Стробобас усредняет влияние на звучание всего столба обертонов в струнах и позволяет один столб обертонов в нижней струне октавы "припасовать" к столбу обертонов в верхней струне.
Извините, а по-человечески, что озачает сие высказывание?
Как может стробоскоп быть настроен одновременно на разные не кратные, к тому же частоты? А ведь в басовом звуке обертоны гуляют от кратных значений существенно! Не знаю цифр, но на практике, занижение басов (та самая кривая Рейлсбека) ощущается весьма конкретно.
Прелесть настройки моего ученика с "волшебным слухом" заключалась именно в том, что он выстраивал максимально чисто, насколько возможно и позволял инструмент, соотношения обертонов отвечающих за октавы и квинты через несколько октав. Именно, что он делал и "вашим и нашим" - искал компромисс, чтобы биения возникающие из-за негармоничности обертонов были в пределах терпимости. И в одних сочетаниях биения из-за негармоничности не были сильно хуже чем в других сочетаниях.
Извините, а по-человечески, что озачает сие высказывание?
Как может стробоскоп быть настроен одновременно на разные не кратные, к тому же частоты? А ведь в басовом звуке обертоны гуляют от кратных значений существенно! Не знаю цифр, но на практике, занижение басов (та самая кривая Рейлсбека) ощущается весьма конкретно.
Прелесть настройки моего ученика с "волшебным слухом" заключалась именно в том, что он выстраивал максимально чисто, насколько возможно и позволял инструмент, соотношения обертонов отвечающих за октавы и квинты через несколько октав. Именно, что он делал и "вашим и нашим" - искал компромисс, чтобы биения возникающие из-за негармоничности обертонов были в пределах терпимости. И в одних сочетаниях биения из-за негармоничности не были сильно хуже чем в других сочетаниях.
То есть по сути этот ученик делал нормальную, рутинную работу настройщика. В крайнем басу, да ещё и в малогабаритке пианине на что ориентируется мастер? На октавы и квинты, с квартой- как повезёт. Про терции и сексты в басу чтобы выстроить- большая удача. Ну и где тут волшебство? Просто ученик слышал лучше учителя, и у него, скорее всего, сам слуховой аппарат /анатомическое строение, а не аппарат для глухих/ устроен таким образом, что он чувствителен к низким частотам. Как правило, настройщики в массе нормально справляются со срединой, а вот в 50% случаев именно с краями беда. И это- просто особенности слуха каждого человека в отдельности. Есть методики у ЛОР-врачей по оценке звуковосприятия уха. Можно, а скорее, нужно каждому человеку, который решил стать настройщиком, сделать себе аудиограмму /или аурикулограмму/. Проверьтесь, коллеги, и сразу станет понятно, почему в той или иной зоне вам настройка даётся труднее. А потом можно эту зону и потренировать. Всё поправимо!
Как это какие кадры? Кто это хоронит профессию настройщика? Потребление фортепиан на душу населения, несомненно, упало и будет падать. Но профессия настройщика будет ещё востребована много лет, а может и веков. Просто поубавится количество мастеров- это точно. Но, может хватит гнаться за количеством, как в советское время- знаем, к чему это привело- полусырые инструменты "доделай сам" в большей массе. Пора взяться за качество. А уж тут не обойтись без возрождения российской школы настройщиков, которая, как известно, является продолжательницей немецкой школы. Да, как и во всяком начале есть трудности и перегибы, но ведь хоть что-то делается. Вспомните перестройку- ведь как раз в это время всё у нас и завалилось! Сейчас предпринимаются попытки восстановления и престижа нашей работы, и повышения квалификации мастеров. Порвенков и Бирюков в этом активно участвуют, а некоторые товарищи тока разглагольствуют, сетуют на проклятых чиновников, а сами- палец о палец. А ведь спасение утопающих в нашей стране, как известно от О. И. Бендера, дело рук самих утопающих. Так давайте все вместе!
В 1998 году, когда всё было просто в развале, сибиряки создали Союз Музыкальных Мастеров Сибири, и на его основе сплотились мастера, причём не все одинаково думающие, но ДУМАЮЩИЕ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ! Это и сейчас главное. Так вот этот Союз собирает годичные семинары, приезжают мастера из Сибири, от Урала до Дальнего Востока. Спросите их, с каким успехом и пользой проходят эти семинары! Кстати, хочется услышать от прездента Союза В.С. Бирюкова информацию о готовящемся семинаре в Новосибирске.
Пока столичные мастера дерутся, Россия потихоньку "прирастает Сибирью".
Вот вам и моё отношение к вопросу о кадрах.
Отвечаю: Когда 12 лет назад мы решили создать свою региональную организацию, то, естественно, еще не знали, что из этого может получиться и конечно было по этому поводу много беспокойства. Но, к счастью, последующие годы сняли все наши сомнения. Настройщики из ближайших сибирских городов после первого же семинара разъезжались в приподнятом настроении и идею объединения приняли однозначно и всей душой. Очень быстро география нашего влияния стала расширяться и сейчас мы уже "охватываем" территорию от Урала и до Дальнего Востока. По количеству участников мы, конечно, уступаем столичным форумам - в среднем собирается человек по 35 - 40. Правда, в 2008 году на юбилейном семинаре, посвященном 10-летию Союза было 60 участников, не считая ведущих. Кстати о ведущих: в отличие от столичных, нам приходится обходиться в основном своими силами - в качестве преподавателей выступают местные, наиболее опытные мастера. Но можем похвастаться, что почти на все семинары к нам приезжает прекрасный мастер из Алма-Аты Владимир Алексеевич Клопов, вот и сейчас ждем его на предстоящий семинар, который пройдет с 21 по 25 июня. Тематика этого семинара: 1. Полный комплекс технического обслуживания пианино, включая регулировку, настройку и текущий ремонт, вплоть до среднего. 2. Интонировка фортепиано(пианино и рояли). 3. Налаживание обоюдного делового сотрудничества между настройщиками и пианистами. При планировании тематики мы обычно учитывем пожелания наших мастеров, что они хотели бы услышать и увидеть в следующий раз. Иногда удается пригласить кого-нибудь по-солиднее. Один раз к нам приезжал Николай Головкин, а на юбилейный семинар мы сумели "выцарапать" главного техника фирмы Август Фёрстер Франка Израэля, да еще и Женя Пашнев из Греции приехал. Так что семинар наш превратился из регионального в международный. Вот такая информация. Очень хотелось бы в будущем увидеть на нашем семинаре кого-нибудь из "продвинутых" участников данного Форума. Основная трудность в этом - ограниченные финансы. Не имеем возможности достойно оплатить работу и дорогу приехавшего издалека преподавателя. Вот и все. С уважением ко всем участникам Форума, В.Б.
То есть по сути этот ученик делал нормальную, рутинную работу настройщика.
Нет! Это я делаю рутинную работу и проверяю квинтами через октаву и две октавы и октавно-многооктавными интервалами. ДЕЛАЮ! А Он делал сразу, делал это супер хорошо, причём на втором уроке. И в конце этого урока спросил меня, зачем я этим (настройкой) занимаюсь? Всё равно ничего нормально настроить НЕВОЗМОЖНО!!!
Извините, а по-человечески, что озачает сие высказывание?
Как может стробоскоп быть настроен одновременно на разные не кратные, к тому же частоты? А ведь в басовом звуке обертоны гуляют от кратных значений существенно! Не знаю цифр, но на практике, занижение басов (та самая кривая Рейлсбека) ощущается весьма конкретно.
Все обертона с их частотами, негармоничностями представлены движениями частей стрнуны (формы колебаний струны). Естественно, тон задают формы, имеющие максимальные амплитуды колебаний и если остановить блик на струне настройкой частоты вспышек генератора стробобаса, то таким образом прибор улавливает общий характер движений, что я и называю усреднением. Если же выразить негармоничность обертонов в процентах, то некратность очень мала.
Можно объяснить, наверное и как-то по другому, но проверка настройки басов, выполненная профессиональными мастерами - Станиславом Александровичем Громовым (заслуженный деятель искусств), Николаем Александровичем Головкиным (заслуженный работник культуры), профессиональным настройщиком Зари - Вячеславом Вознесенским и другими (я тестировал стробобас 15 лет) показывает практически полное совпадение с оценками стробобаса. То есть прибор показывал практическое отсутствие у них ошибок.
Занижение басов по кривой Рейлсбека определяется отклонением частоты основного тона струны. Настройщик же ловит биения в совпадающих гармониках, добиваясь устранение биений (например, в октаве между второй гармоникой нижнего тона струны и первой гармоникой верхнего тона; в самых нижних субконтроктавах между 4 -й гармоникой нижнего тона и 2- й гармоникой верхнего тона). На слух такая октава настроена по этим гармоникам без биений, чисто. Вот почему Станислав Александрович Громов, рецензируя мои книги по настройке, возражал против какого-либо слухового расширения октав. Его слова: "Октавы везде должны быть точными".
В нижних басах подразумевается, что устраняя нижние биения, настройщик ничего не может сделать с биениями верхних гармоник струн. При явной фальши струн - путь только один - минимизация общего эффекта биений. Ещё раз - кривая настройки Рейлсбека, свидетельствующая о понижении основных тонов басов и о повышении основных тонов дискантов, на слух не замечается. Октавы можно и заметно на слух расширить, но это уже сверх Рейлсбека.
Прелесть настройки моего ученика с "волшебным слухом" заключалась именно в том, что он выстраивал максимально чисто, насколько возможно и позволял инструмент, соотношения обертонов отвечающих за октавы и квинты через несколько октав. Именно, что он делал и "вашим и нашим" - искал компромисс, чтобы биения возникающие из-за негармоничности обертонов были в пределах терпимости. И в одних сочетаниях биения из-за негармоничности не были сильно хуже чем в других сочетаниях.
Вы совершенно обосновано ищете компромис между разными вариантами контроля и разным диапазоном контроля. Имею ввиду и это известно, что доводка по одинарным октавам, будет отличаться от доводки двойными и тройными октавами, дуодецимами.
Стробобас это тоже может сделать в от ношении октав и двойных октав. Для учёта квинт через октаву он неудобен.
Ваш ученик делал это сразу (то есть строил одинарную октаву и не проверял ничем другим?). Стробобас делает также: берёт октаву и ставит её с одного раза в десятку.
Стробобас предназначен прежде всего для начинающих, которые ещё не умеют хорошо настраивать нижние басы, предупреждая совсем дурные ошибки, тренируя слух.
Может быть Вы не удовлетворены объяснением в отношении усреднения стробобасом разных биений, действительно, механизм теоретически ещё трудно объяснить.
Но я в такой ситуации полагаюсь на практику: профессионал (общепризнанный) и стробобас в настройке нижних басов дают одинаковые результаты. А почему так происходит? по большому счёту можно и не знать.
Последний раз редактировалось Валерий Порвенков; 14.06.2010 в 10:09.
Хотел бы высказаться о возможных путях данной темы.
Сам я достаточно грешен в ассоциативных отклонениях, но внутренне всегда стараюсь вернуться в русло заданных вопросов.
Эта тема писалась , как на примере одного человека можно проследить действия небольшого участка околомузыкального мира - зависимость настройщика от чиновников и организаций, логичность всех взаимотношений.
Под конец всё переходит к обсуждению видов настройки, ассоциаций настройщиков и т.д.
Форумы хороши не только для его участников, для общения. Они еще выполняют информатиную роль. Скажем, кто-то захочет узнать расписание семинаров сибирских настройщиков. Если открыть отдельную тему "Семинары настройщиков" или "школа Порвенкова " - данные не будут расбрасываться .
Кстати, тему о семинаре здесь уже открывали, причём не настройщики, а Просто Су, участница Форума, её можно продолжить. Но для этого ее должен кто - нибуть вести, информативно наполнять.
Как это какие кадры? Кто это хоронит профессию настройщика? Потребление фортепиан на душу населения, несомненно, упало и будет падать. Но профессия настройщика будет ещё востребована много лет, а может и веков. Просто поубавится количество мастеров- это точно. Но, может хватит гнаться за количеством, как в советское время- знаем, к чему это привело- полусырые инструменты "доделай сам" в большей массе. Пора взяться за качество. А уж тут не обойтись без возрождения российской школы настройщиков, которая, как известно, является продолжательницей немецкой школы.
Понимаете, господин Клизма(простите, я правильно написал Ваш ник кириллицей?),Вы замечательно пишете агитками, причём стиль местами из 20х годов и от времени незабвенного Николая Ежова. Только ещё восклицательные знаки. Будет востребована !хватит гнаться! пора взяться!тут не обойтись! возродим, что не умерло! особенно про перегибы, обязательнго про перегибы, без перегибов жизни нет.
Если Вы продолжите агитировать здесь, то я Вас уверяю, что , как бывший пионер, ни одной агитации не пропущу.
Да, как и во всяком начале есть трудности и перегибы, но ведь хоть что-то делается. Вспомните перестройку- ведь как раз в это время всё у нас и завалилось! Сейчас предпринимаются попытки восстановления и престижа нашей работы, и повышения квалификации мастеров. Порвенков и Бирюков в этом активно участвуют, а некоторые товарищи тока разглагольствуют, сетуют на проклятых чиновников, а сами- палец о палец.
Зачем же так , господин Клизма? По Вашему, Порвенков и Бирюков хорошие, а я только сетую пальцем о палец.Что - то недосказано Вами .
Вы же понимаете, что я не стороник крупных структурных образований для настройщиков, а противник.
Пока столичные мастера дерутся, Россия потихоньку "прирастает Сибирью".
Вот вам и моё отношение к вопросу о кадрах.
Мне непонятно Ваше злорадство, господин Клизма. Мне непонятно Ваше отношение, к оппоненту, вынуждающее осаживать Вас и оправдываться одновременно.
Вы вытащили из контекста одну мысль, осудили и мысль и автора, моментально перейдя к рекламе .
Прямых - по-видимому, нет. Вообще, мнение о приверженности Баха к РТ основано, по большому счёту, на небольшом тексте, в котором К.Ф.Э. Бах описывает систему настройки. Впервые его трактовал как описание именно равномерной темперации не то Рамо, не то Марпург где-то в 18 в, тж. этот взгляд поддержал позднее Гельмгольц. Лично я, к сожалению, немецкого не знаю, но однако ряд авторов по теме - как зарубежных, так и наших (в т.ч. А. Волконский, также к.т.н А. Зубов, вступивший по этому поводу некогда в спор с Порвенковым) обращают внимание на то, что если этот текст читать в
оригинале, то из него следует, что настройка должна быть замкнуто-циркулирующей, но о равномерности речь отнюдь не идёт. Более того, по всей видимости подразумевается-таки неравномерность, т.к. говорится о темперировании большинства квинт, что не означает "всех" и даже подразумевает, что не всех. Фаусты переводят "большинство" (meisten) как "все". Потом, есть свидетельства Кирнбергера, ученика И.С., который в одном месте писáл, что "всем, что я знаю, я обязан своему учителю", а в другом - что равномерная темперация "звучит просто отвратительно". Потом, тот же К.Ф.Э. писáл Кирнбергеру так: "я глубоко возмущён нападками на Вас со стороны Марпурга. Можете во всеуслышание заявить, что как я, так и мой несчастный отец, всегда были противниками теории г. Рамо." и "Мне и моему отцу всегда были чужды всякие математические расчёты и сухие теории." Теория "месье Рамо" - этот как раз и есть теория о преимуществе РТ, по поводу которой этот самый Рамо вступал в споры со своими соотечественниками - Ж.Ж. Руссо и Д'Аламбером (Д'Аламбера вроде склонил, Руссо - нет).
Так что всё только косвенно. А прямых свидетельств в отношении самого Себастьяныча, увы, нет. Если б были, это сразу разрешило бы многие споры. Но, по-видимому, И.С. Бах был слишком занят Музыкой, чтобы тратить время на написáние теоретических трудов или публичные разглагольствования.
А вот Л. Моцарт выдвигал только одно требование: чтобы все тональности были "терпимы для слуха".
И ещё Клопов, "главный переводчик" АФМ, тоже, насколько я знаю, не очень-то жалует РТ.
Кому интересно, можете тут посмотреть баховскую настройку
Жутко интерестно! Особенно в конце, когда показывают в параллельном движении мажорные аккорды, часть из которых звучит лучше, а часть хуже, с точки зрения равномерно обтемперированных мозгов!
Однако, на мой слух малоубедительно!!! Вот что значит привычка...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Социальные закладки