-
14.02.2009, 15:51 #71
Re: Именитые музыканты месяца
Александр Сергеевич Даргомыжский (14.02.1813 - 17.01.1869)

Биография
Стоит вспомнить - Александр Даргомыжский
Рассказывает Андрон Кончаловский
[youtube]V0zlz7fpg7M[/youtube]
Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.
Re: Именитые музыканты месяца
Благодаря усилиям уважаемой Брунгильды выкладываю видео музыки Бермана в дополнение к его биографии.
Adagio Opus 23, Heinrich Baermann
[YOUTUBE]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/tguPO-M21iw&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/tguPO-M21iw&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/YOUTUBE]
Брунгильда спасибо Вам большое за найденое видео.![]()
Убийство - всегда промах :
никогда не следует делать того , о чем нельзя поболтать с людьми после обеда.
Re: Именитые музыканты месяца
Фернандо Сор (Fernando Sor), на самом деле Сорс (Sors, 14. (по некоторым источникам 13) 02.1778 - 10.07.1839).
(
)
Полное имя музыканта Хозе Ферран Сор-и-Мунтадес. В отношении дня рождения встречаются расхождения. Известно, что он крещён в день св.Валентина. Каталонец. Виртуоз, которого называли "Бетховеном гитары", игравший к тому же на органе, скрипке и виолончели (освоил инструменты в школе католического монастыря Монтсеррат).
Мог иметь военную карьеру (учился в военной академии Барселоны). Участник сопротивления французскому нашествию (1808 ), изменивший политические взгляды и несколько лет спустя покинувший свою страну.
Какое-то время побыл в Париже, затем провёл восемь лет (1815-1823) в столице Англии, три сезона в России (1823-1826, по приглашению императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги Александра I) и снова вернулся в Париж, где опубликовал многие из своих произведений.
Последние годы жизни провёл в Париже и занимался преподаванием.
Был похоронен в безымянной могиле, которую обнаружили, спустя столетие...
Ф.Сор автор "Трактата о гитаре", получившего признание в разных странах (в т.ч. в России). В своей работе музыкант описал все тонкости техники гитарного исполнительства своего времени.
Фернандо Сор стал первым гитаристом, выступившим в Лондонском филармоническом обществе (1817) и познакомившим английскую публику с возможностями гитары. Блестящий исполнитель занимался и композицией. Его перу принадлежат сочинения в самых разных жанрах - от симфоний (их у Сора две), скрипичного концерта, семи балетов и двух опер до этюдов, вальсов и арий...
Список сочинений Ф.Сора -
Загляните в -
Интересный адрес (для знающих испанский) -
Книги -
Дополнительная информация:
Сообщение 4902 из
!!! Подборка видеоклипов:
#
______________________________________
Последний раз редактировалось kalina; 14.02.2011 в 20:53.
Re: Именитые музыканты месяца
14 февраля родился русский композитор Андрей Михайлович Волконский (1933 - 200.
![]()
![]()
Андрей Волконский родился в Женеве. Семья его принадлежит к древнейшему роду русских князей, ведущих свое происхождение еще от легендарных Рюриковичей. Отец Андрея Михаил Петрович Волконский (1891-1961) - деятель искусства, профессионал-певец; он пел в Белградской опере, позже в Париже. В 1947 г. по призыву Верховного Совета семья Волконских переехала в СССР (мать будущего композитора, как русская дворянка, "ненавидела всё западное", отец имел "прогрессивные" левые взгляды). Музыкой Андрей занимался с 5 лет, затем учился в Женевской консерватории и Парижской русской консерватории как пианист. Тем не менее в СССР его знания показались недостаточными, и он был направлен в Тамбовское музыкальное училище, которое закончил за год. В 1950-1954 гг. он учится на композиторском факультете Московской консерватории в классе профессора Ю.Шапорина. В те годы деятельное участие в его судьбе принимает Д.Шостакович. Консерваторию композитор оставил, не окончив - из-за нежелания сдавать общественные дисциплины.
В 1955 году Волконский вступил в СК. К этому времени он был автором фортепианной сонаты, фортепианного трио, фортепианного квинтета, а также двух кантат - "Русь" (по Гоголю) и "Лик" (на сл. П.Элюара) и Концерта для оркестра. Все эти сочинения были написаны в стиле неоклассицизма.
В 1956 г. в творчестве композитора происходит перелом - он (первым в СССР) обращается к додекафонии. Он сочиняет «Музыку для двенадцати инструментов» ор.12 (1957), «Серенаду насекомому» для камерного оркестра (195. 1959 год ознаменовался созданием одного из самых значительных произведений композитора - вокального цикла «Сюита зеркал» на текст Федерико Гарсии Лорки для сопрано и инструментального ансамбля: флейта, скрипка, гитара, орган piccolo и ударные (triangolo, temple-block, tamburo di legno, tamburo, piatti, gong). В этом сочинении Волконский использует технику микротематизма. Восьмизвучная серия es-ges-f-d-as-ces-b-g структурирована по-веберновски, заключая повторность внутри повторности.В следующем году появились "Жалобы Щазы" (на слова лакской народной поэтессы) для сопрано и ансамбля инструментов: английский рожок, скрипка, альт, маримбафон, вибрафон и клавесин (во второй части также еще и тамбурин). Простодушие народного стиля соединено здесь с музыкой, местами напоминающей Пьера Булеза. Фольклорная безыскусность текста полностью поглощается утонченностью и изысканностью авангардного стиля музыки.
В 60-е годы Волконский создаёт такие произведения, как алеаторическая «Игра втроем» для флейты, скрипки и клавесина (1961), «Странствующий концерт» для трех солистов и двадцати шести инструментов (1964-67), хэппенинг «Реплика» для камерного ансамбля (1969), «Узелки времени» («Les mailles du temps») для трех групп инструментов (1969-70).
Уже в 1955 году совместно с известным альтистом Рудольфом Баршаем Волконский приступает к организации нового художественного коллектива — Московского камерного оркестра. Результатом сотрудничества с Баршаем стало создание Волконским Сонаты для альта. В дальнейшем, однако, пути двух музыкантов разошлись. С 1956 года (до эмиграции в 1977) Московским камерным оркестром руководил Баршай. Волконский же в 1957 году покинул оркестр. Установка «прочь от венских классиков» вела его к старинным композиторам и инструментам, от фортепиано — к клавесину и органу. В 1957-72 годах Волконский дал много концертов в Москве и других городах.
Главное достижение Волконского в сфере исполнительства — создание им в 1964 году ансамбля старинной музыки «Мадригал». Его образование отвечало художественной необходимости времени и открывало, тем самым, новое перспективное направление в исполнительстве. Художественная концепция Волконского как нельзя более верно отвечала ему. Его музыкальность, знание разнообразной доклассической музыки, художественная авторитетность способствовали успеху нового начинания. Своеобразная «гармония» достигалась и с Союзом композиторов, уже в 1962 г. полностью запретившим музыку Волконского.
Основу коллектива «Мадригал», не очень постоянного по составу, образовали группа певцов-солистов, исполнитель (исполнители) на клавишных — клавесине и органе (сам Волконский), струнники и духовики, ударник. Несколько музыкантов, в разное время работавших в «Мадригале» Волконского, стали выдающимися исполнителями — певица Лидия Давыдова (в последние годы — художественный руководитель ансамбля), трое певцов, детей Павла Лисициана, — Карина, Рузанна и Рубен (с 1965), пианист Борис Берман (с 1970, также много игравший музыку XX века), ударник Марк Пекарский.
В репертуаре «Мадригала» при Волконском была преимущественно музыка XVI—XVII веков. Концерты ансамбля часто представляли монографически определенные национальные школы того или другого периода — Италии, Испании, Франции, Германии, Фландрии, Англии, России. Среди исполнявшихся композиторов были и прославленные великие мастера, и малоизвестные, а также немало сочинений, чье авторство остается неизвестным. Это мадригалы Джезуальдо, мадригалы и магнификат Монтеверди, произведения Орацио Векки, Луки Маренцио, месса Палестрины, баллады Гильома де Машо, песни Жанекена («Пение птиц»), сочинения де Виктории, Луиса де Милана, Кабесона, Диего Ортиса, испанская музыка времен кастильских королей, произведения Шютца, Перселла, русская музыка допетровской эпохи. Андрей Волконский был первым, обратился к исполнению русской церковной музыки, бывшей фактически под запретом властей.
В 1972 году Волконского официально исключают из Союза композиторов, а в следующем году он эмигрирует из СССР. За рубежом он создаёт «Макам» для тара и клавесина (1977), «Immobile» для фортепиано с оркестром (1977), 148-й псалом ««Хвалите имя Господне» для женских голосов, органа и литавр, написанный по заказу радио романской Швейцарии (1985) и сочинение «Was nach lebt…» для контральто и струнного трио на слова Йоганнеса Бобровски (1989). Волконский также является автором музыки ко многим кинофильмам.
Умер Волконский в городе Экс-ан-Прованс во Франции.
На форуме есть тема о Волконском, где приведены записи его сочинений и исполнений:
Последний раз редактировалось Брунгильда; 18.04.2009 в 22:08.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Re: Именитые музыканты месяца
15 февраля
Заходим группой...
Композиторы:
Джон (Кулидж) Адамс (Adams, род. 1947).
()
Гаролд Арлен (Arlen), на самом деле Хайман Арлак (Arluck, 1905-1986).
(
)
Композитор, поэтесса Луиза Бертен (Bertin, 1805-1877).
()
Композитор и органист Жан Лангле (Langlais, 1907-1991).
()
Жорж Орик (Auric, 1899-1983).
(
)
(добавлю)
Композитор и теоретик Михаэль Преториус (Praetorius, 1571[?]-1621).
()
Композитор, педагог, органист, дирижёр Роберт Фукс (Fuchs, 1847-1927).
()
Фаготист, скрипач и композитор Эрнст Айхнер (Эйхнер, Eichner, крещён 1740-1777).
Re: Именитые музыканты месяца
Записи.
Волконский композитор и исполнитель своих сочинений:
- Квинтет для ф-но и струнных(1954),исполняет автор и Квартет им. Комитаса. Запись 1969 года.
- Соната для альта и ф-но(1955),исполняют Рудольф Баршай(альт) и автор. Запись 1969 года.
- Musica stricta("Строгая музыка") для ф-но(1956).
- Serenade pour un insecte(1959).
- Jeux a Trois(1962).
- Мугам для тара и клавесина(1974).
- Immobile( 1978 ) для ф-но и оркестра. Партия ф-но - Алексей Любимов.
- Was noch lebt для меццо-сопрано и струнного трио на слова Иоганнеса Бобровского(1985).
- Псалом 148(1989).
Андрей Волконский исполняет 14 прелюдий и фуг* из 2го тома ХТК И.С.Баха:
* Могу выложить на Пандо все прелюдии и фуги из 2го тома.
Re: Именитые музыканты месяца
Роберт Фукс (15 февраля 1847-19 февраля 1927)
Австрийский композитор, органист, дирижёр, хотя вспоминают его в основном как учителя Хуго Вольфа, Густава Малера, Яна Сибелиуса, Франца Шрекера и Александра фон Цемлинского.
Был младшим из 13 детей.
После обучения в школе Граца поступил в Венскую консерваторию, где уже на третьем курсе написал симфонию (1867г), которая была исполнена оркестром, дирижировал которым тогда ещё малоизвестный Артур Никиш.
В 1874 году Роберт Фукс пишет первую из своих пяти Серенад (D-dur, op.9). Эти Серенады для струнного оркестра так понравились публике, что Роберта Фукса стали называть "Serenaden-Фукс".
А ведь Фукс писал не только Серенады. Он сочинил 3 симфонии, 6 квартетов, 7 трио, дуэты для двух скрипок и скрипки с фортепиано, писал для органа, вокальные произведения.
Послушайте, какая чудесная музыка звучит в Сонате №1 и №2 (фрагменты) в исполнении виолончелиста Йоханнеса Мозера ( лауреат II премии XII Международного Конкурса имени Чайковского)
, Johannes, Moser
, Johannes, Moser
, Johannes, Moser
К сожалению, большинство сочинений композитора не были известны широкой публике при его жизни, так как Фукс не приветствовал их исполнение(???).
Брамс, скупой на похвалу в адрес других композиторов, очень высоко оценил Первую фортепианную сонату и Первую симфонию Р.Фукса.
Р.Фукса называют малоизвестным композитором, я бы назвала его незаслуженно забытым!!!
Дополнительно
(!!!)
(здесь же можно послушать ма-а-люсенький фрагмент Serenade op.21)
Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.
Re: Именитые музыканты месяца
Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.
Re: Именитые музыканты месяца
Жорж Орик (Georges Auric, 15.02.1899 - 23.07.1983).
(
)
Французский композитор, один из представителей творческого объединения "Шестерка".
С музыкальному образованию, предлагаемому официальными учебными заведениями, где довелось учиться самому, оценивал критически (методику преподавания в Schola cantorum считал скучнуй, а занятия в Парижской консерватории лишёнными фантазии).
В 1920-е сотрудничал с Дягилевым. На его музыку поставлено три балета:
- "Докучные" (Les Facheux, 1924),
- "Матросы" (Les Matelots, 1925),
- "Пастораль" (Pastorale, 1926).
В это же время увлекался и джазовой музыклй.
С 1935 Жорж Орик был в правлении Народной музыкальной федерации.
В годы Второй мировой войны участник движения Сопротивления.
Большую популярность принесла Орику работа в кино. Писал для французских, британских, впоследствии - для голливудских компаний.
Орик считался композитором главных кинематографических работ Жана Кокто.
Фильмы, музыку к которым написал Ж.Орик:
Можно увидеть и в
! Чего стоят только "Мулен Руж", "Большие манёвры" и "Большая прогулка"...
В 1954 стал президентом Общества охраны авторских прав музыкантов и издателей (SACEM).
В 1962-1968 генеральный директор Национальных оперных театров Франции - парижских "Опера" и "Опера комик".
Кроме музыки к балетам (самый известный - "Федра", по сценарию Кокто, 1950), драматическим спектаклям и кинофильмам. Ж.Орик сочинял увертюры, симфонические сюиты, произведения для камерных составов и сольных инструментов (фортепиано), вокальную лирику.
Загляните в
На мой взгляд, интересно познакомиться со статьёй А.Кольпи Комментарий к "Тайне Пикассо" (пер. Е.Чебычевой), особенно, с её последней частью (Возвращение в Париж) - см.
Дополнительная информация:
Подборка видеоклипов (с исключениями):
Последний раз редактировалось kalina; 18.02.2010 в 03:00.
Re: Именитые музыканты месяца
16 февраля родились
Певица Мария Гутхайль-Шодер (Гутхейль-Шодер, Gutheil-Schoder, 1874-1935).
(
)
(добавлю)
Музыковед и композитор Семен Семенович Богатырев (1890-1960).
По старому стилю день рождения 3 февраля.
Пианист, композитор и дирижёр
Селим Пальмгрен (Палмгрен, Palmgren, 1878-1951).
(
)
Скрипач и композитор Пьер Роде (правильнее Род, Rode, 1774-1830).
(
)
Дирижёр и скрипач Виллем Кес (Kes, 1856-1934).
(
)
Дирижёр Элиаху (Элияху) Инбал (Inbal, род. 1936).
(
)
(добавлю)
Похожие темы
-
Именитые музыканты месяца: март
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 294Последнее сообщение: 08.04.2025, 20:01 -
Именитые музыканты месяца: декабрь
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 288Последнее сообщение: 05.05.2022, 19:49 -
Именитые музыканты месяца: январь
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 211Последнее сообщение: 01.02.2018, 00:33 -
Именитые музыканты месяца: май
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 239Последнее сообщение: 07.05.2017, 12:17 -
Именитые музыканты месяца
от kalina в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 1595Последнее сообщение: 09.04.2009, 05:32





Ответить с цитированием































Социальные закладки