Страница 1 из 8 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 73

Тема: Оценки - отметки

              
  1. #1

    По умолчанию Оценки - отметки

    Оценки, отметки. Как Вы относитесь к ним? Нужны ли они в их цифровом виде в музыкальной школе, в общеобразовательной школе на уроке музыки? Как Вы ставите их? Или предпочитаете трактовать цифры как формальность, а основу составляют ваши вербальные оценки, замечания, рекомендации? Если нужны Вам оценки – отметки, то для чего? Что Вы с ними делаете? Или ставите, потому что требуют? Интересно, а есть ли другие попытки, другой опыт?
    Последний раз редактировалось Prodrom; 08.08.2007 в 13:52. Причина: Увеличил размер шрифта
    "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь" - Блаженный Августин

  2. .

  3. #2
    иллюзия Аватар для mimosa
    Регистрация
    27.02.2006
    Адрес
    немного западнее
    Сообщений
    2,093
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Оценки - отметки

    Prodrom, пишите крупнее, (ворчливо ) глаза об Ваш пост сломаешь, в самом деле!
    Малышей люблю оценивать солнышками - яркое с улыбкой, без улыбки, немножко за тучкой, совсем за тучкой, тучка с дождем... ну нет, до этого не доходит.
    Цифровые оценки в музыкальной школе - дело очень относительное и примитивное, но они нужны. Есть отдельные дети, которым лучше двойку получить, чем услышать, что они огорчили учительницу. Но это, повторюсь, отдельные личности... Есть еще такие, которым оценку получить, спорт своего рода - та-ак заинтересованно заглядывают в дневник!
    Даже один взмах крыла бабочки может изменить наше будущее.

  4. #3
    Априле Аватар для Aprile
    Регистрация
    20.06.2007
    Сообщений
    2,081
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Оценки - отметки

    http://www.dms8.ru/1.php

    Почитайте, что об этом думает московская ДМШ им. Островского. Там, правда, в бОльшей степени об оценках и отметках на зачётах. Но это всё равно интересно!
    Приложэниэ: бэз приложэний.

  5. #4
    ехидна Аватар для SvetlanaShtrom
    Регистрация
    18.06.2007
    Адрес
    Иркутск-Сочи-Питер
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,841
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Оценки - отметки

    Да, оценка и отметка (цифра) - это не одно и то же. И все таки не соглашусь с тем, что отметки ограничивают педагогов. В школах все гораздо разнообразнее, чем выбор между 3 и 4.

    Если учесть, что в музыкальных школах распространена полубальная система, т.е. начиная с 2-ки и далее 2+, 3-, 3, 3+, 4- и т.д. до 5+ получаем как минимум 10 возможных отметок. Можно ещё поставить и 6-ку...

    В общем поле для деятельности просто разнообразное. Кроме того каждая отметка обычно сопровождается и оценкой (крайне редко педагог поставит отметку и не объяснит почему именно такая).

    А отметки, по-моему, нужны и детям, и родителям. Наверное нужны и педагогам.

  6. #5

    По умолчанию Ответ: Оценки - отметки

    Вербальные оценки стараюсь давать в ретроспективе, чтобы показать прогресс и тем мотивировать на новые успехи (это в том случае, когда есть за что похвалить). Если при этом ответил действительно хорошо - ставлю и отметку. Если нет повода для радости в настоящий момент -ограничиваюсь вербальной оценкой и выражаю надежду, что в следующий раз должно получиться. Иногда, когда очень не хочется ставить двойку (по разным причинам), то ещё даю шанс - ставлю "ТОЧКУ".
    Тяжёлое это дело - выставлять отметки!..
    А дети и родители, действительно, ждут цифру...

  7. #6
    Ведьмочка-мазалистка Аватар для inna
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иерусалим
    Сообщений
    3,537
    Записей в дневнике
    35

    По умолчанию Ответ: Оценки - отметки

    В силу того, что работаю самостоятельно, никогда не ставлю цифровых отметок, а вот "разбор полетов" - всегда.

    Учеников чрезвычайно трудно привести к общему цифровому знаменателю, да и незачем, как мне кажется.

    В любом случае, сравнивать его продвижение можно только с ним самим, это и оценивать, относительно его начального уровня, способностей и вложенного труда.
    А уровень игры сравнивать возможно, есть соревновательный момент, но вполне достаточно нецифровой оценки, поскольку у каждого есть свои сильные и слабые стороны.

    И еще, пришло в голову только что.
    Педагог должен ставить оценку и самому себе - насколько он сделал все возможное для продвижения ученика. А как часто это делается?

  8. #7

    По умолчанию Ответ: Оценки - отметки

    Моя учительница по специальности обычно не ставила текущих отметок. Иногда, бывало вдруг нарисует "2" на полстраницы - это значит, "довела", зато когда вдруг появится "5" - это просто супер. Помню, пришлось одно время временно заниматься у другого педагога, так она ставила оценку за каждый урок и чуть ли не за каждое произведение в отдельности - я никак к этому не могла привыкнуть, потому что невозможно к каждому уроку выучить каждое заданное произведение. Как-то всегда получалось, что одно страдало за счет другого. Тем более "3" и "4" - это весьма условно, а вот "2" и"5" - ясно, как божий день. Конечно, не призываю всех перейти на такую систему, но мне иногда очень помогало - этакий холодный душ. А за четверть она ставила (уж не знаю, как это в журнале выводилось) по принципу: на каком уровне занимался четверть, то и получай (это, кстати, не всегда совпадало с экзаменационными и зачетными оценками). Считаю такую систему довольно справедливой.

  9. #8
    Априле Аватар для Aprile
    Регистрация
    20.06.2007
    Сообщений
    2,081
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Оценки - отметки

    Цитата Сообщение от mamair1 Посмотреть сообщение
    Моя учительница по специальности обычно не ставила текущих отметок. Иногда, бывало вдруг нарисует "2" на полстраницы - это значит, "довела", зато когда вдруг появится "5" - это просто супер. Помню, пришлось одно время временно заниматься у другого педагога, так она ставила оценку за каждый урок и чуть ли не за каждое произведение в отдельности - я никак к этому не могла привыкнуть, потому что невозможно к каждому уроку выучить каждое заданное произведение. Как-то всегда получалось, что одно страдало за счет другого. Тем более "3" и "4" - это весьма условно, а вот "2" и"5" - ясно, как божий день. Конечно, не призываю всех перейти на такую систему, но мне иногда очень помогало - этакий холодный душ. А за четверть она ставила (уж не знаю, как это в журнале выводилось) по принципу: на каком уровне занимался четверть, то и получай (это, кстати, не всегда совпадало с экзаменационными и зачетными оценками). Считаю такую систему довольно справедливой.
    Надо же: я такая же. Никогда не считала это системой, всегда думала, что ставлю оценки бессистемно. А оказывается, это довольно логичная позиция!
    Приложэниэ: бэз приложэний.

  10. #9
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    59
    Сообщений
    15,638
    Записей в дневнике
    92

    По умолчанию Ответ: Оценки - отметки

    Оценки ставить нельзя категорически. Еще в одесской музыкальной школе, когда я там работал, воевал с администрацией. Они требовали от меня оценки в дневниках и вообще вести записи в дневниках, а я доказывал, что и дневник и оценки - это рабско-тюремная система.
    Ученик на уроке не музыкой занимается, не проблемы решает(постановочные, технические , интонационнные), а отчитывается за работу дома перед учителем. Жуть полнейшая.
    Давайте разберемся, что есть учебный процесс.
    1- ученик хочет играть на определенном инструменте.
    2- учитель ему в этом помогает и получает зарплату за это.

    Если ставить оценки, то:

    1- учитель хочет научить какого-то ребенка играть на инструменте (если не научит, то зарплату не дадут).
    2- выбирает подходящую кандидатуру для этого (школьные вступительные экзамены)
    3- учит, а ребенок отчитывается за проделанную работу, за что и получает оценку.
    4- если оценки хорошие, то администрация хвалит учителя и повышает ему зарплату (аттестации разного рода).

    Все это - рабско-тюремная система. Единственно на что я соглашаюсь пойти - это оценить именно сегодняшний урок (а не домашнюю работу) несколькими словами в конце урока. А оценку он получит, на экзамене. В процессе обучения я могу сказать, на какую оценку тот сможет расчитывать на экзамене, если будет так заниматься, как сейчас.
    Поймите, изучение муз.произведения - это долгий процесс, который развивается синусоидально (взлеты - спады). И оценивать промежуточный этап - нонсенс.

  11. #10

    По умолчанию Ответ: Оценки - отметки

    murom, насчет отсутствия дневников - это Вы зря! Во-первых, ученик, если он еще маленький, может просто при подготовке дома забыть о том, на что обращал внимание учитель на уроке. А если ученик подрос (но до самосознания еще не дорос), то он может при отсутствии дневника сам "придумать" себе задание, коренным образом отличающееся от действительного. Та же самая учительница, о которой я говорила выше, всегда в дневнике в виде конспекта указывала ключевые точки домашнего задания. Это мне очень помогало, а родители вообще эти записи не читали, так как были "ни бум-бум" в музыке, да и за оценками-то как-то не следили - это больше мне нужно было.

Страница 1 из 8 12 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Критерии оценки музыканта
    от Loki в разделе Беседка
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 16.10.2009, 04:27
  2. Скрипка для оценки
    от murom в разделе Скрипичный мастер
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 27.04.2009, 16:59
  3. Критерии оценки исполнителя
    от ProstoSu в разделе Беседка
    Ответов: 78
    Последнее сообщение: 08.01.2009, 12:30
  4. Прошу оценки сочинения
    от Unname1 в разделе Искусство композиции
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 18.04.2008, 06:43
  5. Анонимность оценки сообщений
    от :)) в разделе Техническая поддержка
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 29.09.2007, 01:26

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Яндекс.Метрика Rambler's Top100