716171827 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 170 из 575

Тема: О чем думает музыкант во время исполнения?

              
  1. #161

    По умолчанию

    Заставить выучить.... да.
    Мир изменить весьма трудно.
    Лучше быть пионером - "всегда готов!"
    Как-то жена рассказывала, когда она играла в камерном оркестре, а солировал мэтр эстрады Николай Петров.
    И мэтр эстрады (видимо задумавшись) как-то прыгнул на две страницы вперед. И знаете что? Оркестр его поймал, да так, что зрители этого могли не заметить, если они не знают это произведение очень хорошо. Брандербургский был, что-ли?
    Ну и вы можете подобных примеров привести массу, если это дуэты или трио.

    Кстати, насчет ошибок. Промах вытаскивает исполнителя из его медитации, или "недумания", и как правило, влечет за собой ряд других ошибок, если исполнитель снова не погрузится в свой исполнительский транс.
    В каждой музыке - Бах.
    В каждом из нас - Бог.


  • #162
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию

    Это разные вещи. Одно дело, когда что-то происходит случайно: от ошибок никто не застрахован. И совсем другое, когда лажа заранее запланирована.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #163

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дина Д. Майер Посмотреть сообщение
    Вот вам наглядный пример насколько по разному мы с вами устанавливаем "связи между фактами"...
    ничего личного
    Дык, а где я говорил, что не бывает по-разному... Буквально постом выше так и написал: по-разному... Спорю-то не с этим, а с тем, что нельзя составить единое определение мышления, не противоречащее ныне известным фактам...
    Цитата Сообщение от Дина Д. Майер Посмотреть сообщение
    Ну... возможно кому-то будет приятно рассказать о своем опыте, а кому-то узнать о чужом... что же в этом такого удивительного? Обычное дело.
    Ну, дык, это ответы... И ответы на несколько иной вопрос... Да и ваще, мой тот пост имеет смысл рассматривать как ответ на провокацию, выраженную словами: "Куда это вы ушли?Что это за словоблудие о мышлении?".. А посеум не принимайте близко к сердцу...
    Цитата Сообщение от Дина Д. Майер Посмотреть сообщение
    У всех все почти как у всех....
    Только вряд ли те, кто в музыке уже добрались до вершин творческого мастерства (прошу не путать с коммерческим) поделятся на форуме своими откровениями.... засмеем (или заклюем) же, требуя научного, логичного, "безопасного" объяснения... Гении потому и гении, что их способ и процесс творческого мышления недоступен "нашему здоровому" логическому обоснованию, хотя обосновать - то мы можем все, конечно... только это уже будет не о них....Вот и уносят в могилу свои секреты такие, как Паганини....
    Обидно... да?
    Ни капельки... Я Ваще думаю, что ответ гения Вас разочаровал бы своей научностью и логичностью... А все, что за рамками этого имеет свойство быть полезным только тому гению, чьим секретом оно является...

  • #164
    Постоянный участник
    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    .... Я Ваще думаю, что ответ гения Вас разочаровал бы своей научностью и логичностью... А все, что за рамками этого имеет свойство быть полезным только тому гению, чьим секретом оно является...
    Однозначно так....

  • #165
    Постоянный участник
    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pablito Посмотреть сообщение
    .....
    Но вот играя с кем-то, например, скрипач играет с пианистом, и он знает, что сейчас будет "непролазное место" для пианиста, надо подготовится и сбавить темп, или подготовиться к неожиданностям. Ведь это не относится к музыкальным образам, но такие мысли, почти бытового характера ведь бывают во время исполнения?
    А мысль "сменить пианиста" не возникала?

  • #166
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию

    Ой, не могу не рассказать - реальный случай. Одна молодая певица пела с приезжим знаменитым дирижером "Agnus Dei" из си-минорной мессы Баха, после концерта к ней подошла знакомая и говорит: "(Имярек), ты пела, как ангел, о чём ты думала, когда пела, наверное, о неземном, да?" А та, простая женщина, ей отвечает: "Я думала, что у меня вот-вот кишки из горла полезут." (По пению было не сказать, казалось, напротив, что как нечего делать.)

  • #167
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Ваше внимание было перенаправлено с музыки - на рефлексию. Отсюда и неудача.
    Конечно, сейчас невозможно восстановить - как что было много лет назад. Но про один случай рефлексии помню очень хорошо. На одном экзамене в училище как-то сразу "не пошёл" Бах (прелюдия и фуга Cis-dur из 1 тома) - были какие-то нервы, пальцы не слушались, вся быстрая полифония была скомкана, да и без спотыканий в тексте не обошлось Короче, расстроился совсем - неприятно же так публично облажаться! Но надо играть дальше. Дальше "по сюжету" было фа-минорное Andante с вариациями Гайдна. Пьеса идёт около 10 минут, кажется. Всё это время я только и думал о том, как неудачно я профигурировал в Бахе, на душе было тоскливо, пусто... Гайдн был хорошо выучен и как-то игрался "сам" - я только ждал, когда всё это закончится и я уйду со сцены, продолжая мысленно "пережёвывать" неудачу с Бахом... Уж не знаю, что там было на самом деле, но потом все преподаватели и сокурсники, которые меня слушали, в один голос говорили, что "да, мол... в Бахе, не очень сложилось, зато Гайдн был невероятно одухотворенным, лиричным, пластичным, пианистически очень искусным, звучал изумительно и тронул до глубины души..."

    Вот и пойми... Думаю, просто после неудачи с Бахом из воспалённой психики ушел весь ненужный стресс, ушли лишние (психологические и физические) зажимы, я, наплевав на ситуацию экзамена - мол, "что теперь тщиться что-то генерировать, уже облажался... ну, бывает!... хотя, конечно жаль..." - видимо, перестал "дёргаться" и дал самой музыке свободу Сомнительное объяснение, наверное, как-то странно такой принцип "брать за основу", но так или иначе та самая рефлексия, наверное, сыграла некую положительную роль...
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #168
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию

    С одной стороны, можно вспомнить Шаляпина, который, поя "Я умира-аю", думал о хористе-бездельнике, не смазавшем сапоги... С другой, Леонидова (в роли Мити Карамазова) с его "Я, Леонидов, исчез..."
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #169
    Постоянный участник
    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    С одной стороны, можно вспомнить Шаляпина, который, поя "Я умира-аю", думал о хористе-бездельнике, не смазавшем сапоги... С другой, Леонидова (в роли Мити Карамазова) с его "Я, Леонидов, исчез..."
    А возможно, что и в 1-м случае "Он", который в "низменном" бытийном существовании Шаляпин, та к же исчез, но не совсем, его размышления были слышны тому, кто был "Я умира-аю"....

    Возможно тут дело в степени поглощенности субъекта объектом его фокуса внимания...

    Меня вот например всегда удивляла способность официантов, парикмахеров, продавцов, бухгалтеров и ЖЭКовских работников слыша весь день орущую из радио музыку разного калибра - НЕ СЛЫШАТЬ её... а некоторые даже, без этого уже и сконцентрироваться на работе не могут... им собственные отвлекающие мысли мешать начинают..... а музыку включишь - посторонние мысли куда-то исчезли ... можно и поработать...

  • #170

    По умолчанию ИСТИНА

    Уважаемые Музыканты!

    Всё таки в результате нашей мудрой философской беседы приобретает очертания ИСТИНА – НАДО ДУМАТЬ О ТОМ, ЧТО ТЕБЯ ОТВЛЕКАЕТ ОТ САМОЙ МУЗЫКИ!!!
    Это может быть всё что угодно, лишь бы мысли были сильнее Музыки.. А как же Музыка? А она родимая будет играться на автомате – подсознательно!!!
    Вот и вся ХФИЛОСОХВИЯ....
    Новaя идея всегда пробивает себе дорогу с большим трудом?!

  • Страница 17 из 58 ПерваяПервая ... 716171827 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 16
      Последнее сообщение: 12.10.2012, 22:58
    2. Пианист Как контролировать волнение во время исполнения программы?
      от wolande в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 60
      Последнее сообщение: 17.09.2012, 20:21
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.08.2011, 20:24
    4. Кто и что думает о Государственном Училище Духового Искусства?
      от Konstantin_S в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 30.06.2007, 14:13
    5. Кто о чём думает в процессе исполнения?
      от drmorgue в разделе Беседка
      Ответов: 26
      Последнее сообщение: 25.07.2006, 12:49

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100