Ширинский Василий Петрович (17 января 1901-16 августа 1965) – скрипач, дирижер, композитор, педагог. Родился в Екатеринограде. Народный артист РСФСР (1965). Ученик Д.С. Крейна (скрипка), Н.Я. Мясковского (композиция), один из основателей (1923) и вторая скрипка Квартета имени Л.Бетховена (ранее – квартет Московской консерватории), в составе которого много гастролировал. С 1930 года дирижер Большого симфонического оркестра Центрального ТВ и радиовещания. С 1932 – оркестра Оперного театра имени К.С. Станиславского. Д.Д. Шостакович посвятил памяти В.П. Ширинского Одиннадцатый струнный квартет (1965).
Ширинский – автор опер, симфоний, камерно-инструментальных произведений, музыки к спектаклям драматического театра, радиопостановкам и кинофильмам.
В 1939—1941 гг. заведующий музыкальной частью и дирижер оркестра Центрального театра Красной Армии, в 1938 г. и в 1943—1944 гг. — заведующий музыкальной частью Московского театра имени Ленинского комсомола.
Под управлением В.П.Ширинского впервые прозвучала кантата «Синий Май» и симфония №2 В.Я.Шебалина. С 1939 года – преподаватель классов квартета и чтения партитур Московской консерватории (с 1950 профессор, с 1957 заведующий кафедрой камерного ансамбля и квартета).
В 1996 году была издана книга В.П. Ширинского (составитель Н.Ширинская)
Дополнительно
Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.
Судьба отвела ему долгую (95 лет) жизнь. Ровесник Гайдна, переживший Шуберта. Сын бедного крестьянина из Южных Нидерландов (теперь Бельгия), ставший видной фигурой в истории французской музыки XVIII века. Талантливый клавесинист и скрипач, учившийся композиции и гармонии у Ж.Вандербелена, какое-то время работавший с Ж.Ф.Рамо, стал капельмейстером частных парижских оркестров.
С 1773 работал и в Королевской академии музыки (будущей Grand Opera).
Энергичный и предприимчивый музыкант оказался хорошим организатором и просветителем, под руководством которого появились:
в 1770 - "Концерты любителей" (оркестр составляли 60 музыкантов, игравших на струнных инструментах),
в 1784 - "Королевская школа пения и декламации" (с 1793 Национальный музыкальный институт, с 1795 - консерватория). До 1816 работал там профессором, стал соавтором нескольких учебников по музыкально-теоретическим дисциплинам. Представьте себе - работать до восьмидесяти с небольшим лет и оставаться творчески активной личностью...
Госсек был также членом организованной в конце века Академии изящных искусств.
Активный республиканец, во время Великой французской революции дирижировал оркестром Национальной гвардии. Многие из его сочинений (главным образом, песни, гимны, отдельные оперы), отвечали настроениям революционно настроенной публики. В одной из опер ("Дар свободе") композитор показал переложенную для оркестра "Марсельезу". Большую известность принёс ему исполненный 1799 в день взятия Бастилии (14 июля) Te Deum, в котором было задействовано двести участников (В.Березин приводит цифру, в пять раз больше этой...)
Посмотрите статью В.Березина "Французская симфония во второй половине XVIII века" ()
Госсек задействовал в оперном оркестре кларнеты и валторны, мелодически выделял тромбон, уделял большое внимание ударным инструментам.
Поначалу он писал четырёх-, а затем и трёхчастные симфонии.
Наследие Госсека включает оперы, балеты, музыку к драматическим спектаклям, симфонии (до 60), увертюры, камерные сочинения (квартеты, трио...), песни. Композитор писал оратории и мессы, в т.ч. известный Реквием.
Дополнительная информация:
! Подборки видеоклипов:
1. Реквием и Terribilis est +
2.
Последний раз редактировалось kalina; 17.01.2010 в 22:56.
Катя Риччарелли (Katia Ricciarelli, род. 18.01.1946)
(
) Дополнитнльно:
Училась в Венецианской консерватории Б.Марчелло, лауреат нескольких международных конкурсов (1968 ). Оперный дебют состоялся в 1969 в Мантуе (Мими в опере Пуччини "Богема").
В 1970 дебютировала в Парме (в "Трубадуре" Верди).
С 1973 в Ла Скала. Выступала в "Лирической опере" Чикаго, Метрополитен-опера, "Штаатсопер" (Вена), "Ковент Гардене" (Лондон), "Гранд Опера" (Париж).
В 1986 вместе с Пласидо Доминго снялась в опере-фильме Франко Дзеффирелли "Отелло" (в ролиДездемоны). Сценическими партнёрами Риччарелли были П.Доминго, Х.Каррерас, С.Физикелла...
Пела в операх Моцарта, Россини, Доницетти, Верди, Пуччини... Награды:
1971 - приз VOCI Verdiane от телекампании RAI
2005 - приз "Лучшая актриса" Nastro d'Argento (присуждается ассоциацией итальянских критиков Sindacato Nazionale Dei Giornalisti Cinematografici Italiani с 1947) за роль в фильме режиссёра П.Авати (Pupi Avati) "S Seconda La Notte ди nozze".
В 2001 основала Акадевию вокала, носящую её имя - Accademia Lirica di Katia Ricciarelli.
С 2003 художественный руководитель ежегодно проводимого в Macerata оперного фестиваля.
Персональный сайт певицы
Дополнительная информация:
(ит.яз.)
!!! Подборка видеоклипов:
Последний раз редактировалось kalina; 18.01.2010 в 16:12.
18 января родился композитор, музыкальный критик, военный инженер Цезарь Антонович Кюи (Cui, 1835 - 191.
Портреты кисти И.Репина (1890, 1900). Фотографии 1850-х, 1870-х гг.
Кюи – человек разносторонних талантов, оставивший заметный след и в музыке, и в военной фортификации, и в общественной жизни России конца XIX – начала ХХ веков. Сын офицера наполеоновской армии, раненного в бою под Смоленском и оставшегося в России, и литовской дворянки, он родился в Вильно и был младшим из пяти детей. Первые уроки игры на фортепиано мальчик получил дома у отца и старшей сестры. Затем старательно занимался с частными педагогами. Уже в 14 лет Цезарь сочинил свою первую музыкальную пьесу – мазурку на смерть одного учителя. Затем последовали ноктюрны, песни, романсы без слов и даже "Увертюра или нечто в этом роде".Его сочинения показали Станиславу Монюшко, жившему в Вильно. Польский композитор оценил дарование молодого коллеги и стал бесплатно с ним заниматься (уроки продолжались 7 месяцев).
В 1851 г. Кюи поступил в инженерное училище, через четыре года был произведен в офицеры, а еще через два окончил инженерную академию. Оставленный при ней репетитором топографии, потом преподавателем фортификации, он в 1878 г., после блестящей работы о русских и турецких укреплениях (1877), был назначен профессором, занимая кафедру по своей специальности одновременно в трех военных академиях: генерального штаба, инженерной и артиллерийской.С началом Русско-турецкой войны 1877-78 гг. Кюи по просьбе генерала Скобелева (его ученика) выезжал в действующую армию, участвовал в фортификационном укреплении русских позиций. При назначении в 1880 г. командующим Ахал-Текинской военной экспедицией, генерал Скобелев неоднократно советовался с Кюи по вопросам инженерного обеспечения боев в пустыне и организации коммуникационных линий. После успешного завершения операции он писал Кюи: "Я не забыл позиций под Константинополем, наконец, главное, не забыл тех ценных советов, которыми в значительной степени достигнуты наши последние успехи под Геок-Тепе". Педагогическую деятельность Кюи сочетал с серьезным занятием музыкой. По его словам, большое влияние на него, как на композитора, оказала дружба с Балакиревым, знакомство с которым состоялось в 1856 году. Балакирев не только стал его наставником, но и ввел всреду профессиональных музыкантов, некоторые из которых (Мусоргский и Римский-Корсаков), как и Кюи, оказались людьми военными. Его близкими друзьями и коллегами по композиторскому труду стали Мусоргский, Римский-Корсаков, Бородин, Даргомыжский. На ученице Даргомыжского, певице М.Р. Бамберг, в 1858 году Кюи женился. Ей он посвятил оркестровое скерцо для фортепиано в 4 руки с главной темой В, А, В, Е, G (буквы ее фамилии) и упорным проведением нот С, С (Cesar Cui) - идея, явно навеянная Шуманом, имевшим вообще большое влияние на Кюи. Исполнение этого скерцо 14 декабря 1859 года в симфоническом концерте Императорского русского музыкального обществастало первым публичным исполнением произведения композитора Кюи. С этого времени его произведения стали исполняться не только в России, но и за рубежом. Кюи оказался плодовитым автором. Им были написаны оперы "Кавказский Пленник", "Сын Мандарина", "Вильям Ратклиф", "Анджело", "Сарацин", "Пир во время чумы", "Капитанская Дочка". Всего Кюи написал 14 опер, из них четыре для детей: "Снежный Богатырь", "Красная Шапочка", "Кот в сапогах", "Иванушка-Дурачок". Стоит отметить, что шумного успеха его оперы не имели, хотя многие из них исполнялись на ведущих российских оперных подмостках. Реформаторские начинания в области драматической музыки выразились в опере "Вильям Ратклиф" (на сюжет Гейне), начатой (в 1861 г.) еще ранее "Каменного Гостя". Единение музыки и текста, тщательная разработка вокальных партий, применение в них не столько кантилены (все же являющейся там, где требует текст), сколько мелодического, певучего речитатива, симфоничность оркестрового сопровождения - все эти особенности, в связи с достоинствами музыки, красивой, изящной и оригинальной (особенно в гармонии) сделали "Ратклифа" новым этапом в развитии русской оперы, хотя музыка "Ратклифа" и не имеет национального отпечатка. Поэтому, согласно предсмертной воле Даргомыжского, именно Кюи написал конец 1-й сцены в "Каменном Госте". Наиболее полно как композитор Кюи раскрылся в небольших камерных произведениях, прежде всего, в романсах, которых он создал более 400. В них композитор отказался от куплетной формы и от повторений текста, находящего всегда выражение как в вокальной партии, замечательной по красоте мелодии и по мастерской декламации, так и в сопровождении, отличающемся богатой гармонией и прекрасной фортепьянной звучностью. Выбор текстов для романсов сделан с большим вкусом. Большей частью они чисто лирические - область, самая близкая таланту Кюи; он достигает в ней не столько силы страстности, сколько теплоты и искренности чувства, не столько широты размаха, сколько изящества и тщательной отделки деталей. Иногда в нескольких тактах на коротенький текст Кюи дает целую психологическую картинку. Среди романсов Кюи есть и повествовательные, и описательные, и юмористические. В позднейший период творчества Кюи стремился выпускать в свет романсы в виде сборников на стихотворения одного и того же поэта - "20 стихотворений Ж. Ришпена" (1890), "25 стихотворений Пушкина" (1899), "21 стихотворение Некрасова" (1902), циклы романсов на стихи Майкова, Мицкевича, Лермонтова, графа А.К. Толстого. В композиторском наследии Кюи выделяются романсы "Сожжённое письмо", "Царскосельская статуя" на слова Пушкина, "Эоловы арфы" на слова А.Н. Майкова, 13 музыкальных картинок, вокальный цикл "Отзвуки войны" (1904-1905). Музыкально-критическая деятельность Ц.А. Кюи началась в 1864 году, когда композитор стал постоянным сотрудником "Санкт-Петербургских Ведомостей". В этой газете Кюи работал до 1875 года, а затем статьи его появлялись в "Музыкальном обозрении" (1885-188, "Артисте" (1889-1895), а также в "Голосе", "Неделе", "Новостях" и многих других русских и иностранных изданиях вплоть до 1900 года, пролагая дорогу молодому русскому искусству. Темы его газетных выступлений чрезвычайно разнообразны. Он с завидным постоянством рецензировал петербургские концерты и оперные спектакли, создавая своеобразную музыкальную летопись Петербурга, анализировал творчество русских и зарубежных композиторов, искусство исполнителей. Статьи и рецензии Кюи (особенно в 1860-е гг.) в значительной степени выражали идейную платформу балакиревского кружка. Он активно ратовал за "Новую русскую музыкальную школу" и вообще за освобождение от рутины, причем иногда впадал в крайности. Кюи нападал на "консерваторцев" (Рубинштейн, Чайковский), Серова; отрицал Мендельсона и умалял классиков (Моцарта и др.), делая исключение лишь для Бетховена. Через всю его жизнь прошло враждебное отношение к Вагнеру, Верди и др. Он не понимал творчества Чайковского, а также ряд произведений Мусоргского (что не помешало ему после смерти композитора закончить близкую Кюи по духу "Сорочинскую ярмарку") и Бородина. В своих статьях он пропагандировал Глинку, Даргомыжского последнего периода и малоизвестных тогда в России Шумана, Шуберта, Берлиоза и Листа. Своей критической деятельностью Кюи способствовал утверждению принципов "Могучей кучки", пропаганде творческих начинаний Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова. Боевой и энергичный характер, литературный блеск, остроумие, создали ему, как критику, огромное влияние. Одним из первых русских критиков Кюи стал регулярно пропагандировать русскую музыку за рубежом. Он сотрудничал во французской прессе и издал свои статьи из "Revue et gazette musicale" (1878-1880) отдельной книжкой "Музыка в России" ("La musique en Russie", Париж, 1880). Эта книга, вышедшая на французском языке, в сжатом виде излагающая эстетическое кредо автора, немало содействовала распространению русской музыки на Западе. В книге "Музыка в России" Кюи утверждал всемирное значение творчества Глинки, которого называл одним "из величайших музыкальных гениев всех стран и всех времен". Кроме этой книги, Кюи издал отдельные брошюры: "Кольцо Нибелунгов" (1889, отчет о представлении в Байрейте), "История фортепианной литературы. Курс А. Рубинштейна" (1889), "Русский романс" (1896). Помимо перечисленного, Кюи - автор статей по музыке в "Энциклопедическом Словаре" Березина (1873-1880). Помимо музыкально-критических статей, Ц.А. Кюи написал множество трудов по военно-инженерному делу, многие из которых до сих пор пользуются большим успехом в военном мире: "Краткий учебник полевой фортификации" (8 изданий с 1874 по 1899); "Атака и оборона современных крепостей" ("Военный Сборник", 1881); "Бельгия, Антверпен и Бриальмон" (1882); "Роль долговременной фортификации при обороне государств" (1883, "Курс Николаевской Инженерной Академии"); "Опыт рационального определения величины гарнизона крепости" ("Инженерный Журнал", 1884, удостоена 3-й премии); "Краткий исторический очерк долговременной фортификации" (3 издания с 1889 по 1897); "Учебник фортификации для пехотных юнкерских училищ" (1892); "Несколько слов по поводу современного фортификационного брожения" (1892, удостоена почетного отзыва "Инженерного Журнала") и др. Признанием заслуг Кюи в военной сфере послужило производство его в чин инженер-генерала (соответствует генерал-полковнику) и приглашение для чтения лекций по фортификации будущему императору Николаю II и великим князьям. После Октябрьской Революции Ц.А. Кюи перешел на сторону Советской власти. Он даже вступил в РККА, продолжая оставаться профессором трех военных академий. Умер Кюи в Петрограде 26 марта 1918 года.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Ровесник А.Дворжака. Профессиональный юрист (с 18-летним стажем работы по специальности в министерстве внутренних дел), посвятивший себя музыке после выхода в отставку (1880) - на сороковом году жизни.
Игре на фортепиано Шабрие учился с шести лет и брал частные уроки до 1870-х, изучая контрапункт и фугу. Среди учителей назовём Т. Семе, А. Гиньяра (композиция), Э. Вольфа (фортепиано).
К концу 1870-х близкий круг его знакомых представляли художники Э.Мане, А.Фантен-Латур, Э.Дега, поэт П.Верлен, писатели Э.Золя, А.Додэ, музыканты А.Дюпарк, В.д'Энди, Г.Форэ, Э.Шоссон и др.
Со студенческих лет - страстный поклонник музыки Р.Вагнера и в дальнейшем не изменял этой симпатии.
В 1884-1885 хормейстер концертов Ламуре. Получил известность, как композитор и пианист-импровизатор. Некоторые сочинения Шабрие успешно исполнялись за рубежом.
Шабрие автор ряда опер и оперетт (9 законченных и одной незавершённой), сочинений для оркестра (среди них самое известное творение композитора - рапсодия "Испания", 1883), произведений для фортепиано, вокально-симфонических сочинений и песен.
Творчество композитора оказало влияние на французских музыкантов следующего поколения - в первую очередь, М.Равеля и представителей содружества "Шестёрка".
Шабрие коллекционировал картины (их список выложен в статье о Э.Шабрие в англ. Википедии, ссылка приведена в сообщении).
Судьба музыканта своеобразно пересеклась с жизнью Э.Мане. Ему (как близкому знакомому) довелось присутствовать подле умиравшего художника. При этом сам он не подозревал, что станет жертвой того же заболевания... В 1890 композитора разбил общий паралич. Последнее, что ему удалось завершить - один акт лирической драмы "Бризеида". (Нашла в )
Дополнительная информация:
или
!!! Подборки видеоклипов (на выбор):
1.
2. #
Последний раз редактировалось kalina; 19.01.2011 в 02:45.
19 января исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося немецкого певца
Ханса Хоттера (1909-2003).
Имя немецкого баритона Ханса Хоттера ассоциируется у любителей музыки прежде всего с вагнеровскими ролями, хотя, конечно же, ими репертуар этого выдающегося артиста далеко не исчерпывается.
Ханс Хоттер вырос в Мюнхене, где изучал философию и церковную музыку, собираясь стать дирижером. Но полученые уроки вокала оказались решающими для выбора карьеры. Набравшись опыта в оперных театрах Опавы, Вроцлавa и Праги, в 1934 г. Хоттер пришёл в Гамбургскую оперу, а в 1937 г. Клеменс Краус пригласил певца в Мюнхен, где он выступал до 1972 г. Молодой певец быстро получил признание, участвовал в премьерах опер Рихарда Штрауса «День мира» (1938 г., роль Коменданта) и «Каприччио» (1942 г., роль Оливье). После войны известность Хоттера перешагнула границы Германии. В течение четырех сезонов (1950-54) он выступал в Метрополитен-опера - в вагнеровском и штраусовском репертуаре, а также в партии Великого Инквизитора в "Дон Карлосе" Верди (). В 1952-66 гг. без участия этого певца-актёра невозможно себе представить Вагнеровский фестиваль в Байройте, где он пел Вотана и многие другие партии, принесшие ему мировую славу. Впрочем, его репертуар был намного шире и включал в себя много моцартовских ролей, Дона Пицарро, Бориса Годунова, Скарпиа и т.д.
Отдельного внимания заслуживает концертная деятельность Хоттера, песенное исполнительство, в котором, пожалуй, наиболее полно проявляется талант певца, его способность наполнить смыслом каждое спетое слово. Его исполнение песен Шуберта, Шумана, Брамса, Лёве, Вольфа, Штрауса представлено на многих пластинках. Знаменитый шубертовский цикл "Зимний путь" записан им несколько раз. К сожалению, намного хуже в дискографии Хоттера представлена духовная музыка. Здесь необходимо упомянуть запись 82-й кантаты Баха.
Хоттер также занимался оперной режиссурой и преподавательской деятельностью.
Творчество Хоттера высоко ценил Дитриx Фишер-Дискау, нашедший для него тёплые слова в своих воспоминаниях и написавший предисловие к мемуарам самого Хоттера (переведены на английский язык)
Дополнительная информация:
(особенно достоин внимания раздел "Дискография")
- интервью в двух частях (на немецком языке)
(на немецком языке)
(на французском языке)
- (на испанском языке)
- оперная дискография
Подборка видеоклипов:
- Король Марк (Тристан и Изольда)
- Филипп II (Дон Карлос)
- Иоканаан (Саломея)
- Schumann: Die Beiden Grenadiere
- - последняя сцена "Валькирии" с Биргит Нильсон (аудио, часть 1 из 4)
- Борис Годунов (аудио)
Alles ist nach seiner Art, / an ihr wirst du nichts aendern.
((c) Wanderer, aus Wagners "Siegfried")
Бертольд Гольдшмидт (Goldschmidt, Berthold, 18 января 1903г. - 17 октября 1996г.)
Британский композитор, родился в Германии. Изучая философию в университете в Гамбурге,он был воодушевлен музыкой Ферруччо Бузони.В 1922 году Гольдшмидт поступает в Берлинскую консерваторию, где учится у Франца Шрекера. Его сокурсниками были Эрнст Кренек, Алоис Хэба и Яша Горенштейн. Музыкальная карьера Гольдшмидта началась в пору расцвета Веймарской республики и продолжалась вплоть до прихода к власти нацистов.
Первым крупным композиторским успехом стала Пассакалия, Op. 4,(1925г), за сочинение которой он получил престижную премию Мендельсона. В 1926 году Гольдшмидт становится ассистентом дирижёра Берлинской Государственной оперы, в 1927 г. он переходит работать в Дармштадскую оперу. В 1932 году в Мангейме состоялась премьера его первой оперы "Der gewaltige Hahnrei". Бертольда Гольдшмидтаназывали одним из самых ярких композиторов молодого поколения. После прихода к власти Гитлера работы еврейского композитора были запрещены и Гольдшмидт уезжает в Англию. Во время Второй мировой войны Гольдшмидт работал на Би-би-си в должности музыкального директора. В это время он сочиняет Ciaccona Sinfonica, концерты для скрипки, виолончели и кларнета, оперу "Беатрис Ченчи".
Биография и творческий путь.
.
Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.
Фердинанд Лауб ( 19.01.1832 года - 18.03.1875 года )
Фердинанд Лауб родился 19 января 1832 года в Праге. Первым учителем Фердинанда стал отец - профессионал-музыкант Эразм Лауб. В 1843 году Лауб поступил в класс профессора Мильднера в Пражской консерватории. В 14 лет он ее блестяще закончил.
Лауб считался одним из самых выдающихся скрипачей 19 века.
С его подробной биографией можно ознакомиться на этих сайтах
Когда я готовила это сообщение, я нашла такие примечательные факты:
1) Фердинанд Лауб является "педагогическим прадедом" Д.Ф. Ойстраха. Ф. Лауб => С.Барцевич=>П.С. Столярский=>Д.Ф. Ойстрах.
2) Первого сентября 1866 года в доме баронессы Черкасовой на открытии Московской консерватории не удержался от торжественной речи и знаменитый чешский скрипач Фердинанд Лауб, недавно приглашенный в Россию и еще не знавший русского языка. Высказанная им мысль была проста – «музыка не знает границ». Она пришлась очень кстатив музыкальной части торжества, когда Н. Г. Рубинштейном и профессорами-иностранцами – виолончелистом Б. Косманом, пианистом И. Венявским и самим Ф. Лаубом исполнялисьпроизведения Бетховена. ___________
Инструмент работы Страдивари, принадлежащий Ф.Лаубу. Эта скрипка была подарена Лаубу княгиней Юсуповой. (Эх! Ну были же меценаты!!!)
*В 1895 году инструмент был приобретён русским скрипачом Александром Печниковым.
Использованы материалы
Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.
Его полное имя Simon Denis Rattle. Уроженец Ливерпуля, учившийся игре на фортепиано, скрипке и ударных инструментах.
Выпускник Лондонской Королевской Академии музыки (по классу дирижирования). Стал победителем международного международного конкурса Джона Плейера (John Player Conductor Competition). Работал ассистентом дирижёра в двух английских оркестрах (с 1974 - в Bournemouth Symphony Orchestra, с 1977 - в Royal Liverpool Philharmonic Orchestra).
В 1980 - 1981 Саймон Рэттл взял годовой отпуск для учёбы в Оксфорде (по одним данным изучал историю искусств, по другим английский язык и литературу). Забегая вперёд, отметим, что в 1999 удостоен звания почётного доктора Оксфордского университета.
Некоторое время спустя он создал аутентичный оркестр "Век Просвещения", с которым выступал и в Зальцбургском фестивале.
В 1980-1998 руководил Симфоническим оркестром Бирмингема (City of Birmingham Orchestra, CBSO). С.Рэттлу удалось превратить провинциальный оркестр в известный коллектив.
В эти годы маэстро выступал и с заокеанскими оркестрами в США и Канаде. Работал с оркестрами Лос-Анжелеса и Кливленда, Чикаго и Сан-Франциско, Нью-Йорка и Филадельфии, Бостона и Торонто...
С 2002 находится во главе Берлинского филармонического оркестра (Berliner Philharmoniker, BPO).
Именитыми предшественниками Рэттла на этом посту в разные годы были Х. фон Бюлов, В.Фуртвенглер, Г. фон Караян, К.Аббадо. Музыканты Berliner Philharmoniker уже давно выбирают главного дирижёра сами.
Кстати, Берлинский оркестр ежегодно даёт около 35 концертов за пределами Германии. А в Берлине у оркестра 90-100 концертов в год.
Контракт с этим коллективом был продлён до 2018.
С.Рэттл много записывается.
Запись "Немецкого реквиема" Брамса получила премию "Грэмми" 2008.
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Яндекс Музыка давно стала одним из самых удобных музыкальных сервисов в России. Она сочетает богатую библиотеку треков, умные рекомендации и дополнительные возможности, которые делают прослушивание...
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Социальные закладки