-
22.08.2008, 04:51 #1
Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Каково оно?
Что вы думаете о современном музыкальном образовании?
Какие существуют проблемы?Последний раз редактировалось Уолский; 22.08.2008 в 06:50. Причина: Забываю русский, блин
Ответ: Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Какого оно?
Проблемы, конечно, есть...
Главной проблемой я считаю проблему культурно-профессиональной недостаточности.
Так сложилось, что в течение долгого времени преподавателей брали (и берут) на работу не по профессиональным критериям, а по сословно-практическим. Кто чей сын (дочь/кум/брат/сват/etc.), протеже и любимчик, кто для кого "крыша", кто под кем ходит, и т.д. - на основе таких критериев в очень большой степени составился штат преподавателей на всех уровнях образования.
Эта система имеет свой юридический механизм: для того, чтобы попасть на работу в исполнительские кафедры консерватории, нужно не сыграть сольный концерт, не дать открытый урок, не показать предыдущую педагогич. работу, а - сдать кандминимум по философии и английскому, написать от 5 до 10 статей и защитить диссертацию.
Конечно, исполнитель-профессионал должен быть образованным, разносторонним и т.д. и т.п. - я сам давно уже совмещаю исполнительскую, педагогич. и музыковедческую деятельность. Но все же последняя для исполнителя/педагога - вторичный, дополнительный критерий, к-рый не может быть решающим.
С другой стороны, этим критерием пользуется целая армия людей, к-рых нельзя допускать к преподаванию - от "буквоедов", качественно и интересно пишущих научные работы, но - чешущих затылок при виде рояля (скрипки, трубы, etc.), - до халтурщиков всех мастей, не имеющих отношения ни к теории, ни к практике... заказывающих работы, по всей вероятности, по объявлению, и игравших в свое время экзамены по специальности "при закрытых дверях".
С третьей стороны, ведущие профессора прежних поколений поумирали, а талантливая молодежь, не имея связей/"крыши", а следовательно, и возможности попасть на работу, - уезжает за границу.
В итоге - имеем:
1. Крайне низкий общепрофессиональный уровень;
2. Педагогов, работающих одновременно здесь и, скажем, в Польше, имеющих здесь постоянных студентов, дающих им уроки раз в семестр и получающих за это зарплату, равную со всеми;
3. Педагогов, к-рые просто не ходят на работу (имея студентов), т.к. в этом нет необходимости - их все равно никуда не уволят.
Show must go on!
Ответ: Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Какого оно?
И школьное образование имеет, практически , те же недостатки. А начинается всё с набора учеников. Сейчас очень трудно набрать талантливых детей. Берут кого зря. Отсюда и получается, что талантливый педагог за пару лет превращается в репетитора, натаскивателя, чистильщика фальши и т.д. И из массы этой серости, может получится один- два хороших ученика. Вот и смотрите, кто идёт учиться в училище, а ещё меньше в консу. А если и там педагог появляется на урок, как "ясное солнце", то качество преподавания налицо.
Ответ: Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Какого оно?
Поддержу мнение ув. Muzylo полностью. Отмечены основные моменты проблемы современного состояния муз. образования, остальное будет уточнением и дополнением. Среди последних большим тормозом является бюрократизм, позволяющий создавать препоны талантливым преподавателям со стороны адм. сисмемы всех уровней, которая тоже во многом опирается на сословно-практические (кумовские, приятельские и пр.) критерии.
Последний раз редактировалось kalina; 23.08.2008 в 01:50.
Ответ: Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Какого оно?
Но и педагоги претерпели изменения,мало подвижников."Масса серости" это обычные люди ,которым за время обучения в ДМШ (а ты о них как я понимаю) можно и должно привить любовь к музыке.Что станет с миром ,если все ученики ДМШ ринутся в профессию.А уровень музыкального образования напрямую связан с музыкальным уровнем вообще.И не финансы тут всему виной,примерами могут служить азиаты со средствами и невероятной работоспособностью .Мало личностей в музыке .А ведь именно вокруг таких планет и образуется школа.А что значит "трудно набрать талантливых учеников"? Берите способных и делайте из них талантливых.Людей одаренных во все века и времена одинаковое количество,а вот то что в музыку они не хотят,это совсем другая тема.
Что-то в ней было от Джоконды: то ли неопределенность улыбки, то ли ветхость полотна.
Ответ: Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Какого оно?
Выше уже отмечалось, что косность системы простирается на разные уровни. Не минует это и самих учащихся. Вы сами прекрасно знаете - ко всем нельзя подходить с одинаковыми мерками, что талантливые дети (зачастую и их родители) требуют особого отношения, что заметно всем остальным и, бывает (либо нет) дополнительные трения...
Ответ: Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Какого оно?
А что означает в теме "Какого оно?"![]()
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Ответ: Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Какого оно?
Так это ж не только в музыке))
Сразу вспоминаю "Принцип Питера" - про сверхкомпетентных и сверхнекомпетентных сотрудников (читай, преподавателей)
Образование - это определенным образом организованная иерархия, которая "кормит" всех в ней находящихся. А тех, кто нарушает систему, а следовательно угрожает существованию самой иерархии (а это именно и есть ОЧЕНЬ талантливые преподаватели) - она выбрасывает из системы.
Какое сейчас современное музыкальное образование? ИМХО, такое же, как и современное немузыкальное - отупляющее.
И главной проблемой, на мой взгляд, является то, что детей (да и взрослых) не учат ДУМАТЬ, не учат ТВОРИТЬ, а учат потреблять "готовое" знание. А из маленьких "потребителей" потом вырастают большие, заканчивают педагогические ВУЗы и идут воспитывать следующее поколение...
Но это я уж совсем в пессимизм впала
Все таки я считаю, что усилиями каждого из нас мы сможем противостоять сложившейся ситуации![]()
Ответ: Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Какого оно?
Похожие темы
-
Место синтезатора в современном музыкальном образовании
от NeDo в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 296Последнее сообщение: 21.09.2013, 20:50 -
каково быть теоретиком
от pochetta в разделе БеседкаОтветов: 6Последнее сообщение: 24.10.2012, 08:01 -
Сайт о профессиональном музыкальном образовании
от SNOB в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 5Последнее сообщение: 30.09.2010, 20:32 -
Есть ли в музыкальном образовании практика мастера и ученика?
от Фесса в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 20Последнее сообщение: 19.10.2007, 23:52 -
Эвристическая система обучения в музыкальном образовании
от ТатьянаС в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 50Последнее сообщение: 28.09.2007, 23:01




Ответить с цитированием





Социальные закладки