-
10.12.2009, 12:47 #251Постоянный участник
- Регистрация
- 31.10.2005
- Адрес
- С.-Петербург
- Сообщений
- 666
Re: «Воццек» А.Берга в Большом (24.11.2009)
...и составлена новая многослойная драма.
Сообщение от Leonore
Ситуационная, объективная,внешняя безысходность (то, что Воццеку податься больше некуда, три гроша и все такое) заменена субъективной ("экзистенциальной тоской" и ощущением, что мир сошел с ума).
Вот и все.
Поэтому усиленные поиски внутренних пружин сюжета ("а почему он другую работу не ищет?" "а откуда у него деньги на бар и на телевизор?" и т. п.) мне кажутся совсем не идущими к делу. Если задаться целью, то и в традиционном "Воццеке" можно накопать кучу подобных странностей.
"Моральное право убивать" мне вообще представляется довольно проблематичным. В любой ситуации.
Сообщение от Leonore
А Воццек у Чернякова - это человек, вынужденно работающий на другого. Всякая нежеланная работа унизительна. И поэтому весь "офисный планктон" можно обвинять в проституции. И предлагать им найти другую работу, получше.
Не совсем понимаю, куда девается "грех" у Чернякова, если текст либретто озвучивается полностью? Может быть, дело в расхожем представлении об отсутствии чувства "греховности" в корпоративной тусовки?
Сообщение от Leonore
По-моему, нет разницы, чем именно вызваны видения: алкоголем или манией.
Сообщение от AlexAt
Нищета нужна, чтобы показать страдания. Однако их можно показать и иначе. Безумие - не в Воццеке, а вокруг. Суть драмы - в уничтожении человека окружающими.
Сообщение от AlexAt
Про другое мясо на моем скелете - это хорошо
Сообщение от AlexAt

Про "Евгения Онегина" это Вы совершенно правы; его спасают, во-первых, стихи Пушкина, а во-вторых, музыка Чайковского.
То же и с "Воццеком". Из тошнотворной мелодрамы его делает трагедией музыка Берга.Последний раз редактировалось vsm; 10.12.2009 в 13:08.
Re: «Воццек» А.Берга в Большом (24.11.2009)
А это вообще просто убогие мотивы! И про тоску экзистенциальную не надо, а? Нет и следа той тоски. Здесь скорее виден бунтующий ребёнок (по Берну) со своим эгоцентризмом с мазохистским уклоном и сексуальной беспомощностью. Где гуманизЬм? Где сострадание? К кому?
Ну не об этом музыка Берга! (Посмотрите "Лонгрина" Конвичновского - вот там это (перенос места и времени, подмены "субъектов объектами" и т.д.) очень здорово воздействуют, влияют и не вызывают при этом ощущения, что музыка и действие "из разных опер"!)
Re: «Воццек» А.Берга в Большом (24.11.2009)
настолько многослойная, что без переводчика и до сути-то её не докопаться? И кому оно надо? Вам лично (в сотый раз ведь спрашиваю) что дал спектакль Чернякова? Поверьте, это очень важно...
Уважаемый vsm... заходим на второй круг: и как же эта субъективная безысходность выражена в спектакле?Ситуационная, объективная,внешняя безысходность (то, что Воццеку податься больше некуда, три гроша и все такое) заменена субъективной ("экзистенциальной тоской" и ощущением, что мир сошел с ума).
Вот и все.
попробуйте.Если задаться целью, то и в традиционном "Воццеке" можно накопать кучу подобных странностей.
это хорошо.
"Моральное право убивать" мне вообще представляется довольно проблематичным. В любой ситуации.
нет, не всякая. Достаточно представить себе, что Воццек ухаживает за парализованными стариками. Можно ли желать такой работы? Зависит, пожалуй, от ситуации... Унизительна ли она? Ни при каких обстоятельствах объективного или субъективного свойства (если человек, конечно, не моральный урод).Всякая нежеланная работа унизительна.
нет, нельзя. Ни поэтому, ни почему другому.И поэтому весь "офисный планктон" можно обвинять в проституции.
но у Мити нет на сцене корпоративной тусовкиНе совсем понимаю, куда девается "грех" у Чернякова, если текст либретто озвучивается полностью? Может быть, дело в расхожем представлении об отсутствии чувства "греховности" в корпоративной тусовки?![]()
ну вот это уже одно из внятных объяснений того, почему наши, например, с Вами взгляды на эту постановку так радикально расходятся.По-моему, нет разницы, чем именно вызваны видения: алкоголем или манией.
ой, да много чего можно показать иначе! Татьяна нажралась клюковки после приезда друга Ленского ("я вся горю"), села верхом на лошадь, прискакала к Онегину под окно и поёт сцену письма. Всё "то же самое", но "показано иначе". По-Вашему, смысл основной коллизии произведения не изменится?Нищета нужна, чтобы показать страдания. Однако их можно показать и иначе.
ну, пусть бы тогда окружающие и убивали Мари!!! на фиг Воццек-то её грохнул?Безумие - не в Воццеке, а вокруг. Суть драмы - в уничтожении человека окружающими.
а спектакль Чернякова - снова тошнотворной мелодрамой... во здорово!..То же и с "Воццеком". Из тошнотворной мелодрамы его делает трагедией музыка Берга.
Последний раз редактировалось AlexAt; 10.12.2009 в 15:47.
Re: «Воццек» А.Берга в Большом (24.11.2009)
Monstera, посмотрите фильм херцога. помимо блестящей игры актеров и прочих достоинств, там очень ясно показано, что на момент нашего знакомства с воццеком (по фильму войцек), его связи с реальностью практически оборваны. можно называть это сумасшествием, можно эскейпизмом, можно - внутренней жизнью творческой единицы - зависит от интерпретации. очевидно одно - социальная жизнь, которую он по инерции ведет, не занимает в его сознании сколько-нибудь значимого места, и кински это прекрасно передает. да, он что-то там делает (бреет, рубит тростник, участвует в экспериментах), но мысленно он совсем не там, его ответы капитану-резонеру и вульгарному материалисту доктору большей частью невпопад, никакого диалога не происходит, все, что он говорит, - обрывки внутреннего монолога с самим собой. все реплики про бедность кински произносит как бы автоматически, его воццека бедность точно не занимает.
фактически единственную адекватную реакцию на внешние раздражители воццек демонстрирует в сцене с доктором и капитаном, когда последние ему намекают на связь мари с тамбурмажором. воццек как бы просыпается, в его прежде отсутствующем взгляде появляется подлинное страдание. вообще вся линия с мари демонстрирует человеческую - чувствующую ипостась воццека. в сущности, по херцогу, это единственное, что связывает воццека с реальностью.
выводы о мотивах убийства делайте сами. очевидно, что они связаны с интерпретацией состояния воццека: медицинское объяснение - эмоциональная связь, которая удерживала его от окончательного расщепления сознания, оборвалась, воццека поглотила пучина безумия; социальное объяснение - невыносимая действительность, от которой главный герой бежал в мир своих фантазий, жестоко вторгается в его жизнь, разрушив единственное светлое пятно, которое в ней было; метафорическое объяснение - конфликт двух ипостасей художника (творца и личности) должен быть разрешен, убийство мари - окончательный уход в мир ирреального, отчасти спровоцированный, но в целом подготовленный задолго до инцидента с тамбурмажором. ну и т.д.
в любом случае, бедность мне видится всего лишь одним из возможных факторов, но отнюдь не определяющей причиной трагедии воццека. даже если мы остановимся на социальной подоплеке событий, по-моему, очевидно, что действительность, которая вызвала у воццека столь бурный протест, отнюдь не обязательно должна являться нищенским существованием, сопряженным с постоянным унижением![]()
Re: «Воццек» А.Берга в Большом (24.11.2009)
А что именно Воццек «натворил»? Чем он заслужил у Вас такое высокое звание, Творца. Или нынче так понизилась планка оценки человеческой личности, что к Творческой единице приравнивается любой полубезумный недоучка. Хотя…, если оглянуться вокруг, может Вы не так уж и не правы… Такая грязь...
Re: «Воццек» А.Берга в Большом (24.11.2009)
воццек у херцога противопоставлен миру обывателей: он иначе воспринимает действительность (его сознание творчески преобразует ее), живет интенсивной внутренней жизнью, пытается осмыслить то, что его окружает.
кстати, конфликт нормального-обывательского и иного-непонятного и у херцога, и у берга очень хорошо очерчен. о том, что воццек другой, странный, сумасшедший, говорят практически все персонажи. можно вопринимать это как констатацию его болезни, ну а можно как метафору творческой единицы, непонятной, а потому отторгаемой толпой. как угодно
вообще-то образование, как и его отсутствие, никак не связано с наличием творческого потенциала. а вот реализация последнего - в какой-то степени пожалуй да. но мы-то говорим о творческом взгляде на мир, а не о его вещественном воплощенииИли нынче так понизилась планка оценки человеческой личности, что к Творческой единице приравнивается любой полубезумный недоучка.
какая такая грязь?Хотя…, если оглянуться вокруг, может Вы не так уж и не правы… Такая грязь...
ps: а что у нас все-таки с мучающимися экзистенциальными вопросами товарищами? гамлеты там всякие и иваны карамазовы. будем их жалеть или как?![]()
Последний раз редактировалось helza; 11.12.2009 в 00:32.
- Регистрация
- 07.04.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 1,573
Re: «Воццек» А.Берга в Большом (24.11.2009)
Что за фильм? Я не в курсе. В любом случае, логика Вашего поста мне не вполне ясна.
С этим тезисом, в принципе, согласна (глюки - серьезный симптом)
С этим я не совсем согласна: по моему, он все время вполне адекватно реагирует и по сути отвечает - неадекватно реагируют на его ответы капитан и доктор, которые в принципе не допускают смысла в его ответах и не пытаются его услышать. Но диалога не происходит, факт.
Ну вот, а я-то надеялась!
Из этого списка вполне соглашусь с первыми двумя пунктами, но третий привел меня в полное недоумение: что еще за "конфликт двух ипостасей художника (творца и личности)", почему вдруг личность художника не есть личность творца, а какая-то другая "ипостась", и с какой стати "конфликт" между двумя ипостасями собственной личности (if any) должен (или даже может) быть разрешен убийством кого-то другого?
Вот этот вывод мне совсем непонятен - потому что до сих пор Вы ничего не говорили о причинах, а только о следствиях (сумасшествия, эскапизма и т.д.) Идея, что сумасшедший, если его не лечить, может наломать дров, (сама по себе, конечно, верная), несет, имхо, не больше этического смысла, чем призыв соблюдать правила противопожарной безопасности. Почему сумасшедший-то? Не спорю, что бедность - лишь одна из возможных причин, но альтернативно пока ничего внятного никто не назвал (кроме "экзистенциальной тоски", которая, собственно, сама по себе требует объяснения).
PS, Helza, а что, в Макинтошах есть какие-то принципиальные проблемы с клавишей Shift? В больших объемах чтение текста без заглавных букв уже представляет собой немалую сложность.
Последний раз редактировалось Monstera; 11.12.2009 в 14:27.
Re: «Воццек» А.Берга в Большом (24.11.2009)
вернер херцог "войцек"
я же написала, что речь идет об образе, созданном кински-херцогом. посмотрите, как он отвечает в фильме, а потом обсудимС этим я не совсем согласна: по моему, он все время вполне адекватно реагирует и по сути отвечает - неадекватно реагируют на его ответы капитан и доктор, которые в принципе не допускают смысла в его ответах и не пытаются его услышать. Но диалога не происходит, факт.
вы никогда не слышали о конфликте социальной (любовь, семья, быт и т.п.) и творческой жизни художника? в искусстве ничего такого не встречалось?Из этого списка вполне соглашусь в первыми двумя пунктами, но третий привел меня в полное недоумение: что еще за "конфликт двух ипостасей художника (творца и личности)", почему вдруг личность художника не есть личность творца, а какая-то другая "ипостась", и с какой стати "конфликт" между двумя ипостасями собственной личности (if any) должен (или даже может) быть разрешен убийством кого-то другого?
насчет убийства. слово "метафора" вам не помогло понять мою мысль?
я пишу, что по херцогу (как мне увиделось, разумеется), любовь к мари - единственная связь воццека с социумом, которую художник (если вы в принципе соглашаетесь на такую интерпретацию) должен оборвать. в том-то и дело, что убийство не вытекает из поведения мари: если бы это случилось "на танцполе", когда воццек увидел мари с любовником, в состоянии аффекта, здесь была бы прямая причинно-следственная связь, но у бюхнера-то не так.
Вот этот вывод мне совсем непонятен - потому что до сих пор Вы ничего не говорили о причинах, а только о следствиях (сумасшествия, эскапизма и т.д.) Идея, что сумасшедший, если его не лечить, может наломать дров, сама по себе конечно верная, несет, имхо, не больше этического смысла, чем призыв соблюдать правила противопожарной безопасности. Почему сумасшедший-то? Не спорю, что бедность - лишь одна из возможных причин, но альтернативно пока ничего внятного никто не назвал (кроме "экзистенциальной тоски", которая, собственно, сама по себе требует объяснения).повеселили
ну я вам предложила три возможных объяснения (простите, но выявлять причины сумасшествия или объяснять экзистенциальную тоску... увольте) и сказала, почему, на мой взгляд, выбор одного из них отдается на откуп зрителю (или режиссеру) : во время действия пьесы воццек уже находится в таком состоянии - это данность, как он дошел до такой жизни, мы достоверно не знаем.
почему он не принимает действительность -вопрос открытый: может, жизнь такая, может, он такой. у бюхнера он помещен в определенный социальный контекст. но если мы согласимся, что дело все-таки в самом воццеке, то конкретная среда значения иметь не будет. обратите внмание, воццек не один живет в подобных условиях: там практически все персонажи из того же социального среза. впрочем, если по-вашему, единственная действительность, от которой человек может бежать, - это нищенское существование, то - да, без бедности не обойтись.
специфика длительного использования интернета.PS, Helza, а что, в Макинтошах есть какие-то принципиальные проблемы с клавишей Shift? В больших объемах чтение текста без заглавных букв уже представляет собой немалую сложность.
учту
Последний раз редактировалось helza; 11.12.2009 в 15:34.
Re: «Воццек» А.Берга в Большом (24.11.2009)
Где результат преобразования? В чем он выражен?
Каковы плоды осмысления?
По какому конкретному «продукту» зритель должен понять, что перед ним художник и творец? Пока что, представлен только женский труп.
Почему «богатый внутренний мир» претендует на столь высокое звание без предоставления результатов деятельности?
Творец, он, прежде всего, созидатель, т.е делатель.
А зачем нужен творческий взгляд на мир сам по себе? Что за вещь в себе?
И как понять о существовании такого взгляда без вещественного воплощения? По каким параметрам, хотя бы, обнаружить его присутствие?
Ну почему выдаются оценки, не имеющие предмета оценивания? Есть форма – заявлена творческая личность, но нет содержания, а именно, самого творчества.
К творческим единицам причисляют ныне всех кого ни попадя, планка понизилась радикально. В итоге ни телевизор, ни радио не включить. Перед посещением любого «культурного» мероприятия возникла необходимость проводить «рекогонсцировку». А то так прикоснешься к прекрасному, что долго отмываться придется.
Что у Вас с формальной логикой? Вы ей не оперируете?
Похожие темы
-
Красив ли "Воццек" Берга?
от arkdv в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 33Последнее сообщение: 17.02.2012, 05:38 -
Опера "Воццек" Берга в Большом театре: прямая трансляция по Mezzo 26/11/2010
от boris в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 26.11.2010, 12:07 -
"Воццек" в Большом
от flo в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 3Последнее сообщение: 24.11.2010, 14:31 -
"Воццек" в Большом: публикации в СМИ
от femmina в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 7Последнее сообщение: 27.11.2009, 00:12 -
Воццек в Большом!!??
от Bogda в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 59Последнее сообщение: 17.08.2009, 21:22



Ответить с цитированием


Социальные закладки