Страница 1 из 14 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 136

Тема: Легенда о музыке 3-х аккордов

              
  1. #1
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,228

    По умолчанию Легенда о музыке 3-х аккордов

    Периодический диалог с Vosok повел меня вот в такое направление. С середины октября я начинаю вновь , после перерыва в неск. лет ,проводить в колледже курс "Гармония джаза и поп музыки" .В период работы в Академии 1980 - 1913 это был только "Курс гармонии джаза". Однако с течением времени стали выступать все яснее изменения в профиле студентовв , у которых занятия попсой и этнической музыкой занимали все большее время их самостоятелной деятельности . В настоящее время, в моем колледже 99 % студентов интересует именно поп-рок , а если джаз . то попутно(хотя нет особенного сопротивления).
    В то же время , учебные планы, покрытые ржавчиной , не изменились - в соответствии с курсом в Беркли , начиная с 60-х гг. Для тех , кто не знает : курс джазовой гармонии в Ростове был попросту скопирован с аналогичного курса в Беркли тех же 60-х гг, о чем я написал в свое время исконному составителю курса Тэду Пису. Чтобы вспомнить содержание и порядок в таких курсах, достаточно заглянуть в оглавления учебников Ю. Чугунова , М. Левина ; а для англочитающих - курса гармонии в Беркли , книг Фила Де Грега , Ч. Остина и др. Поп - рок остался за бортом . Некоторые намеки появляются, когда заходит речь о блюзе ; но для сегодняшнего дня этого совершенно недостаточно . В свое время я задал вопрос победительнице первого конкурса The Voice И.Мухамметзяновой , кот . училась в Гнесинке- пришлось ли ей изучать там такой тип аккомпанемента . Оказалось - нет ; только путем опроса других , относящихся к жанру , и через транскрипции. Др. словами : изучают пушки , чтобы научиться стрелять из ружья.
    Это симптом пренебрежительного отношения ; однако, как в скетче Мироновой и Менакера : "Это было !Это уже давно было!". В 1945 г. на симпозиуме джазовых и академических музыкантов в Н.Й. по вопросу о создании профессиональных школ джазового образования , один из педагогов в Джульярде заявил : "А чего там изучать; выдуй стакан виски , сигарету в зубы - и начинай лабать!".С тех пор много воды утекло .
    Известный анекдот про тысячу аккордов для трех слушателей, и три аккорда для тысячи зрителей заведомо искажает действительность. Фактически , свинг 30-х и 40-х гг. и был поп музыкой того времени ; и появление бибопа привело к расколу этих двух понятий : джаз пошел в одну сторону, рок-энд-ролл и "Platters" - в другую. Действительно, простоватые аккорды I-VI - IV - V в песнях 50-х и начала 60-х гг претили искушенному уху джазеров ; это выглядело как регресс . Тем не мение, имено в 60-х гг началось взаимное влияние джаза и музыки рок- поп , что перебросило мосты, позволяющие джазерам в некоторых условиях даже присоединиться; и разумеется, это отразилась в происходящем в области ритма и гармонии . Уже в 1969 г. я обратил внимание на то, что происходит в аккомпаниментах песен Джеймса Тэйлора и Элтона Джона ; сильно отличающихся от джаза и блюза , с обилием аккордов типа Xadd2 ,Xsus2 ,Xsus4 без септимы . Кстати , это уже был период когда X7sus4 звучал вовсю и в джазе.
    Тут , ИМО, началась аномалия в отношении к гармонии попсы. Очень многие как-то не заметили, что при сравнительно небольшом наборе аккордов в песнях и частом отсутствии модуляций , существует разнообразие внутри каждого аккорда. До 60-х гг. гармония попсы была связана исключительно с ф-но - главным инструментов композиторов и аранжировщиков. С середины же 60-х эта роль постепенно перешла к гитаре , которая до этого главенствовала в жанрах кантри и блюза. Гитарные "переборы"- strumming (не знаю - является ли это исчерпывающей терминологией) весьма отличаются от ф-нных ; и легко достижимые на грифе аккордовые последовательности - также. ; что ,разумеется, повлияло на гармонические паттерны.
    Изменения в фигурации переборов позволяет разнообразить формально выписанный аккорд , что превращает его фактически в несколько созвучий. Не наде верить аккордовым символам , но слуху. Вот пример гитарного аккомпанемента в песне Джеймса Тэйлора , записанной в 1968 г.

    https://lessonsthatrock.com/download...he%20Moves.pdf


    Снято в стиле , местами точно ; но тут требуется подправить нотную запись : сменить ключ со скрипичного на басовый, оставляя ноты как есть ; вдобавок , бекары , нач. уже с первого такта и далее , должны быть исправлены на бемоль. Т. е. будто записано для альт саксофона.

    Дискуссия весьма приветствуется!




    .



    0


    I don't want to play truthfully to the st
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #2
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,228

    По умолчанию Re: Легенда о музыке 3-х аккордов

    Различные гармонические обороты и стилистические фигурации , известные в международном поп-роке имеют историическое истоки из разных областей США ; например в Old time music смешиваются элементы музыки Британских островов , вкл. Ирландию - с их скрипками и мандолинами ; и кроме того, африканские элементы с заимствованием банджо. Первое , что притягивает внимание : многоголосие , основанное на гетерофонии ; которая вообще не изучается в рамках академической гармонии ,максимум упоминается вскользь ; несмотря на то , что именно гетерофония характеризует госпел, джаз и поп-рок . Помню случай, когда закончивший теоретическое отделение МГК , занимаясь у меня гармонией джаза ,писал упражнения , звучавшие как хорал.Т.е. понимал специфику отдельных звуков, не понимал стиля движения голосов - он этого не изучал .
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #3
    Старожил Аватар для Vosok
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    St. Petersburg, Russia
    Сообщений
    1,168
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Легенда о музыке 3-х аккордов

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Периодический диалог с Vosok повел меня вот в такое направление. С середины октября я начинаю вновь , после перерыва в неск. лет ,проводить в колледже курс "Гармония джаза и поп музыки" .
    В период работы в Академии 1980 - 1913 это был только "Курс гармонии джаза".
    Если не секрет, уточните, пожалуйста, что это за КОЛЛЕДЖ и что это за Академия? Где они находится?


    Дискуссия весьма приветствуется!
    Уточните - о чём это Вы?


    Ни о чем другом пока толерантно не спрашиваю, потому как весь выпал в осадок от прочитанного.

  • #4
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,228

    По умолчанию Re: Легенда о музыке 3-х аккордов

    Цитата Сообщение от Vosok Посмотреть сообщение
    Если не секрет, уточните, пожалуйста, что это за КОЛЛЕДЖ и что это за Академия? Где они находится?

    https://www.jamd.ac.il/en/faculty?te..._au=All&title= работал в течение 33 лет.

    https://friends.ono.ac.il/ - работаю до сих пор.

    Ни о чем другом пока толерантно не спрашиваю, потому как весь выпал в осадок от прочитанного.
    Ну, видимо мы находимся на далеких друг от друга планетах, хотя мне понять Вас намного легче , чм наоборот. Вот Вам намек- цитата из исследования муз. культуры пигмеев ака Aka Polyphony: Music, Theory, Back and Forth :

    Chordal relationships in African music that result from polyphonic combinations are not consonant with the major-minor Western harmonic system. Though these vertical concepts cannot begauged precisely with Western musical tools, their functions include tension-release, dissonance consonance,formal balance, varieties of chord combinations and clusters, as well as levels of harmonic patterning.



    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #5
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,228

    По умолчанию Re: Легенда о музыке 3-х аккордов

    Дискуссия весьма приветствуется!
    Цитата Сообщение от Vosok Посмотреть сообщение

    Уточните - о чём это Вы?

    Я пишу не только тут , но также на сайте Pianoworld . Интересны реакции проф. музыкантов; напр. что вопрос об обертоновой системе чрезвычайно сложный , и с него не надо начинать курс гармонии ( фактически я веду семестры 3-4). В основном реакции на основе того ,что знают ; и очень хорошо! ; и на основе того ,к чему привыкли- а вот это плохо!
    Но! Помимо того , что я пишу буковки , я отработал идеи курса в течение нескольких лет на моих учениках ; и знаю чего можно ожидать даже от слабых.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #6

    По умолчанию Re: Легенда о музыке 3-х аккордов

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    ........Первое , что притягивает внимание : многоголосие , основанное на гетерофонии ; которая вообще не изучается в рамках академической гармонии ,максимум упоминается вскользь ; несмотря на то , что именно гетерофония характеризует госпел, джаз и поп-рок ........
    Это точно.
    Пытливых тембральных художников однозначно "притягивают" нестандартные многоголосные краски африканского параллельного пения (а также болгарского, русского и т.д.)...
    дай попробую:
    https://yadi.sk/i/FlLMPpJZdbnfVg

  • #7
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,228

    По умолчанию Re: Легенда о музыке 3-х аккордов

    Цитата Сообщение от wau2009 Посмотреть сообщение
    Это точно.
    Пытливых тембральных художников однозначно "притягивают" нестандартные многоголосные краски африканского параллельного пения (а также болгарского, русского и т.д.)...
    дай попробую:
    https://yadi.sk/i/FlLMPpJZdbnfVg
    Да , это одна из возмож ностей .Гармония джаза , в первую очередь, гетерофонична , а этно фьюжн - вообще : https://soundcloud.com/jazzman1945/track
    Кстати, о селективности эрудиции даже у крупнейших советских музыковедов. Л. Мазель в его "Проблемах классической гармонии" категорически утверждал , что тяготение доминанты в тонику основано на наличии вводных тонов; и вообще не связано с обертонами. В другом месте той же книги он упоминает о том , что услышал от кого-то о неких явлениях в африканской музыке, которую ему "не пришлось услышать". Просто гениально! Настройка африканских барабанов и их использование просто опровергают утверждение Мазеля о тяготении доминанты в тонику на основе вводных тонов ; также и современные музыковеды.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #8

    По умолчанию Re: Легенда о музыке 3-х аккордов

    Вот ещё экспромтом болгарский этно/хор "гетерофонировал"..)
    https://yadi.sk/i/RPVuXX3DkVx29A
    Вот бы ещё эту тему нейтральной терцией "пропараллелить"..да времени нет.
    Правда красиво?, но вот беда:
    "правилами" не объяснить...)

  • #9
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,228

    По умолчанию Re: Легенда о музыке 3-х аккордов

    Цитата Сообщение от wau2009 Посмотреть сообщение
    , но вот беда:
    "правилами" не объяснить...)
    Тут ошибаетесь. Я уже давно положил ухо на " Голоса Болгарии - Angelite " и их аранжировщикаи дирижера - Георгия Петкова , кот. участвовал в совместных проектах с М. Альпериным , Бобби Макферриным и Moscow Art Trio, . Кроме того , руководит хором " Фолк-джаз формация ".
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #10
    Старожил Аватар для Vosok
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    St. Petersburg, Russia
    Сообщений
    1,168
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Легенда о музыке 3-х аккордов

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    В настоящее время, в моем колледже 99 % студентов интересует именно поп-рок , а если джаз . то попутно (хотя нет особенного сопротивления).
    Уважаемый NbP, курс который вы ведете в течение 2-х семестров именуется "Гармония джаза и поп-рока ".

    Ответьте, пожалуйста:

    1) Какую подготовку по курсу гармонии и вообще по теории музыки имеют Ваши студенты до этого.

    2) Приведите названия конкретных произведений, гармонии которых Вы объясняете своим студентам.

    3) Покажите (в общих чертах) примерную схему (модель) какого-нибудь образца гармонического анализа, демонстрируемого Вами студентам.

  • Страница 1 из 14 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Энгармонизм аккордов
      от vcirkov в разделе Теория музыки
      Ответов: 31
      Последнее сообщение: 09.12.2018, 20:57
    2. Обращения аккордов
      от Stud в разделе Теория музыки
      Ответов: 28
      Последнее сообщение: 06.01.2009, 05:42
    3. Легенда в МГУ
      от regards в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 32
      Последнее сообщение: 25.09.2007, 01:49

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100