Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	images (1).jpg 
Просмотров:	396 
Размер:	7.7 Кб 
ID:	96509

Советский студент… из Америки

…Год 1977-й. Одесса. Я - студент Одесской консерватории по классу кларнета у профессора Калио Мюльберга. Учёбу совмещаю с работой в духовом оркестре Одесского военного училища ПВО под руководством замечательного музыканта и человека Александра Салика – народного артиста Украины, профессора консерватории, основателя и дирижёра городского духового оркестра.
Летом, перед самым отпуском, Александр Яковлевич объявляет нам, что послушать нас приезжает его педагог по институту военных дирижёров в Москве, сам Борис Александрович Диков, известнейший преподаватель кларнета в стране, профессор Московской консерватории.
Мы, музыканты оркестра, уже так были настроены на отпуск, и тут – на тебе… опять репетиции…
Тем более, прошедший год был напряжённым. Множество концертов, окружной конкурс военных оркестров (мы заняли, как всегда, первое место) - и это ещё не всё. Буквально недавно с инспекторской проверкой из Москвы приезжал начальник военно-оркестровой службы советской армии Н.М.Михайлов. Наш оркестр получил наивысший балл и был назван Михайловым правофланговым оркестром, на который должны равняться все оркестры Советского Союза. Но чего это нам стоило!
… До приезда Б.А.Дикова оставалось две недели…
Об истинной цели визита Бориса Александровича в Одессу я узнал намного позже. Было это так.
При встрече с Диковым в Москве Михайлов рассказал о своих впечатлениях, о поездке в Одессу и прибавил: «А ваш ученик Салик – молодец. Надо его выдвигать на повышение. Кстати, поезжайте туда и сами послушайте, какой прекрасный коллектив он создал, а потом расскажете мне обо всём увиденном и услышанном. Вместе подумаем».
Вечером, после выступления, на дружеской встрече, я много общался с гостем из Москвы.