И еще не понял, что значит "прокатить" или продавить струну? По всей длине, или до порожка или где?
Только что прилетел из Баварии, поэтому прошу прощение за молчание, дорогой Nanuhi. Прокатывать новую струну обязательно нужно, не дожидаясь естественной релаксации. Опять же, в целях сохранения вирбельбанка, чтобы лишний раз не разбалтывать гнезда. Обычно прокатка происходит по рабочей части струны. Желательно охватить по возможности максимальную длину. Если струна без демпферов, то от порожка до начала штега. Если мешают демпфера, то обычно после демпфера и до конца. Лично сам прокатываю с силой раза 4-5 для уверенности. И после настраиваю с небольшим завышением, 2-3 биения.
Последний раз редактировалось Барго; 13.04.2009 в 12:54.
Тут еще по поводу регулировки есть у меня одно соображение.Барго,Вы предлагаете не трогать реп.пружину до регулировки абника,якобы она ,например,слишком усилив рычаг ,будет мешать Вам в регулировке.Я считаю,что её НЕОБХОДИМО усилить перед регулировкой шпилера относительно рычага,иначе будут накапливаться ошибки.На этапе штейнунга и абника.Вы их не сможете выставить четко со слабой пружиной,что не редкость.А в рассматриваемом случае это так и есть.Там у него ВСЕ молотки лежат на шпилерах.К сожалению этот момент не рассматривается практически во всех пособиях по регулировке.Далее ,не могу не выразить сомнение в целесообразности приспособы с прогреванием штифта.Не люблю я их греть,слишком это все приблизительно.Нагревание обманывает, к тому же нагревается и древесина от штифта,теряет сцепку с ним,и ,возможно в будущем это соединение будет подвержено потере штифта.Предпочитаю чуть больше времени потратить,но сделать по-холодному.Снимаю капсюль,и проглаживаю сукно на 0.075 мкр.проволокой больше,можно 0.1мкр.Тут нужна небольшая практика.Чуство это появится,что все готово по ходу проволоки.
Все правильно, уважаемый Коргик! Для регулировки абника обязательно должна быть отрегулирована пружина верхнего репетиционного рычага, чтобы молоток не заваливался вниз, и стоял уверенно на рычаге. Помню, на семинарах по регулировке немцы говорили, что не имеет значение очередность регулировки, дескать, все равно в каком порядке регулировать механику. И я все время пытался поднять вопрос об очередности операций в целях эффективности и удобства. До сих пор считаю это необходимым.
И для себя установил удобный порядок, которым пользуюсь много лет:
В начале ровный подъем молоточков в каждом шпрейце (бумажные полоски под капсюли), затем
1. Штейнунг
2. Шпиллеры по риске под барабанчиками
3.. Репетиционная пружина
4.Абник
5. Ауслейзеры
6. Фенгеры (захват)
7. Клавиатура (нахдрук)
Ну и разумеется всевозможные центровки, рихтовки и ит.д
Ну а что касается холодного способа обработки капсюля, то, в принципе, это верно, если не рассматривать фактор времени. все зависит от того, где Вы работаете, либо в мастерких, либо у клиента, у которого просто физически невозможно сидеть по 5-7 часов, чтобы вытаскивать каждую фигуру и калибровать капсюль.
Горячим методом пользуются во всем мире, и делают это успешно и достаточно эффективно на долгий срок. Посмотрите любой японский учебник по регулировке механики, и увидите там всемозможные термо-пассатижи, термо-экстракторы для прогрева капсюлей. Не думаю, что это отрицательно влияет на древесину. Если пользоваться умело и аккуратно, нагревать оси капсюля недолго и одновременно активно крутить молотки, фигуры, и т.д., всюду, где есть штифты , а не прожигать их до черноты, то Вы успеете прогладить сукно, выжать из него всю лишнюю влагу.
Ну а если перегревать, то, разумеется, все к чертям сожжете. Конечно же, сноровка нужна. Во всяком случае, своим термо-экстрактором, который купил у старого настройщика в Германии, пользуюсь много лет, хватает надолго. Эффект в том. что не нужно снимать фигуру, а лишь немного ослабить винт для того, чтобы зацепить капсюль инструментом с обеих сторон. Экономия времени колоссальная.
Кстати, выравниваю молоточки тоже термо-пассатижами, без всяких там спиртовок, или спичек с зажигалками, которыми до сих пор внаглую пользуются многие "совки"
Последний раз редактировалось Барго; 13.04.2009 в 20:49.
1.Мне не совсем понятно,как и зачем Вам поворачивать струну.2.Не надо прокатывать струну.Лучше ,если она сама отрелаксирует.Прокатывают обычно в экстренных случаях(концерт,например)и по всем возможным участкам.
К сожалению, Вы не правы, не нужно ждать естественной и длительной релаксации. Сколько же раз вам придется настроить новую струну? А Вы не боитесь разболтать гнездо вирбельбанка от постоянной подстройки? Лично мною уже проверено, что если не прокатить новую струну с силой сразу, то её нужно минимум настроить раз 15-20 до тех пор, пока окончательно не "встанет" на место. А это слишком много.
В начале ровный подъем молоточков в каждом шпрейце (бумажные полоски под капсюли), затем
1. Штейнунг
2. Шпиллеры по ризке под барабанчиками
3.. Репетиционная пружина
4.Абник
5. Ауслейзеры
6. Фенгеры (захват)
7. Клавиатура (нахдрук)
Ну и разумеется всевозможные центровки, рихтовки и ит.д
Проблема тут только в том, что пункт 7 влияет на пункты 6, 4; пункт 6 влияет на пункты 4, 3...и.т.д... Т.е. неизбежен рекурсивный цикл... Кстати, риске я не доверяю: выставляю кромку шпилера по кромке керна ролика. Правда, на советских инструментах и этого бывает недостаточно: толщина керна роликов плавает в разы
Проблема тут только в том, что пункт 7 влияет на пункты 6, 4; пункт 6 влияет на пункты 4, 3...и.т.д... Т.е. неизбежен рекурсивный цикл... Кстати, риске я не доверяю: выставляю кромку шпилера по кромке керна ролика. Правда, на советских инструментах и этого бывает недостаточно: толщина керна роликов плавает в разы
Все верно, Вы правы, приходится постоянно бегать по кругу. Заново возвращаться, проверять предыдущие операции. Взаимосвязь страшная, одно влияет на другое, и так бесконечно. Это особенно проявляется при замене всяческих друкшайб, флеек, после чистки молотков, когда по новой делаете штейнунг, и т.д.
Да, формально риска, особенно на "Красных Октябрях" почти не работает как нужно. Все барабанчики рыхлые, размягченные, замша отвратительная, шпиллеры спотыкаются, упираются, заедают, не пробиваются, и т.д.
Вообще, все краснооктябревские рояльные гаммерштили -настоящая беда для настройщиков, сплошной кошмар - тяжеленные, как бревно, ни хрена не скачут, пружину на фигурных рычагах невозможно отрегулировать, винты вообще не крутятся. Интересно, в последнее время что-то изменилось в лучшую сторону?
Ну слава Богу! Много лет ждал этой радостной вести! Надеюсь, теперь больше в России подобных бракоделов, под видом роялей (и по их цене) изготовляющих ящики для картошки, не осталось?
Сообщение от Барго
Интересно, в последнее время что-то изменилось в лучшую сторону?
А что может быть лучше?
Видимо, кризис российской промышленности имеет и положительные стороны...
Ага, вот и нашли друг друга два заграничных одиночества!
Ну что, ничего не осталось, как только учить жизни совков и и смеяться над их горем - закрытием последней рояльной фабрики в России?
Это очень плохо.
Не знаю, что оставили на родине эти почитатели заграницы, но могу сказать, что я в жизни делал два крупных ремонта Красным Октябрям, один из них много лет используется семьей проф музыкантов- пианистов, один из них педагог Гнесинского института, а второй стоит в звукозаписи джазового колледжа. Их оценивали и выбирали с пристрастием настройщики и пианисты с конкуренцией в виде десятков других предложений.
Что за смелость писать про поросячьи хвосты в басовых струнах, если вы в них не разбираетесь? В тонких басах такого не должно быть. А про прокатку струн надо катать дисер, что уж мельчить.
Конструкции отечественных пианино и роялей (кроме слизаной со Стейнвея Москвы) я считаю замечательными и оригинальными по инженерному решению, чего не скажешь про вашу занудную критику нашей жизни.
Хочу за нашу консу замолвить слово. За 15 лет, в течение которых я наблюдаю рояли в Малом зале, так хорошо, как сейчас, дела не обстояли никогда. Любой наш Стейнвей сегодня даст фору любому в Малом зале филармонии, да и в Большом, пожалуй, тоже (серьезно!). Новый Стейнвей - лучший в городе инструмент и вообще лучший Стейнвей, появлявшийся в Петербурге со времен капельского Стейнвея (благороднейшего инструмента, находящегося ныне, увы, в аварийном состоянии). Возможно, звезды так встали, но, думаю, настройщики тоже постарались, т.к. и более старые Стейнвеи звучат лучше, чем все эти 15 лет.
Последний раз редактировалось Петр Лаул; 14.04.2009 в 02:32.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Социальные закладки