[QUOTE=bear;797598]Э, нет... на это надо ехать посмотреть в Германию, где живут потомственные мастера, которые не только реставрируют, но и производят инструменты своими руками. А Россия в этом плане пока славится только самоучками - своего-то качественного производства никогда не было. Вот и приходится рипки подклеивать, выдавая это за реставрацию.[/QUO
Что же вы так клевещите на соотечественников? Незнание не отменяет ответственности .
Опусы про шурупы можно было бы укоротить, ввиду того ,что практика показывает, что без них никак нельзя и с шурупами деки легче выносят нагрузки, перепады влажности.
Про купол у меня есть соображения и решения , но я промолчу и сойду, однозначно, за умного...
А вам,rosinant, я бы охотно помог, но страниц десятки не осилю.
Если у вас такие хорошие колки,не надо ничего снимать, надо на месте гинекологическим порядком подклеить рипки, подзареить деку,укрепить и затянуть раму, натянуть старые струны, плохо звучащие и рваные заменить и заниматься механикой.
Это если основы-футор не разъехался, тоже укрепить надо.
В целом,при удачном стечении обстоятельств, такой ремонт можно осилить в неделю без механики.
Но это все сослагательное наклонение.А если серьезно, будете в Москве,пишите, заходите ко мне в мастерскую, я вам все наглядно объясню,как верной подруге Донкихота Это гораздо продуктивнее.
Поймите меня правильно, многое вы пишете хорошее, много спорного, но ВСЕ это сотни раз прожито и перепробовано людьми, которые посвятили свою жизнь восстановлению фортепиано.Я против некоторых позиций особенно потому, что слишком долго так работать и она, работа,не имеет поэтому смысла, если можно сделать так же качественно, но в разы быстрее. Иначе у нас тут часто любят упоминать про кувалду.Пожалуйста, не надо про кувалду!!!
Трещины заделывают десятками способов, многие хороши, но подклейка рипок важнее. И лучше ее посадитиь грамотно на шурупы, чем плохо тянуть струбцинами. Не видел ни одной деки, где она была бы по звуку ухудшена более-менее правильно вкрученными шурупами.
Вы не оцениваете общую массу деки- это не скрипка.
Влезу в чужую тему со своим вопросом. У приятеля есть старое пианино, к которому он очень привязан. Пианино совсем древнее, полурамное, с овердемпферами, строй держит очень условно. Капремонт ему понятно не светит. Но пианино красивое и звучит неплохо. Как можно домашними средствами укрепить отдельные вирбеля, чтобы они дожили хоть до следующей настройки? Слышал про канифоль с абразивом. И как эту процедуру правильно выполнить?
Про приклейку рипок. Если рассматривать вопрос дотошно, то щит деки отклеивается от рипки (ребра-основы) из-за температурно- влажностной деформации. Рипки, сами по себе, более-менее стабильны в своей форме и со своих "насиженых" мест никуда не деваются. Можно оставить всё как есть. Катастрофы по стабильности строя и по звучанию не произойдёт. До определённого времени. Щит деки, больше и больше отклеиваясь от рипок, деформируется больше и больше. Появляются характерные "ступеньки" на трещинах. Звук постепенно становится всё более "пустым".
Про "восстановление купола деки". Ремонт становится просто золотым или платиновым. Результат практически непредсказуем. На моей памяти много случаев, когда и хорошие мастера это делали, и всё вроде по науке, а инструмент звучать переставал. В фортепианной акустике много парадоксального. Полным- полно инструментов, отлично звучащих на "продавленных деках" и с "никаким" куполом.
Про приклейку рипок. Если рассматривать вопрос дотошно, то щит деки отклеивается от рипки (ребра-основы) из-за температурно- влажностной деформации. Рипки, сами по себе, более-менее стабильны в своей форме и со своих "насиженых" мест никуда не деваются. Можно оставить всё как есть. Катастрофы по стабильности строя и по звучанию не произойдёт. До определённого времени. Щит деки, больше и больше отклеиваясь от рипок, деформируется больше и больше. Появляются характерные "ступеньки" на трещинах. Звук постепенно становится всё более "пустым".
Рипки потом еще и трещать начинают и звук становится не просто пустым, а как из старого хриплого радио.
Сообщение от Алхимов
Про "восстановление купола деки". Ремонт становится просто золотым или платиновым. Результат практически непредсказуем. На моей памяти много случаев, когда и хорошие мастера это делали, и всё вроде по науке, а инструмент звучать переставал. В фортепианной акустике много парадоксального. Полным- полно инструментов, отлично звучащих на "продавленных деках" и с "никаким" куполом.
А как вы считаете, если фабрика (например, Petrof) выпускает инструменты одной модели и все они звучат настолько различно, что порою кажется, что это фортепиано разных производителей, - то мастера работают по науке?
Такое ощущение, что они делают как получится.
Или взять тот же современный Bechstein - все инструменты в пределах одной модели звучат примерно одинаково. Кто-то может сказать, что это плохо. Типа не интересно. Но по мне - значит мастера выдерживают технологию стабильно от инструмента к инструменту, т.е. они все исполняют не вроде по науке, а точно знают технологию и ей следуют.
Тем не менее наши мастера в основном ездят учиться на Petrof.
"Если вам нечем распилить свои цепи, плюйте на них, может они проржавеют!" Ф. Искандер
На Бехштейн и Стейнвей можно без проблем съездить, типа, на учёбу и стажировку. Только много евро надо.
Бехштейн и Петроф - инструменты разных ценовых и "возможностных" групп. Отсюда и разброс по тембру и т.п.
Экспансия китайцев- фортепианостроителей идёт уже вовсю. В Москве их добра полным- полно.
"Точно по науке" старый инструмент не восстановишь. Там одни сплошные нюансы. Это при изготовлении нового всё понятно. Есть чертёж со всеми нужными миллиметрами. Есть электронно- запрограммированные станки ЧПУ. У реставраторов большая часть работы строится на догадках и интуиции (да простят меня любители всяческой точности). Это иногда приобретается с опытом, иногда нет. Это скорее творчество, где нет строго белого и строго чёрного.
Последний раз редактировалось Алхимов; 15.04.2009 в 18:11.
На Бехштейн и Стейнвей можно без проблем съездить, типа, на учёбу и стажировку. Только много евро надо.
Есть еще вариант. Видел своими глазами. Человек устраивается работать в салон настройщиком или по договору, а потому его посылают в командировку в Германию бесплатно. Салонов, правда мало пока в России....
Сообщение от Алхимов
Бехштейн и Петроф - инструменты разных ценовых и "возможностных" групп. Отсюда и разброс по тембру и т.п.
Экспансия китайцев- фортепианостроителей идёт уже вовсю. В Москве их добра полным- полно.
Тогда почему в пределах одной цены не делать средне-хреново, например? Чтобы все инструменты за столько тыщ, звучали так-то хреново, а чуть дороже - уже менее хреново, но ровно в пределах модели? А то взять Петроф - один звучит, как Лира, другой почти как Бехштейн - и все за одну цену. Нет, тут не только в деньгах дело....
Сообщение от Алхимов
"Точно по науке" старый инструмент не восстановишь. Там одни сплошные нюансы. Это при изготовлении нового всё понятно. Есть чертёж со всеми нужными миллиметрами. Есть электронно- запрограммированные станки ЧПУ. У реставраторов большая часть работы строится на догадках и интуиции (да простят меня любители всяческой точности). Это иногда приобретается с опытом, иногда нет. Это скорее творчество, где нет строго белого и строго чёрного.
Согласен отчасти. Но если на том же Бехштейне соберете с десяток пианино с нуля по технологии, глядишь - и в реставрации вырастите.
З.Ы. Кстати, вопрос к Вам, как к профи - есть ли сейчас альтернативы сушке дек на фабриках, окромя печей? Неужто раньше по 100 лет сушили? А как же инструменты с первыми номерами выпускали?
С чего-то надо было начинать....
"Если вам нечем распилить свои цепи, плюйте на них, может они проржавеют!" Ф. Искандер
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Социальные закладки