Страница 1 из 17 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 164

Тема: Происшествие в зале Глазунова

              
  1. #1

    Exclamation Происшествие в зале Глазунова

    Кто и куда нас ведёт - направления и приёмы разрушения


    7-го апреля мы побывали на концерте в зале Глазунова Санкт-Петербургской консерватории под названием
    Вечер вокальной музыки BEL CANTO, или
    Премьеры сочинений студентов и аспирантов кафедры специальной композиции и импровизации
    и хотели бы поделиться своими впечатлениями.

    Организаторы концерта явно подзабыли, что означает это самое Bel canto.
    Общая характеристика прозвучавших сочинений такова:

    1.​ Отсутствие мелодического начала: от мелодической бездарности до осознанной установки и вовсе вывести центральный компонент музыки (мелодию) за её пределы, замена мелодического поиска второстепенным, прикладным и вспомогательным инструментарием, сонористикой, плюс всевозможные фокусы, выверты, выморочивания. Вокальные партии, по самому своему существу наиболее нуждающиеся в мелодии, состояли из возгласов, воплей, непосредственного озвучивания эмоций и в лучшем случае - речитативов; партии сопровождающих инструментов – из мелких мотивчиков и не более того.

    2.​ Стремление выйти из формы (тональности, лада, осмысленного упорядоченного целого). Прозвучавшие сочинения представляют собой аддитивные совокупности (в противоположность органическому целому), поскольку лишены цементирующего их воедино мелодического содержания. Общая черта аддитивных совокупностей - их можно произвольно поделить на 2, 3… n частей, прослушивая которые по отдельности, нельзя сказать, что это не полное построение, что чего-то где-то не хватает. Разрыв связей при делении аддитивной совокупности не ведёт к изменению качества целого.

    3.​ Безыдейность и откровенная негативщина, воспевание патологий, всевозможных болестей. Авторы нарочито ищут дурные и игнорируют положительные образы, например, сельская сцена «Муж жену бросил», или песня «Утонувшая девушка» – ну зачем же так упорно искать именно в этой стороне? Ещё пример – молодая композиторша (класс заведующего кафедрой композиции Танонова) озаботилась положить на музыку стихи о крысе, вокал со сцены озвучивал следующее: В лесу нашла я крысу … и несу её домой – певица вынимает откуда-то крысу и держит её за длинный хвост, крыса висит покачиваясь, но не дёргаясь (содрогнувшимся зрителям наконец удаётся разглядеть, что вроде она не настоящая) – вокал продолжает на форте – вот несу её, а она мо-о-о-о-окрая и ещё так несколько раз.
    Со сцены шёл мощный поток отрицательных эмоций, один за другим звучали болезненные монологи и чёрный юмор. На потоке этой звуковой и психологической дисгармонии одна женщина в зале потеряла сознание – вызвали скорую, поливали её водой, массировали виски, откачав, вывели под руки из зала - действие продолжилось.
    А ведь от настоящей музыки люди наоборот оздоравливаются и крепнут духом!

    4.​ Опять назойливые этнические изыски – студент с монгольской фамилией и внешностью («композитор» и вокалист) в сопровождении бас-кларнета (кларнетист не столько звучал, сколько пошумел клавишами. Такова была задумка – клавишами без тяги постучать.) исполнили заклинания. Шаман наполнил зал … ну просто неприличными звуками, то была сама противоположность Bel canto, а уж о какой-либо мелодии тем более разговору нет!

    Заметьте! - Это был не какой-нибудь неформальный студенческий капустник-междусобойчик, нет! Это студенты и аспиранты кафедры специальной композиции и импровизации показывали своё профессиональное лицо, показывали то, чем они в консерватории за государственный счёт занимаются, и то, как и чему их там учат.
    Ну и что же делать в этом кругу мелодисту? Не потому ли такие как Гаврилин переводятся с композиции на фольклористику?

    Нам жалко было и слушателей (их времени, душевного равновесия и здоровья) и конечно, исполнителей, которые при разучивании этой болезненной и бездарной дребедени должны были повторять её больше, чем один раз.
    Не шибко много чести и достоинства прибавляют такие вечера концертному залу имени Глазунова.

    Мы озадачились вопросами –

    Чем именно занимаются в государственном учреждении высшего музыкального образования на отделении композиции? – И ведь эти студенты и аспиранты «творят» под руководством как корифеев и недавно оперившихся специалистов, таких как Слонимский, Банщиков, Танонов, Мажара, Петрова и др.

    Как оказалось возможным брать на обучение композиции молодёжь, не убедившись в наличии у неё мелодического дара?!

    Отчего теперь так много девиц на композиции? Мальчики даровитые перевелись?

    Мы также проанализировали фамилии, так или иначе упомянутые в буклете этого примечательного концерта – Малевич, Шекмар, Танонов, Габибова, Албегов, Позин, Мамедов, Хасин, Кацман, Баттулга, Алмамедова, Зелигер, Феляуэр и продолжаем размышлять – кого воспитывает консерватория, кому она даёт приют, кому по окончании распределяются тёплые бюджетные места в Санкт-Петербурге? На Руси перевелись музыкальные таланты?! (А ведь и остальная часть, с русскими фамилиями – учитывая заинтересованность некоторого меньшинства брать себе русские фамилии - не факт что русская.)

  • #2
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,275
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Происшествие в зале Глазунова

    Цитата Сообщение от eest1004 Посмотреть сообщение
    Организаторы концерта явно подзабыли, что означает это самое Bel canto.
    Может, название заведомо использовалось в ироническом смысле?

    Как оказалось возможным брать на обучение композиции молодёжь, не убедившись в наличии у неё мелодического дара?!
    Возможно, у молодёжи наличествуют ритмический, гармонический и прочие дары. Или Вы правда по наивности ожидали bel canto?

    Отчего теперь так много девиц на композиции? Мальчики даровитые перевелись?

    Мы также проанализировали фамилии, так или иначе упомянутые в буклете этого примечательного концерта
    А вот гендерный и национальный аспекты Вы зря затронули. Это неполиткорректно.

    P.S. Шрифт можно чуть поменьше
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #3
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Происшествие в зале Глазунова

    Автор, Вы не из конкурирующей фирмы, случайно?)
    А если серьёзно, то единственное, что можно сделать в подобном случае, это встать и уйти.
    Может быть, прямо во время исполнения творения о крысе- хотя это, конечно, невежливо.
    Но я в последнее время считаю, что если от исполнения мутит, то нужно позаботиться о своём здоровье, в первую очередь).Однако Вы пишете, что люди падали в обморок, им растирали вискИ,
    но они продолжали есть кактус?) Может , не всё так плохо было, раз народ не уходил, или это были заинтересованные лица-родственники, знакомые, друзья педагогов?)
    Вы не записали, случаем, какой-нибудь шедевр, а то ведь приходится Вам на слово верить)

  • #4
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,559
    Записей в дневнике
    280

    По умолчанию Re: Происшествие в зале Глазунова

    Автор стебется, а мы верим.
    Show must go on!

  • #5
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,275
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Происшествие в зале Глазунова

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Автор стебется, а мы верим.
    А мы тоже постебёмся

    Цитата Сообщение от eest1004 Посмотреть сообщение
    партии сопровождающих инструментов – из мелких мотивчиков и не более того.
    У Вас недопонимание мелких мотивчиков или аллергия на них? Тут надысь по радио вещицу такую передавали — сплошь мелкие мотивчики... Но, Вы будете смеяться — ничего так, очень неплохо пошла...

    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #6

    По умолчанию Re: Происшествие в зале Глазунова

    Цитата Сообщение от usman Посмотреть сообщение
    Может, название заведомо использовалось в ироническом смысле?

    Возможно, у молодёжи наличествуют ритмический, гармонический и прочие дары. Или Вы правда по наивности ожидали bel canto?

    А вот гендерный и национальный аспекты Вы зря затронули. Это неполиткорректно.

    P.S. Шрифт можно чуть поменьше
    1:
    Если бы это был студенческий капустник-междусобойчик, то еще можно было бы предположить, что термин употреблен в ироническом смысле слова.

    2:
    Это восхитительно, если у них действительно наличествуют "ритмический, гармонический и прочие" второстепенные дарования, однако для получения бюджетного места на композицию крайне важно иметь главное для композитора - мелодическое дарование.

    3:
    А что такое "политкорректность" и зачем? - Правильность в государственном смысле?
    Мы то ведь стараемся выражаться правильно и справедливо. - Это кому-то мешает, кого-то пугает??
    А почему нельзя обсуждать национальный и гендерный аспекты музицирования? Нам необходимо одеть шоры и их, этих аспектов, в упор не замечать? Вы именно этого добиваетесь??

    4:
    Да, размер шрифта в принципе можно критиковать.

  • #7
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,275
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Происшествие в зале Глазунова

    Цитата Сообщение от eest1004 Посмотреть сообщение
    4:
    Да, размер шрифта в принципе можно критиковать.
    Ой, Вы сразу объясните, Вы это всё серьёзно писали? Тут было мнение, что нет:
    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Автор стебется, а мы верим.
    В качестве "стебала" ещё бы сгодилось, а так нет...
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #8

    По умолчанию Re: Происшествие в зале Глазунова

    Цитата Сообщение от Янс Посмотреть сообщение
    Автор, Вы не из конкурирующей фирмы, случайно?)
    А если серьёзно, то единственное, что можно сделать в подобном случае, это встать и уйти.
    Может быть, прямо во время исполнения творения о крысе- хотя это, конечно, невежливо.
    Но я в последнее время считаю, что если от исполнения мутит, то нужно позаботиться о своём здоровье, в первую очередь).Однако Вы пишете, что люди падали в обморок, им растирали вискИ,
    но они продолжали есть кактус?) Может , не всё так плохо было, раз народ не уходил, или это были заинтересованные лица-родственники, знакомые, друзья педагогов?)
    Вы не записали, случаем, какой-нибудь шедевр, а то ведь приходится Вам на слово верить)
    Насчет "уйти" - мысль верная.
    Немало пришедших на концерт в ходе его, не дождавшись окончания, действительно зал покинули.
    Насчёт здоровья - тоже все верно. Женщину, потерявшую сознание, после того как удалось ей его восстановить, поднять в сидячее положение и дав еще передохнуть, вывели под руки из зала. Естественно, она не возвращалась.
    По поводу поедания кактусов - там были, минимум, две заинтересованные категории: родственники+их педагоги+коллеги и любопытствующие с аналитическим намерением. Нас ко второй категории можно отнести, но и мы не вытерпели и ушли раньше.
    Да, если сидишь в середине ряда, выходить вне антракта неудобно.

    О, если бы за такие вечера давали молоко за вредность!

    Ну, мы немножко пописываем, время от времени (Ваш вопрос о "конкурирующих фирмах"), но мы ничего не выдвигали на сей концерт - чтобы, скажем, будучи задвинутыми - разразиться от этого критикой.
    Вот незадача! - к сожалению, не записывали. Не додумались. Мы ведь по привычке записываем только то, что стоит повторного прослушивания. Зал имени Глазунова весьма вместительный зал, и поначалу он был процентов на 80 полон - как бы Вам состыковаться с другими слушателями?

  • #9

    По умолчанию Re: Происшествие в зале Глазунова

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Автор стебется, а мы верим.
    Мы не вполне понимаем это слово.

    Здесь на форуме мы представили подробный, добросовестный и весьма точный отзыв на концерт.

    Кому-то не нравится? - Ну, что ж! Это не к нам.

  • #10

    По умолчанию Re: Происшествие в зале Глазунова

    У Шопена с мелодической составляющей всё нормально!

  • Страница 1 из 17 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. фотография Глазунова с автографом
      от Sharotta в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 18.03.2014, 17:03
    2. Ищу ноты Размышления А.Глазунова
      от Errato в разделе Поиск нот для скрипки и альта
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 09.11.2011, 21:37
    3. Фортепианное творчество А. Глазунова.
      от The Nameless в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 13.05.2010, 01:05
    4. Фортепианный концерт № 1 А. Глазунова
      от Vic в разделе Где скачать классическую музыку?
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 10.09.2008, 09:29
    5. Симфонии Глазунова
      от АлексС в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 18
      Последнее сообщение: 11.05.2007, 12:07

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100