Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко ищет материалы для выставки, посвященной истории Концертного зала имени Моцарта, работавшего в Москве в 1920-30-х годах. Здесь исполнялись произведения всех жанров и эпох – от музыки трубадуров и миннезингеров XII и XIII вв. до новейших сочинений советских и западноевропейских композиторов, и это осознанное столкновение старого и нового было, видимо, принципиально важным для составителей концертных программ. Современной музыке посвящалась почти половина концертов, в которых лично участвовали композиторы нескольких поколений, часто выступавшие как исполнители собственных произведений. Именно в Зале имени Моцарта состоялись мировые и российские премьеры многих сочинений, ставших классическими – например, Первой сонаты Д.Д. Шостаковича в исполнении автора. Здесь слушатели знакомились с недавними работами композиторов, входивших в Ассоциацию современной музыки и связанных с ней – А.В. Мосолова, Н.А. Рославца, Л.А. Половинкина, В.М. Дешевова и др. Здесь нередко звучала музыка композиторов французской «Шестерки», итальянских и немецких неоклассиков. Одним из основных направлений работы Зала имени Моцарта были квартетные вечера – его постоянными гостями были Государственный квартет имени Страдивари и Квартет имени Глиэра. В зале выступали выдающиеся российские музыканты Г.Г. Нейгауз, Ю.И. Янкелевич, К.А. Эрдели и др. – и здесь же проходили «экстренные показательные концерты молодых дарований» - юных певцов и музыкантов. Сейчас о нем почти не вспоминают, с трудом можно найти редкие упоминания в каких-нибудь сугубо тематических публикациях, хотя на этой филармонической площадке выступали самые знаменитые исполнители, у нее были великолепные программы, она была тесно связана с Ассоциацией современной музыки и многими композиторами в Ассоциацию не входившими, и явно играла в концертной жизни Москвы отнюдь не последнюю роль.


У нас есть коллекция афиш Зала имени Моцарта, относящаяся к 1927 году. На этих афишах – имена композиторов и исполнителей 1920-х годов, среди которых есть и очень известные музыканты, и совсем забытые. Очень хотелось бы проследить судьбы всех этих людей, найти их фотографии, проследить связь с концертным залом.
МЫ ИЩЕМ ИХ РОДСТВЕННИКОВ, РОДСТВЕННИКОВ ИХ ДРУЗЕЙ И КОЛЛЕГ И ВСЕХ, КТО МОГ БЫ БЫТЬ С НИМИ СВЯЗАН.
Мы активно работаем с архивами и фондами музеев, но этого мало. Кто-то из участников концертов прожил долгую, насыщенную событиями жизнь, кто-то был репрессирован, кто-то погиб на войне. Очень важно сейчас снова собрать их вместе, залечить образовавшийся по непонятным причинам провал в исторической памяти.
Вот список участников программ Зала имени Моцарта (мы убрали из него только самые прославленные имена).

Если кто-то что-то знает об этих людях, большая просьба написать по адресам: asmirina@stanmus.ru или dabaulin@stanmus.ru


Александров И. (кларнетист?)
Алексеев А.И., певец. Видимо, Алексеев, Александр Иванович (1895 - 1939), певец, лирический тенор, работавший в Музыкальном театре им. Вл. И. Немировича-Данченко (с 1924 г.) и Большом театре (с 1925 г. до конца жизни).
Альшванг Арнольд. Видимо, Альшванг Арнольд Александрович (1898 - 1960), пианист, музыковед (в основном работал как музыковед).
Андриевская В.К. (певица, педагог)
Афанасьева Зинаида (певица)
Балк Н. (пианист)
Барабейчик Лев Александрович (1889–1975), пианист и педагог, в 1921–60 гг. — музыкант оркестра Большого театра в Москве. Брат И.А. Добровейна
Бекман-Щербина Елена Александровна (1881-1951), пианистка, педагог, композитор
Блюм. Возможно, Блюм Александр Германович, 1885–1939, скрипач, альтист.
Богословская Ольга (певица). Видимо, Ольга Владимировна Богословская (Кипарисова-Богословская) р. 1889 ум. ок. 1978, певица, актриса, педагог, режиссер, в труппе МХАТ с 1907 по 1913 и с 1925 до 1928.
Брон. Можно предположить, что это – Брон Онисим Михайлович (1895 – 1975), дирижер, в 1926-30 зав. муз. частью Муз. театра им. В. И. Немировича-Данченко в Москве.
Брюшков О. (или Ю.)В., пианист. Видимо, Брюшков Юрий Васильевич (1903 – 1971), пианист, педагог. В 1920―1930 ― артист оркестра Большого театра.
Буколова А. (контральто). Возможно, певица, работавшая потом в Хабаровске и выступавшая в оперетте.
Владиславский Владимир Александрович (настоящее имя — Ельник Владимир Яковлевич; 1891 - 1970), артист театра и кино. В 1925 году переехал в Москву, выступал в бывшем Театре Корша и в Театре Мейерхольда. Среди его лучших работ в кинематографе - роль директора базы в комедии Л. И. Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965).
Гайгерова Варвара Андриановна (1903-1944), пианистка, композитор.
Гамов П.И., певец, ученик В.К. Андриевской
Гедалина Е. (колоратурное сопрано)
Гернгросс М. (фортепиано). Видимо, Ильченко (Ильченко-Гернгросс, Гернгросс) Мария Николаевна – певица, жена П.П. Ильченко.
Гертович. Видимо, Иосиф Францевич Гертович (1887 - 1953), первый выдающийся контрабасист-концертант послереволюционной России, концертмейстер-солист оркестра Большого театра СССР (1910–1953), профессор Московской консерватории (1922–1953).
Годовкин Ф.М., певец , ученик В.К. Андриевской
Видимо, Годовкин, Федор Маркелович (1896 - 1969), солист Большого театра (1929 – 1957).
Горохов Николай (1904-ок. 1980) — оперный певец (баритон). Окончил Коммерческое училище. В 1920 вступил добровольцем в Красную армию. Участник Гражданской войны. Вокальное образование получил в Харьк. (1922–1923, класс М. Чемезова) и Московской (1923–1927, класс Г. Гандольфи) консерваториях. В 1927–1943 — солист Харьк. театра оперы и балета. Владел феноменальным голосом большой красоты и силы. Среди оперных партий: Остап ("Тарас Бульба" Лысенко), Жермон, Риголетто ("Травиата", "Риголетто" Верди), Невер ("Гугеноты" Мейербера), Грязной ("Царская невеста" Римского-Корсакова), Мазепа, Онегин ("Мазепа", "Евгений Онегин" Чайковского), Демон ("Демон" Рубинштейна). Лауреат 2-го Всесоюзного конкурса вокалистов в Москве (1939, 3-я премия). В 1943 эмигрировал за границу, где выступал в концертах.
Гольдина Мария Соломоновна (1899 – 1970) - российская певица и музыкальный педагог, работала в оперном театре имени Станиславского. Народная артистка России (1941).
Гринштейн Л. (меццо-сопрано)
Гузовская Н. (сопрано)
Гуликова Т.В., певица, ученица В.К. Андриевской
Гурская (чтение)
Варианты:
Гурская Анна Матвеевна
Родилась в 1897 г., г. Варшава; еврейка; образование высшее; член ВКП(б); Управление по делам искусств: зав. отделом художественной самодеятельности. Проживала: Москва, ул. Горького, д. 26, кв. 52. Арестована 24 августа 1937 г. Приговорена: Комиссией НКВД СССР 1 ноября 1937 г., обв.: проведении активной троцкистской деятельности с 1923 года.
Расстреляна 3 ноября 1937 г. Место захоронения - Московская обл., Бутово. Реабилитирована в феврале 1956 г.
Гурская М. А. -- ученица школы МХТ с 1904 по 1908 г.
Дегтяр И. (скрипка)
Добровольская Аврелия (певица, б. артистка Большого театра)
Доливо Анатолий Леонидович (1893-1965) – бас, ученик Мазетти.
Домашевич – видимо, альтист А.Б. Домашевич
Драго-Давиньон А.И. /А. Давиньон числится на сайте http://www.kino-teatr.ru/teatr/187/ как лицо, связанное с МХАТом/
Дровянников Василий Евдокимович (1890-1941) (бас, солист Большого театра)
Дунович О. (фортепиано)
Видимо, Дунович Ольга Яковлевна (1895 – 1964), пианистка, жена Л.М. Ашкинази. Есть фонд в РГАЛИ
Дьячкова П.П. (вокал)
Жадан Иван Даниилович (1902 – 1995) (тенор, солиcт Большого театра)
Зайцев К.Е.
Закушняк А.Я. (1879—1930; псевдоним Самарский) — русский и советский артист театра и эстрады, чтец, создатель жанра вечера рассказа.
Иванский Сергей (скрипка)
Игумнов Константин Николаевич (1873-194 – пианист.
Ильченко Петр Павлович (1888 - 194, скрипач, профессор Московской консерватории.
Калиновский С., скрипка - Семен Иосифович ? (настоящее имя Соломон; 18 (31) декабря 1906, Днепропетровск — 3 января 1972, Москва) —российский скрипач. С детских лет учился в Екатеринославе у Абрама Ямпольского, там же начал выступать в концертах. Затем последовал за своим учителем в Москву. В 18-летнем возрасте был принят в оркестр Большого театра на место концертмейстера и солиста первых скрипок. На протяжении многих лет исполнял известные скрипичные соло в таких постановках, как «Лебединое озеро», "Шахерезада" и «Раймонда». Одновременно в 1927 году занял пульт первой скрипки в струнном квартете имени Глиэра и выступал в нём вплоть до роспуска коллектива в 1949 году.
В 1935 году стал лауреатом одной из премий на Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей, а в 1937 году, в составе Квартета имени Р.Глиэра, — на Всесоюзном конкурсе квартетов. В 1951 году присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Каменский Александр Даниилович (1900-1952) (пианист, Ленинград)
Кливанский А.А. (виолончель) – возможно, ученик А.А.Брандукова, участник три Московской областной филармонии.
Ключарева А.Г. (Антонина Григорьевна?) певица
Колобова Елена (пианистка). Родилась 6 февраля 1892 г. в Москве, умерла в 1948 г. Пианистка, педагог. Окончила Московскую консерваторию в 1916 по классу А.Б. Гольденвейзера, тогда же начала педагогическую деятельность. Много концертировала, пропагандируя современную музыку, в том числе сочинения А.В. Мосолова (муж Колобовой-Мосоловой). В 1921–25 (по другим данным, 1923–25) и 1939–1948 гг. вела класс общего фортепиано в Московской консерватории. Одновременно преподавала в Музыкальном училище и школе имени Гнесиных: вела класс фортепиано, в последние годы жизни была заведующим фортепианным отделением.
Среди учеников Е. Светланов. С 1944 г. работала на кафедре специального фортепиано ГМПИ им. Гнесиных.
Кошелева-Николаева Е.А.
Крамерова В.В., певица, ученица В.К. Андриевской
Куренный И. (тенор)
Локтев И.В., певец, ученик В.К. Андриевской
Локтева Е.В., певица, ученица В.К. Андриевской
Майоров А. (кларнет)
Малышева Н.М. (фортепиано)
Матковский Владимир Исаакович? (; род. 28 декабря 1899 (10 января 1900), Тбилиси — † 1979) — советский виолончелист. Заслуженный артист РСФСР (1951). [р. 28 XII 1899 (10 I 1900), Тбилиси] - сов. виолончелист. Засл. арт. РСФСР (1951). Род. в семье музыканта. Игре на виолончели учился у Н. И. Потапова. В 1922 окончил Моск. консерваторию по классу виолончели у А. Э. Глена. С 1919 первый помощник концертмейстера группы виолончелей, в 1922-53 солист оркестра Большого театра. М. сочетал работу в оркестре с конц. деятельностью, выступал в сольных и симф. концертах. Был мастером кантилены. Пропагандировал произв. советский композиторов (Д. Д. Шостаковича, С. С. Прокофьева, M. P. Гнесина, А. М. Дзегелёнка, M. P. Крейна, Г. С. Гамбурга и др.).
или Матковский И.М., пианист
Межерауп (Хрипина) Елена Кирилловна (1902-1985) – сопрано, с 1926 года пела в Оперной студии Большого театра. В 1928—30 гг. - солистка Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова. В 1931—1949 гг. была солисткой Большого театра СССР.
Мелких Дмитрий Михеевич (1885—1943), композитор. Ученик Б. Л. Яворского. В 20-х гг. сотрудник Наркомпроса. Опера «Поджигатель» (1932), 4 симфонии (1925—40), симфонич. поэма с хором «Улица главная», концерт для скрипки с орк., струн. квартеты.
Мендельсон А.Н. (концертмейстер ГАБТ)
Мирзоева Мария Моисеевна (17 (29) VIII 1896 – 1982) – певица, пианистка, педагог по вокалу. В 1916 окончила Моск. консерваторию по классу фп. у Э. Э. Фрея. Брала уроки пения у С. Г. Рубинштейн, позднее занималась в Моск. консерватории у В. М. Зарудной-Ивановой. Концертировала с комп. А. Т. Гречаниновым. Выступала как пианистка и камерная певица в СССР и за рубежом, в 1928 как певица - в Париже. В 1931-41 концертировала в качестве пианистки с А. Л. Доливо. С 1932 преподаёт камерное и сольное пение в Моск. консерватории (с 1940 профессор). Среди учеников: К. Г. Кадинская, А. М. Грачёва, П. А. Ульянова, Л. Т. Златова, М. С. Алексеева, В. А. Волкова и др. Сост. и ред. ряда сб-ков вокализов и методич. работ, а также учебных пособий для студентов консерваторий. Под ред. М. изданы: "Избранные арии Генделя" (1961), "Избранные песни Шуберта" (1961), сб. "Народные песни" (1964), сб. "Арии зарубежных композиторов" (1970) и др. Автор статей и монографич. очерков о певцах и педагогах.
Москаленко Василий Дмитриевич (тенор) (нашли упоминание у Кагарлицкого о том, что выступал вместе с Оксаной Петрусенко)
Муравин Михаил (рояль)
Мюндель Я. (кларнеты)
Нейгауз Генрих Густавович (1888-1964) - советский пианист и педагог немецкого происхождения. Народный артист РСФСР (1956), кавалер ордена Ленина (1954) и ордена Трудового Красного Знамени.
Немеренецкий Григорий М. (виолончель)
Озеров П.А., певец, ученик В.К. Андриевской
Пелевин В.И., певец, ученик В.К. Андриевской
Пенкина А.Г. (ГАБТ, сопрано)
Поляновская-Гейбтман Жанна Александровна (наст.имя Иоанна) (1903 - ?) – певица, контральто.
Потапова М.Н. (фортепиано)
Пульвер М. (рояль). – скорее всего, Пульвер Михаил Львович
Родился в 1906 г. пианист, Московская Государственная филармония. Проживал: Проточный пер., 8, 7. Репрессирован, дело П-46198.
Розанов (профессор МГК)
Видимо, Розанов Сергей Васильевич (1870 - 1937) - сов. кларнетист педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1934). В 1890 окончил Моск. консерваторию по классу кларнета у Ф. К. Циммермана. В 1891-94 играл в оркестрах моск. оперных т-ров. В 1894-1929 артист оркестра Большого т-ра (с 1897 первый кларнетист); одноврем. в качестве солиста принимал участие в симф. концертах, выступал в камерных ансамблях. Был одним из организаторов Первого симф. ансамбля без дирижёра ("Персимфанс") и его участником в 1922-32. В 1916-37 проф. Моск. консерватории (в 1931-35 зав. кафедрой дух. инструментов), читал курс лекций по методике преподавания игры на дух. инструментах. Р. был блестящим солистом-виртуозом, игра к-рого отличалась редким по красоте и теплоте тембра звуком, а также выдающимся ансамблистом. Глава моск. школы игры на кларнете, он воспитал плеяду талантливых учеников (А. В. Володин, А. А. Александров, И. Н. Майоров, А. Г. Семёнов, А. Л. Штарк и др.). В 1905 усовершенствовал клапанный механизм кларнета. Участвовал в разработке новых моделей кларнета, содействовал развитию отечеств. производства дух. инструментов. Автор брошюры "Основы методики преподавания игры на духовых инструментах" (М., 1935, 193, "Школы игры на кларнете" (М., 1940, 196, "Упражнений для развития техники на кларнете" (тетради 1-2, М., 1928, 1951). Ему принадлежат также мн. транскрипции для кларнета произв. зап.-европ. и рус. композиторов.
Ройтман (скрипка)
Видимо, Ройтман, Арнольд (Арон) Савельевич (1907—1971), скрипач и дирижер, был руководителем Государственного оркестра Главного управления кинематографии СССР.
Романовский (участник квинтета)
Румянцев Павел Иванович (1894 – 1962) – баритон, оперный режиссер. В 1918-1921 гг. учился в Московской консерватории. С 1920 года солист Оперной студии Большого театра, в 1926-1941 гг. солист и режиссер Оперного театра им. Станиславского. В 1930 году Румянцев в качестве завхоза участвовал в экспедиции на л/п «Г. Седов». Во время войны Румянцев был режиссером Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, а после войны в течение двух лет – режиссером софийской Народной оперы. В 1947 году Румянцев переехал в Ленинград и работал режиссером Ленинградского театра оперы и балета им. С. Кирова. Им осуществлены постановки оперных спектаклей во многих городах Советского Союза и за рубежом. С 1951 года Румянцев вел оперный класс в Ленинградской консерватории.
Савченко Н. (баритон)
Садомов Анатолий Николаевич [24.12. 1884 (5.1.1885), в нек-рых источ. 29.12.1884 (10.1.1885), Москва — 1.11.1942, там же] — арт. оперы (бас-кантанте) и камерный певец. Засл. арт. РСФСР (1937). Окончив в 1903 моск. Коммерческое уч-ще К. Мазинга, поступил в моск. Муз. уч-ще В. Зограф-Плаксиной (кл. пения В. Тютюнника, затем Ф. Алчевского). В 1906 впервые выступил в любительском спектакле. В 1911 —12 брал уроки пения в Москве у М. Полли и Р. Нувель-Норди. сцен. деят-сть начал в 1910 в Киев. опере (антр. С. Брыкина), в 1912 пел в Екатеринбург, оперном т-ре (дирекция П. Ф. Давыдова), в 1913—16 — в петерб. Т-ре муз. драмы, в 1917—18 — в петрогр. Нар. доме, в 1918—29 и 1931—40 солист моск. Большого т-ра. Гастролировал в Ленинграде (постоянно с 1925 в ГАТОБе), Харькове, Киеве, Минске, Ростове-н/Д, Воронеже, Астрахани. Н. Новгороде, Архангельске, Иркутске, Оренбурге, Тифлисе.
Сапожников Роман Ехиллович (Ефимович) (1903 – 1987) – советский виолончелист, методист и музыкальный педагог. Будучи в аспирантуре при Московской консерватории им. П. И. Чайковского, начал преподавать в детской музыкальной школе имени Р. М. Глиэра, где работал на протяжении десятилетий. Автор учебных пособий по игре на виолончели, множества переложений для виолончели и фортепиано для учеников музыкальных школ (в том числе серии «Школа игры на виолончели»).
Жена — пианистка Мира Яковлевна Гутман (1914 – 1982, мать виолончелистки Натальи Гутман).
Сахаров М. (фортепиано)
Соколов В. (фортепиано)
Солодовников В.С. – скорее всего, Виктор Сергеевич (1902 – 1973), певец, ученик В.К. Андриевской, артист ГАБТ.
Степной-Самарский В.С. (вокал: тенор)
Степной-Самарский Е. (фортепиано)
Суходольская Надежда Леонидовна
Тарбеева К. (чтение)
Татаринова Ольга (вокал)
Тележинская Вивея (вокал)
Фишман Борис Семенович (1906 – 1964) (скрипка)
Фурер Самуил Исаакович (1909 – 1979) (скрипка)
Лев Моисеевич Цейтлин (1881 —1952) ― советский скрипач и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1927), доктор искусствоведения (1941). По его инициативе в 1922 году был создан Персимфанс — знаменитый оркестр без дирижера. В 1936 возглавил кафедру скрипки МГК.
Цертелева Екатерина Федоровна (фортепиано)
Цитович Д. (рояль)
Чемоданов Сергей Михайлович (1888 – 1942). В 1910 поступил в Моск. консерваторию в класс фп. К. Н.Игумнова; в 1914 окончилпед. отделение, затем занимался на старшем (виртуозном) отделении (по 1916).
Читал лекции по всеобщей истории в Москве (в т. ч. на Пречистенских рабочих курсах), по рус. истории вТифлисе (в ун-те, 1917-19). Вёл курсы истории музыки и истории иск-в в Тифлисской консерватории (1918-23, преподавал также игру на фп.). С 1923 работал в Москве. Преподавал историю музыки в МГУ (1923-31,доцент), ГИТИСе (1923-42, с 1935 профессор) и др. уч. заведениях, выступал как муз. критик.
Черкасова С.Г., певица, ученица В.К. Андриевской
Чернышева В.А., певица, ученица В.К. Андриевской
Чредин Е.В., певец, ученик В.К. Андриевской
Шацкес Абрам Владимирович (1900 – 1961) - пианист, педагог. Окончил Моск. конс. по кл. фп. (1923). Концерт. деятельность начал в 1923. Приобрел известность как интерпретатор соч. Л.ван Бетховена, И.Брамса, Р.Шумана, Ф.Шопена и особенно своего учителя Н.К.Метнера. Исполнял также соч. Ф.Листа, С.В.Рахманинова, Ф.Шуберта, Я.-Л.-Ф.Мендельсона. В 1928–61 преподавал в Моск. конс. В конце 1940-х гг. во время «борьбы против космополитизма» был отстранен от работы, в 1953 восстановлен. Под ред. Ш. вышел сб. сонат А.Скарлатти, ряд произв. Метнера. Автор «Воспоминаний о Н.К.Метнере – педагоге».
Ширинский Василий Петрович (1901 – 1965) - советский композитор, скрипач, дирижёр, музыкальный педагог. Народный артист РСФСР (1965). Лауреат Сталинской премии первой степени (1946).
Ширинский Сергей Петрович (1903 – 1974) - виолончелист, член Госквартета МГК, квартета им.Бетховена, музыкальный педагог. Лауреат Сталинской премии первой степени (1946). Народный артист РСФСР (1965).
Шкловская Ю. (колоратурное сопрано)
Макаров А. (концертмейстер)
Шор Владимир Романович – пианист, артист, Музык. техн. б. Гнесиных, муж заслуженной артистки Большого театра Веры Васильевны Макаровой-Шевченко, живший в Большом Кисловском переулке, 4, в квартире номер 12.
Эльперин Лев Яковлевич – пианист, заслуженный работник культуры РСФСР, преподаватель Гнесинки.
Эрдели Ксения Александровна - (1878 — 1971) — русская и советская арфистка, композитор, педагог. Народная артистка СССР (1966). Признана основоположницей советской школы исполнительства на арфе. Тётя и наставница арфистки Ольги Эрдели.
Яворский Болеслав Леопольдович (1877 – 1942, Саратов) — русский и советский музыковед, педагог, композитор, общественный деятель.
Янкелевич Юрий Исаевич (1909 – 1973) - советский скрипач и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1966), кандидат искусствоведения (1956).
Квартет имени Страдивари в составе:
Симский Борис Моисеевич (1904—1991) — советский скрипач и музыкальный педагог.
Виткин Борис Я.
Гамбург Григорий (Герман) Семенович (1900-1964) - советский дирижёр, композитор, альтист, скрипач. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965).
Кубацкий Виктор Львович (1891 – 1970) - виолончелист, педагог. Заслуженный артист РСФСР (1930). В 1914-1921 гг. - солист оркестра Большого театра. В 1919 г. стал инициатором создания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. В 1920 г. создал Квартет им. А. Страдивари и выступал с ним до 1930 г. С 1949 г. профессор квартетного класса Музыкально-педагогического института им. Гнесиных. Подготовил к печати Полное собрание сочинений П.И. Чайковского (1956).

Квартет имени Глиэра в составе:
Таргонский Я.Б. – скрипка.
Таргонский А.Б. – скрипка.
Блок Конон Семенович (1902—1967) – виолончель.
Бабич А. – альт.

Композиторы:
Шостакович Дмитрий Дмитриевич
Мосолов Александр Васильевич (1900 – 1973)
Авраамов Арсений Михайлович (1886 – 1944)
Василенко Сергей Никифорович (1872 – 1956)
Половинкин Леонид Алексеевич (1894 – 1949)
Дзегелёнок Александр Михайлович (1891 – 1969)
Борхман Александр Адольфович (1872 – 1940)
Антюфеев Борис Иванович (1889 – 196
Штрассенбург Станислав Казимирович (1893 – 1937), репрессирован и расстрелян.
Крюков Владимир Николаевич (1902 – 1960) или Николай Николаевич (1908 – 1961)