Страница 18 из 30 ПерваяПервая ... 817181928 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 171 по 180 из 295

Тема: Именитые музыканты месяца: март

              
  1. #171
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию

    Криста Людвиг (Christa Ludwig, род. 16.03.1928 )


    (http://www.cantabile-subito.de/Mezzo-Sopranos/Ludwig__Christa/ludwigoctavian.jpg
    http://www.classiquenews.com/images/lire/revuepresse/OK7OWZmeoU_christa_ludwig_eboli.jpg
    http://2.bp.blogspot.com/_gff4Y61QQp8/SbevrIo8YHI/AAAAAAAABcI/t7Hk_zJY9r8/s400/Christa+Ludwig+als+Carmen.jpg)
    Дополнительно:
    http://blogsimages.skynet.be/images_v2/002/625/226/20080505/dyn008_original_327_400_pjpeg_2625226_273d0337ceac 26465e9c7ae59634ef5e.jpg
    http://s3.amazonaws.com/jo.www.bodytuning.us/uploads/30/Ludwig_right_panel.jpg
    http://ximo.files.wordpress.com/2009...sta-ludwig.jpg
    http://content.answers.com/main/content/img/amg/classical_artists/drz000/z014/z01457arnj6.jpg
    http://www.welt.de/multimedia/archive/1205496328000/00528/Ludwig_4_DW_Kultur__528433g.jpg
    http://www.jessicativens.com/images.php?i=2
    http://www.noatodo.org/files/2009/07/christa-ludwig.jpg
    http://www.reedmidem.com/v3/photozone/highres/Christa_Ludwig._2.jpg

    Немецкая певица.
    Родилась в Берлине в семье профессиональных оперных певцов.С 4-5 лет присутствовала на уроках, которые проводила с частными учениками её мать. Через некоторое время стала часто посещать театр, где у отца была своя ложа. Основным вокальным педагогом для будущей певицы стала мать. К.Людвиг училась и в Высшей музыкальной школе Франкфурта-на-Майне... На концертной эстраде выступала с 17 лет, затем и в опере.



    С сентября 1946 - солистка оперного театра Франкфурта-на-Майне.
    Работала в Дармштадте (1952-1954), Ганновере (1954-1955), Венской опере (с 1955 - более тридцати лет). Выступала в Афинах и Будапеште, Гааге и Гамбурге, Копенгагене и Люцерне, Лондоне и Лос-Анджелесе, Кливленде и Милане, Нью-Йорке (в Метрополитен Опера с 1959 по 1990) и Новом Орлеане, Чикаго и Стокгольме... Пела в Зальцбургском (1954-1981) и Байройтском (1968 ) фестивалях.
    В 1954 ей было присвоено почётное звание Камерной певицы (Kammersängerin).
    В 1989 награждена французским Орденом Почётного легиона.
    Сценическая карьера продолжалась до середины 1990-х, а прощальные зарубежные гастроли состоялись в 1993/1994.
    После ухода со сцены часто проводит мастер-классы.



    В репертуаре Кристы Людвиг почти все известные меццо-сопрановые партии и ряд партий для драматического сопрано (к последним она обратилась в начале 1960-х).
    Известна так же, как исполнительница камерных и ораториальных произведений.



    У К.Людвиг солидная дискотека.
    Сын от первого брака (с оперным певцом В.Берри) Марк (Marc Berry) известен, как композитор, автор множества песен.

    Дополнительная информация:
    http://www.belcanto.ru/ludwig.html
    http://operanews.ru/christa.html
    http://100vokalistov.ru/index/0-63
    http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_m...B2%D0%B8%D0%B3

    http://www.scena.org/lsm/sm5-3/ChristaLudwig-en.htm
    http://www.answers.com/topic/christa-ludwig
    http://www.gregsandow.com/ludwig.htm
    http://opera.suite101.com/article.cf...udwig_profiled
    http://www.cduniverse.com/classical....Christa+Ludwig
    http://www.amazon.com/Schubert-Winte.../dp/B000001GNM
    http://www.prestoclassical.co.uk/dvd...9&keyword=2133
    http://www.arkivmusic.com/classical/...lbum_id=214757
    http://www.naxos.com/catalogue/item....em_code=102089
    http://home.napster.com/ns/music/art...st_id=10460527
    http://www.lastfm.ru/music/Christa+Ludwig
    http://www.torrentdownloads.net/sear...rista%20Ludwig
    http://www.intoclassics.net/news/2009-04-27-5483
    http://www.intoclassics.net/news/2009-08-27-8372

    !!! Подборки видеоклипов (на выбор):
    1. http://www.youtube.com/results?searc...rch_type=&aq=f
    2. http://www.google.com/search?q=Chris...ed=0CCwQqwQwCg
    Последний раз редактировалось kalina; 16.03.2010 в 23:41.

  • #172
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию

    Альфред Ньюмен (Ньюман, Alfred Newman, 17.03.1900* - 17.02.1970)
    *Ряд источников указывает годом рождения 1901


    (http://blogs.ccrtvi.com/media/684/20080423-alfred_newman%2001.jpg
    http://www.cinemanotes.com/bigpics/alfred-newman.jpg
    http://users.telenet.be/obelisk/tnc/al.jpg)
    Дополнительно:
    (на церемонии вручения "Оскара" 1968 ) http://ia.media-imdb.com/images/M/MV5BMjExOTgzMzI0Ml5BMl5BanBnXkFtZTYwOTg1MjM2._V1._ SX450_SY297_.jpg

    Американский музыкант, один из влиятельнейших композиторов Голливуда.
    Написал музыку почти к ста восьмидесяти кинофильмам. В трёх фильмах выступал, как актёр.
    Сорок четыре раза был номинирован на премию "Оскар" и девять раз (при жизни) становился лауреатом: 1938, 1940, 1943, 1947, 1952, 1953, 1955, 1956. 1967.



    Вундеркинд из многодетной семьи (старший из десяти детей) бедного продавца, проживавшего в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. С восьми лет подрабатывал выступлениями в концертах. Игру маленького пианиста услышал И.Я.Падеревский и организовал ему выступление в Нью-Йорке. Так подросток стал кормильцем семьи. Работал в театральных оркестрах на Бродвее, начал дирижировать, став со временем известным аранжировщиком и популярным композитором.
    В 1930 с помощью благосклонного к нему И.Берлина (Irving Berlin, 1888-1989) попал в Голливуд и получил работу в 20th Century-Fox (1933). В 1959 решил продолжить карьеру, став независимым музыкантом.



    Афоризмы от А.Ньюмена
    * Если у вас не все сразу получается, не расстраивайтесь - просто вы нормальный человек.
    * Многие, кто жалуются, что не получают по заслугам, даже не догадываются, как им повезло.
    * Если бы вам удалось надавать пинков человеку, виноватому в большинстве ваших неприятностей, вы бы неделю не смогли сидеть.
    В Голливуде прошло около тридцати лет его жизни. Долгое время А.Ньюмена ценили, прежде всего, как великолепного дирижёра и аранжировщика...
    Премии "Оскар" и "Грэмми" (1971) за музыку к фильму "Аэропорт" (1970) были присуждены ему посмертно


    Ньюмены - династия кинокомпозиторов. Кроме нашего именинника назовём его брата Лайонела (Lionel Newman, 1916-1989), сыновей Томаса (Thomas Newman, род. 1955) и Девида (David Newman, 1937-2003), племянников Джоуи (Joey Newman) и Ренди (Randy Newman, род.1943).

    Дополнительная информация:
    http://www.goldenmovie.ru/?an=aboutperson&id=55
    http://www.world-art.ru/people.php?id=10266
    http://www.ozon.ru/context/detail/id/348827/

    http://www.answers.com/topic/alfred-newman
    http://www.moviemusicuk.us/anewman.htm
    http://www.mfiles.co.uk/composers/Alfred-Newman.htm
    http://www.americancomposers.org/raksin_newman.htm
    http://www.music.vt.edu/musicdiction...redNewman.html
    http://www.imdb.com/name/nm0000055/
    http://users.telenet.be/obelisk/tnc/newmans.htm
    http://itunes.apple.com/us/album/man...al/id263618360
    http://www.lastfm.ru/music/Alfred+Newman
    http://home.napster.com/ns/music/art...st_id=12040931

    !!! Подборки видеоклипов (на выбор):
    1. http://www.youtube.com/results?searc...rch_type=&aq=f
    2. http://www.google.com/#q=Alfred+Newm...1a2d65b95f6521
    Последний раз редактировалось kalina; 18.03.2010 в 20:37.

  • #173
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию

    Поль Ле Флем (Paul Le Flem, 18.03.1881 - 31.07/1.08.1984)


    (http://www.musicologie.org/Biographies/l/leflem.jpg
    http://dvm.nu/data/theme/3/e/f/attached-theme-1113916017-164717-15302/Riisager27.jpg)

    Французский композитор, дирижёр и педагог родом из Бретани. Долгожитель. Судьба отвела ему 103 года жизни.
    Ровесник Б.Бартока, Н.Я.Мясковского, Д.Энеску...
    В 12 лет осиротел... Учился в Брестском лицее, с 1899 в Парижской консерватории и с 1904 в Схола Канторум (Schola Cantorum). Ученик А.Русселя, В.д'Энди, А.Ж.А.Лавиньяка. Закончил Сорбонну - изучал философию. В 1902 посетил Россию (Москву), где выучил русский язык.
    !! В 1916-1917 служил в Первом полку Русского экспедиционного корпуса (РЭК) во Франции - руководил сформированным им же военным оркестром РЭК. Сочинял марши, ноты которых хранятся в парижской музыкальной библиотеке.
    Читаем в http://srpo.ru/forum/index.php?topic=10071.15:
    Поль Ле Флем ...собрал оркестр из необученных солдат, из 35 человек только 6 умели немного играть на духовых инструментах и понимали ноты. Одним из первых произведений, разученных оркестром, был гимн Франции "Марсельеза"...
    Межвоенные десятилетия.
    Первая мировая война нарушила творческие планы композитора - после завершения службы, оставил композицию до 1938.
    В 1921-1937 работал музыкальным обозревателем парижского журнала "Comœdia" (или одноимённой ежедневной газеты).
    С 1923 по 1939 вёл класс контрапункта в родной Схола Канторум - сменил на этом посту Альбера Русселя. Учитель А.Жоливе (Andrе Jolivet, 1905-1974).
    Параллельно с преподавательской деятельностью, занимался дирижированием.
    С 1924 - хормейстер в Опера Комик (Opеra-Comique), в 1925-1949 руководитель известного хора "Певцы из Сан-Жерве" (Chanteurs de Saint-Gervais).



    Писать музыку перестал за несколько лет до векового юбилея - после потери зрения (ему было 95 с небольшим)...
    Творческое наследие Поля Ле Флема составляют оперы "Соловей из Сен-Мало" (Le rossignol de St-Malo) и "Морская кудесница" (La magicienne de la mer), близкая к опере "Окассен и Николетт" (Aucassin et Nicolette), балет "Макбет" (по У.Шекспиру), сочинения для оркестра (в т.ч. четыре симфонии, две симфонические поэмы), камерные композиции, фортепианные и хоровые произведения, музыка к кинофильмам...
    !! Для любопытных. Поль Ле Флем прадед актрисы Е.Грин (Eva Green).

    Полезный адрес (фр.яз.) - http://michel.lemeu.pagesperso-orang...m/plf_menu.htm

    Дополнительная информация:
    http://www.az-libr.ru/index.shtml?Pe...c864d118/index
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%...BE%D0%BB%D1%8C

    http://www.answers.com/topic/paul-le-flem

    http://www.classical.net/music/recs/.../mpl23655a.php

    http://catalogue.ircam.fr/HOTES/SNM/ITPR12GONTXT.html
    (фр.яз.)
    http://dvm.nu/hierarchy/theme/riisag...ium&type=theme

    http://www.naxos.com/composerinfo/Pa...Flem/21859.htm

    http://www.hbdirect.com/browse_class...e+Flem%2C+Paul

    http://www.amazon.com/Paul-Flem-Symp.../dp/B000Y0ZVP0


    http://intoclassics.net/news/2010-04-04-9751

    http://intoclassics.net/news/2009-10-12-9751

    ___________________________________
    http://www.forumklassika.ru/showthre...l=1#post941897
    Последний раз редактировалось kalina; 19.03.2011 в 15:06.

  • #174
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию

    Любица Марич (Ljubica Maric, 18.03.1909 - 17.09.2003)


    (http://www.seecult.org/files/imagecache/300px/ljubica_maric.jpg
    http://www.glassrbije.org/info/images/stories/Muzika/Klubovi/ljubica%20maric.jpg
    http://portal.unesco.org/en/files/42624/1212068829109_serbia_jubica_Maric_200.jpg/09_serbia_jubica_Maric_200.jpg)

    Сербский композитор. Долгожительница.
    Родилась в Крагуеваце (Kragujevac). Отец погиб во время второй балканской войны (1913).
    С 10 лет занималась игрой на скрипке, затем появился интерес к композиции. Закончила музыкальную школу в Белграде.
    Первый сербский композитор, получивший полное классическое музыкальное образование. Училась в Пражской государственной консерватории (1929-1932) по классам композиции - у Йозефа Сука и Алоиса Хабы и дирижирования - у Николая Малько. Йозеф Сук стал её руководителем и в аспирантуре (с 1936). После Праги продолжила образование в Берлинской государственной консерватории, в фортепианном классе Эмиля Шеллинга.
    Любица Марич - одна из первых женщин дирижёров в Европе и первая женщина, вставшая за дирижёрский пульт Симфонического оркестра Чешского радио.
    В период учёбы принимала участие в музыкальных фестивалях в Праге, Амстердаме и Страсбурге.
    Алоис Хаба пригласил Марич преподавать в Праге, но ...началась Вторая мировая война.
    История не считается с личными планами многих людей. Обстоятельства сложились таким образом, что Марич провела большую часть своей жизни в Белграде.
    В 1938-1945 преподавала в музыкальной школе Станковича.




    Была очень одарённым человеком - рисовала, писала философскую прозу и стихи, пробовала себя в скульптуре... Преподавала теоретические дисциплины (профессор) в Музыкальной академии в Белграде, секретарь Ассоциации композиторов Сербии (1947-1953), имела звание действительного члена Сербской академии наук и искусства (САНИ).
    Её творческая активность продолжалась семь десятилетий.
    Музыкальное наследие невелико (насчитывает несколько десятков опусов), но отличается яркой самобытностью.

    Так, кантата для хора и оркестра "Песни простора" (премьера состоялась в 1956) и в настоящее время считается большим достижением сербской классической музыки.
    Д.Д.Шостакович:
    Одним из самых сильных впечатлений от Югославии была для меня кантата "Песни простора" Любицы Марич. Она использовала весь арсенал современной музыки для большой цели. Она изъясняется убедительным языком из глубины души…

    Среди известных сочинений следует упомянуть "Пассакалью" для симфонического оркестра и цикл "Музыка октоиха".
    К концу жизни Марич широко признана в Великобритании, Германии, Нидерландах...



    Официальный сайт - http://ljubicamaric.com/

    Дополнительная информация:
    http://powertracker.org/viewtopic.php?p=625224

    http://sr.wikipedia.org/sr-el/%D0%89...80%D0%B8%D1%9B
    http://voyages.ideoz.fr/jubile-des-1...sitrice-serbe/
    http://www.doiserbia.nb.rs/Article.a...ookieSupport=1
    http://portal.unesco.org/en/ev.php-U...CTION=201.html
    http://www.rhiz.eu/article-51786-en.html
    http://www.musicianguide.com/biograp...ica-Maric.html
    http://www.jstor.org/pss/740900
    http://www.ivanastefanovic.com/text/...anovic_ENG.pdf
    http://www.hbdirect.com/browse_class...ric%2C+Ljubica
    http://www.jugomarka.rs/katalog/2009...sical%2Bmusic/
    http://www.ccserbie.com/index.php?pa...t_from=&ucat=1&
    http://www.scribd.com/doc/19839485/S...-Music-History
    http://www.amazon.com/Ljubica-Maric-.../dp/B0006AZPZ4
    http://rapidog.com/ljubica-maric-rapidshare.html

    !! Видеоклипы (с исключением):
    http://www.google.ee/#q=Ljubica+Mari...56ba9393c0fa9a
    Последний раз редактировалось kalina; 19.03.2010 в 04:59.

  • #175
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию

    Дину Липатти (Dinu Lipatti, 19.03.*1917 - 2.12.1950)
    * По Григорианскому календарю (в Румынии введён с февраля 1919) день рождения приходится на 1 апреля


    (http://adagioassai.files.wordpress.com/2009/05/1196363874.jpg
    http://www.bsmny.org/features/lipatti/lipatti1.jpg)
    Дополнительно:
    http://www.lipatti-haskil-foundation.com/04f2-lipatti.php
    http://rsindex.pictures-hosting.com/2009-12-02/000d17ba_medium.jpeg
    С Кларой Хаскил - http://www.romanianculture.org/images/haskil-lipatti002.jpg
    http://userserve-ak.last.fm/serve/_/38705387/Dinu+Lipatti.jpg
    http://www.lipatti-haskil-foundation.com/img/dl/dinu-madeleine-snow-max.jpg
    http://www.emimusic.co.uk/ms/imagerepository/labelnewsimagespublic/1640506-2
    http://www.lipatti-haskil-foundation.com/04f-lipatti.php

    Румынский пианист, композитор.
    Дину Липатти потомственный музыкант. Вундеркинд, сын скрипача (ученика Пабло Сарасате) и пианистки, крестник Джордже Энеску. В четыре года маленький пианист и композитор впервые выступил на публике.
    Слабое здоровье сделало невозможной учёбу в обычной школе. Получил домашнее образование, при этом учился в Бухарестской консерватории.
    Исполнительскую карьеру вёл с семнадцати лет. Гастролировал в Бельгии и Великобритании, Голландии и Германии, Италии, Швейцарии и Франции...
    Использовал любые возможности для совершенствования музыкального мастерства.



    В середине 1930-х жил некоторое время в Париже, занимаясь у Альфреда Корто, Нади Буланже, Поля Дюка (композицией) и Шарля Мюнша (дирижированием). Проведя в Румынии годы Второй мировой войны, вновь уехал на запад и продолжил свои "университеты" в Женевской консерватории (1944-1949).
    Параллельно с концертной практикой преподавал, проводил мастер-классы.
    У него учился Андрей Волконский (http://www.mosconsv.ru/structure/pressrelease.phtml?700).
    Дружил с Кларой Хаскил. См. http://www.lipatti-haskil-foundation.com/



    Почему гаснут звёзды?...
    Дину Липатти поразил тяжёлый недуг (лимфогранулематоз). Шесть лет музыкант боролся за жизнь...
    Последний концерт Липатти сыграл 16 сентября 1950 в Безансоне.
    Он прожил всего 33 года...

    В материалах форума есть тема "Несыгранный вальс или последний концерт Дину Липатти" (в ноябре 2005 её открыл geza anda) - http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=4888.




    Интересна тема "Рихтер и ...Липатти" на форуме http://www.sviatoslavrichter.ru/foru...opic.php?t=392

    Загляните в
    http://www.classic-music.ru/lipatti.html
    http://med.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1007296
    http://www.muzcentrum.ru/news/2009/03/item1624.html

    Дополнительная информация:
    http://www.muzcentrum.ru/news/2010/03/item3176.html
    http://sonata-etc.ru/performers/rus/452.html

    http://www.romanianculture.org/perso...nu_Lipatti.htm
    http://members.fortunecity.com/hyper...n/lipatti.html
    http://www.classicalnotes.net/reviews/lipatti.html
    http://www.lipatti-haskil-foundation...4a-lipatti.php
    http://www.answers.com/topic/dinu-lipatti
    http://www.naxos.com/artistinfo/dinu...4167/44167.htm
    http://www.pianofiles.com/browse/artist/dinu+lipatti
    http://www.emiclassics.com/artistbiography.php?aid=19
    http://www.classicsonline.com/compos...Lipatti_44167/
    http://en.chopin.nifc.pl/chopin/persons/detail/id/6637
    http://www.cduniverse.com/classical....r=Dinu+Lipatti
    http://www.emiclassics.com/artistdiscography.php?aid=19
    http://www.amazon.com/Dinu-Lipatti-G.../dp/B00000DI2Z
    http://www.russiandvd.com/store/pers...artist&media=2
    http://www.classic-online.ru/archive/?composer_id=2002
    http://www.lastfm.ru/music/Dinu+Lipatti
    http://www.classic-online.ru/archive/?performer_id=722
    http://www.intoclassics.net/news/2008-07-04-1083
    http://www.intoclassics.net/news/2009-10-23-10097

    !!! Подборки видеоклипов (на выбор):
    1. http://www.youtube.com/results?searc...rch_type=&aq=f
    2. http://www.google.com/#q=Dinu+Lipatt...5dd02ae54fb99e
    Последний раз редактировалось kalina; 20.03.2010 в 18:34.

  • #176
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию

    Николя Сежан (Nicolas Sеjan, 17*.03.1745 - 16.03.1819)
    *Ряд источников отмечает днём рождения 19 марта (вероятно, это день крещения)

    Найденное изображение защищено правами, так, что ограничусь ссылкой - http://www.musimem.com/images/Sejean_Nicolas.gif
    http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b77222347

    Французский органист и композитор. Один из величайших органистов своего времени.
    Родился в семье виноторговца и должен был продолжить дело отца. Поначалу учился в Collège d'Harcourt. Возникший у подростка интерес к музыке поддержал родственник - дядя Н.Форкьери (Nicolas Forqueray), церковный органист. Другим учителем называют Л.-Ш.Бордье (Louis-Charles Bordier).
    Впервые выступил на публике в 13 лет. Прославился успешным выступлением в концерте духовной музыки (24 апреля 1764). С 26 лет один из четырёх органистов Нотр-Дам (оставался там три года). Прослыл виртуозом-исполнилем и экспертом по вопросам, связанным с органами. Входил в состав комиссий, принимавших новые органы...
    Стал известным музыкальным педагогом (у него занималось много выходцев из знатных семейств. С 1789 вёл класс органа в Национальном институте музыки (l'Institut National de Musique, в будущем консерватория). Служил там до 1802. Революция 1789 заметно ограничила его работу, вернув (в итоге) на должность церковного органиста.
    Автор 6 сонат для клавесина и скрипки, 3 сонат для клавесина или фортепиано, ряда струнных квартетов, пьес для фортепиано и органа, танцевальной музыки.
    ! Один из первых французских музыкантов, сочинявших музыку специально для исполнения на фортепиано.
    В феврале 1817 стал кавалером ордена Почётного легиона.

    Дополнительная информация:
    http://www.answers.com/topic/nicolas-s-jan
    http://www.musimem.com/sejan.htm
    http://books.google.com/books?id=df_...%A9jan&f=false
    http://www.stsulpice.com/Docs/history.html
    http://muse.jhu.edu/login?uri=/journ...4.2kitchen.pdf
    http://www.di-arezzo.co.uk/sheet+mus...HANV00029.html (фр.яз.)

    Исполнилось 265 лет со дня рождения
    Последний раз редактировалось kalina; 21.03.2011 в 22:06.

  • #177
    ушел с форума
    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    1,097

    По умолчанию

    20-го марта, в день рождения великого Музыканта, в одной киевской газете появится моя статья. Написана он, разумеется, для «широкой» публики, которой, возможно, надо объяснить, кто такой Рихтер.
    К 95-летию Святослава Теофиловича Рихтера

    В эти дни мы чествуем великого нашего соотечественника, Святослава Теофиловича Рихтера. Он единодушно был назван «Музыкантом века», века минувшего, для искусства которого не существует временных преград. Иначе и быть не может – его творчество высокое и истинное, несущее огромный интеллектуальный, эмоциональный, нравственный заряд. Сейчас, в век молниеносного распространения информации, о великом музыканте можно найти много статей, непреходящее значение его деятельности обсуждается на крупнейших музыкальных форумах, но темы «Рихтер в Киеве», «Рихтер и Украина», увы, практически не разработаны. А ведь такие высокие примеры должны принадлежать образованной нации, людям, чьи интересы не ограничиваются только сиюминутными потребностями. Бескомпромиссное беззаветное служение делу – чем не пример для молодежи!
    Рихтер родился 20/03/1915 в Житомире, в семье пианиста и органиста немецкого происхождения, Теофила Данииловича Рихтера, и Анны Павловны Москалевой, русской дворянки. Святослав Теофилович, а в ту пору просто Светик, сохранил в памяти колорит провинциальной жизни. Его воспоминания обаятельны, красочны, сродни картинам.
    Но лучше о житомирских годах пусть расскажет сам Рихтер (из книги В.Н. Чемберджи «О Рихтере его словами», М. 2004):

    - Я родился в 1915 году в Житомире, на Бердичевской улице. Теперь эта улица уже давным-давно называется улицей Карла Маркса, хотя она переходит в Бердичевское шоссе, так что ее первое название соответствовало действительности. Шоссе приводит к мосту через речку Тетерев.
    На спуске из города жила «Магрита» со своей мамой, и там нас кормили. В какой-то хибарке. Идя туда, можно было сковырнуться кубарем. «Магрита» - Ира Иванова - теперь жена Льва Николаевича Наумова. Генрих Густавович обожал его. Замечательный музыкант, святой человек, верный последователь школы Нейгауза, симпатичный и трогательный. Я слышал, как он изумительно играл Четвертое скерцо Шопена...
    Если посмотреть с моста налево, далеко-далеко была видна церковь, которая будила надежды на что-то интересное и неизвестное...

    Вскоре семья переехала в Одессу, где отец получил место преподавателя консерватории. Вот тут Светик начал пробовать рояль. С отцом занятия не получались, и тот передал его своей ученице, арфистке. После нескольких занятий она поняла, что дать начинающему пианисту ничего не сможет, поэтому будущий властитель умов и сердец меломанов всего мира музыкально развивался и воспитывался сам. Кто знает, может быть так и надлежит гению. Пианистической технике он особого внимания не уделял, все происходило как-то само собой. Зато задачи художественного порядка, видимо, ставил серьезные. Подтверждением может служить рассказ одного киевского пианиста, уроженца Одессы. Он вспоминает об одном случае, происшедшем со Святославом, ставшим к тому времени корепетитором в оперном театре. В то время в театр определился дирижер Столлерман, который провел свою первую репетицию – «Евгения Онегина». По окончании он поблагодарил певцов, сказав, что все это, наверное, было хорошо, но он никого из них не слушал. Он слушал пианиста-концертмейстера.
    Пришло время, и молодому пианисту захотелось попробовать себя в качестве солиста. 19/03/1934 он дал свой первый концерт в Одесском Доме инженера. Об этом Рихтер вспоминает в известном фильме французского музыканта и режиссера музыкальных фильмов Бруно Монсенжона. В программе произведения Шопена. Они положили начало его будущему грандиозному по масштабам репертуару. Первый успех подтвердил правильность выбора и поставил перед необходимостью получить консерваторское образование. Благодаря помощи одесских меценатов, среди которых был известный офтальмолог Филатов, Рихтер приехал в Москву, где судьба свела его с замечательным пианистом, человеком европейски образованным, щедрым и гостеприимным, ставшим вторым отцом талантливому ученику, профессором Московской консерватории Генрихом Густавовичем Нейгаузом. Две души, влюбленных в музыку, искусство, нашли друг друга. Молодой пианист попал в творческую среду, где расцвел его талант. Бытовые условия его не интересовали. Не имея собственного крова над головой, он жил то у Нейгауза, то у друзей. Занимался порой по ночам, в Гнесинском институте, куда по распоряжению Елены Фабиановны Гнесиной его велено было пускать. Стремительно рос его репертуар. Композитор Прокофьев доверил ему, студенту, первое публичное исполнение 6-ой Сонаты. 26/11/40 в Малом зале Московской консерватории состоялась эта премьера, ставшая московской премьерой и пианиста Рихтера. Присутствовавший в концерте автор выкрикнул с места: «И так можно играть эту сонату!»
    В небольшой статье нет возможности охватить огромный, захватывающий пятидесятипятилетний путь в искусстве величайшего музыканта-пианиста. Интерес к его искусству никогда не иссякнет. «Сверхмощный дух и глубина», как охарактеризовал его талант Генрих Густавович, проник в самоё сущность музыки, собственно, выйдя на другие высоты и орбиты, где музыка становится частью искусства, а оно, в свою очередь, призвано ответить своим уникальным языком на вечные вопросы. Рихтер, подобно дантовскому Вергилию властно вел за собой слушателей разных аудиторий, стран и континентов. Но, если первому заказаны были высшие светлые миры, то Рихтеру были подвластны как скрытые от иных глубины, так и горние высоты. Бытует мнение, что гениальными бывают только творцы музыки – композиторы. Рихтер доказал, что гениальным творцом может быть и исполнитель. Произведение, будучи написанным и изданным, обретает свою самостоятельную жизнь, как бы принадлежа не только автору. Именно вдумчивый исполнитель способен сделать его близким слушателю, перенося авторский замысел порой через столетия, раскрывая его пророческую суть, которую не всегда могли в полной мере осознать современники. Нет сомнения, что великие творцы, жившие задолго до нас, смогли бы порадоваться, услышав свои творения в таком прочтении.
    О концертах Рихтера писали много и восторженно, писали у нас и по всему миру, где бы он ни выступал. Хочется вспомнить о том счастье, которым он одаривал нас, киевлян. Первый его концерт состоялся 15/11/1944. В программе 8-я Соната Моцарта, «Аппассионата» Бетховена, этюды и пьесы из цикла «Годы странствий» Листа, две прелюдии и Вальс си минор Шопена. Сам слышал восторженные рассказы старожилов о 1-ом Концерте Чайковского, исполненном с дирижером Натаном Рахлиным 18/11/1944. Это было нечто неслыханное, настоящее потрясение. Так у молодого пианиста появилась своя публика, свои страстные почитатели. Были у него и друзья, общение с которыми не прекращалось на протяжении всей жизни. Он дружил с семейством академика А.А. Богомольца. С ныне покойной Зоей Вячеславовной Богомолец он был знаком еще с одесских, детских времен. Дружил он с семейством профессора Киевской консерватории, Всеволода Михайловича Воробьева. С ним и его супругой он познакомился в конце 40-ых в Тбилиси, а в Киеве часто их навещал, даже занимался, готовя программу из четырех концертов для фортепиано с оркестром. Вчитаемся в программу его пребывания в Киеве в ноябре 52-го. С 8-го по 20-е он дал девять (!) концертов – три сольных, четыре с оркестром и два – вместе с камерной певицей, спутницей жизни, Ниной Львовной Дорлиак. Именно в Киеве он исполнил некоторые произведения впервые для себя. Так, у нас оформился цикл из восьми Трансцендентных этюдов Листа, вошедших в его репертуар. 14/11/1949 он целиком прозвучал в нашем Колонном зале (фа минорный был сыгран тогда впервые). 17/11/44 он впервые сыграл одно из вершинных произведений музыки, «Симфонические этюды» Шумана, 7/6/1980 впервые был исполнен «Форелленквинтет» Шуберта именно с тем составом, с которым впоследствии была осуществлена историческая запись фирмой EMI.
    Невозможно забыть атмосферу его концертов и предшествовавшее их ожидание. Известие, что такого-то числа приезжает Рихтер, было подобно удару тока. Мозг начинал лихорадочно искать пути доставания заветных билетов. Выискивались знакомые, имеющие какое-либо отношение к филармонии, билеты покупались с «нагрузкой» - билетами на «неходовые» концерты. А те, кому не повезло? Сам видел, как в апреле 85-го молодежь взбиралась по пожарной лестнице на крышу филармонии, чтобы потом пролезть в какое-то окно в другой части здания. Ну а меня и ныне покойного пианиста Сергея Скрынченко администрация попросила раздвинуть толпу у служебного входа. Мы предприняли некоторые попытки, но они закончились тем, что красивым черным пиджаком Сергея штурмующие вход вытерли побеленную стену. На пиджак жалко было смотреть. Уж не помню, что он с ним сделал. Я не стал рисковать, тем более, затея расталкивать эти сотни, если не тысячу, была, очевидно, бесперспективной. Мы пытались убеждать, что Рихтер не сможет пройти, что концерт может сорваться. Томительно тянулись минуты. Высказывались предположения, что Рихтер, узнав об ужасающем столпотворении, отказался играть. Мало ли, что могут придумать возбужденные поклонники… Но развязка наступила сама собой: вдруг издали, с улицы, где народа было не меньше, донеслись аплодисменты, чуть ли не овация. Их подхватили стоящие во дворе, народ почтительно расступился, и Рихтер, наклонив голову, прижимая к груди ноты, быстро преодолел опасное пространство.
    Мы тогда не знали, что два концерта, сыгранные им 12/4/1985 будут последними в нашем городе. Позже он не раз играл в разных городах Украины, но в Киев больше не приезжал. Всего он дал у нас 90 концертов. Больше он играл только в Москве (851 концерт) и Ленинграде-Петербурге (230 концертов). После нас следуют Тбилиси (70 концертов), Париж (60 концертов), Прага (59 концертов) и Будапешт с Токио (по 49 концертов).
    Хочется верить, что наши историки музыки, энтузиасты отдадут должное грандиозному пианисту, глубокой и яркой личности, Музыканту всех времен и народов, Святославу Рихтеру.
    Последний раз редактировалось Yuriy; 22.03.2010 в 01:23.
    Мне не смешно, когда фигляр презренный
    Пародией бесчестит Алигьери (c)

  • #178
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию

    Лауриц Мельхиор (Лауритс Мельхиор, Мелькиор, Lauritz Melchior, 20.03.1890 - 18.03.1973)


    (http://www.classicalarchives.com/images/cpic/pic200/drz000/z016/z01688wcesq.jpg
    http://ensemble.va.com.au/tableau/suzy/TT_ResPs-pics/swanlakepics/Wagner-Lohen/LauritzMelchior1927.jpg
    http://www.cantabile-subito.de/Tenors/Melchior__Lauritz/melchiorradames.jpg
    http://operapronto.home.comcast.net/~operapronto/singers/melchoir.jpg)
    Дополнительно:
    http://library.buffalo.edu/music/exhibits/perry/img/melchior.jpg
    http://www.cs.princeton.edu/~san/melchior+.jpg
    http://www.operasiempre.es/wp-content/110607LM.jpg
    http://www.denstoredanske.dk/@api/deki/files/19451/=399866.501.jpg
    http://www.parterre.com/wp-content/uploads/2008/12/melchior.jpg
    С Джимми Дуранте - http://heroictenor.com/images/melchiordurantebike.jpg
    С супругой - http://cache4.asset-cache.net/xc/50431414.jpg?v=1&c=IWSAsset&k=2&d=E41C9FE5C4AA0A14 A73D253E7135FE2E6BE6629B6551FBA057F96DD21D5C674AB0 1E70F2B3269972
    С супругой и домашним любимцем - http://cache1.asset-cache.net/xc/50389053.jpg?v=1&c=IWSAsset&k=2&d=E41C9FE5C4AA0A14 18C5490F5B75E9536DF42621156A78468B5BC1992F394C35B0 1E70F2B3269972
    http://farm3.static.flickr.com/2268/2536177985_69d0a4b592.jpg
    http://cache2.asset-cache.net/xc/50392972.jpg?v=1&c=IWSAsset&k=2&d=E41C9FE5C4AA0A14 7AB71FF6899D9ED784B41E4812731FC627734FD88189F922B0 1E70F2B3269972


    Датский певец. Родился в один день и год с Беньямино Джильи.
    Самый известный тенор вагнеровских опер в 1920-1940-х.


    Родился в Копенгагене, закончил Королевскую оперную школу и дебютировал как баритон (1913). Спустя пять лет начал выступать с теноровыми партиями.
    Пел в труппе Королевской оперы в Копенгагене (1913-1921). Продолжил совершенствовать вокальное мастерство в Лондоне, Берлине и Мюнхене (1921-1923).



    Дружил с Зигфридом Вагнером и был участником Байройтского фестиваля (1924-1931). Только партию Тристана исполнил свыше двухсот раз...
    Регулярно выступал в Ковент-Гардене (1924-1939), Берлинской Государственной опере (1925-1939), Метрополитен-Опера (1926-1950).
    Пел в Брюсселе и Буэнос-Айресе, Лондоне и Париже, Сан-Франциско и Чикаго...
    Сценическими партнёрами Мельхиора были Ф.Лайдер, К.Флагстад, Л.Леман, Х.Траубель, М.Лоуренс, Э.Ретберг... С ним сотрудничали известные дирижёры - Ф.Вайнгартнер, Б.Вальтер, В.Фуртвенглер, Ф.Райнер, Т.Бичем, А.Тосканини, О.Клемперер, Э.Лайнсдорф и др. Оперную карьеру закончил в 1950.
    Начиная с 1920, его голос звучал и в радиопередачах.
    В 1944-1952 снялся в пяти голливудских музыкальных фильмах.



    Официальная страница - http://wwwsys.informatik.fh-wiesbade.../melframe.html

    Загляните в http://heroictenor.com/



    Дискография - http://www2.warwick.ac.uk/fac/arts/c...kley/melchior/

    В Копенгагене проводится Конкурс вокалистов памяти Лауритса Мельхиора. E-mail: kgl-teat@inet.uni-c.dk

    В конце 1960-х Лауритц Мельхиор основал фонд "The Lauritz Melchior Heldentenor Foundation".
    Информацию о фонде Мельхиора в Метрополитен Опера см. в http://www.broadwayworld.com/article...Opera_20100319

    Увидела в материалах форума тему "Ваш любимый вагнеровский тенор" (в сентябре 2005 к форумчанам обратился Wagnerian) - http://www.forumklassika.ru/showthre...6&daysprune=-1 По результатам опроса первое место поделили Л.Мельхиор и Л.Зутхаус...
    Последним (на данный момент) ответил Sasha.E.Zhur...

    Дополнительная информация:
    http://www.classic-music.ru/melchior.html
    http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1002185
    http://www.persons-info.com/index.ph...1001&pid=61579
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=314505

    http://www.answers.com/topic/lauritz-melchior
    http://books.google.com/books?id=BZM...age&q=&f=false
    http://www.imdb.com/name/nm0577480/
    http://www.wagneropera.net/RW-Perfor...z-Melchior.htm
    http://www.grandi-tenori.com/features/am/am_2004-12.php
    http://www.naxos.com/artistinfo/laur...lchior/506.htm
    http://ensemble.va.com.au/tableau/su...ohen-info.html
    http://www.glennloney.com/melchiorcastle.htm
    http://www.danacord.dk/collections/melchior.html
    http://www.arkivmusic.com/classical/...former/18137-2
    http://www.shirlee-emmons.com/images/tristan.jpg
    http://www.ovguide.com/celebrity/lauritz_melchior.htm
    http://www.otrcat.com/lauritz-melchi...n-p-48682.html
    http://www.amazon.com/s?ie=UTF8&fiel...elchior&page=1
    http://home.napster.com/ns/music/art...st_id=11509146
    http://www.intoclassics.net/news/2009-03-09-4324

    !! Подборки видеоклипов (на выбор):
    1. http://www.google.com/#q=Lauritz+Mel...5dd02ae54fb99e
    2. http://www.youtube.com/results?searc...rch_type=&aq=f

    Исполнилось 120 лет со дня рождения

  • #179
    Пятый спутник Юпитера Аватар для Амальтея
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,675
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию

    Неповторимый, непревзойдённый и неразгаданный Мистер Икс

    … Из газеты«Суомен сосиелдемокраатти» (Финляндия): «Директора оперы Талонен и Альми просили вчера со слезами на глазах, чтобы пресса не разглашала название гостиницы, где остановился Георг Отс. Они боятся неистовых поклонников, требующих автографы и волосы человека, который будет выступать у них в театре. Популярность Отса необычайна. Он популярен среди всех».



    Он родился ровно девяносто лет назад, 21 марта 1920 года в Петрограде (ныне Санкт-Петербург). Случайно ли днём появления на свет этого удивительного человека стало именно 21-е марта? День весеннего равноденствия, день, когда встречаются зима и лето… Его интонации проникнуты невероятным, обволакивающим теплом – дар лета. Его манерам присуща сдержанность, благородство, холодноватая загадочность и безукоризненная элегантность – это от зимы. А голос его полнозвучен, как весеннее половодье…

    Финская газета была совершенно права. Его обожали все – мужчины и женщины, молодые и пожилые. И дома, и за рубежом. Его пение отличалось неповторимым своеобразием тембра, выразительным и естественным интонированием, ясной, рельефной дикцией, выстроенной драматургией. При этом он пел необычайно легко, без всяких усилий. Казалось, музыка просто исходит от него, как свет от звезды.

    А ещё поражал его жанровый диапазон: он одинаково убедительно и органично пел и сложнейшие оперные партии, и камерный репертуар, и самые непритязательные популярные песенки. А уж про оперетту и говорить нечего. Самый лучший Мистер Икс всех времён! Он полностью перевоплощался: краски, манера исполнения – всё менялось, подчиняясь безошибочному чувству стиля. Неизменным оставался только безукоризненный художественный вкус. И та неуловимая «изюминка», которая позволяла с первого дыхания понять – это он. Георг Отс.

    Можно много писать о его жизни, но лучше всё-таки получить информацию из первых уст.

    "Я вырос среди музыки, — рассказывает он. — Отец мой был ведущим драматическим тенором в театре «Эстония», и я уже с детства был, что называется, насыщен оперной музыкой. И, конечно, уже тогда мечтал пойти по стопам отца, стать оперным артистом. В юные годы я очень любил петь. Вспоминается мне такой забавный случай. В первый день, когда я пошел в школу, у нас как раз был урок пения. Учительница просила каждого из ребят что нибудь спеть. Все пели либо детские песенки, либо народные песни. Когда очередь дошла до меня, я сказал, что не умею петь такие песни. Учительница удивилась: «Почему же, ведь ты сын певца?» На это я ответил, что могу спеть оперную арию, и спел первую арию Каварадосси на итальянском языке…

    Когда пришло время серьезно подумать о выборе профессии, я попросил отца, чтобы он послушал меня и дал мне совет. Он выполнил эту просьбу, однако, видимо, не нашел у меня нужных вокальных данных, большого оперного голоса. Отец сказал, что путь оперного певца, да и вообще артиста, очень тернист, поэтому он посоветовал мне выбрать профессию посолиднее, например врача или инженера. Поступить в университет было очень трудно — слишком много требовалось денег; обстоятельства сложились так, что я пошел в армию, чтобы учиться в каком нибудь военном техническом училище.

    События эти относятся к 1938 году, а в 1940 году в Эстонию пришла советская власть — я получил возможность поступить в Политехнический институт. Там я занимался всего один год, но Великая Отечественная война прервала мою учебу. Меня призвали в Красную армию, и в начале 1942 года я оказался в эстонских воинских частях. Некоторое время служил в Свердловске, и как раз там состоялась знаменательная для меня встреча. В Свердловск приехали артисты Прийт Пыльдроос и Каарел Ирд, которые собирали кадры для национальных художественных ансамблей Эстонской ССР. Они услышали, что здесь, в одной из частей, находится сын певца Карла Отса, и так как им нужны были хористы, то решили меня испробовать: уж сын певца наверняка умеет петь хоть немножко. Я действительно обладал некоторым опытом в этом отношении: приходилось петь и в детских хорах, и в хоре Политехнического института. В результате меня охотно приняли в один из ансамблей.

    Пребывание в ансамбле было для меня своего рода начальной музыкальной школой. Правда, я и раньше занимался игрой на рояле, и это, кажется, пошло мне на пользу. А за два года, которые я провел в ансамбле, выяснилось, что у меня есть какой то голос и даже данные для сольных выступлений. Концертировать нам приходилось довольно много. Я исполнял сольные партии в хоровых произведениях, пел советские песни.

    После возвращения в Таллин, когда ансамбль наш демобилизовался, пришлось выбирать дорогу в жизни. Куда идти дальше? Продолжать учебу в Политехническом институте или попробовать свои силы на вокальном поприще? И вот я получил предложение поступить в хор театра «Эстония». Это окончательно повлияло на мое решение остаться верным музыке.

    Видимо, дебют у артистов связан, как правило, с какими то необычными обстоятельствами. Хотя я и был хористом, мне предложили как то выучить в «Евгении Онегине» партию Зарецкого. Я выучил ее и должен был выступать во втором составе, а премьера состоялась как раз в канун ноябрьских праздников 1944 года. В этот день пел, конечно, первый состав, а я участвовал в хоре. И вот уже идет спектакль. Бал у Лариных… Вдруг во время действия меня вызывает помощник режиссера и говорит: «Быстро переодевайся, тебе придется сегодня спеть Зарецкого. Заболел основной исполнитель роли». Вот так случайно я попал в премьерный спектакль. Мои родители сидели в зале, когда я вышел на сцену, они не поверили своим глазам.

    Как раз тогда я только начал учиться в музыкальном училище. А потом я уже пел многие сольные партии. Одновременно учился и работал в театре…"


    Он спел практически всё, что было написано для баритона – от Моцарта до Кабалевского и Милютина.




    Известное утверждение «талантливый человек талантлив во всём» как нельзя лучше подходит к Георгу Отсу. Он играл на нескольких музыкальных инструментах, в том числе на фортепиано, флейте, баяне и аккордеоне. Рисовал. Владел иностранными языками – финским, немецким, итальянским, французским. Пел на двадцати языках. Брал призы в спортивных соревнованиях, очень любил плавание. Снимался в кино.



    Как известно, за всё в этой жизни приходится платить. За свои щедрые дары природа и судьба спросили с Георга Отса сполна. Юность его пришлась на военный период, это была эпоха запутанных политических узлов. Семейные отношения складывались более чем сложно. И, наконец, адские муки смертельной болезни. Он работал до последнего. Перенёс восемь операций, лишился глаза. Когда уже не мог петь на сцене, работал как режиссёр-постановщик – ставил «Дон Жуана» в театре «Эстония», которому отдал всю жизнь. Приходил на репетиции в больших чёрных очках и работал, превозмогая дикую боль.

    Он пел даже в больнице, уже совсем незадолго до конца. Пел для врачей и сестричек, для больных – не мог отказать своим почитателям.

    Он умер 5 сентября 1975 года на операционном столе. Как на поле боя. Ему было всего пятьдесят пять.

    Время неумолимо. Приходят новые кумиры. Прежние – забываются или отодвигаются изменчивой политической конъюнктурой. Ни для кого не секрет, что в своей новейшей истории страны Балтии стремятся абстрагироваться от всего, что имело отношение к эпохе СССР. Мы не вправе никого судить. Но есть вещи, абсолютно неподвластные никакой конъюнктуре. Уникальные творческие личности масштаба Георга Отса – это достояние всего человечества. И нам необходимо научиться ценить, холить и лелеять это достояние. Потому что – как сказал однажды сам Георг Отс – «без прошлого нет будущего»…




    Здесь можно найти кое-какие материалы о жизни и творчестве Георга Отса:
    БСЭ
    Вокально-энциклопедический словарь
    Википедия
    http://shanson-e.tk/forum/showthread.php?t=11405
    http://vkontakte.ru/club4014622
    http://www.opera.ee/46546

    Здесь подборка аудиозаписей. Мы старались показать широчайший жанровый диапазон великого певца. Очень интересно проследить, как разительно отличается манера исполнения разных по стилю партий. Лично меня просто в шоковое состояние привел, например, вальс «На сопках Манчжурии». А «Песенка Порги»! Трудно поверить, что её исполняет тот же человек, что и арию Папагено. А какие Фигаро, Елецкий, Онегин, Риголетто, Жермон, Демон!.. В общем, рекомендую:
    http://www.classic-online.ru/archive/?performer_id=2529

    Здесь подборка видеоклипов.
    http://www.youtube.com/results?search_query=georg+ots

    Вот тут документальный фильм о нём, «Человек без маски», 2006 год. Фильм интересный. О Георге Отсе вспоминают его коллеги по цеху (в том числе Муслим Магомаев и Иосиф Кобзон), знакомые, друзья, родные.
    http://www.rutv.ru/video.html?d=0&vid=48820
    Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.

  • #180
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Амальтея Посмотреть сообщение
    Неповторимый, непревзойдённый и неразгаданный Мистер Икс...

    Дорогая Амальтея, спасибо! Замечательное сообщение!
    Надеюсь, эту запись и Ваш чудесный дневник дополнят отзывы неравнодушных к творчеству Г.Отса форумчан.

  • Страница 18 из 30 ПерваяПервая ... 817181928 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Именитые музыканты месяца: апрель
      от kalina в разделе Именитые музыканты месяца
      Ответов: 221
      Последнее сообщение: 08.04.2022, 15:35
    2. Именитые музыканты месяца: январь
      от kalina в разделе Именитые музыканты месяца
      Ответов: 211
      Последнее сообщение: 01.02.2018, 00:33
    3. Именитые музыканты месяца: май
      от kalina в разделе Именитые музыканты месяца
      Ответов: 239
      Последнее сообщение: 07.05.2017, 12:17
    4. Именитые музыканты месяца: июнь
      от kalina в разделе Именитые музыканты месяца
      Ответов: 260
      Последнее сообщение: 17.06.2016, 23:40
    5. Именитые музыканты месяца
      от kalina в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 1595
      Последнее сообщение: 09.04.2009, 05:32

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100