претерпели изменения,мало подвижников."Масса серости" это обычные люди ,которым за время обучения в ДМШ (а ты о них как я понимаю) можно и должно привить любовь к музыке.Что станет с миром ,если все ученики ДМШ ринутся в профессию.А уровень музыкального образования напрямую связан с музыкальным уровнем вообще.И не финансы тут всему виной,примерами могут служить азиаты со средствами и невероятной работоспособностью .Мало личностей в музыке .А ведь именно вокруг таких планет и образуется школа.А что значит "трудно набрать талантливых учеников"? Берите способных и делайте из них талантливых.Людей одаренных во все века и времена одинаковое количество,а вот то что в музыку они не хотят,это совсем другая тема.
     Что-то в ней было от Джоконды: то ли неопределенность улыбки, то ли ветхость полотна.

  • #6
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Какого оно?

    Выше уже отмечалось, что косность системы простирается на разные уровни. Не минует это и самих учащихся. Вы сами прекрасно знаете - ко всем нельзя подходить с одинаковыми мерками, что талантливые дети (зачастую и их родители) требуют особого отношения, что заметно всем остальным и, бывает (либо нет) дополнительные трения...

  • #7
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Какого оно?

    А что означает в теме "Какого оно?"
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #8
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Какого оно?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    А что означает в теме "Какого оно?"
    Это серьёзный повод разобраться ("для кого" оно).
    Последний раз редактировалось kalina; 22.08.2008 в 11:28.

  • #9

    По умолчанию Ответ: Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Какого оно?

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    Среди последних большим тормозом является бюрократизм, позволяющий создавать препоны талантливым преподавателям со стороны адм. сисмемы всех уровней, которая тоже во многом опирается сословно-практические (кумовские, приятельские и пр.) критерии.
    Так это ж не только в музыке ))
    Сразу вспоминаю "Принцип Питера" - про сверхкомпетентных и сверхнекомпетентных сотрудников (читай, преподавателей)
    Образование - это определенным образом организованная иерархия, которая "кормит" всех в ней находящихся. А тех, кто нарушает систему, а следовательно угрожает существованию самой иерархии (а это именно и есть ОЧЕНЬ талантливые преподаватели) - она выбрасывает из системы.

    Какое сейчас современное музыкальное образование? ИМХО, такое же, как и современное немузыкальное - отупляющее.
    И главной проблемой, на мой взгляд, является то, что детей (да и взрослых) не учат ДУМАТЬ, не учат ТВОРИТЬ, а учат потреблять "готовое" знание. А из маленьких "потребителей" потом вырастают большие, заканчивают педагогические ВУЗы и идут воспитывать следующее поколение...
    Но это я уж совсем в пессимизм впала
    Все таки я считаю, что усилиями каждого из нас мы сможем противостоять сложившейся ситуации

  • #10
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Какого оно?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    А что означает в теме "Какого оно?"
    Ну только хотел спросить!
    Какого пола? Какого возраста? Какого черта?!!!

  • Страница 1 из 68 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Место синтезатора в современном музыкальном образовании
      от NeDo в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 296
      Последнее сообщение: 21.09.2013, 20:50
    2. каково быть теоретиком
      от pochetta в разделе Беседка
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 24.10.2012, 08:01
    3. Сайт о профессиональном музыкальном образовании
      от SNOB в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 30.09.2010, 20:32
    4. Есть ли в музыкальном образовании практика мастера и ученика?
      от Фесса в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 19.10.2007, 23:52
    5. Эвристическая система обучения в музыкальном образовании
      от ТатьянаС в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 50
      Последнее сообщение: 28.09.2007, 23:01

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100