1. #1

    По умолчанию Порядок концертов - Русская скрипичная школа

    Вот ещё вопрос: какой "стандартный" порядок концертов для скрипки?
    в каком порядке студенты проходят материал?
    Почему Паганини до Чайковского?
    Где находится Прокофьев, Сибелиус, Брамс?


  • #2
    Постоянный участник Аватар для F.M.
    Регистрация
    24.12.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    935

    По умолчанию Re: Порядок концертов - Русская скрипичная школа

    Мне кажется, чаще стараются поскорее выйти на наиболее востребованные "ходовые" концерты, симфоничекие Сибелиус, Чайковский, Брамс. Остальное больше как промежуточные цели. Это не значит, что они проще или сложнее.

  • #3

    По умолчанию Re: Порядок концертов - Русская скрипичная школа

    Цитата Сообщение от F.M. Посмотреть сообщение
    Мне кажется, чаще стараются поскорее выйти на наиболее востребованные "ходовые" концерты, симфоничекие Сибелиус, Чайковский, Брамс. Остальное больше как промежуточные цели. Это не значит, что они проще или сложнее.
    я тут просто от знакомых услышала что в Русской школе есть порядок концертов. Например, Паганини должен быть до Чайковского так как для последнего должны "созреть" мозги. Мне стало интересно что это за порядок...ведь мозги должны созреть и для более "простых" произведений?
    С точки зрения математика , сложный концерт это многошаговая задача. Повторить решение - можно. Решить самому - сложно. А значит порядок концертов может существовать если только на них учится техника. Так? Да, музыка - непонятная вещь...

    И ещё нужен совет. Что бы O поиграть для души? На данном этапе ей нравится Нигун Блоха и она его часто играет. Ей не нравится когда композитор повторяется

  • #4
    Старожил Аватар для strell_1989
    Регистрация
    29.12.2006
    Адрес
    Владимир-Москва
    Сообщений
    1,596

    По умолчанию Re: Порядок концертов - Русская скрипичная школа

    Цитата Сообщение от Аня Додо Посмотреть сообщение
    я тут просто от знакомых услышала что в Русской школе есть порядок концертов. Например, Паганини должен быть до Чайковского так как для последнего должны "созреть" мозги. Мне стало интересно что это за порядок...ведь мозги должны созреть и для более "простых" произведений?
    С точки зрения математика , сложный концерт это многошаговая задача. Повторить решение - можно. Решить самому - сложно. А значит порядок концертов может существовать если только на них учится техника. Так? Да, музыка - непонятная вещь...

    И ещё нужен совет. Что бы O поиграть для души? На данном этапе ей нравится Нигун Блоха и она его часто играет. Ей не нравится когда композитор повторяется
    Все перечисленные вами концерты являются сокровищем скрипичного репертуара. В русской скрипичной школе педагог индивидуально подходит к ученику, к его психике, способностям, музыкальной зрелости и пр. Основываясь на всём этом, выбирается репертуар, в том числе и концерт. Техника, увы, не делается на крупной форме (да и на виртуозных пьесах, кстати, тоже). Играйте гаммы (на одной струне, двойными нотами, арпеджио) 3-4 октавы, упражнения, этюды, каприсы. Что значит "сложный" концерт? Концерт Мендельсона, например, и в школе играют, и из консерватории выпускаются с ним. И чем больше и дольше его играешь, тем он сложней.
    Для души можно поиграть Бруха "Кол Нидрей".

  • #5

    По умолчанию Re: Порядок концертов - Русская скрипичная школа

    Цитата Сообщение от strell_1989 Посмотреть сообщение
    Все перечисленные вами концерты являются сокровищем скрипичного репертуара. В русской скрипичной школе педагог индивидуально подходит к ученику, к его психике, способностям, музыкальной зрелости и пр. Основываясь на всём этом, выбирается репертуар, в том числе и концерт. Техника, увы, не делается на крупной форме (да и на виртуозных пьесах, кстати, тоже). Играйте гаммы (на одной струне, двойными нотами, арпеджио) 3-4 октавы, упражнения, этюды, каприсы. Что значит "сложный" концерт? Концерт Мендельсона, например, и в школе играют, и из консерватории выпускаются с ним. И чем больше и дольше его играешь, тем он сложней.
    Для души можно поиграть Бруха "Кол Нидрей".

    https://www.youtube.com/watch?v=m_opZyuWTFU

  • #6
    пылающую голову рассвет Аватар для tenzing
    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Город фонтанов, велосипедов и часов "Ракета" :)
    Сообщений
    10,858
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Порядок концертов - Русская скрипичная школа

    Начинать надо с Вивальди, который писал концерты специально для девушек - учениц Оспедале делла ПиетА (конечно, надеюсь, Ридинг и Зейц уже пройдены (?) ). Затем Акколаи, Роде, Перголези, Виотти, Берио (ну, это на выбор ). Ещё можно попробовать ля минорный концерт Баха. Кабалевский, Крейцер, Шпор. Брух , Венявский .... Вьетан. Затем переходить к Первому и Второму концертам Моцарта. Когда это всё переиграете , можно попробовать Синфонию кончертанте Моцарта (если найдёте партнера-альтиста (-ку) . Честно говоря, и Паганини, и Сибелиус, и Брамс, и Чайковский с Прокофьевым - это уже высший пилотаж. С моей точки зрения, самые сложные - концерты Прокофьева. СтОит только их послущать... Это уже программа консерватории. Вам пока нужно играть и оттачивать школьный репертуар. Не берите сейчас сложные вещи - в обучении скрипке крайне нужна последовательность. Поскольку это очень сложный инструмент. Конечно, не такой сложный, как барабаны, но тоже дай Боже.
    И обязательно гаммы, гаммы, гаммы.....
    Интересно было бы знать чему это вас в кАнсерваториях учат?! ©
    Sturm und Drang !

  • #7
    Постоянный участник Аватар для F.M.
    Регистрация
    24.12.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    935

    По умолчанию Re: Порядок концертов - Русская скрипичная школа

    Русская школа и советская- вещи разные. Во времена Столярского-Ауэра (Налбандяна, Коргуева, Крюгера и др) готовили прежде всего артиста, художника, некого сценического персонажа, который долго живёт на сцене и возбуждает интерес публики. У них это получалось. В СССР же вершина- лауреат МК, который в нужный момент должен был "выстрелить" и победить(кузькину мать показать). Дальше уже не так важно. Тут они тоже преуспели. Вобщем жёсткая система. Жёсткий отбор кадров. Всё это на общем учебном репертуаре сказывалось. Не давали что-то более менее серьезное играть если чел не готов. Понять до конца почему что-то раньше- позже невозможно. Я знаю прекрасных скрипачей, которые не играли конц Чайковского или , там, Брамса. Не давали. Тут ещё между профессорами тёрки шли что кому давать. Невозможно понять до конца логику.

  • #8

    По умолчанию Re: Порядок концертов - Русская скрипичная школа

    Цитата Сообщение от F.M. Посмотреть сообщение
    Русская школа и советская- вещи разные. Во времена Столярского-Ауэра (Налбандяна, Коргуева, Крюгера и др) готовили прежде всего артиста, художника, некого сценического персонажа, который долго живёт на сцене и возбуждает интерес публики. У них это получалось. В СССР же вершина- лауреат МК, который в нужный момент должен был "выстрелить" и победить(кузькину мать показать). Дальше уже не так важно. Тут они тоже преуспели. Вобщем жёсткая система. Жёсткий отбор кадров. Всё это на общем учебном репертуаре сказывалось. Не давали что-то более менее серьезное играть если чел не готов. Понять до конца почему что-то раньше- позже невозможно. Я знаю прекрасных скрипачей, которые не играли конц Чайковского или , там, Брамса. Не давали. Тут ещё между профессорами тёрки шли что кому давать. Невозможно понять до конца логику.
    Спасибо большое за обьяснение.
    Ваш ответ опять заставил меня задуматься над моим больным вопросом. Можно ли в наше время заниматься музыкой профессионально?
    К сожалению, у О сейчас слишком хороший преподаватель и я не могу задать мой вопрос ему.
    Он скажет "да", а я не поверю - ведь он живет в совершенно другом измерении...

  • #9

    По умолчанию Re: Порядок концертов - Русская скрипичная школа

    Сходите на консультацию к профессионалам.

    https://cmsmoscow.ru/education/for-s.../konsultatsii/

  • #10
    Старожил Аватар для strell_1989
    Регистрация
    29.12.2006
    Адрес
    Владимир-Москва
    Сообщений
    1,596

    По умолчанию Re: Порядок концертов - Русская скрипичная школа

    Цитата Сообщение от культурный шок Посмотреть сообщение
    Сходите на консультацию к профессионалам.

    https://cmsmoscow.ru/education/for-s.../konsultatsii/
    Вы в курсе, что ссылка на консультации (причём онлайн) за 2020 год? Наивно полагать, что за одну консультацию профессор выстроит план прохождения крупных форм.
    P.S.: ужас просто, настоящая обдираловка. 4000 рублей за 45 минут "консультации" по скайпу...

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Новинка: АНТОЛОГИЯ «РУССКАЯ СКРИПИЧНАЯ МУЗЫКА»
      от Издательство "Музыка" в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 28.09.2015, 20:34
    2. Русская Скрипичная Ассоциация
      от Лютерийная Ассоциация в разделе Поиск преподавателей, репетиторов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 23.01.2014, 11:24
    3. Русская скрипичная школа
      от Trinity в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 04.01.2012, 21:23
    4. Интервью Клезмер и русская скрипичная школа
      от homecoming в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 175
      Последнее сообщение: 12.05.2009, 17:35
    5. Русская скрипичная школа
      от jevlampij в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 20.07.2008, 23:00

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100