1. #21
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Трещины на деке и вирбельбанке

    [QUOTE=bear;797598]Э, нет... на это надо ехать посмотреть в Германию, где живут потомственные мастера, которые не только реставрируют, но и производят инструменты своими руками. А Россия в этом плане пока славится только самоучками - своего-то качественного производства никогда не было. Вот и приходится рипки подклеивать, выдавая это за реставрацию.[/QUO

    Что же вы так клевещите на соотечественников? Незнание не отменяет ответственности .
    Опусы про шурупы можно было бы укоротить, ввиду того ,что практика показывает, что без них никак нельзя и с шурупами деки легче выносят нагрузки, перепады влажности.
    Про купол у меня есть соображения и решения , но я промолчу и сойду, однозначно, за умного...
    А вам,rosinant, я бы охотно помог, но страниц десятки не осилю.
    Если у вас такие хорошие колки,не надо ничего снимать, надо на месте гинекологическим порядком подклеить рипки, подзареить деку,укрепить и затянуть раму, натянуть старые струны, плохо звучащие и рваные заменить и заниматься механикой.
    Это если основы-футор не разъехался, тоже укрепить надо.
    В целом,при удачном стечении обстоятельств, такой ремонт можно осилить в неделю без механики.
    Но это все сослагательное наклонение.А если серьезно, будете в Москве,пишите, заходите ко мне в мастерскую, я вам все наглядно объясню,как верной подруге Донкихота Это гораздо продуктивнее.


  • #22
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Трещины на деке и вирбельбанке

    [QUOTE=Макаронг;797076]Насчёт

    Поймите меня правильно, многое вы пишете хорошее, много спорного, но ВСЕ это сотни раз прожито и перепробовано людьми, которые посвятили свою жизнь восстановлению фортепиано.Я против некоторых позиций особенно потому, что слишком долго так работать и она, работа,не имеет поэтому смысла, если можно сделать так же качественно, но в разы быстрее. Иначе у нас тут часто любят упоминать про кувалду.Пожалуйста, не надо про кувалду!!!
    Трещины заделывают десятками способов, многие хороши, но подклейка рипок важнее. И лучше ее посадитиь грамотно на шурупы, чем плохо тянуть струбцинами. Не видел ни одной деки, где она была бы по звуку ухудшена более-менее правильно вкрученными шурупами.
    Вы не оцениваете общую массу деки- это не скрипка.

  • #23

    По умолчанию Re: Трещины на деке и вирбельбанке

    Влезу в чужую тему со своим вопросом. У приятеля есть старое пианино, к которому он очень привязан. Пианино совсем древнее, полурамное, с овердемпферами, строй держит очень условно. Капремонт ему понятно не светит. Но пианино красивое и звучит неплохо. Как можно домашними средствами укрепить отдельные вирбеля, чтобы они дожили хоть до следующей настройки? Слышал про канифоль с абразивом. И как эту процедуру правильно выполнить?

  • #24
    Старожил Аватар для Шух
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,295

    По умолчанию Re: Трещины на деке и вирбельбанке

    Цитата Сообщение от Fanatic Посмотреть сообщение
    Слышал про канифоль с абразивом. И как эту процедуру правильно выполнить?
    Тогда, лучше уж на шпон...
    It's Only Rock'n'Roll (But I Like It!)

  • #25
    Старожил Аватар для musickost
    Регистрация
    02.09.2007
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,580

    По умолчанию Re: Трещины на деке и вирбельбанке

    Цитата Сообщение от Fanatic Посмотреть сообщение
    Как можно домашними средствами укрепить отдельные вирбеля, чтобы они дожили хоть до следующей настройки? Слышал про канифоль с абразивом...
    УЖОС

  • #26
    Активный участник Аватар для Алхимов
    Регистрация
    15.10.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    493

    По умолчанию Re: Трещины на деке и вирбельбанке

    Про приклейку рипок. Если рассматривать вопрос дотошно, то щит деки отклеивается от рипки (ребра-основы) из-за температурно- влажностной деформации. Рипки, сами по себе, более-менее стабильны в своей форме и со своих "насиженых" мест никуда не деваются. Можно оставить всё как есть. Катастрофы по стабильности строя и по звучанию не произойдёт. До определённого времени. Щит деки, больше и больше отклеиваясь от рипок, деформируется больше и больше. Появляются характерные "ступеньки" на трещинах. Звук постепенно становится всё более "пустым".
    Про "восстановление купола деки". Ремонт становится просто золотым или платиновым. Результат практически непредсказуем. На моей памяти много случаев, когда и хорошие мастера это делали, и всё вроде по науке, а инструмент звучать переставал. В фортепианной акустике много парадоксального. Полным- полно инструментов, отлично звучащих на "продавленных деках" и с "никаким" куполом.

  • #27

    По умолчанию Re: Трещины на деке и вирбельбанке

    Цитата Сообщение от Алхимов Посмотреть сообщение
    Про приклейку рипок. Если рассматривать вопрос дотошно, то щит деки отклеивается от рипки (ребра-основы) из-за температурно- влажностной деформации. Рипки, сами по себе, более-менее стабильны в своей форме и со своих "насиженых" мест никуда не деваются. Можно оставить всё как есть. Катастрофы по стабильности строя и по звучанию не произойдёт. До определённого времени. Щит деки, больше и больше отклеиваясь от рипок, деформируется больше и больше. Появляются характерные "ступеньки" на трещинах. Звук постепенно становится всё более "пустым".
    Рипки потом еще и трещать начинают и звук становится не просто пустым, а как из старого хриплого радио.

    Цитата Сообщение от Алхимов Посмотреть сообщение
    Про "восстановление купола деки". Ремонт становится просто золотым или платиновым. Результат практически непредсказуем. На моей памяти много случаев, когда и хорошие мастера это делали, и всё вроде по науке, а инструмент звучать переставал. В фортепианной акустике много парадоксального. Полным- полно инструментов, отлично звучащих на "продавленных деках" и с "никаким" куполом.
    А как вы считаете, если фабрика (например, Petrof) выпускает инструменты одной модели и все они звучат настолько различно, что порою кажется, что это фортепиано разных производителей, - то мастера работают по науке?
    Такое ощущение, что они делают как получится.

    Или взять тот же современный Bechstein - все инструменты в пределах одной модели звучат примерно одинаково. Кто-то может сказать, что это плохо. Типа не интересно. Но по мне - значит мастера выдерживают технологию стабильно от инструмента к инструменту, т.е. они все исполняют не вроде по науке, а точно знают технологию и ей следуют.
    Тем не менее наши мастера в основном ездят учиться на Petrof.
    "Если вам нечем распилить свои цепи, плюйте на них, может они проржавеют!" Ф. Искандер

  • #28
    Старожил Аватар для Tuner
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Helsinki - С.-Петербург
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Трещины на деке и вирбельбанке

    Цитата Сообщение от bear Посмотреть сообщение
    Тем не менее наши мастера в основном ездят учиться на Petrof.
    А на другие фабрики не приглашают. Просто Петроф таким образом расширяет свою экспансию на восток, пока это не сделали китайцы

  • #29
    Активный участник Аватар для Алхимов
    Регистрация
    15.10.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    493

    По умолчанию Re: Трещины на деке и вирбельбанке

    На Бехштейн и Стейнвей можно без проблем съездить, типа, на учёбу и стажировку. Только много евро надо.
    Бехштейн и Петроф - инструменты разных ценовых и "возможностных" групп. Отсюда и разброс по тембру и т.п.
    Экспансия китайцев- фортепианостроителей идёт уже вовсю. В Москве их добра полным- полно.
    "Точно по науке" старый инструмент не восстановишь. Там одни сплошные нюансы. Это при изготовлении нового всё понятно. Есть чертёж со всеми нужными миллиметрами. Есть электронно- запрограммированные станки ЧПУ. У реставраторов большая часть работы строится на догадках и интуиции (да простят меня любители всяческой точности). Это иногда приобретается с опытом, иногда нет. Это скорее творчество, где нет строго белого и строго чёрного.
    Последний раз редактировалось Алхимов; 15.04.2009 в 18:11.

  • #30

    По умолчанию Re: Трещины на деке и вирбельбанке

    Цитата Сообщение от Алхимов Посмотреть сообщение
    На Бехштейн и Стейнвей можно без проблем съездить, типа, на учёбу и стажировку. Только много евро надо.
    Есть еще вариант. Видел своими глазами. Человек устраивается работать в салон настройщиком или по договору, а потому его посылают в командировку в Германию бесплатно. Салонов, правда мало пока в России....

    Цитата Сообщение от Алхимов Посмотреть сообщение
    Бехштейн и Петроф - инструменты разных ценовых и "возможностных" групп. Отсюда и разброс по тембру и т.п.
    Экспансия китайцев- фортепианостроителей идёт уже вовсю. В Москве их добра полным- полно.
    Тогда почему в пределах одной цены не делать средне-хреново, например? Чтобы все инструменты за столько тыщ, звучали так-то хреново, а чуть дороже - уже менее хреново, но ровно в пределах модели? А то взять Петроф - один звучит, как Лира, другой почти как Бехштейн - и все за одну цену. Нет, тут не только в деньгах дело....

    Цитата Сообщение от Алхимов Посмотреть сообщение
    "Точно по науке" старый инструмент не восстановишь. Там одни сплошные нюансы. Это при изготовлении нового всё понятно. Есть чертёж со всеми нужными миллиметрами. Есть электронно- запрограммированные станки ЧПУ. У реставраторов большая часть работы строится на догадках и интуиции (да простят меня любители всяческой точности). Это иногда приобретается с опытом, иногда нет. Это скорее творчество, где нет строго белого и строго чёрного.
    Согласен отчасти. Но если на том же Бехштейне соберете с десяток пианино с нуля по технологии, глядишь - и в реставрации вырастите.

    З.Ы. Кстати, вопрос к Вам, как к профи - есть ли сейчас альтернативы сушке дек на фабриках, окромя печей? Неужто раньше по 100 лет сушили? А как же инструменты с первыми номерами выпускали?
    С чего-то надо было начинать....
    "Если вам нечем распилить свои цепи, плюйте на них, может они проржавеют!" Ф. Искандер

  • Страница 3 из 5 ПерваяПервая ... 234 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Недопустимость установки пробок в вирбельбанке.
      от ALEXY в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 246
      Последнее сообщение: 03.01.2025, 08:16
    2. Сушка фортепиано для ремонта. Трещины в деке.
      от ALEXY в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 26
      Последнее сообщение: 21.02.2014, 19:17
    3. Почему расходятся трещины в деке снова на зареенном месте?
      от GOLDE в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 16.10.2010, 21:58
    4. Трещины в деке
      от Kassi в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 14.03.2010, 16:55
    5. Трещины.
      от hobby в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 14.12.2008, 15:28

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100