Венский филармонический оркестр Людвиг ван Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Солист – (фортепиано) Отто Николаи. Арии из оперы «Виндзорские проказницы»
Солистка – (сопрано) Петр Чайковский. Серенада для струнного оркестра
Дирижер –
паромный развоз по домам
Венский филармонический оркестр - один из ведущих симфонических музыкальных коллективов мира.
Поэтому весть о том, что его концерты станут частью программы во время круиза по Балтике, обязательно станет поводом для многих любителей музыки насладиться отдыхом на море, сообщает .
Круизный лайнер Mein Schiff, принадлежащий судоходной компании «Tui Cruises», отчалит из немецкого города Киль с заходом в Таллин, Санкт-Петербург, Хельсинки, Стокгольм, Калининград и Клайпеду.
Окруженные захватывающими пейзажами и комфортом, которые предлагают подобные суда, с 7 по 17 июля туристы смогут насладиться плаванием под аккомпанемент прекрасной музыки. Венский филармонический оркестр даст четыре концерта в море в течение круиза, кроме того, у пассажиров будет возможность присутствовать на генеральных репетициях.
Дополнительно пассажиры смогут посетить еще три концерта оркестра, которые пройдут на суше в городах остановок. В них примут участие такие музыканты с мировыми именами, как Кристиан Тилеманн, Валерий Гергиев, Рудольф Бухбиндер. Выступления мастеров классической музыки состоятся в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, в хельсинском Финляндия-холл и в концертном зале Калининграда.
А мы-то расчитывали, КОГДА ПРОГРАММА ЕЩЕ НЕ БЫЛА ОБЪЯВЛЕНА, на симфонический концерт. А ПОЛУЧИМ ПРОМЕНАД.
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
Программа для такого жаркого дня вполне подошла. "Перегруза " не случилось.
Ильдико не слышала до субботнего вечера ни разу, но и в субботу услышала только со спины, так что о качестве вокала могу судить только по отражению звука. Единственно, что бесспорно для взирающего на затылок исполнительницы - голос сильный. Правда, показался несколько не гибким, но чего можно ждать от отраженного звука? Бледной копии?
Теперь о тех, кого слышала живьем не впервые.
Венские филармоники, как и в 2003 году, когда играли с Гергиевым Патетическую Чайковского мало обращали внимания на дирижера. Я так понимаю, у них есть свое четкое высокопрофессиональное представление о тех вещах, за которые они берутся. Но как и 7 лет, глядя на артикуляцию Гергиева, я понимала, что представления о Чайковском у них несколько расходятся. Маэстро начинал дирижировать почти благостно, лицо и жест были сосредоточенны, но довольно мягки, а по мере продвижения, жесткость и раздраженная отрывистость все больше проступали в жесте, и характерное закидывание некоторого количества волос маэстро все учащалось.
Ничего не могу сказать о Серенаде для струнных. Исполнено технически было замечательно, трактовка оркестра мне тоже слух не резала, но, видимо, Гергиев имел свое представление, как нужно это исполнять. Но как бы оно не расходилось в этот вечер, это не идет ни в какое сравнение с тем, когда "растягивалась в слезах и соплях" 6-я Чайковского, а маэстро тогда не мог ничего поделать с "устаканившимся" европейским представлением о русской патетике.
Бухбиндер в Бетховене мне значительно больше понравился, чем в прошлом году в Сибелиусе. Приподнятость, прямота высказывания, незамутненность звука этого пианиста очень хороши были для Пятого концерта. В отличие от безудержного восторженного романтизма в прошлогоднем концерте Сибелиуса. Северный, скандинавский романтизм, тронутый модерном, оказался не принятым пианистом и его прошлогодняя версия Сибелиуса меня не устроила.
В целом субботний концерт оставил приятное впечатление, хотя откровением и не стал. Впрочем, это как раз то, что и нужно для круиза.
Последний раз редактировалось До ля; 12.07.2010 в 14:24.
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
Бухбиндер в Бетховене мне значительно больше понравился, чем в прошлом году в Сибелиусе.
Я был на многих его концертах, не только в Питере, но и в Европе. Мне довелось как-то услышать все 5 бетховенских концертов в его исполнении , в ОДИН день: он дирижировал и играл за роялем - незабываемое впечатление. Сегодня он стал еще более проникновеннее, его игра насыщена той лирикой, которой в наши дни стало резко не хватать. Глубина его интерпретаций, его необычайное мастерство, его владение инструментом - все это относит его к одним из величайших пианистов современности.
Кстати, До ля, у меня есть запись Грига с Телеманом, но не питерская, правда, того же года. Бухбиндер играет его абсолютно иначе, чем мы привыкли слышать. Тема в пианиссимо и созвучное тенуто оркестра задают совершенно новый тон первой части концерта, преподнося ее совершенно с другого ракурса, лишенного бравурности и легкодоступности. Странным образом понимаешь, что до дыр заигранный концерт - оказывается глубоко серьезное и проникновенное сочинение. Я с Вами не спорю, просто высказываю свое мнение.
Еще кое-что о Бухбиндере. Его репертуар безграничен. И он не только Бетховена играет, как принято считать.
Венские филармоники, как и в 2003 году, когда играли с Гергиевым Патетическую Чайковского мало обращали внимания на дирижера. Я так понимаю, у них есть свое четкое высокопрофессиональное представление о тех вещах, за которые они берутся.
Да, похоже по отношению к Бетховенскому концерту это представление уже настолько устоявшееся, что на дирижера не то что мало, а практически вовсе не обращали внимания. Зато маэстро Бухбиндер несколько раз пытался перехватить инициативу, и не без успеха. Похоже, у него с оркестром взаимопонимания больше. К сожалению, его работ в качестве дирижера не слышала, хотя при психологической совместимости с оркестром такого профессионального уровня результат должен быть как минимум интересен. В качестве же пианиста он мне показался более блистателен, чем глубок. (Хотя, если бы представилась возможность, на его сольный вечер я бы пошла).
И еще одно очень приятное впечатление - удивительно тактичное, партнерское в лучшем смысле, взаимодействие оркестра с певицей. Как будто бархатная подушка, на которой голос "поднимается", "подается" слушателю.
Жаль, конечно, что не пришлось услышать более масштабной симфонической программы. Но с другой стороны, при таком расхождении взглядов с маэстро Гергиевым дело могло кончиться просто разочарованием.
Да, похоже по отношению к Бетховенскому концерту это представление уже настолько устоявшееся, что на дирижера не то что мало, а практически вовсе не обращали внимания. Зато маэстро Бухбиндер несколько раз пытался перехватить инициативу, и не без успеха. Похоже, у него с оркестром взаимопонимания больше. К сожалению, его работ в качестве дирижера не слышала, хотя при психологической совместимости с оркестром такого профессионального уровня результат должен быть как минимум интересен. В качестве же пианиста он мне показался более блистателен, чем глубок. (Хотя, если бы представилась возможность, на его сольный вечер я бы пошла).
АnnaК, информация не проверенная, но кажется Бухбиндер собирается в Питер с Венскими Филармониками все 5 Бетховенских концертов привезти - дирижировать будет сам. Но только он не ставит себя как дирижер, потому что таковым не является.
Я был на многих его концертах, не только в Питере, но и в Европе. Мне довелось как-то услышать все 5 бетховенских концертов в его исполнении , в ОДИН день: он дирижировал и играл за роялем - незабываемое впечатление. Сегодня он стал еще более проникновеннее, его игра насыщена той лирикой, которой в наши дни стало резко не хватать. Глубина его интерпретаций, его необычайное мастерство, его владение инструментом - все это относит его к одним из величайших пианистов современности.
Кстати, До ля, у меня есть запись Грига с Телеманом, но не питерская, правда, того же года. Бухбиндер играет его абсолютно иначе, чем мы привыкли слышать. Тема в пианиссимо и созвучное тенуто оркестра задают совершенно новый тон первой части концерта, преподнося ее совершенно с другого ракурса, лишенного бравурности и легкодоступности. Странным образом понимаешь, что до дыр заигранный концерт - оказывается глубоко серьезное и проникновенное сочинение. Я с Вами не спорю, просто высказываю свое мнение.
Еще кое-что о Бухбиндере. Его репертуар безграничен. И он не только Бетховена играет, как принято считать.
В прошлом месяце я была в Музикверейне на Венских филармониках. Исполнялись 3 фортепьянных концерта (№ 3,4,5) Бетховена. Как и Вы пишите, Бухбиндер и солировал и руководил оркестром. Впечатление замечательное. Как и в прошлом году у нас, я убедилась,что Бетховен - его конек.
На концерте был аншлаг. Публика долго не отпускала исполнителей. Я похвасталась перед соседкой-туристкой из Австралии, что через месяц Бухбиндер играет у нас все сонаты Бетховена. Она закатила глаза.
К сожалению, как видно на снимках, у меня было не самое удобное место - на балконе над сценой у органа. Но движения солиста и оркестрантов я наблюдала в смутном отражении зеркал, за спинами тех, кто занимал стоячие места в конце партера. Вообще, это было удивительное впечатление - наблюдать движение музыки. Отдаленное отражение волн музыки. Это, пожалуй, и было для меня, за всю мою слушательскую жизнь, самое верное визуальное преподнесение музыки.
Сегодня идем на первый сонатный вечер!
- Бетховен в Вене.
Последний раз редактировалось До ля; 24.06.2011 в 12:28.
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
В прошлом месяце я была в Музикверейне на Венских филармониках. Исполнялись 3 фортепьянных концерта (№ 3,4,5) Бетховена. Как и Вы пишите, Бухбиндер и солировал и руководил оркестром. Впечатление замечательное. Как и в прошлом году у нас, я убедилась,что Бетховен - его конек.
На концерте был аншлаг. Публика долго не отпускала исполнителей. Я похвасталась перед соседкой-туристкой из Австралии, что через месяц Бухбиндер играет у нас все сонаты Бетховена. Она закатила глаза.
К сожалению, как видно на снимках, у меня было не самое удобное место - на балконе над сценой у органа. Но движения солиста и оркестрантов я наблюдала в смутном отражении зеркал, за спинами тех, кто занимал стоячие места в конце партера. Вообще, это было удивительное впечатление - наблюдать движение музыки. Отдаленное отражение волн музыки. Это, пожалуй, и было для меня, за всю мою слушательскую жизнь, самое верное визуальное преподнесение музыки.
Сегодня идем на первый сонатный вечер!
До ля, Вы еще помните прошлогоднюю беседу на форуме - спасибо за информацию с Музикферайна. Было бы интересно узнать о сонатах. Может, создадите для этого отдельную тему? Как помню по своим ощущениям, сонатный цикл в его интерпретации воспринимался с возрастающим крещендо - от концерта к концерту. И у меня есть свои сонаты фавориты - оп.101, оп.106 (с гениальной 3й медленной частью) , опп.110 и 111; конечно, многие другие и из ранних тоже, просто я сам больше приверженец позднего Бетховена )) жду интересной информации
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Социальные закладки