Заставить выучить.... да.
Мир изменить весьма трудно.
Лучше быть пионером - "всегда готов!"
Как-то жена рассказывала, когда она играла в камерном оркестре, а солировал мэтр эстрады Николай Петров.
И мэтр эстрады (видимо задумавшись) как-то прыгнул на две страницы вперед. И знаете что? Оркестр его поймал, да так, что зрители этого могли не заметить, если они не знают это произведение очень хорошо. Брандербургский был, что-ли?
Ну и вы можете подобных примеров привести массу, если это дуэты или трио.
Кстати, насчет ошибок. Промах вытаскивает исполнителя из его медитации, или "недумания", и как правило, влечет за собой ряд других ошибок, если исполнитель снова не погрузится в свой исполнительский транс.
Вот вам наглядный пример насколько по разному мы с вами устанавливаем "связи между фактами"... ничего личного
Дык, а где я говорил, что не бывает по-разному... Буквально постом выше так и написал: по-разному... Спорю-то не с этим, а с тем, что нельзя составить единое определение мышления, не противоречащее ныне известным фактам...
Сообщение от Дина Д. Майер
Ну... возможно кому-то будет приятно рассказать о своем опыте, а кому-то узнать о чужом... что же в этом такого удивительного? Обычное дело.
Ну, дык, это ответы... И ответы на несколько иной вопрос... Да и ваще, мой тот пост имеет смысл рассматривать как ответ на провокацию, выраженную словами: "Куда это вы ушли?Что это за словоблудие о мышлении?".. А посеум не принимайте близко к сердцу...
Сообщение от Дина Д. Майер
У всех все почти как у всех....
Только вряд ли те, кто в музыке уже добрались до вершин творческого мастерства (прошу не путать с коммерческим) поделятся на форуме своими откровениями.... засмеем (или заклюем) же, требуя научного, логичного, "безопасного" объяснения... Гении потому и гении, что их способ и процесс творческого мышления недоступен "нашему здоровому" логическому обоснованию, хотя обосновать - то мы можем все, конечно... только это уже будет не о них....Вот и уносят в могилу свои секреты такие, как Паганини....
Обидно... да?
Ни капельки... Я Ваще думаю, что ответ гения Вас разочаровал бы своей научностью и логичностью... А все, что за рамками этого имеет свойство быть полезным только тому гению, чьим секретом оно является...
.... Я Ваще думаю, что ответ гения Вас разочаровал бы своей научностью и логичностью... А все, что за рамками этого имеет свойство быть полезным только тому гению, чьим секретом оно является...
.....
Но вот играя с кем-то, например, скрипач играет с пианистом, и он знает, что сейчас будет "непролазное место" для пианиста, надо подготовится и сбавить темп, или подготовиться к неожиданностям. Ведь это не относится к музыкальным образам, но такие мысли, почти бытового характера ведь бывают во время исполнения?
Ой, не могу не рассказать - реальный случай. Одна молодая певица пела с приезжим знаменитым дирижером "Agnus Dei" из си-минорной мессы Баха, после концерта к ней подошла знакомая и говорит: "(Имярек), ты пела, как ангел, о чём ты думала, когда пела, наверное, о неземном, да?" А та, простая женщина, ей отвечает: "Я думала, что у меня вот-вот кишки из горла полезут." (По пению было не сказать, казалось, напротив, что как нечего делать.)
Ваше внимание было перенаправлено с музыки - на рефлексию. Отсюда и неудача.
Конечно, сейчас невозможно восстановить - как что было много лет назад. Но про один случай рефлексии помню очень хорошо. На одном экзамене в училище как-то сразу "не пошёл" Бах (прелюдия и фуга Cis-dur из 1 тома) - были какие-то нервы, пальцы не слушались, вся быстрая полифония была скомкана, да и без спотыканий в тексте не обошлось Короче, расстроился совсем - неприятно же так публично облажаться! Но надо играть дальше. Дальше "по сюжету" было фа-минорное Andante с вариациями Гайдна. Пьеса идёт около 10 минут, кажется. Всё это время я только и думал о том, как неудачно я профигурировал в Бахе, на душе было тоскливо, пусто... Гайдн был хорошо выучен и как-то игрался "сам" - я только ждал, когда всё это закончится и я уйду со сцены, продолжая мысленно "пережёвывать" неудачу с Бахом... Уж не знаю, что там было на самом деле, но потом все преподаватели и сокурсники, которые меня слушали, в один голос говорили, что "да, мол... в Бахе, не очень сложилось, зато Гайдн был невероятно одухотворенным, лиричным, пластичным, пианистически очень искусным, звучал изумительно и тронул до глубины души..."
Вот и пойми... Думаю, просто после неудачи с Бахом из воспалённой психики ушел весь ненужный стресс, ушли лишние (психологические и физические) зажимы, я, наплевав на ситуацию экзамена - мол, "что теперь тщиться что-то генерировать, уже облажался... ну, бывает!... хотя, конечно жаль..." - видимо, перестал "дёргаться" и дал самой музыке свободу Сомнительное объяснение, наверное, как-то странно такой принцип "брать за основу", но так или иначе та самая рефлексия, наверное, сыграла некую положительную роль...
С одной стороны, можно вспомнить Шаляпина, который, поя "Я умира-аю", думал о хористе-бездельнике, не смазавшем сапоги... С другой, Леонидова (в роли Мити Карамазова) с его "Я, Леонидов, исчез..."
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
С одной стороны, можно вспомнить Шаляпина, который, поя "Я умира-аю", думал о хористе-бездельнике, не смазавшем сапоги... С другой, Леонидова (в роли Мити Карамазова) с его "Я, Леонидов, исчез..."
А возможно, что и в 1-м случае "Он", который в "низменном" бытийном существовании Шаляпин, та к же исчез, но не совсем, его размышления были слышны тому, кто был "Я умира-аю"....
Возможно тут дело в степени поглощенности субъекта объектом его фокуса внимания...
Меня вот например всегда удивляла способность официантов, парикмахеров, продавцов, бухгалтеров и ЖЭКовских работников слыша весь день орущую из радио музыку разного калибра - НЕ СЛЫШАТЬ её... а некоторые даже, без этого уже и сконцентрироваться на работе не могут... им собственные отвлекающие мысли мешать начинают..... а музыку включишь - посторонние мысли куда-то исчезли ... можно и поработать...
Всё таки в результате нашей мудрой философской беседы приобретает очертания ИСТИНА – НАДО ДУМАТЬ О ТОМ, ЧТО ТЕБЯ ОТВЛЕКАЕТ ОТ САМОЙ МУЗЫКИ!!! Это может быть всё что угодно, лишь бы мысли были сильнее Музыки.. А как же Музыка? А она родимая будет играться на автомате – подсознательно!!! Вот и вся ХФИЛОСОХВИЯ....
Новaя идея всегда пробивает себе дорогу с большим трудом?!
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки