Тема: Глен Гульд
-
21.09.2009, 22:51 #2401








- Регистрация
- 24.08.2008
- Сообщений
- 3,305
Re: Глен Гульд
Если у кого-то здесь еще есть желание говорить о Гульде, предлагаю сравнить четыре исполнения Bach concerto in D minor, BWV 1052. Гульд, Юдина, Рихтер и Пиннок.
Три первых в классической манере, четвертое в аутентичной.
1. Гульд
[YOUTUBE]8-KyL2gMxV8[/YOUTUBE]
2. Юдина
[YOUTUBE]m4FsIEtEHG8[/YOUTUBE]
3. Рихтер
[YOUTUBE]k97KeRiRxxg[/YOUTUBE]
4. Пиннок
[YOUTUBE]Kpqm1hxgH-w[/YOUTUBE]
Я их расположил в очередности согласно моим предпочтениям. Гульд для меня вне конкуренции. Вплотную к нему подбирается Юдина. Дальше на большем отдалении Рихтер, и совсем в стороне Пиннок.
Рихтеровского Баха я воспринимаю с чрезмерным уклоном в большой пианизм, чуть ли не с отзвуками Рахманинова (подставляю свою голову под критику пианистов), почти на одном динамическом нюансе. В разработке звуковая масса становится менее различимой по голосам и инструментам.
Юдина, которая играет с Куртом Зандерлингом, динамически более разнообразна и её штрих больше напоминает гульдовский. Но больше, чем у Гульда пафоса и напряженности.
О Пинноке судить трудно, на мой слух - музычка, звучащая почти весело и очень быстро. Кто знает, сейчас есть люди, которые утверждают, что светская музыка Баха имеет чуть ли не танцевальную основу. Гуляка Бах...
О Гульде говорить - дело неблагодарное. Хочется просто закрыть рот и впитывать каждый звук. Насмотря на то, что звучание у него наименее громкое и помпезное (масштабное, возвышенное), глубины, которые он открывает, действительно бездонны. Наверно так должна звучать бесконечность.
И если у Рихтера фортепиано и оркестр воспринимаются как разнородные сущности, противоборствующие тембры, то у Гульда явное тембральное взаимодополнение. При этом прозрачность голосов удивительная, что в струнах, что в руках Гульда.
Еще одна интересная деталь - Юдиной в момент исполнения 58 лет, Рихтеру явно седьмой десяток, Гульду на вид около 20-ти...
Re: Глен Гульд
Ваша правда!
Неполная правда, правдаЯ слово позаимствовал у Гаянэ, характеризовавшей так запись Гульда
Ну так я не понял, уважаемый Митька, Вы кроме как про муть ннчего сказать не имеете по сути моих аргументов.
А что касается мути, раз Вас от нее так мутит, замените ее в моих текстах на пыль или копоть. От замены мути суть не меняется
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Re: Глен Гульд
Так по Вашему у тех же Бруно Вальтера, Отто Клемперера, Яши Горенштейна в исполнении Малера нехватало ощущения структуры?
Или у молодого Хайтинка стартовавшего запись своего цикла с Концертгебау чуть ранее 1968 г, то есть яввно незнакомого с революцией Арнонкура, которую "приняло мировое музобщество "?
А влиянии пианизма Гульда на исполнение симфоний Малера , повторяю, можно говорить с таким же успехом, как и о влиянии высадки американцев на Луну.
Митька, не получается выехать на общих соображениях. Никак.И изменился не шам по шебе, а вследствие приятия музсообществом работ таких музыкантов, как Гульд, Арнонкур и иже с ним. "Аутентизм" это был предлог, а не цель.
Эх...
Все голословно и безосновательно.
И вообще, после Вашего признания в нелюбви к Малеру трудно предположить что Вы знакомы с достаточным числом записей Малеровских симфоний, чтобы делать заключения подобного рода
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Re: Глен Гульд
Да, и я уже ответил на Ваш комментарий ( я просто ошибочно предположил, что комментарий по сути, должен был предществовать комментарию о мути) и поначалу не стал читать дальше, не ожидая что-либо увидеть, но потом только ....
НО у Вас тут к копоти и пыли появился еще один музтермин - флёр!В том смысле, что не в аутентизме дело, а новом музыкально-эстетическом идеале, где во главу угла ставится структура, а не флёр.
Надо бы растолковать! Я запишу пока в тетрадку![]()
Вы помните у Искандера рассказ "Начало"? Про то как дети в школе сажали эвкалипты квадратно-гнездовым методом.И этот новый идеал появился не сразу, а убеждающей силой гения некоторых отдельно взятых музыкантов, в частности, Гульда. Гульд как музыкант не сказал особенно много совершенно-невиданно нового, всё то же самое говорили (я имею в виду музыкой, а не проповедью, хотя и ей тоже) Тьюрек и Ландовска. Но он сказал это в такой особенной форме, что музмассы пронялись, у них отверзлись вещия зеницы, и теперь уже их величавой звукомассой не покоришь. Или, по крайней мере, не всех покоришь.
А часть из них было посажено без всякого метода.
Но к концу школы все деревца выросли одного размера.
На вопрос детей почему все деревья росли одинаково учителя отвечали что те из них что были посажены кв.-гнездовым методом росли быстрее, а остальные деревья подтягивались за передовыми.
Митька, дорогой, по моему Вы плохо знаете то, о чем тут толкуете.
Извините,
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Re: Глен Гульд
В таком случае следует вспомнить, что и у Рихтера есть другие, более ранние записи - с Таллихом и Зандерлингом.
Похожие темы
-
Нужен ли Вам Глен Гульд?
от mitka в разделе Исполнители-солистыОтветов: 16Последнее сообщение: 03.09.2012, 01:27 -
Глен Гульд
от <Stella> в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 39Последнее сообщение: 14.03.2009, 18:46 -
Фестиваль Глен Гульд: 50 лет спустя
от Jethro Tull в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 3Последнее сообщение: 27.11.2007, 11:07 -
BWV 825..830 — Глен Гульд
от SergeCpp в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 41Последнее сообщение: 13.03.2007, 15:59 -
Глен Гульд.
от Ната в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 16Последнее сообщение: 17.03.2003, 01:29
Социальные закладки