Мне кажется, чаще стараются поскорее выйти на наиболее востребованные "ходовые" концерты, симфоничекие Сибелиус, Чайковский, Брамс. Остальное больше как промежуточные цели. Это не значит, что они проще или сложнее.
05.05.2021, 14:18
#2
Re: Порядок концертов - Русская скрипичная школаМне кажется, чаще стараются поскорее выйти на наиболее востребованные "ходовые" концерты, симфоничекие Сибелиус, Чайковский, Брамс. Остальное больше как промежуточные цели. Это не значит, что они проще или сложнее.
05.05.2021, 18:13
#3
Re: Порядок концертов - Русская скрипичная школая тут просто от знакомых услышала что в Русской школе есть порядок концертов. Например, Паганини должен быть до Чайковского так как для последнего должны "созреть" мозги. Мне стало интересно что это за порядок...ведь мозги должны созреть и для более "простых" произведений?
06.05.2021, 00:17
#4
Re: Порядок концертов - Русская скрипичная школаВсе перечисленные вами концерты являются сокровищем скрипичного репертуара. В русской скрипичной школе педагог индивидуально подходит к ученику, к его психике, способностям, музыкальной зрелости и пр. Основываясь на всём этом, выбирается репертуар, в том числе и концерт. Техника, увы, не делается на крупной форме (да и на виртуозных пьесах, кстати, тоже). Играйте гаммы (на одной струне, двойными нотами, арпеджио) 3-4 октавы, упражнения, этюды, каприсы. Что значит "сложный" концерт? Концерт Мендельсона, например, и в школе играют, и из консерватории выпускаются с ним. И чем больше и дольше его играешь, тем он сложней.
06.05.2021, 00:53
#5
Re: Порядок концертов - Русская скрипичная школа
06.05.2021, 08:13
#6
Re: Порядок концертов - Русская скрипичная школаНачинать надо с Вивальди, который писал концерты специально для девушек - учениц Оспедале делла ПиетА (конечно, надеюсь, Ридинг и Зейц уже пройдены (?) ). Затем Акколаи, Роде, Перголези, Виотти, Берио (ну, это на выбор ). Ещё можно попробовать ля минорный концерт Баха. Кабалевский, Крейцер, Шпор. Брух , Венявский .... Вьетан. Затем переходить к Первому и Второму концертам Моцарта. Когда это всё переиграете , можно попробовать Синфонию кончертанте Моцарта (если найдёте партнера-альтиста (-ку) . Честно говоря, и Паганини, и Сибелиус, и Брамс, и Чайковский с Прокофьевым - это уже высший пилотаж. С моей точки зрения, самые сложные - концерты Прокофьева. СтОит только их послущать... Это уже программа консерватории. Вам пока нужно играть и оттачивать школьный репертуар. Не берите сейчас сложные вещи - в обучении скрипке крайне нужна последовательность. Поскольку это очень сложный инструмент. Конечно, не такой сложный, как барабаны, но тоже дай Боже.
06.05.2021, 13:49
#7
Re: Порядок концертов - Русская скрипичная школаРусская школа и советская- вещи разные. Во времена Столярского-Ауэра (Налбандяна, Коргуева, Крюгера и др) готовили прежде всего артиста, художника, некого сценического персонажа, который долго живёт на сцене и возбуждает интерес публики. У них это получалось. В СССР же вершина- лауреат МК, который в нужный момент должен был "выстрелить" и победить(кузькину мать показать). Дальше уже не так важно. Тут они тоже преуспели. Вобщем жёсткая система. Жёсткий отбор кадров. Всё это на общем учебном репертуаре сказывалось. Не давали что-то более менее серьезное играть если чел не готов. Понять до конца почему что-то раньше- позже невозможно. Я знаю прекрасных скрипачей, которые не играли конц Чайковского или , там, Брамса. Не давали. Тут ещё между профессорами тёрки шли что кому давать. Невозможно понять до конца логику.
06.05.2021, 22:26
#8
Re: Порядок концертов - Русская скрипичная школаСпасибо большое за обьяснение.
10.05.2021, 22:11
#9
Re: Порядок концертов - Русская скрипичная школаСходите на консультацию к профессионалам.
10.05.2021, 23:18
#10
Re: Порядок концертов - Русская скрипичная школаПохожие темы
|
Социальные закладки