16 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 194

Тема: Клавесинисты и клавесинистки

              
  1. #51
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bomont Посмотреть сообщение
    Боже мой, он еще и органы охватил? На чем он там трудится? Я надеюсь, за Клико и Тьерри его еще не пустили?..
    Ну, того же Луи Куперена органного он первый записал. Нет под рукой буклета, но там был, видимо, какой-то старинный французский инструмент, весьма неплохой. Только вот исполнение... Как бы там ни было, совсем уж ругать Морони нельзя - он ведь и Луи Куперена первым исследовал и записал, и по "Искусству фуги" публиковал какие-то не последние исследования, даже новое издание подготовил. В общем, как исследователь он, наверное, хорош.


  • #52
    Постоянный участник Аватар для Bomont
    Регистрация
    10.12.2009
    Сообщений
    670

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от yohji_nap Посмотреть сообщение
    Ну, того же Луи Куперена органного он первый записал. Нет под рукой буклета, но там был, видимо, какой-то старинный французский инструмент, весьма неплохой. Только вот исполнение... Как бы там ни было, совсем уж ругать Морони нельзя - он ведь и Луи Куперена первым исследовал и записал, и по "Искусству фуги" публиковал какие-то не последние исследования, даже новое издание подготовил. В общем, как исследователь он, наверное, хорош.
    Да, можно считать, что ему достался Куперен для "пропиаривания" - и один уже композитор сделал его известным. В любом случае было бы интересно изучить его письменные работы. А никто пока не выложил его Луи Куперена?

  • #53
    jubilado Аватар для Nataly
    Регистрация
    06.07.2003
    Сообщений
    2,463
    Записей в дневнике
    56

    Arrow

    Ralph KirkpatrickРальф Киркпатрик.
    Ральф Kirkpatrick (10 июня, 1911- апрель 1984) был музыковедом, клавесинистом, пианистом.
    Родился в Leominster, штат Массачусетс. Самой изестной его работой является хронологический каталог клавирных сонат Domenico Scarlatti.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Kirkpatrick-Ralph-03.jpg 
Просмотров:	619 
Размер:	15.0 Кб 
ID:	44660



    Kirkpatrick изучал Историю искусств в Гарвардском Университете, продолжил дальнейшее обучение в Париже у Nadia Boulange, у пионера возрождения клавесина Wanda Landowska, у Arnold Dolmetsch в Haslemere, у Heinz Tiessen в Берлине и Gunther Ramin в Лейпциге. С 1933 по 1934 год он преподавал в Mozarteum в Зальцбурге. Позже стипендия Guggenheim позволила ему изучать рукописи и источники в Европе.
    В 1940 он получил пост профессора в Йельском университете, где он издал биографию Domenico Scarlatti и хронологический каталог его клавирных сонат, которые теперь традиционно определяются их числами Kirkpatrick (показанный как Kk. - и позже с единственным K.), что теперь считается стандартной, авторитетной системой нумерации для клавирных сонат Scarlatti (несмотря на, по крайней мере, две конкурирующих системы. См. «Opus number»).
    Kirkpatrick сделал много записей клавесинных работ Баха. ( «Архив записей»). Он также записал «GoldbergVariations» (1938 год, Нью-Йорк). Запись включает последующее исчерпывающее обсуждение орнаментики, аппликатуры, фразировки, темпов, динамики и общей идеи интерпретации. Он записал «Хорошо Темперированный Клавир», сопроводив запись «Беседой с исполнителем». Работа была выпущена посмертно.

    Kirkpatrick играл также и современную музыку, такую, как «Концерт для Клавесина и Оркестра»Quincy Porter, «Сонату для Скрипки и Клавесина» Darius Milhaud и «Двойной Концерт для Клавесина, Фортепиано и Камерного оркестра» Еlliott Сarter, который был посвящен ему.
    Как исполнитель и записывающийся артист он стал особенно известным за его клавесинные исполненияклавирной музыки Johann Sebastian Bachи DomenicoScarlatti. Он также записал на клавикорде «Двух-и трёхголосные инвенции». Kirkpatrick делал записи и на фортепиано, преимущественно, Моцарта.
    Ральф Kirkpatrick умер в Guilford, штат Connecticut, в возрасте 72 лет.
    Последний раз редактировалось Nataly; 22.05.2010 в 15:46.
    " Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого". Козьма Прутков.

  • #54
    Постоянный участник Аватар для Bomont
    Регистрация
    10.12.2009
    Сообщений
    670

    По умолчанию

    О! Очень интересно было бы найти какие-нибудь экзотические инвенции (или не очень экзотические)

    А что кроме выше перечисленного записал Киркпатрик из Баха?
    только сольное, или и с оркестром тоже?
    На каких инструментах?

  • #55
    jubilado Аватар для Nataly
    Регистрация
    06.07.2003
    Сообщений
    2,463
    Записей в дневнике
    56

    По умолчанию

    Kenneth Gilbert




    Кеннет Гилберт (р. 16 декабря 1931).
    Канадский клавесинист , органист , музыковед и педагог.
    Гилберт обучался в консерватории Гарнье Квебека, Монреаль, где он был учеником Yvonne Hubert (фортепиано) и Gabriel Cusson (гармония и контрапункт). Он также учился в частном порядке игре на органе у Conrad Letendre в Монреале. В 1953 году он выиграл органный Prix d'Europe, что позволило ему продолжить учебу в Париже у Nadiа Boulanger (композиция), Морис Duruflé (орган), Ruggero Gerlin (клавесин), Гастон Litaize (орган), и Sylvie Spicket (клавесин) с 1953-1955 годы. Позднее учился в частном порядке с клавесинисткой Wanda Landowska.
    В 1974 году Гилберт выступал в Пибоди Мейсон концерт (Peabody Mason Concert) ***
    В 1986 году он получил звание кавалера Ордена Канады . В 1988 году он стал членом Королевского общества Канады.

    ***Имя Пибоди Мейсон происходит от мисс Фанни Пибоди Мэйсон, которая до своей смерти в 1948 была активным покровителем музыки, как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. Ее музыкальные интересы включали фортепиано, пение и камерную музыку. Открылись её концерты в 1891 году выступлением Ferruccio Busoni. В её музыкальном салоне выступали Игнац Падеревский, Артур Рубинштейн, Жак Тибо, Пабло Казальс, Надя Буланже, Александр Браиловский, , Эгон Петри и многие другие.
    " Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого". Козьма Прутков.

  • #56

    По умолчанию

    А В.Берда с Морони не слушали? Я во время оно осилил (не без удовольствия ) 7-ти томник всех клавирных произведений. При том, что не так сильно люблю клавирную музыку этого периода (ИМХО для хора тот же Берд писал гораздо лучше), но если так сказать войти в ритм, то музыка затягивает. И исполнение мне показалось весьма достойным: ритмически четким и в то же время не однообразном. Исполнялось на разных инструментах (клависинах, клавикорде, виржинале и органе).

  • #57
    jubilado Аватар для Nataly
    Регистрация
    06.07.2003
    Сообщений
    2,463
    Записей в дневнике
    56

    По умолчанию

    Blandine RANNOU.



    Бланден Ранну, французская клавесинистка, в 1966 году родилась в Клермон-Ферра.
    В 1983 году ей единодушно присуждается первая премия на конкурсе клавесинистов в C. N. R. d'Angers и она поступает в Conservatoire national supérieur de musique et de danse de Paris, гдеона в 1987 году получает отличие по игре на клавесине, отличие по классу basse continue и, затем, в 1988 отличие по камерной музыке. Она продолжает совершенствоваться под руководством Bob van Asperen et Gustav Leonhardt.
    В 1992 году она становится лауреатом международного конкурса «Musica Antiqua» в Брюгге, ей также присуждают премию публики и специальный приз Radio Télévision Belge.
    Помимо ее карьеры инструментальной солистки, Бланден Ранну играет в многочисленных ансамблях барокко. Она сотрудничаетв Seminario Musicale de Gérard Lesne и также работает с Concert Spirituel d'Hervé Niquet.
    Бланден Ранну преподает basse continue в Conservatoire national supérieur de musique et de danse de Paris и клавесин в Conservatoire à Rayonnement Régional deVersailles.
    В качестве солистки, она получила эксклюзивный контракт записей в «Zig-Zag Territoires». За свои записи она получает многочисленные призы критики: « Diapason d'or », « choc » du Monde de la musique...

    Discographie:


    • 2001 : Monsieur Rameau, Intégrale des pièces de clavecin seul et en concerts de Jean-Philippe Rameau.

    • 2002 : Suites françaises de Johann Sebastian Bach

    • 2003 : Suites anglaises de Bach

    • 2004 : Pièces pour Clavecin, de François Couperin.

    • 2007 : Sonates pour viole de gambe et clavecin de Bach avec Guido Balestracci.

    • 2008 : Pièces de clavecin de Forqueray
    " Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого". Козьма Прутков.

  • #58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от yohji_nap Посмотреть сообщение
    Ну, того же Луи Куперена органного он первый записал. Нет под рукой буклета, но там был, видимо, какой-то старинный французский инструмент, весьма неплохой. Только вот исполнение... Как бы там ни было, совсем уж ругать Морони нельзя - он ведь и Луи Куперена первым исследовал и записал, и по "Искусству фуги" публиковал какие-то не последние исследования, даже новое издание подготовил. В общем, как исследователь он, наверное, хорош.
    Там был очень хороший орган - аббатства Сен-Мишель, Тьерраш (мастер Буазар, 1714). Исполнение, конечно... по сравнению с Яном Виллемом Янссеном (кстати, на том же органе) - не выглядит. А что касаемо упомянутой записи Бибера - там заслуга не столько Морони, сколько ансамбля "Tragicomedia", которые исполняют континуо вместе с ним.

  • #59
    jubilado Аватар для Nataly
    Регистрация
    06.07.2003
    Сообщений
    2,463
    Записей в дневнике
    56

    По умолчанию

    Christophe Rousset
    Кристоф Руссе. Французский клавесинист , дирижер.
    Родился 12 апреля 1961 в Aix-en-ProvenceФранция.




    Кристоф Руссе.
    Замечательный французский клавесинист, дирижер, специализируется в исполнениях барочной музыки на инструментах периода.
    В детстве начал учится на фортепиано. Клавесином заинтересовался в 13 лет. Он обучался у André Raynaud и Huguene Dreyfus в Schola Cantorum в Париже с 1980 до 1983, и закончил своё обучение с отличием. Затем он был студентом Kenneth Gilbert. После чего продолжил учебу по классу клавесина у Bob van Asperen, у братьев Kuijken, у Lucy van Dael (камерная музыка) и у Gustav Leonhardt (интерпретация) в Королевской Консерватории Музыки в Гааге (диплом солиста, 1983 год). В 1983 году он получил 1-ый приз на Международном Клавесинном Конкурсе в Брюгге. Вскоре после этой победы Christophe Rousset начал профессиональную карьеру, в которой он зарекомендовал себя, как клавесинист высокого ранга. Теперь он появляется на некоторых из самых престижных фестивалей «ранней» музыки, таких, как Aix-en-Provence, Saintes, Veaune, Utrecht, La Roqued'Anthéron и Les Printemps des Arts deNantes.
    Christophe Rousset - один из самых прекрасных и увлекающих клавесинистов, а в качестве дирижера он стал лидером возрождения французской барочной музыки в конце 20 века. Он получал восхищенные отзывы по поводу его экстраординарной клавесинной техники. Christophe Rousset занимает особое место в клавесинной музыке французской школы, выделяясь особенным исполнением Francois Couperin и Rameau. Будучи знатоком барочного клавесина Christophe Rousset часто исполняет партию continuo в ансамблях. По большей части, в барочную эпоху ансамбли возглавлялись клавесином. Таким образом, вполне естественными были его клавесинные исполнения с такими признанными аутентичными инструментальными ансамблями, какLaPetiteBande, MusicaAntiquaKöln, TheAcademyofAncientMusic, IlSeminarioMusicale, andLesArtsFlorissants, после чего у него появился интерес к созданию барочного ансамбля. В 1991 году он основал такую группу, которую он назвал LesTalens Lyrics. Это название было позаимствовано у созданного в 1739 году цикла композиций Jean-PhilippeRameau. Он и его группа молодых музыкантов взяли это название не только потому, что это было броско и остроумно, но и накладывало определенные обязательства для соответствия и это также указывало их интерес к возрождению французской барочной музыки. Кроме того, они намеревались исследовать общность между различными национальными стилями Франции и другими европейскими странами в эпоху барокко, в том числе и с Англией. В частности Christophe Rousset и LesTalens Lyricsрассматривают живой обмен музыкой, который имел место между Францией и Италией. Группа не имела постоянного состава. Она могла состоять всего из пяти певцов и инструменталистов для исполнения коротких вокальных работ или доходить до сорока участников в исполнениях опер и ораторий. Вхождение LesTalens Lyrics в музыкальный мир состоялось в 1993 году на Festival de Beaune, где они исполнили Scipione Georg Frideric Handel. В том же году они представили L'Incoronazione di Poppea Monteverdi в Амстердамской Опере. Они также ввели в свой репертуар балеты и оперы Cimarosa, Berutti, de Mondonville. Они записали Motets en Dialogue HenryDumont, trios Jean-MarieLeclair, Scipione G.F. Handel и Richard the First Jommelli, Armida Abbandonnata - увертюру Rameau, и саундтрек фильма Farinelli. У музыки из кинофильма Farinelli были экстраординарные продажи для «ранней» музыки - сбыт более чем 600 000 копий во всем мире. Les Talens Lyriques стремились проследить родство итальянской и французской музыки ко времени появления Rossini.

    В 2000 году Rousset дирижировал Mitradate Моцарта в OpéraNationaldeLyon.


    Christophe Rousset делал записи для фирмы «Decca» и как солист, и как дирижер Les Talens Lyriques. Его запись Piéces de Clavecin Rameau получила в 1992 году приз «Граммофон» за лучший барочный диск и специальный бельгийский приз. Он также делал записи и для других фирм, таких как Harmonia Mundi, Fnac Music, EMI-Virgin, Naïve и Ambroisie.
    " Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого". Козьма Прутков.

  • #60
    jubilado Аватар для Nataly
    Регистрация
    06.07.2003
    Сообщений
    2,463
    Записей в дневнике
    56

    По умолчанию

    Волконский, Андрей Михайлович



    Князь Андрей Михайлович Волконский (14 февраля 1933, Женева — 16 сентября 2008, Экс-ан-Прованс) — русский композитор, органист, клавесинист, пианист, знаток старинного и современного репертуара, основатель ансамбля «Мадригал», первого в нашей стране коллектива, исполнявшего музыку Средневековья, Возрождения и барокко.
    Музыкант умер от сердечного приступа 16 сентября 2008 года в городе Экс-ан-Прованс, на юге Франции. Отпевание с участием православного священника и хором из Ниццы состоялось 21 сентября, похороны — 22 сентября. Согласно его желанию, он был похоронен в семейном склепе Волконских на кладбище города Ментон.
    Сын его, князь Пеэтер (Пётр) Андреевич Волконский — известный эстонский актер, режиссер и рок-музыкант.
    «Я совершил в жизни две ошибки: первая - возвращение в Россию, вторая - новая эмиграция на Запад». В этих словах Андрея Волконского - не только два ключевых пункта его биографии, но и ее романная выстроенность, невероятная до того, что даже известные факты воспринимаются как часть легенды. Волконский родился в 1933 году в Швейцарии в семье русских эмигрантов.. Его отец — князь Михаил Петрович Волконский, мать - Кира Георгиевна Паскевич (1911—1995)

    Учился у легендарного пианиста Дину Липатти, с детства отличался незаурядными музыкальными способностями. Когда в 1947 году Волконские оказались среди семей, решивших вернуться на родину, она явилась им в образе концлагеря в Белоруссии. Вскоре Волконских определили на поселение в Тамбовскую область, в деревню, некогда принадлежавшую им самим, будто бы по специальному распоряжению Сталина, известного любовью к подобным шуткам. Рассказывают, что старики из окрестных деревень хорошо помнили князя Михаила, отца Андрея, и делились с ним последним куском хлеба.
    Бывший студент Женевской консерватории, Волконский попал в Тамбовское музыкальное училище, откуда был выгнан за профнепригодность. Затем там всё же сдал экзамены экстерном и получил диплом с золотой медалью. В 1950 году поступил в Московскую консерваторию, где стал предметом всеобщего любопытства: иностранец, бывший князь, отличавшийся от большинства студентов воспитанием, манерой поведения, изысканной речью и независимостью.В Московской консерватории Волконский учился с 1950 по 1954 год (класс Ю. Шапорина), потом был отчислен. Потрясающее впечатление на окружающих производило его чтение с листа. «Перед вами сидел и играл истинный музыкант, сам получающий и дарящий присутствующему слушателю подлинное наслаждение музыкой. Он как бы приглашал тебя разделить с ним восторг быстротечного блаженства», - вспоминал альтист Федор Дружинин, неоднократно исполнявший Альтовую сонату Волконского вместе с Марией Юдиной.
    Некоторые сочинения Волконского сыграли революционную роль в отечественной музыке. Например, фортепианная фантазия «"Musica stricta» ("Строгая музыка") - первая додекафонная пьеса, написанная в нашей стране. В историю вошло ее первое публичное исполнение Марией Юдиной, предупредившей: «Произведение очень сложное и с первого раза, может, и не дойдет, поэтому я сыграю его дважды. Прошу после первого раза не аплодировать». Как признавался Волконский, новой техникой он пользовался скорее интуитивно, поэтому «Строгая музыка» на деле отнюдь не строга и сейчас воспринимается, как несомненная классика ХХ века.
    Еще один этапный опус Волконского - «Сюита зеркал» для сопрано и пяти инструментов на стихи Гарсиа Лорки. Премьера «Сюиты», состоявшаяся в Малом зале консерватории в 1961 году под управлением Льва Маркиза, произвела фурор, хотя и оставалась под запретом до последнего момента. Причин для запрета можно было найти немало - чего стоили первые слова «Христос держит зеркало в каждой руке». По желанию публики «Сюиту зеркал» целиком повторили на бис. Однако, несмотря на «вегетарианские» времена, о ее авторе писали в тех же выражениях, в каких прежде критиковали Шостаковича за формализм, а музыку Волконского в течение многих лет можно было услышать лишь в кино. Постепенное «перекрытие кислорода» стало причиной эмиграции Волконского в 1971 году. В 1981 году он создал ансамбль старинной музыки «Hoc opus». Сделал ряд записей, из которых особенно известен второй том «Хорошо темперированного клавира» Баха, и написал еще несколько сочинений, в том числе «Псалом 148» для хора, органа и литавр.
    Учеником Волконского считает себя Марк Пекарский - основатель и руководитель знаменитого ансамбля ударных инструментов. О жизни и творчестве Волконского Пекарский написал книгу «Назад к Волконскому вперед», по его же инициативе состоялся вечер музыки Волконского в Рахманиновском зале консерватории. Волконскому посвящены интереснейшие главы недавно изданных воспоминаний скрипача и дирижера Льва Маркиза «Смычок в шкафу. Сочинения Волконского также регулярно исполняет пианист Алексей Любимов. Теперь они в еще большей степени будут восприниматься как классика.
    Волконский первый в СССР стал использовал двенадцатитоновую (серийную) технику. Писал музыку к кинофильмам: «Мёртвый сезон», «Марья-искусница» «Новые похождения Кота в сапогах» и т.д.
    В течение многих лет Волконский являлся членом Беляевского фонда помощи русским музыкантам.

    Избранные сочинения


    • Соната для фортепиано (1949)
    • Русь, кантата на слова Н.Гоголя (1952)
    • Лик мира, кантата на стихи П.Элюара (1952)
    • Концерт для оркестра (1953)
    • Каприччо для оркестра (1954)
    • Фортепианный квинтет (1954)
    • Струнный квартет (1955)
    • Соната для альта и фортепиано (1955)
    • Фантазия для фортепиано (1955)
    • Musica stricta для фортепиано (1956, посв. М.Юдиной)
    • Музыка для 12 инструментов (1957)
    • Серенада насекомому, для камерного оркестра (1959)

    • Сюита зеркал для 5 исполнителей на текст Ф. Г.Лорки (1960)
    • Соната для альта (1960)
    • Jeux à Trois для флейты, скрипки и клавесина (1962)
    • Жалобы Щазы для сопрано и камерного ансамбля (1962)
    • Concerto Itinérant для сопрано, скрипки, флейты, ансамбля ударных и 26 инструментов на текст О.Хайяма (1967)
    • Les mailles du Temps для трех групп инструментов (1970)
    • Maqam для тара и клавесина (1974)
    • Lied для 4 голосов (1974)
    • Immobile для фортепиано с оркестром (1977)
    • Psalm 148 для трёх голосов, органа и литавр (1985)
    • Was noch lebt для меццо-сопрано и струнного трио на стихи И.Бобровского (1989)
    • Carrefour для ансамбля (1992)

    " Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого". Козьма Прутков.

  • Страница 6 из 20 ПерваяПервая ... 56716 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Отечественные клавесинисты.
      от :)) в разделе Старинная музыка
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 26.10.2016, 09:44
    2. Концерт клавесинистки Эльжбеты Стефаньской
      от Арина в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 18.09.2008, 22:26
    3. Клавесинисты - импровизаторы 8)
      от Daniel в разделе Старинная музыка
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 14.10.2003, 13:47

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100