1. #1

    По умолчанию как подходить к "Микрокосмосу" Бартока?

    Пожалуйста, не говорите, что на цыпочках или с полными карманами конфет.

    Мне интересно, как разучивать произведения.

    Я совсем не профессиональный пианист, и вообще не пианист, но мне хочется развить немножко свое музыкальное мышление.

    До недавнего времени мне казалось, что у меня неплохой слух, и что я понимаю музыку....

    Но с Бартоком очень все сложно оказалось. Мне очень нравится, я слышу, что красиво, но улавливать моменты ритма (особенно) мне очень сложно... с нестандартным хором самой мелодии я еще могу справиться. И это только вторая книга "Микрокосмоса.

    Вопрос у меня такой: существует ли какой-то подход к этим произведениям, чтобы они оказались понятнее? Пока что я просто слушаю на записи и отмечаю, как развивается мелодия. К сожалению, с листа читаю не очень хорошо, но примерно читаю.

    Другой вопрос: как научиться слушать левую руку именно в Бартоке? В других произведениях это проще, так как там легко можно догадаться о логике развития мелодии. А у Бартока не догадаешься.


    Спасибо)


  • #2
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,993
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: как подходить к "Микрокосмосу" Бартока?

    Кто-то советовал (передаю примерно, по памяти): играйте старинных композиторов, как будто их произведения написаны только вчера — и, напротив, играйте современную музыку, как будто это респектабельная классика.

    Барток, конечно, уже не современная музыка (скоро уж 100 лет, как написан "Микрокосмос"), но играть эти пьесы, возможно, надо с ощущением самым что ни на есть классическим. Попробуйте!
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #3

    По умолчанию Re: как подходить к "Микрокосмосу" Бартока?

    Очень интересная мысль. Наверное, я слышала такой пример) Когда старинные произведения звучат, как современные и наоборот.

    __