Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 11 по 19 из 19

Тема: Анализ не традиционной последовательности.

              
  1. #11

    По умолчанию Re: Анализ не традиционной последовательности.

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Можете выбирать , что хотите, и это не должно запутать , но обогатить!
    Скажите а вы сами как мыслите относительно доминанты на b7 cтупени?Я думаю воспринимать ее как условный аналог основной доминанты, так как она может идти после 2 ступени 4 и даже после самой доминанты.Например в F dur.Gm7-C7-Bbm7-Eb7.В данном случае она идет со своей второй ступенью.А в случае Bbmaj-Eb7/Gm7-Eb7 предполагаемо пропускается Bbm7.После Eb7 обычно идет то же что и о после V7.Так мыслить будет уместно?

  • #12
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,217

    По умолчанию Re: Анализ не традиционной последовательности.

    Цитата Сообщение от Tiko.9292 Посмотреть сообщение
    Скажите а вы сами как мыслите относительно доминанты на b7 cтупени?Я думаю воспринимать ее как условный аналог основной доминанты, так как она может идти после 2 ступени 4 и даже после самой доминанты.Например в F dur.Gm7-C7-Bbm7-Eb7.В данном случае она идет со своей второй ступенью.А в случае Bbmaj-Eb7/Gm7-Eb7 предполагаемо пропускается Bbm7.После Eb7 обычно идет то же что и о после V7.Так мыслить будет уместно?
    Септаккорд седьмой низкой можно рассматривать по разному. Напр. в традиционной джазовой гармонии он является двойной субдоминантой , и заменяет основную минорную субдоминанту - также и в мажоре (modal interchange).
    Аккорд той же ступени служит альтернативной доминантой в соответствии с "Колесом Бартока " (принцип осей ум. септаккорда,являющиеся примами взаимозаменяемых аккордов). Т.е. дополнительно можно использовать знакомый Вам Db7 , а также E7 ; и все это в доминантовой функции.
    Можно рассматривать, как Вы указали, весь оборот m7-X7 вместо нормального 2-5 . По хроматической системе Дэйва Либмана можно заменять данный оборот 2-5 аналогичным оборотом из любых тональностей. Например , вместо Gm7- C7 в Фа мажоре можно подставить Em7 - A7 .
    Т.е. шаблон 2- 5 становится автономным , независимым от тональности и ступеней в ней.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #13
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,217

    По умолчанию Re: Анализ не традиционной последовательности.

    Со сверхблестящим пианистом и аранжировщиком Билли Чайльдс я не знаком, знаком с другими- Ури Кэйн , Энди Лаверн. Как раз их гармоническое мышление я знаю , и думаю что пианист , играющий со Стингом , в этом не отличается : мышление временами функциональное , временами модальное ,временами ни то , ни другое; однако непрерывно линеарное.Это тот самый момент , который отсутствует в курсах по академической гармонии: не готовые рецепты по соединению вертикальных созвучий , одобренных бригадой по правилам голосоведения, но ГОЛОСОВЕДЕНИЯ , создающие созвучия устойчивые и неустойчивые, консонантные и диссонантные.
    Неужто забылось , что аккорд есть застывшая фотография многоголосия данного момента? Выходит , что изучение гармонии представляет из себя соединение застывших моментов, именуемых каждый раз в соответствии со ступенью или функцией , или структурой.На самом деле есть живые мелодич. линии , которые двигаются, отдаляясь и приближаясь друг ко другу, сталкиваясь в диссонантности и разрешаясь в консонаты. Их можно обозвать в соответствии с гармоническим требником, а толку то? Живые звучания могут просто не подпадать под какие либо категории- на то они и живые. Как когда то в советском музыкознании объясняли те или иные созвучия композиторов 20-го века "результатом голосоведения", что в общем правильно,
    Это и есть джазовое гармоническое мышление:

    http://www.mediafire.com/view/7npyv1...pl/fantasy.mp3

    Если кому-то напоминает Шостаковича, не пугайтесь- просто он прилип ко мне с детства.

    Если уж анализировать свободную гармонию, то методом Юзефа Кона. http://peter.kulichkin.ru/int/articles/MusArith.pdf
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #14
    Старожил Аватар для combinare
    Регистрация
    12.09.2013
    Адрес
    Бессарабія
    Сообщений
    3,768
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Анализ не традиционной последовательности.

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    но ГОЛОСОВЕДЕНИЯ , создающие созвучия устойчивые и неустойчивые, консонантные и диссонантные.


    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Если уж анализировать свободную гармонию, то методом Юзефа Кона. http://peter.kulichkin.ru/int/articles/MusArith.pdf
    c PDF что-то не так.

  • #15
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,217

    По умолчанию Re: Анализ не традиционной последовательности.

    Цитата Сообщение от combinare Посмотреть сообщение



    c PDF что-то не так.
    В смысле не строго по теме?
    Статья Кона в Музыка и современность:
    https://yadi.sk/d/BRv04HaH4iUfo
    Прекрасно для джазовой гармонии , фри джаза, лучше берклиевского курса Linewriting!
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #16
    Постоянный участник Аватар для Фанни Каплан
    Регистрация
    05.03.2015
    Адрес
    Арканар
    Сообщений
    704

    По умолчанию Re: Анализ не традиционной последовательности.

    ну не могу пройти мимо! На соседней ветке - борьба за грамотность. НЕТРАДИЦИОННОЙ! Не -слитно. Сколько можно.
    Мы, Руматы Эсторские, спокон веков не разбираемся в лошадях. Мы знатоки боевых верблюдов. Хорошо, что в Арканаре почти нет верблюдов.

  • #17
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,585
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Анализ не традиционной последовательности.

    Цитата Сообщение от Фанни Каплан Посмотреть сообщение
    ну не могу пройти мимо! На соседней ветке - борьба за грамотность. НЕТРАДИЦИОННОЙ!
    А тут - за НЕ грамотность.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #18
    Старожил Аватар для combinare
    Регистрация
    12.09.2013
    Адрес
    Бессарабія
    Сообщений
    3,768
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Анализ не традиционной последовательности.

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    В смысле не строго по теме?
    Статья Кона в Музыка и современность:
    https://yadi.sk/d/BRv04HaH4iUfo
    Прекрасно для джазовой гармонии , фри джаза, лучше берклиевского курса Linewriting!
    что-то не открылся в последнем Google Chrome.
    но теперь нормально, работает.

  • #19
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,217

    По умолчанию Re: Анализ не традиционной последовательности.

    Тут можно увидеть и услышать коротко результат использования метода Кона в аккордах . Фриджазовая пьеса : https://yadi.sk/d/hgXvAdT1geoXR
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

    Похожие темы

    1. Ответов: 2
      Последнее сообщение: 13.09.2014, 09:54
    2. Ответов: 22
      Последнее сообщение: 15.02.2013, 15:52
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 02.10.2010, 14:08
    4. Альтернатива традиционной нотной записи
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 50
      Последнее сообщение: 27.03.2010, 23:56
    5. Последовательности аккордов и интервалов.
      от Музыкант в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.11.2008, 12:16

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100