Можете выбирать , что хотите, и это не должно запутать , но обогатить!
Скажите а вы сами как мыслите относительно доминанты на b7 cтупени?Я думаю воспринимать ее как условный аналог основной доминанты, так как она может идти после 2 ступени 4 и даже после самой доминанты.Например в F dur.Gm7-C7-Bbm7-Eb7.В данном случае она идет со своей второй ступенью.А в случае Bbmaj-Eb7/Gm7-Eb7 предполагаемо пропускается Bbm7.После Eb7 обычно идет то же что и о после V7.Так мыслить будет уместно?
Скажите а вы сами как мыслите относительно доминанты на b7 cтупени?Я думаю воспринимать ее как условный аналог основной доминанты, так как она может идти после 2 ступени 4 и даже после самой доминанты.Например в F dur.Gm7-C7-Bbm7-Eb7.В данном случае она идет со своей второй ступенью.А в случае Bbmaj-Eb7/Gm7-Eb7 предполагаемо пропускается Bbm7.После Eb7 обычно идет то же что и о после V7.Так мыслить будет уместно?
Септаккорд седьмой низкой можно рассматривать по разному. Напр. в традиционной джазовой гармонии он является двойной субдоминантой , и заменяет основную минорную субдоминанту - также и в мажоре (modal interchange).
Аккорд той же ступени служит альтернативной доминантой в соответствии с "Колесом Бартока " (принцип осей ум. септаккорда,являющиеся примами взаимозаменяемых аккордов). Т.е. дополнительно можно использовать знакомый Вам Db7 , а также E7 ; и все это в доминантовой функции.
Можно рассматривать, как Вы указали, весь оборот m7-X7 вместо нормального 2-5 . По хроматической системе Дэйва Либмана можно заменять данный оборот 2-5 аналогичным оборотом из любых тональностей. Например , вместо Gm7- C7 в Фа мажоре можно подставить Em7 - A7 .
Т.е. шаблон 2- 5 становится автономным , независимым от тональности и ступеней в ней.
Со сверхблестящим пианистом и аранжировщиком Билли Чайльдс я не знаком, знаком с другими- Ури Кэйн , Энди Лаверн. Как раз их гармоническое мышление я знаю , и думаю что пианист , играющий со Стингом , в этом не отличается : мышление временами функциональное , временами модальное ,временами ни то , ни другое; однако непрерывно линеарное.Это тот самый момент , который отсутствует в курсах по академической гармонии: не готовые рецепты по соединению вертикальных созвучий , одобренных бригадой по правилам голосоведения, но ГОЛОСОВЕДЕНИЯ , создающие созвучия устойчивые и неустойчивые, консонантные и диссонантные.
Неужто забылось , что аккорд есть застывшая фотография многоголосия данного момента? Выходит , что изучение гармонии представляет из себя соединение застывших моментов, именуемых каждый раз в соответствии со ступенью или функцией , или структурой.На самом деле есть живые мелодич. линии , которые двигаются, отдаляясь и приближаясь друг ко другу, сталкиваясь в диссонантности и разрешаясь в консонаты. Их можно обозвать в соответствии с гармоническим требником, а толку то? Живые звучания могут просто не подпадать под какие либо категории- на то они и живые. Как когда то в советском музыкознании объясняли те или иные созвучия композиторов 20-го века "результатом голосоведения", что в общем правильно,
Это и есть джазовое гармоническое мышление:
В смысле не строго по теме?
Статья Кона в Музыка и современность: https://yadi.sk/d/BRv04HaH4iUfo
Прекрасно для джазовой гармонии , фри джаза, лучше берклиевского курса Linewriting!
В смысле не строго по теме?
Статья Кона в Музыка и современность: https://yadi.sk/d/BRv04HaH4iUfo
Прекрасно для джазовой гармонии , фри джаза, лучше берклиевского курса Linewriting!
что-то не открылся в последнем Google Chrome.
но теперь нормально, работает.
Музыка на фортепиано является одним из самых вдохновляющих и универсальных форм музыкального искусства. Создание композиций на фортепиано — это процесс, требующий вдохновения, творчества и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
23.04.2024, 12:19
25 апреля 2024 года состоится Концерт «Вселенная NEOклассики»
6 июня, тёплым летним вечером, под самым большим звёздным куполом в Московском планетарии зазвучат произведения культовых современных...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
23.04.2024, 11:05
25 апреля 2024 года состоится Концерт Жанны Бичевской «Песни иеромонаха Романа»
Жанна бичевская «Песни иеромонаха романа»
Жанна Бичевская – уникальное явление в искусстве. За 50 лет творческой...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
23.04.2024, 11:04
Социальные закладки