Джакомо Арагаль (Giacomo Aragall, Agarali, род. 6.06.1939)
(
) Дополнительно:
С Р.Скотто -
Каталонец, уроженец Барселоны. Настоящее имя Хайме.
Победитель Международного конкурса "Голоса Верди" в Бусетто.
На оперной сцене с 1961, а в сезоне 1963-1964 пел в театрах восьми итальянских городов (в т.ч. в "Ла Скала").
Выступал в самых знаменитых оперных театрах мира. Сотрудничал с известными дирижёрами, среди которых
К.Аббадо,
Д.Гаваццени,
П.Доминго,
З.Мета,
К.Клайбер,
Л.Маазель,
Ж.Претр,
Г.Шолти и др.
С 63 лет занимается преподавательской деятельностью.
В 1994 состоялся первый Международный конкурс вокалистов, носящий имя Джакомо Арагаля. первые пять лет конкурс проходил в Тороэлла де Монтгри, а с 1999 проводится в городе Гирона.
Загляните в
Скрипач-вундеркинд из простой еврейской семьи, проживавшей в Веспреме (относившемся тогда к Австро-Венгрии). Его назвали Арье (Лев), потом стал Леопольдом (увидела в http://www.evreyskaya.de/archive/artikel_261.html).
Учился в консерваториях Пешта и Вены. Гастролирующий музыкант с 1858.
Полвека (1868-1917) прожил в России - был профессором Петербургской консерватории, играл в струнном квартете Императорского Русского Музыкального Общества и оркестре балета Мариинского театра, дирижировал концертами.
Российские композиторы посвящали ему произведения:
- П.И.Чайковский - "Меланхолическую серенаду" для скрипки с оркестром и клавир скрипичного концерта;
- А.К.Глазунов и А.С.Аренский - скрипичные концерты;
- С.И.Танеев - "Концертную сюиту".
С 1918 жил в США. Преподавал в Институте музыкального искусства в Нью-Йорке и Кёртисовском институте в Филадельфии (Curtis Institute of Music). В общей сложности воспитал свыше трёхсот скрипачей. Среди самых именитых Я.Хейфец, М.Эльман, Е.Цимбалист, Н.Мильштейн, Б.Полякин, О.Шумски, Г.Буланже, К. Парло, М. Розен, С. Душкин и др.
Автор пьес и транскрипций для скрипки и фортепиано, каденций к концертам В.А.Моцарта (No 4), Л.ван Бетховена, Й.Брамса.
Его перу принадлежит и школа игры на скрипке (Graded course of violin playing).
Замечательную, правильнее - великолепную информацию предоставляют дневниковые записи нашей pochett'ы.
Можете не сомневаться - достаточно лишь заглянуть в них:
1. "Сколько стоил частный урок Ауэра", см. http://www.forumklassika.ru/blog.php?b=527
!!! Не пропустите замечательную статью того же автора - Марины Акимовой (pochett'ы) "Леопольд Ауэр и его семья в воспоминаниях и письмах" в http://www.21israel-music.com/Auer.htm
"Надо служить композитору, надо служить публике. И очень важно, чтобы дирижер и музыкант оркестра были истинными профессионалами и фанатично относились к своему делу. Чтобы они наслаждались музыкой, которую исполняют". (Н.Ярви)
Самый известный эстонский дирижёр. Уроженец Таллина. Выпускник Таллинского музыкального училища (по классам хорового дирижирования и ударных инструментов), Ленинградской консерватории (1960, в классе профессора Н.Рабиновича), в аспирантуре занимался у Е.Мравинского.
За дирижёрский пульт впервые встал 18-летним.
В 1971 стал победителем (лауреатом Первой премии) Международного конкурса Музыкальной академии Санта Чечилия (Accademia Nazionale di Santa Cecilia) в Риме.
С 1963 - главный дирижёр симфонического оркестра Эстонского радио и телевидения и театра "Эстония".
В 1976-1980 художественный руководитель и главный дирижёр Государственного симфонического оркестра Эстонии (ERSO).
Осенью 1980, после исполнения Credo А.Пярта, на которое Ярви решился вопреки запрету властей, дирижёр уехал на Запад. С этого времени он живёт в США.
Работал со многими европейскими и американскими оркестрами:
- Бирмингемским симфоническим (1981-1983),
- Шотландским королевским (художественный руководитель, 1984 - 1988 ),
- Гётеборгским Национальным оркестром (1980-2000),
- Шведским национальным оркестром (с 1982),
- Японским филармоническим (Токио, главный приглашённый дирижёр,
- Детройтским симфоническим оркестром (с 1990, художественный руководитель),
- с Лондонским симфоническим,
- Амстердамским Концертгебау,
- оркестром Баварского радио,
- дрезденской Штаатскапеллой,
- Французским национальным оркестром,
- с Оркестром Парижа,
- с оркестром Берлинской филармонии (с июня 1990),
- с Японским филармоническим оркестром (Japan Philharmonic Orchestra, главный приглашённый дирижёр).
В настоящее время главный дирижёр Гаагского Резиденц-оркестра и симфонического оркестра Нью-Джерси (New Jersey Symphony Orchestra).
Начиная с 2000, проводит в Эстонии ежегодную летнюю академию для молодых дирижёров. Теперь в ней участвует и Пааво Ярви (два сына Неэме Ярви - Кристиан и Пааво, тоже стали дирижёрами).
Нынешним летом она пройдёт 9-16 августа (http://conductingmasterclass.wordpre...-jarvi-course/).
Международное признание. Маэстро имеет множество званий и наград, в том числе титул "Эстонец столетия", премию "Грэмми", ордена Швеции и Эстонии.
Повторю (прошлогоднюю информацию) - Неэме Ярви пожертвовал солидную сумму на строительство нового здания Эстонской Академии музыки.
За последние 12 лет он провёл свыше 1100 концертов в 125 городах.
1 июля 2009, в связи с началом очередного Певческого праздника в Таллине, маэстро Н.Ярви даст концерт с Государственным симфоническим оркестром Эстонии. Будут исполнены Вторая симфония Я.Сибелиуса, Восьмая симфония А.Дворжака и поэма для хора В.Каппа "Северное побережье" (Pоhjarannik).
Нередко слышу вопрос - можно ли стать музыкантом с мировым именем, родившись в немузыкальной семье? И ответы бывают разными. Роберт Шуман родился именно в такой семье. Он боролся за право посвятить свою жизнь музыке, внедрял новые идеи, стремился к слиянию в музыке самобытности и красоты. Он обаятелен и оригинален, мечтателен, необыкновенно чуток, последователен и противоречив... Он, как никто другой, умел открыться в музыке, поражая невероятной искренностью. Он также умел бунтовать против понимания музыки лишь как средства развлечения.
Автор смелых композиционных решений и поэт музыкальных мгновений... Проницательный критик.
Каждый из нас слышит Шумана по своему. Кто-то смакует, кто-то тревожится, ощущая скрытое напряжение...
На этом остановлюсь, предложив ряд интересных ссылок.
Дар слова постоянно сопутствовал музыкальному дару Шумана. Тонкий знаток художественной словесности, он был блистательным писателем-публицистом, чьи статьи и письма стали ценным памятником литературы романтического периода. Здесь, как и в его музыкальном наследии, воплотились талант, вкус и мастерство большого художника. В обоих видах творчества - музыкальном и словесном - Шуман был велик, свободен и нов. Свободен как публицист, размышляющий о музыке и о жизни, велик как музыкант, обогативший наше ощущение и самой жизни, и рефлексирующей над нею литературы.
3. "Ваше любимое произведение Шумана" (к любителям Шумана обратился Павел Колесников. Откликнулось много форумчан. Пока что последнее сообщение принадлежит Yuri(y)'ю)
Он родился в состоятельной еврейской семье, проживавшей в Праге. Учился в Пражской (1902-1904), Венской (1904-1908 ), Лейпцигской (1908-1910) и Кёльнской (1910-1914) консерваториях. Ученик М.Регера, К.Дебюсси и др. Уже в 1913 получил премию Мендельсона, как исполнитель, а в 1918 - как композитор.
Шульхофф - участник Первой мировой войны.
Выступал в Германии, Великобритании, Франции. В программах его концертов, помимо классического репертуара, были представлены сочинения А.Скрябина, А.Шёнберга, А.Берга, А.Веберна, П.Хиндемита, Б.Бартока... Сблизился с дадаистами и экспрессионистами. Увлекался атональной музыкой, джазом и четвертитоновым фортепиано.
Был так же пианистом в джазовых оркестрах Праги (прекрасно импровизировал) и на радио. Его сочинения звучали на разных музыкальных фестивалях.
Шульхофф имел прокоммунистические взгляды (в некоторых источниках прочитала, что он стал коммунистом). Между прочим, сочинил музыку к "Коммунистическому манифесту" Маркса и Энгельса (кантата для четырёх солистов, трёх хоров и духовых инструментов, 1932). В 1939 принял советское гражданство, что было по тем временам весьма необычным явлением и собирался эмигрировать в СССР. Этому помешали сложившиеся обстоятельства (пакт о ненападении между СССР и Германией). Визу он получил 13 июня 1941 и не успел уехать. Шульхофф был арестован сразу после 22 июня и отправлен вместе с сыном в концентрационный лагерь Вюльцбург (Wülzburg), где и погиб. Данные источников о дате гибели отличаются. Предполагается, что музыкант мог умереть от туберкулёза, тифа, или от пыток.
Прочитала, что в 1940 Шульхофф побывал в Москве и оставил там рукописи. В 1962 они стали доступными к изданию и исполнению.
Со списком произведений Эрвина Шульхоффа можно познакомиться в Википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%...B2%D0%B8%D0%BD
В издательстве "Классика-XXI" выпущена книга "Репрессированная музыка" (с компакт-диском, см. http://classica21.ru/books/popular/311). Последний из восьми указанных в ней композиторов - Эрвин Шульхофф.
Советский композитор, народный артист СССР (1963), Герой Социалистического Труда (1973), глава Союза композиторов СССР(1948—1991),народный артист РСФСР (1954). Орден Ленина (1963, 1971, 1973, 1983), Орден трудового Красного знамени(1966, 1988г, трижды лауреат Сталинской премии (1942, 1946, 1952). В 1967 получил Государственную, в 1974 — Ленинскую, премию. Орден Почета (1998г). Лауреат Премии Президента РФ (2003).
Khrennikov Symphony 2 First Mvt.
[YOUTUBE]5ovitMeqO7o[/YOUTUBE]
Вечер памяти Т. Н. Хренникова. Малый зал консерватории, 15 июня 2008 г. Андрей Рязанцев (виолончель), Татьяна Рязанцева (фортепиано).
[YOUTUBE]Cm9G1tNoZVo[/YOUTUBE]
Представитель плеяды великих немецких музыкантов. Бюлов называл Штрауса Рихард Третий (пропуская второе место и отдавая первое Рихарду Вагнеру). Вагнер стал во многом примером и для Р.Штрауса.
Он остался верен лучшим традициям девятнадцатого века, считается одним из непревзойдённых мастеров оркестровки. Неплохой пианист (учился также игре на скрипке), Штраус великолепно знал европейскую литературу и живопись.
Его детство совпало с объединением Германии, а последние годы пришлись на конец 1940-х.
Р.Штраус стал успешным дирижёром, причём дирижировал на память сочинения любой сложности.
Рихард Штраус - явление весьма неоднозначное в оперном мировом наследии.Нет сомнений,что Штраус следуя традициям XIX в. заметно `обновил` как музыкальный язык,так и представил свой взгляд (музыкальный) на оперу прежде всего,(хотя нельзя забывать о блестящих симфонических поэмах).
Мелодика опер Штрауса многокрасочна,многоцветна,необыкновенна ярка,наполненна светом и особой красотой, необыкновенная фантазия Штрауса наполнила его партитуры невиданной до тех пор такой сочностью и яркостью,и невероятной сложностью вокальных партий,которые не знала мировая опера...вокальные партии в его операх супер сложны,они предназначены для очень подготовленных исполнителей,не зря его оперы пели самые,самые...и созданная еще в 20-40 гг. прошлого века традиция штрауссовского исполнительства ,может по праву гордится теми звездными именами,которые прославили оперное наследие Штрауса,вписав ее незабываемые страницы:Биргит Нильссон,Инге Борк,Леони Ризанек,Элизабет Шварцкопф,Рита Штрайх,Гундула Яновиц,Хильдегард Беренс...из современных Дебора Войгт и Натали Дессей...
По сути Р.Штраус представил оперу нового стиля с богатейшей ,невиданной оркестровкой ,наполнив вокальные партии симфонической палитрой , настолько богатой,которых даже у Вагнера нет...
Его оперы очень разные по сюжетам,но самые лучшие именно те,где Штраус верен себе,создавая одновременно музыку невиданной красоты наравне с патетическим шоком(достаточно вспомнить ярких `Саломею` и `Электру`,где чувства доведены до предела ),стилизованный `Кавалер Роз`,изящная `Ариадна на Наксосе`,философская `Женщина без Тени` или похожая на оперетту `Арабелла`...
не зря Штраус прочно и давно занимает место как один из наиболее репертуарных авторов(наряду с Верди,Пуччини,Моцартом) в репертуаре ведущих оперных театров.Интерес к его наследию всегда был высок в странах Запада,чего не скажешь о б.СССР,где его музыку мало знали....
Тема, связанная с различными датами, конечно, интересна, но сами эти даты совершенно забили и замусорили календарь форума, в результате чего теперь среди "именитых музыкантов месяца" очень трудно разыскать текущие концертные события.
Вы только поглядите, во что превратился календарь !
P.S. Ничего личного. Я раньше пользовался этим календарём, а теперь стало просто невозможно )
Согласна, нужно разделить концертную афишу и памятные даты. Давать ссылку по дням в разделе ИММ. А концертная афиша должна быть отдельно.
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки