Страница 128 из 257 ПерваяПервая ... 118127128129138 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,271 по 1,280 из 2565

Тема: Глен Гульд

              
  1. #1271
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Ответ: Глен Гульд

    Разница есть. В случае механической трактуры органист непосредственно влияет на атаку и, в зависимости от скорости, с которой он пускает клавишу, добивается разного характера ответа трубы [а ведь органист, понятное дело, только на моменты взятия/снятия и может влиять]. При кажущейся ясности сказанного требуется, по крайней мере, некоторое время на то, чтобы прочувствовать этот эффект и начать двигаться по пути его грамотного использования. Насколько помню из читаного [самому играть на таких не приходилось пока], на органе с пневматической трактурой данный эффект в значительной мере, если не полностью, пропадает, что, однако, нельзя относить полностью к недостаткам, так как сами органы предназначены для музыки, где определенные детали отделки не столь важны [условно говоря, в большом Регере уже не приходится об этом думать], а облегчение чисто физических усилий при игре весьма желательно. В случае электрики/электропневматики у клавиши функционально два положения: включено и выключено. То, какова будет фактическая атака, не подчиняется воле органиста.
    Так вот Гульд записал Die Kunst der Fuge [кажется, у него нет других органных записей], как мне стало известно из расследования многоуважаемого участника Daniil Protsyuk, именно на органе с электро-пневматической трактурой, которая, по большому счету, самая простая в обращении, но самая непригодная для барочной музыки.
    Иными словами, я склонен рассматривать исполнение барокко на чем-то, отличном от механики, как крайнюю необходимость. Думаю, что Гульд, который хоть и имел некий органный старт, но потом выбрал ф-но, а орган забросил, мог о таких вещах не задумываться. А мог... мог и не знать [вот Розалин Тюрек, например, предполагала в каком-то из своих интервью, что малое использование в барокко и ранее 1го пальца было обусловлено тем, что-де он мог использоваться органистами для смены регистровок; при этом, очевидно, пианистка, как и Гульд, не чуждая органу, имела в виду то, что органист 1м пальцем нажимал кнопки комбинаций, которые расположены ниже клавиатуры на поверхности, обращенной к органисту; но это все так для современных инструментов, а применительно к инструментам 16--17 вв. становится просто чепухой, так как регистровые рычаги были расположены по бокам от кафедры, и никаких там комбинаций и соотв. кнопок]. Другое дело, что если бы Гульд взялся играть это на механике. Что-то мне подсказывает, что ощущения от механич. трактуры при подобных параметрах привычного ему рояля не были бы катастрофой не требовали бы капитальной перестройки исполнительского аппарата, но коррективы были бы внесены. А потому и результат мог бы быть более приемлемым с чисто технической точки зрения. [Ибо на мех. органе просто по аналогии с ф-но играть все равно не выйдет, а результат без перестройки будет плачевным.]
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • #1272
    Старожил
    Регистрация
    15.07.2002
    Сообщений
    3,784
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Глен Гульд

    Да, спасибо, дорогой Русакофф , это - примерно то, что меня интересовало.

  • #1273
    Постоянный участник Аватар для Nata_SPb
    Регистрация
    31.01.2008
    Сообщений
    746
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Re: Глен Гульд

    неопытный человек вроде Гульда мог бы получить лучшие результаты на некоторых инструментах при прочих равных
    Как-то в память мою запало, что Гульд получал образование по классам фортепиано, композиции и органа. И даже одно время был одержим идеей поставить орган в доме своих родителей. Однако для этого потребовалось бы снести одну из стен. Можно ли считать Гульда неопытным человеком (органистом)?
    Вопрос по существу даже не в этом: записывая органную часть "Искусства фуги", думаю, Гульд контролировал сам процесс записи (?), прослушивая то, что получалось в результате. При таком упорном стремлении на выходе иметь задуманное, избавив его от случайного, полагаю, он записал именно то, что хотел. Какие слова подбирал рецензент - дело десятое, так как одна из задач журналиста - сделать чтение занимательным и тут уж каждый упражняется кто во что горазд.

  • #1274
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Ответ: Глен Гульд

    Наличие формального образования в общем случае не является гарантией качества и глубины понимания предмета. И тем более опыта. Все-таки между человеком, учившимся играть на органе, и тем, кто может себя именовать органистом, пропасть. Потом в какой-то из книг про Гульда приводится фраза из его самого, что-де к моменту, когда пришлось выбирать между органом и ф-но, он выбрал ф-но, а орган бросил. И произошло это в не столь большом возрасте.
    Все это, конечно, нисколько не умаляет значимость заслуг Гульда.
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • #1275

    По умолчанию Ответ: Глен Гульд

    Цитата Сообщение от Roussakoff Посмотреть сообщение
    Стало быть, получается, что игровые ощущения на рояле Гульда должны были напоминать таковые на органе с механической трактурой "средней тяжести"...
    Скорее, как на Boesendorfer класса Imperial 290. Этот инструмент был дизайнирован по приниципам инструментов 19-го века. Там очень похожее распределение веса. Все кто на нëм не играл, утверждают, что их первое впечатление от первого прикосновения такое: «Ой, какая тяжëлая клавиатура - как на таком можно играть?», но продолжая играть, обнаруживают, что всë получается. Не такое же ощущение, когда садишься за хороший механический орган? Ведь вся проблема с электро-пневматичесой трактурой в том, что она, да, лëгкая, а начнëшь брать большой темп, и начинаешь в ней вязнуть. И чем легче клавиатура, тем труднее играть.

  • #1276
    Постоянный участник Аватар для webber
    Регистрация
    27.03.2004
    Сообщений
    925

    По умолчанию Ответ: Глен Гульд

    послушал по Орфею Сонату Скрябина номер 3

    ну и что? задался вопросом - зачем, кому конкретно "на века" останется это исполнение? Ведь Гульд был так уверен в победе записи над реалом, значит записывал пьесы не для сиюминутного экспромта.
    К финалу уже хочется выть от этого не побоюсь сказать дебильного звучания, тяжелого, однотонного, доставучего. Ну а финал - это уже убить тех кто еще почему-то устоял на ногах.
    Да, Софроницкий, Нейгауз, Гилельс и другие играли сонату совсем по разному, но - все таки в одном ключе, если сравнивать с Гульдом. Кого играет Гульд в этой сонате - непонятно.

    Примечательно что несколько лет назад был потрясен этой записью и т.д. - видимо все новое временно удивляет. Временно.

  • #1277

    По умолчанию Ответ: Глен Гульд

    простите пожайлуста,может в этой ветке это и было,но можете написать,какие у Гульда были рояли(параметры,история),где они сейчас и что с ними,а также предпочтения Гульда в выборе органов.

  • #1278
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Ответ: Глен Гульд

    Цитата Сообщение от Rexmager Посмотреть сообщение
    Ведь вся проблема с электро-пневматичесой трактурой в том, что она, да, ллëгкая, а начннëшь брать большой темп, и начинаешь в ней вязнуть. И чем легче клавиатура, тем труднее играть.
    О да. Я раз попробовал сыграть на маленьком электро-пневматическом инструменте финал 1й трио-сонаты Баха в хорошем темпе. Это катастрофа.
    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • #1279

    По умолчанию Ответ: Глен Гульд

    Цитата Сообщение от Roussakoff Посмотреть сообщение
    О да. Я раз попробовал сыграть на маленьком электро-пневматическом инструменте финал 1й трио-сонаты Баха в хорошем темпе. Это катастрофа.
    В том-то прелесть хороших механических органов, что если занимаешься на таком, то потом за что ни садись - всë получается!

    Как-то моя педагогина одна процитировала еë учителя, Виктора Карповича Мержанова: кто-то его спросил, на каком инструменте лучше заниматься, на лëгком или тяжëлом? ВКМ ответил хорошо: на хорошем!

  • #1280

    По умолчанию Ответ: Глен Гульд

    Цитата Сообщение от Prosto pianist Посмотреть сообщение
    простите пожайлуста,может в этой ветке это и было,но можете написать,какие у Гульда были рояли(параметры,история),где они сейчас и что с ними,а также предпочтения Гульда в выборе органов.
    Тут история длинная. С роялями у Гульда всегда были нелады. У него дома с детства был старый Chickering. Это была такая старинная американская фирма, в своë время они были конкурентами со Steinway, но в какой-то момент они ушли из бизнеса. У них была очень резвая, быстрая механика, и очень красивый камерный тон. Гульд очень любил этот инструмент. Когда он подрос, ему родители купили 7-футовый Steinway, и он был у Гульда в квартире всë время.
    Когда у него началась концертная карьера, он стал Steinway artist, т.е., с фирмой у него был договор: он играет только на Steinways, а они ему обеспечивают инструменты. В то время экономика была в хорошем состоянии, и каждый большой артист мог попросить у фирмы инструмент в пользование, бесплатно. Гульд ничего себе найти не мог годами, хороший инструмент, который бы его устраивал. Он писал фирме письма, жалуясь на тогдашний низкий уровень роялей. У людей в Steinway от Гульда была одная головная боль. Всем настройщикам он говорил, что его идеальный инструмент должен вести себя именно так, как его старый домашний Chickering, на что настройщики только руками разводили. Гульд постоянно носился из Торонто в Нью Йорк, присматривая себе постоянный инструмент, но ничего так и не находил.

    Потом вдруг нашëл - и не в Нью Йорке, а в Торонто. И главное, оказалось, что он уже когда-то на нëм играл, когда он был ещë тинэйджер, 4-ый концерт Бетховена с оркестром.

    Инстумент этот был в каком-то смысле уникален. Его фирма сделала в период войны, когда по правительственному распоряжению фирме Steinway было поручено изготовлять.... фюзеляжи самолëтов! Фюзеляжи получались очень плохие, и говорят, когда офицеры получали эти самолëты, они приказывали их тут же разбирать на части. Но рояльная фабрика не прекращала изготавливать инструменты, и несколько роялей всë же выпустили. Одним из них был 9-футовый концертный рояль (модель D), который сама фирма назвала потом CD318. (Номер на самом деле ничего не значит. С таким ярлычком идут рояли, которые идут в личное концерное пользование артистам).

    Этот рояль сначала был в чьëм-то личном распоряжении, но потом его продали и перевезли в Торонто, где в магазине его нашëл Гульд, который мгновенно усëк, с чем он имеет дело.

    Над роялем пришлось чуток поработать. Они поставили новые молотки, flanges, shanks, backchecks, и jacks. (Я не знаю, как эти части называются по-русски). Вся клавиатура была переделана в отношении веса. Гульд на нëм записывал все годы, и возил его из Торонто в Нью-Йорк, когда надо было записывать в Нью Йорке. Он был влюблëн в этот инструмент, и никому не позволял к нему прикасаться. Шли годы. Потом случилось следущее.

    Однажды Гульду предложили записать в Кливленде концерт Грига с Кливлендским оркестром. Гульд согласился, и определили дату его приезда, контракт и т.д. Рояль запаковали в контейнер и отправили в Кливленд. Гульд в последний момент отменил запись, чем привëл всех в ярость: в отношении оркестрового времени, «время» это не «деньги»; «время» - это «огромные деньги»! Ну да делать нечего... Рояль запаковали и отослали обратно в Торонто. Когда его раскрыли в Канаде, инструмент был практически в кусках. Предполагают, что уже в Торонто какие-то неопытные грузчики, не квалифицированные в перевозке и перемещении роялей, неправильно его погрузили, и контейнер упал. (Прежде всего надо же знать, что в роялях центр тяжести там, где клавиатура, а на там где хвост. Они думали, что контейнер - одинакого веса, с какой стороны не возьмись за него). После того, как рояль упал, грузчики его обратно в контейнер запихнули с надеждой, что никто ничего не заметит. (!!!!)

    Настройщик Гульда обнаружил его в таком виде. Гульд, когда об этом ему сказали, оставался спокойным, но сумрачным. Осмотрев рояль, они пришли к выводу, что имеет смысл его отправить в Нью Йорк. Рама треснула - нужно было лить новую раму. Механику они решили отремонтировать заново. Вот в это время Гульд и пересел за клавесин, поджидая инструмент.

    Когда фирма вылила новую раму, и отремонтировала всë что можно было отремонтировать, это был уже не тот инструмент. Гульд жаловался, что рояль «дребезжит», и что тон не тянется, и что звук ужасный. Механика тоже не работала таким образом, как Гульд хотел. Что они не пытались с настройщиком делать, ничего не давало положительных результатов.

    Гульд тогда предложил заменить механику, на что настройщик ответил, что такое со Стайнвеями не работает. В отличии от других инструментов, механика рояля делается "под рояль". Все рамы на Стайнвеях чуть-чуть друг от друга отличаются параметрами. Сначала выливается рама, а уж потом вокруг рамы «строится» рояль, включая механику. Механика из одного Стайнвея не подойдëт к другому. Настройщих Гульду это даже продемонстрировал: вытянул механику из одного Стайнвея и воткнул в другой - и, конечно, молотки даже не были в одной линии со струнами! Все Стайнвеи ведь делаются вручную, это же не фабричные Ямахи...

    После этого, Гульд попросил помощи Франца Мора, который был личным настройщиком Горовица. Мор начал что-то с этой механикой колдовать, но результат был всë равно нехороший. Гульд начал думать о том, чтобы либо искать другой инструмент, либо вообще переметнуться в другой лагерь, т.е. выбрать себе либо Ямаху, либо Бюзендорфер. Но перемещаться в другой лагерь - дело очень опасное для артиста. Было однажды дело, когда Артур Рубинштейн приехал играть концерт в какой-то город, и тамошний Стейнвей был совершенно ужасен, то он сыграл на рояле другой фирмы, отчего начальники фирмы его вычеркнули из списка Steinway Artists, и не позволяли ему играть на роялях их фирмы. Был большой скандал.

    В какой-то момент, Гульд отправился в Нью Йорк, чтобы посмотреть тамошние Ямахи. Они ему совершенно не понравились, но один инструмент он всë же для себя присмотрел. Его регулировал какой-то парнишка-японец, и Гульд хотел получить японца в придачу с роялем, чего конечно не произошло. Рояль Гульд увëз к себе в Канаду, и сначала он ему нравился, но потом он начал утверждать, что инструмент совершенно неиграемый.

    Приблизительно в то же время, Стейнвей решили отказаться от политики «каждому артисту по роялю». Они предложили артистам либо вернуть инструменты обратно, либо купить их. Гульд решил купить себе этот уничтоженный CD318. Он сейчас находится в Национальном Музее в Оттаве. На нëм даже играют концерты, конечно только такого рода, которые связаны с именем величайшего музыканта, которого Канада когда-либо произвела.

    Об органах мало что знаю, с единственной разницей...
    Единственную запись на органе Гульд сделал в двух местах, в церкви Всех Святых (Англиканская) в Торонто, в Канаде, и в Union Theological Seminary в Нью Йорке. Я этот инструмент (американский) знаю как раз неплохо: летом 1994-го я лазил туда заниматься каждый день. Инструмент - электро-пневматический, Holtkamp, очень средний (как все Холткампы). Этой же фирмы инструмент стоит в Джульярде - они как две капли воды.

    Гульд на органе собирался записать все Сонаты Мендельсона, но это так и осталось в планах. Органистом он был хорошим, но «странным». Во всяком случае, когда он играет на органе, он вовсе не звучит как пианист который уселся за орган и думает что из-за того, что клавиши похожи, то и инструменты идентичны. Нет, нет... он играет всë качественным органным прикосновением. Только всë настолько weird, что это поначалу отталкивает.
    Последний раз редактировалось Rexmager; 03.11.2008 в 08:07.

  • Страница 128 из 257 ПерваяПервая ... 118127128129138 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Нужен ли Вам Глен Гульд?
      от mitka в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 03.09.2012, 01:27
    2. Глен Гульд
      от <Stella> в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 39
      Последнее сообщение: 14.03.2009, 18:46
    3. Фестиваль Глен Гульд: 50 лет спустя
      от Jethro Tull в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 27.11.2007, 11:07
    4. BWV 825..830 — Глен Гульд
      от SergeCpp в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 41
      Последнее сообщение: 13.03.2007, 15:59
    5. Глен Гульд.
      от Ната в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 17.03.2003, 01:29

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100