Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Пальцы "яблочком" - эталон или анахронизм?

              
  1. #1

    По умолчанию Пальцы "яблочком" - эталон или анахронизм?

    У нас очень сложная ситуация - ребенок фанатеет от пианино, может сам заниматься часами.
    А родители не имеют ни образования, ни слуха.

    В силу некоторых причин (финансовых, логистических), ребенок сменил уже 4х педагогов, и каждый переучивал ему пальцы.
    Оно прям очень забавно чередовалось
    * сначала ставь пальцы "яблочком",
    * потом следующий - ты чего пальцы собрал под себя, выпрями, опусти запястье, сделай мостик
    * потом - ну ка собери пальцы, представь что держишь яблочко
    * и т.п.

    Ребенок в шоке, руки враскоряку. Устали очень. :(

    Ой, что то я увлекся... Так вот вопрос:

    Текущий педагог настаивает, что пальцы должны быть "яблочком". Что все текущие проблемы игры именно от того, что пальцы слишком прямые.
    А ребенок жалуется, что если он их ставит как говорят - пальцы вертикально вниз, запястье выше всей ладони, то у него очень быстро устают руки.
    Играем иногда по 4 часа в день, жалобы на усталость при такой постановке появляются через час. Дальше пальцы сами расслабляются и выравниваются. (получается положение - запястье на уровне клавиатуры, а пальцы эдакой дугой)


    По качеству игры различий особенно незаметно.
    Педагог непреклонна - яблочко и все тут. А если устают, так это потому что маленький еще.

    И все же вопрос:
    Действительно ли постановка рук в определенной форме так важна?
    Это "яблочко" оно плод многолетней эволюции и лучшее положение рук?
    Или это просто такой шаблон, самый простой способ собрать руки ученику ДМШ на начальном этапе?
    Можно ли педагога с опытом за 30+ лет убедить в том, что руки ребенка реально устают в этом положении?
    А может нужно терпеть и делать как педагог говорит, а потом раз - и это положение вдруг станет удобным?

    PS
    Прошу не судить строго за слог и некоторую сумбурность. Тяжело задавать вопросы в области, в которой новичок.
    Очень признателен буду любым советам. Если посоветуете книгу или видео, так же буду рад.


  • #2
    Постоянный участник Аватар для F.M.
    Регистрация
    24.12.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    780

    По умолчанию Re: Пальцы "яблочком" - эталон или анахронизм?

    Среди музыкантов и , особенно, педагогов много сумасшедших..их тянет искусство..ну примерно как церковь юродивых..так-что, если чувствуете что-то не то - уходите и ищите другого человека..это нормально

  • #3
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    63
    Сообщений
    18,283
    Записей в дневнике
    104

    По умолчанию Re: Пальцы "яблочком" - эталон или анахронизм?

    Пальца нельзя держать каким-либо образом. Руки при этом зажимаются и музыкант быстро устает. Нужно играть лениво и так, как хочется - удобно. Это относится не только к панистам, но и к скрипачам.
    Педагог, который требует ДЕРЖАТЬ пальцы каким-либо образом - профнепригоден для обучения музыке. Уходить от такого нужно как можно быстрее.
    Да, на ф-но иногда нужно сгибать пальцы, а не выпрямлять. Но это должно быть по музыкальной ситуации. Например, указательный и безымянный пальцы играют по белым клавишам, а средний по черной. Значит средний палец прямой, а два других согнутых. Если эти два выпрямить, т о средний палец не дотянется до черной клавиши. И так много разных вариантов.
    Если ученик играет по программе только по белым клавишам, то ему не понять, зачем сгибать пальцы.
    Как упражнение для понятия о согнутых пальцах можно попросить ученика играть так:
    1 - два пальца (любых) быстро играют по черным клавишам. Ну как ножками бегать на одном месте. При этом они, конечно же, прямые.
    2 - потом не меняя положение всей руки играть этими же пальцами по белым клавишам. Они согнуться сами.
    3 - постоянно менять белые на черные и наоборот.
    При таком упражнении ученик сам поймет, зачем сгибать или выпрямлять пальцы.
    Педагоги любят учить талантливых, одаренных детей, потому что они показывают лучшие результаты. Чем же отличается одаренный ученик от обычного:
    1 - обычный ученик очень дисциплинированный и выполняет все указания учителя. При этом он от чрезмерного старания зажимается и... играет плохо и быстро устает.
    2 - одаренный ученик слушает учителя в пол-уха и делает то, что сам хочет.
    3 - так как одаренный ученик все равно играет хорошо даже при бездарном учителе, то все думают, что это заслуга учителя.
    Вот поэтому я учу ученика играть лениво, счастливо и так, как хочется самому. Но я могу давать советы, чтобы играть еще легче и быстрее.
    Кстати, ошибка многих учителей - это заставлять ученика играть медленно и постепенно ускорять темп.
    Дело в том, что дети активны и любят все делать быстро. Если заставить их делать что-то медленно, то они этого достигают излишней зажатостью.
    Расслабься и получи удовольствие от игры на инструменте. Это самое главное правило!

  • Похожие темы

    1. Пальцы "домиком"..)
      от wau2009 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 06.06.2015, 11:31
    2. Ответов: 2
      Последнее сообщение: 17.02.2014, 20:28
    3. Подскажите, плз, как тут пальцы "ломать"
      от sdtweb в разделе Про все на свете
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 19.07.2011, 00:08
    4. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.02.2011, 21:16
    5. Анахронизм или возвращение к реальности?
      от Vyacheslav в разделе Искусство композиции
      Ответов: 196
      Последнее сообщение: 15.06.2007, 17:25

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100