Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 29

Тема: Есть ли правило одной тональности для всех частей концерта?

              
  1. #1

    По умолчанию Есть ли правило одной тональности для всех частей концерта?

    Здравствуйте. У меня такой вопрос...
    В наименованиях классических произведений указывается тональность - концерт в Ре Мажоре, Ля Миноре и т.д., и все части концертов действительно сделаны в одной тональности. Существует ли такое правило для написания концертов - все части одного концерта обязательно делать в одной тональности? И для чего это делается?
    Спасибо.

  • #2
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,024
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Есть ли правило одной тональности для всех частей концерта?

    Цитата Сообщение от saboteur Посмотреть сообщение
    В наименованиях классических произведений указывается тональность - концерт в Ре Мажоре, Ля Миноре и т.д., и все части концертов действительно сделаны в одной тональности.
    Приведите хоть пару примеров, где в концерте все части в одной тональности.
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #3

    По умолчанию Re: Есть ли правило одной тональности для всех частей концерта?

    Цитата Сообщение от usman Посмотреть сообщение
    Приведите хоть пару примеров, где в концерте все части в одной тональности.
    Пожалуйста - Vivaldi RV 93 (Ре Мажор), RV 134 (Ми Минор). На youtube можете найти и проверить.
    Да можете взять вообще любой, где в названии опуса указана тональность, и она во всех частях будет соблюдаться.
    Здесь же я вам для наглядности привёл в пример концерты, где части не только гармонически в одной тональности, но и даже первый аккорд всех частей один и тот же (который указан в названии).

  • #4
    Новичок Аватар для Lana
    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Сообщений
    95

    По умолчанию Re: Есть ли правило одной тональности для всех частей концерта?

    Цитата Сообщение от saboteur Посмотреть сообщение
    Да можете взять вообще любой, где в названии опуса указана тональность, и она во всех частях будет соблюдаться.
    Любой, говорите? И одна тональность во всех частях?

    Пожалуйста, четыре известнейших скрипичных концерта Ре мажор: Бетховен, Брамс, Чайковский, первый Паганини.
    У Бетховена вторая часть в Соль мажоре, у Брамса в Фа мажоре, у Чайковского в соль миноре, у Паганини в си миноре.
    Скрипичный концерт Мендельсона ми минор. В ми миноре только первая часть. Вторая До мажор, финал Ми мажор.
    Скрипичный концерт Сибелиуса ре минор. Первая часть ре минор, вторая Си бемоль мажор, финал Ре мажор.
    Скрипичный концерт Бруха соль минор. Тональности частей: соль минор, Ми бемоль мажор, Соль мажор.

  • #5
    Старожил
    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Алматы, Казахстан.
    Сообщений
    1,620

    По умолчанию Re: Есть ли правило одной тональности для всех частей концерта?

    Делаем выводы:
    Крайние части концерта принято писать в одной и той же тональности (на худой конец - в одноименных тональностях). А в середине - как Бог на душу положит.

  • #6
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,024
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Есть ли правило одной тональности для всех частей концерта?

    Цитата Сообщение от Klopff Посмотреть сообщение
    Делаем выводы:
    Крайние части концерта принято писать в одной и той же тональности (на худой конец - в одноименных тональностях). А в середине - как Бог на душу положит.
    ... И ещё один вывод: Вивальди, про которого Стравинский говаривал, что тот умудрился написать один концерт 600 раз (!!!) , в средних частях поленился в ряде случаев изменить тональность, остальные же — более сознательные товарищи — средние части писали в других тональностях нежели заглавная.

    Пожалуйста - Vivaldi RV 93 (Ре Мажор), RV 134 (Ми Минор). На youtube можете найти и проверить.
    Да можете взять вообще любой, где в названии опуса указана тональность...
    Тональность в названии опуса не указывается , она указывается наряду с названием.

    Примеры Ваши специфичны.
    Совершенно не любой — Вам выше уже написали про скрипичные концерты, и таких примеров подавляющее большинство.

    Когда Вы пишете
    В наименованиях классических произведений указывается тональность - концерт в Ре Мажоре, Ля Миноре и т.д.,
    — далеко не в первую очередь приходят в голову Вивальди и всякие подобные барочные композиторы. В классическом же концерте (сложившимся у венских классиков) и в дальнейших образцах жанра (вплоть до 20 в.), как раз, принято писать средние части в других тональностях. Кстати, многие барочные композиторы — такие как Бах, Гендель — тоже не брезговали употреблять другие тональности в средних частях концертов.
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #7
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,598
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Есть ли правило одной тональности для всех частей концерта?

    Цитата Сообщение от Klopff Посмотреть сообщение
    Делаем выводы:
    Крайние части концерта принято писать в одной и той же тональности (на худой конец - в одноименных тональностях). А в середине - как Бог на душу положит.
    Но все же в До-мажорном концерте не бывает 2-й части в Фа-диез-мажоре.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #8
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Бамбуковый лес
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,931
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию Re: Есть ли правило одной тональности для всех частей концерта?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Но все же в До-мажорном концерте не бывает 2-й части в Фа-диез-мажоре.
    Но вот в фа-минорном концерте вторая часть в фа-диез миноре бывает.
    Сайт Елены Сорокиной и Александра Бахчиева
    ***
    Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
    ***
    Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...

  • #9

    По умолчанию Re: Есть ли правило одной тональности для всех частей концерта?

    Господа, к чему спорить? Мне просто хотелось знать, что подобных правил нет. Если вы уверены, что их нет, то и ладно. У меня просто в одном концерте две первые части в До, а последняя вышла в До Диезе, и я, вот, озаботился - надо ли транспонировать её тоже в До. Но вообще не хотелось бы - там проще исполнять получается.

    P.S. Но всё же зачем-то ведь это делали, верно? Я не проводил какого-то объёмного исследования на эту тему, но очевидно, что такого было не мало. Ведь была же какая-то причина этого? Не знаю... Возможно, этот вопрос лучше бы прояснили музыкальные историки или дирижёры и музыканты оркестра - так сказать, практики.

  • #10

    По умолчанию Re: Есть ли правило одной тональности для всех частей концерта?

    Цитата Сообщение от usman Посмотреть сообщение
    В классическом же концерте (сложившимся у венских классиков) и в дальнейших образцах жанра (вплоть до 20 в.), как раз, принято писать средние части в других тональностях. Кстати, многие барочные композиторы — такие как Бах, Гендель — тоже не брезговали употреблять другие тональности в средних частях концертов.
    Вот это интересно. Значит всё же есть или были некие правила? Зачем они, на ваш взгляд, делали подобное? Что это вообще за правила такие и для чего они необходимы?
    Спасибо.

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ищу запись концерта №4 К. Давыдова для виолончели... есть ли у кого??? )
      от Илья - CELLO в разделе Виолончельная и контрабасовая музыка
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 11.06.2012, 22:04
    2. Нужен клавир концерта для альта Форсайда. У кого есть?
      от Tamirlan в разделе Поиск нот для скрипки и альта
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 09.10.2011, 20:42
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 21.02.2011, 23:15
    4. у меня есть 2 страница концерта скажите пжл что за концерт
      от Kataryna.Dmytro в разделе Поиск нот для скрипки и альта
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 26.01.2011, 11:05
    5. Срочно Нужнен клавир 2,3 частей концерта Форсайта для альта!!! leonor87@inbox.ru
      от Elena SED в разделе Поиск нот для скрипки и альта
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 11.10.2010, 08:35

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100