Страница 1 из 18 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 174

Тема: Пассакалия c-moll, BWV-582

              
  1. #1

    По умолчанию Пассакалия c-moll, BWV-582

    Уважаемые органисты!
    Если не затруднит, помогите, пожалуйста, с аппликатурой в тактах 24-30.
    Не уверен, но может быть достаточно будет хотя бы у/по-казать места разделения партий между руками.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	582-b24-30.jpg 
Просмотров:	311 
Размер:	35.4 Кб 
ID:	7434  

  • #2

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    К примеру, такой вариант.
    Думаю, разберетесь: печатные цифры - это мой вариант аппликатуры.
    Первый переход партии из руки в руку у Вас я стер. А второй - правильный. Добавил место выхода из него.

    Дополнение 1: во втором такте фрагмента в правой руке первая нота ре - можно взять 4-м пальцем. но потом быстро поменять на 5-й. Несколько менее адекватная (как для органа) аппликатура, но может быть более удобной для "пианистов".

    Дополнение 2: а можно в первом такте фрагмент ход в правой руке сыграть так - 3;-1-2-3-3-4 || 5 ... Более стильная аппликатура.

    Дополнение 3: аппликатура в последних тактах (см. рисунок)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	582-b24-30ed.jpg 
Просмотров:	281 
Размер:	55.1 Кб 
ID:	7453  
    Последний раз редактировалось Clerambault; 17.08.2007 в 10:01. Причина: внесение дополнений и дополнение к аппликатуре в последних тактах.
    ____________________________
    В пурпурных снегах
    затерян наш след...

  • #3

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Спасибо!!!
    Разобраться в этих точных пометках вовсе не трудно.
    А то я прям растерялся как-то. И так и эдак, а что-то не так.

    Постойте-ка. Первый раз вижу, чтоб 3-3 (дополнение 2) можно от d к eb и, еще интересней, 4-5 вниз на терцию. Поразительно!
    А стильно означает современно?
    Вот, оказывается, какие приемы есть!
    А я наивно полагал (как читал в забугорных статьях-пособиях тыщавосемьсотзатерянныхгодов), что только скольжения большого с черной/белой на белую, мизинца даже с белой на белую, любого с черной на белую, подмены, подстановки.

    P.S. А не ошибка ли случаем Ab3-Bb2-C1-Ab1?
    Так подумалось, вглядевшись. Может выгравшись окажется "так и надо"? Или это для левой руки кроме последней Ab?
    Последний раз редактировалось Bors; 17.08.2007 в 13:45. Причина: ее величество "точность" мысли... +P.S.+ comma missing

  • #4

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Цитата Сообщение от Bors Посмотреть сообщение
    Постойте-ка. Первый раз вижу, чтоб 3-3 (дополнение 2) можно от d к eb и, еще интересней, 4-5 вниз на терцию. Поразительно!
    А стильно означает современно?
    Вот, оказывается, какие приемы есть!
    А я наивно полагал (как читал в забугорных статьях-пособиях тыщавосемьсотзатерянныхгодов), что только скольжения большого с черной/белой на белую, мизинца даже с белой на белую, любого с черной на белую, подмены, подстановки.
    Нет, совершенно нормальные варианты.
    Тут вот в чем дело.
    Принято считать, что перенос "лигование через тактовую черту" - есть не совсем моветон. С этим утверждением можно соглашаться или спорить.
    Лично мне оно кажется вполне имеющим право на жизнь. И в музыке Барокко, и, особенно в музыке Моцарта и композиторов его эпохи.
    Но только есть одно непременное условие, если желаешь следовать этому правилу: надо хорошенько уяснить, что лига (физическая, прием) - это есть одно, а лига (смысловая, виртуальная) - есть другое. Так вот это правило касается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛИГИ ФИЗИЧЕСКОЙ. А Смысловая лига вполне может (даже чаще всего) не совпадает с физической. Стремление в ямбических мотивах пропадать не должно.

    Лигование f-d на границе первого и второго тактов фрагмента провоцируется Вашим вариантом аппликатуры (5-3). Ваш вариант вообще, скажем так, мало учитывает мотивное строение эпизода. В частности, самые первые ноты в правой руке. Мотив начинается с ноты g, а не с c. Ваш вариант аппликатуры же, увы, связывает окончание предыдущей вариации с началом следующей.

    Та аппликатура, которую предложил Вам я, учитывает как и мотивное строение, так и не предотвращает лигование через тактовую черту.


    Цитата Сообщение от Bors Посмотреть сообщение
    P.S. А не ошибка ли случаем Ab3-Bb2-C1-Ab1?
    Так подумалось, вглядевшись. Может выгравшись окажется "так и надо"? Или это для левой руки кроме последней Ab?
    Нет, играет правая рука и эта аппликатура помогает правильно сыграть мотив и избежать лигование через тактовую черту.
    ____________________________
    В пурпурных снегах
    затерян наш след...

  • #5

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Вполне наглядно и более чем убедительно! Спасибо!
    Понятно. Сначала некий мотивный анализ, потом подбор аппликатуры.
    И где я раньше был - столько времени бездарно потерял...
    Теперь и записи надо переслушать, чтоб вслушаться и услышать...

    Сегодня пересмотрю начало произведения под таким углом. Хоть там и паузы сами говорят за мотив, но есть пара "выкрутасов" в тактах 21-23, которые мне не очень нравятся. Если позволите, прикреплю тут в другой раз переосмысленный вариант на Ваш любезный суд.
    Последний раз редактировалось Bors; 20.08.2007 в 07:05. Причина: Убрал+PS+убрал PS

  • #6

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Цитата Сообщение от Clerambault Посмотреть сообщение
    Нет, совершенно нормальные варианты.
    Тут вот в чем дело.
    Принято считать, что перенос "лигование через тактовую черту" - есть не совсем моветон.
    Клерамбо, прошу прощения, не могли бы Вы пояснить (в плане ликбеза) почему именно "через тактовую черту"? Тут весь мотив идёт без лиг, или я неправильно понимаю?

  • #7

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Интересно, в какой спешке я писал то свое сообщение? Видимо, даже не перечитал.

    Если моветон = дурной тон, дурной вкус, то тогда моя фраза должна звучать так: "Принято считать, что перенос "лигование через тактовую черту" - немного моветон".

    Прошу простить за эту оплошность (невнимательность).

    На Ваш вопрос отвечу чуть позже. Надеюсь, что сегодня.
    ____________________________
    В пурпурных снегах
    затерян наш след...

  • #8
    Новичок
    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Сообщений
    82

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    По теме: пассакалья в исполнении E.Power Biggs’a. Мне понравилось: хотя местами сдержаннее, чем хотелось бы, но детали выписаны тщательно и регистровка по душе.

    http://ifolder.ru/4541945
    http://ifolder.ru/4541970

  • #9

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    подскажите, где можно найти ноты этого произвидения! Очень надо!

  • #10
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582

    Hin ist alle meine Kraft;
    Alt und schwach bin ich.

  • Страница 1 из 18 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Гендель Пассакалия
      от Воронин Виктор Анатольеви в разделе Поиск нот для камерных ансамблей
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 12.09.2012, 22:59
    2. Бибер. Пассакалия
      от Катька в разделе Поиск нот для скрипки и альта
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 09.11.2010, 19:29
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.01.2010, 20:01
    4. Бах: Пассакалия и фуга с-moll
      от Сноу - Шу в разделе Поиск органных записей
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.01.2009, 17:28
    5. Пассакалия из BWV992 на лютне
      от Roman в разделе Старинная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.08.2007, 04:46

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100