Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Положительные примеры практического применения полифонии строгого стиля

              
  1. #1

    По умолчанию Положительные примеры практического применения полифонии строгого стиля

    Полифония строгого стиля накладывает жесткие рамки не только на голосоведение, но и на саму основу музыки - мелодию. При этом правила, описанные в учебниках, выглядят как-то странно и не сочетаются с современным представлением о нормальной музыке. Я попробовал послушать средневековые мотеты, для которых, насколько я понял, эта техника и создавалась, и понял, что слушать это более полутора минут невозможно. Но, в отличие от полифонии свободного стиля, эта техника хотя бы теоретически понятна в силу того, что эти нормы голосоведения чётки и конкретны.

    Собственно вопрос: а существует ли вообще хорошо звучащая музыка, написанная с использованием этой техники? Или при использовании этой техники всегда получается невыносимая ноющая тянучка? Зачем тогда студентов консерватории учат плохому? Ведь её там изучают, если я ничего не путаю, целый год! Это же не спецкурс для любителей такого, а обязательный предмет.

  • #2
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,293
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Положительные примеры практического применения полифонии строгого стиля

    Цитата Сообщение от Modus Exciter Посмотреть сообщение
    Я попробовал послушать средневековые мотеты, для которых, насколько я понял, эта техника и создавалась, и понял, что слушать это более полутора минут невозможно.
    Согласитесь, что это факт больше говорит о Вас, нежели о мотетах.
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #3

    По умолчанию Re: Положительные примеры практического применения полифонии строгого стиля

    Ну вот, например, одной из особенностей строгого стиля является использование очень больших длительностей. В то же время, свободный стиль возник в конце XVI века. Но и в более ранней музыке есть произведения (как правило инструментальные), которые звучат вполне быстро и бодро. По длительностям это на строгий стиль не похоже. Но, в отличие от мотетов, это вполне приятная музыка. Да и мотеты Пёрселла гораздо приятнее средневековых, а это уже барокко. Что это за техника в обоих случаях?

  • Похожие темы

    1. Примеры гармонического анализа
      от Vosok в разделе Теория музыки
      Ответов: 261
      Последнее сообщение: 11.01.2019, 22:18
    2. Ответов: 2
      Последнее сообщение: 03.03.2018, 15:00
    3. Имеетcя в наличии. С.Танеев, «Подвижной контрапункт строгого письма», 1909 г.
      от morozov04 в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 22.04.2014, 22:54
    4. Простой контрапункт строгого письма, двухголосие
      от Martin Ludenhoff в разделе Теория музыки
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 28.08.2011, 19:04
    5. «Viscount Galileo Ария/Concerto": опыт практического тестиро
      от ZORG88_07 в разделе Инструментарий
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 06.11.2008, 03:39

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100