Страница 1 из 7 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 63

Тема: Конкурс "Деревянное перо"

              
  1. #1

    По умолчанию Конкурс "Деревянное перо"

    Конкурс "Деревянное перо", организованный на сайте МТ http://www.mariinsky.ru/ru/forum/?t=273 , так и не выявил своих призеров. Причина проста: форум МТ приказал долго жить. Жалко бросать важное начинание, тем более, что очень многие обращаются ко мне с просьбой - подвести его итоги. Особенно в этом заинтересованы претенденты на звание "Деревянное перо".
    Учитывая их настойчивые просьбы, открываю второй этап этого конкурса на сайте http://forums.lifanovsky.com/ и очень надеюсь на помощь читателей форума.

  • #2

    По умолчанию Ответ: Конкурс "Деревянное перо"

    18.06.2002 / 10:32:43

    Уважаемые коллеги!
    На московском форуме http://forum.balet.ru в разделе "Большая опера N 12" 20.03.2002 Кириллом Веселаго было высказано предложение провести конкурс 'Деревянное Перо - 2002' ('Most awful review') за 'лучшую' профессиональную рецензию газетных критиков, пишущих о балете, опере и симфонической музыке. К сожалению, это очень интересное начинание не нашло поддержки на московском форуме и мне остается только помечтать о том, чтобы проницательные санкт-петербургские зрители и читатели (разумеется вместе со своими коллегами из других городов) смогли достойно провести этот конкурс. Не дадим 'засохнуть' этому интересному предложению. Конечно, все мы помним о том, что задача критиков - крайне сложная: обратить на себя внимание читателей газет или Интернета, написав максимально хлестко и задиристо. У каждого критика есть руководители-владельцы газетных изданий, заказчики рецензий, редакторы и прочие литературные консультанты. Кроме того, они связаны огромным количеством невидимых нитей и приводных ремней с администрацией театров. Что, может быть, сложнее: держать нос по ветру, сверяя свой пульс с генеральной линией газеты, которая все время меняет свое направление. А ведь еще необходимо и успевать при этом просвещать неумную паству, сеять разумное, доброе и вечное. Чего не сделаешь ради скромного гонорара. Критики как саперы не могут ошибаться дважды, ибо одна их неточная рецензия может оказаться последней в их профессиональной судьбе. Никто не дает молоко за вредность, часто даже никто из артистов не подает им руки - а жить как-то нужно. Поэтому, не будем к ним слишком строги.
    Пусть себе пишут, а мы постарается выбрать из них самого достойного. Итак, конкурс 'Деревянное Перо -2002'.
    На конкурс будут приниматься отрывки рецензий профессиональных критиков (желательно, чтобы эти фрагменты не были слишком короткими) с полным указанием реквизитов, где они были опубликованы. Каждый участник форума МТ может выдвинуть несколько своих любимчиков - соискателей главного приза, а критик-претендент будет выступать на конкурсе под своим порядковым номером. Задача участников форума МТ состоит в очень медленном чтении этих отрывков и попытке обнаружить главную мысль критика.

    Если это начинание пройдет успешно, на что я очень надеюсь, то в конце 2002 года по итогам конкурса можно будет провести электронное голосование, в котором примут участие многие наши участники сайта МТ. По результатам этого голосования и будет определен победитель конкурса 'Деревянное Перо - 2002'.
    Мы свято верим в неангажированность наших критиков и верим в их успех.
    Пожелаем всем удач в проведении конкурса.
    Quark

  • #3

    По умолчанию Ответ: Конкурс "Деревянное перо"

    18.06.2002 / 10:41:16


    Претендент N 1.

    Борис Филановский, Статья "Гергиев разобрался с черными чудесами, сыграв Прокофьева и Берлиоза", газета КоммерсантЪ СПБ, N 101, 17.06.2002, http://spb.commersant.ru/page.htm?ye...052&section=34

    "Чувствуя, что публика пришла в том числе и отдохнуть, Гергиев ни разу не дал ей такой возможности: между частями он не опускал рук и тем самым пресекал аплодисменты довольных невежд. Это казалось естественным при исполнении сравнительно короткой -- менее четверти часа -- пьесы Прокофьева, но в часовой "Фантастической симфонии" напряженные паузы уже выглядели частью дирижерского замысла. Opus magnum Берлиоза, эта первая в истории "кислотная" музыка, предстала не бесплотным опиумным видением благородного "торчка", а жирным голографическим кошмаром едока ЛСД. Каждая деталь подавалась Гергиевым с максимально возможной выразительностью, поэтому возникало странное ощущение embarras de richesses, нехватки острых тембровых деталей из-за их избытка. Вкупе с сухой, без отзвука, акустикой Мариинского театра это, конечно, рождало душную атмосферу пограничного состояния, но несколько обесценивало душевную тонкость Берлиоза, его мощно-корявую оркестровку и трогательно неловкие гармонические ходы. Все недостатки первых четырех частей искупил грандиозный финал-шабаш."

  • #4

    По умолчанию Ответ: Конкурс "Деревянное перо"

    18.06.2002 / 10:54:26

    Претендент N 2.

    Юлия Бедерова, Статья " ДОМИК, ОН ЖЕ - ГРОБИК.
    На "Золотой маске" показали предмет споров прошлого сезона - "Сказание о невидимом граде Китеже" Мариинского театра", Независимая газета N42, 5.03.2002,
    http://www.ng.ru/culture/2002-03-05/8_house.html

    "И все-таки - баланс: по сути, в этом спектакле, даже если не учитывать не вполне удачный масочный показ, ансамбль-диалог со струнным натяжением идет между сценографией, режиссерскими конструкциями - с одной стороны, и гергиевским оркестром - с другой. Именно они здесь визави, а вокальная субстанция и в целом, и в деталях скорее опущена. Вокал тычется и мнется где-то между репликами ассоциативного сценического пространства (оно здесь прямо разговаривает, или подозрительно молчит, или мычит, или болтает) - и галлюциногенной гергиевской оркестровой драматургией, которая сперва обманывает глухостью, потом венчается экстазом. И эта вокальная речь - совсем потеряна и нечленораздельна. Спектакль так сделан, и ему это немного мешает. Ему совершенно необходимы без дураков волшебные солисты, способные встрять в не написанный для них мощный диалог. А так эта опера несовершенна. Но зато совершенно - присутствие театра. Дальше - кто простит, а кто докопается. Я же лично больше склонна к первому."

  • #5

    По умолчанию Ответ: Конкурс "Деревянное перо"

    25.10.2002 / 11:42:18

    О ВРЕМЕНА, О НРАВЫ...
    По поводу музыкальных газетных критиков мы говорили уже давно на нашем сайте. Вспомним совершенно хамские статьи критика газеты "КоммерсантЪ" Е. Черемных о дирижере Г.Н. Рождественском. После такого безобразия даже газета "КоммерсантЪ" вынуждена была как-то оправдываться. Любопытно, что в статье
    "НАШИ ИЗВИНЕНИЯ" (Газета 'КоммерсантЪ' за 18.05.2001.) был опубликован следующий текст:
    "В статье Елены Черемных 'Концерт для докладчика с оркестром' (см 'Ъ' от 19.04.2001 ) было допущено неправильное изложение фактов. Автор статьи утверждает, что причиной остановки оркестра в симфонии Гайдна ?60 была его плохая игра. На деле дирижер и оркестр выполняли указание композитора, напечатанное в изданной партитуре. Кроме того, оркестр целиком сыграл симфонию Гайдна, а не оборвал исполнение на середине, как это утверждает Елена Черемных. Редакция приносит свои извинения маэстро Рождественскому и коллективу Государственной академической симфонической капеллы России.
    Отдел культуры."

    Казалось бы, после того, как критик Е.Черемных "села в лужу" и над ней потешалась вся музыкальная Москва и СПб, она должна была несколько убавить свое пренебрежительное отношение к музыкантам и постараться находить в своем лексиконе выражения, которые бы характеризовали не ее собственный убогий сленг, а слова достойные того предмета, о котором она пишет. Однако ничего этого не произошло. Свидетельством этого является статья журналиста И.Шевелева, опубликованная в "Русском журнале" за 17.09.2002 http://www.russ.ru/culture/song/20020917_she.html . Иногда очень полезным оказывается профессиональный взгляд изнутри на хамский снобизм нашей музыкальной критики. Вот как он охарактеризовал звериные повадки нынешних представителей второй древнейшей профессии :

    "Они ведь всей сворой набрасываются, когда важнее, чтобы тебя "свои" изнутри одобряли, чем соответствие правде. Да еще снаружи "дяди" проплачивают. Тут ведь крупная игра идет. Ходят упорные слухи, что "антиспиваковские" статьи Поспелова и жены его Черемных заказывала... дирекция РНО."

    Еще раз пример собственного убожества музыкальная газетная критика продемонстрировала в статьях, посвященных концерту оперных солистов - М.Френи и Н.Гяурова в Москве .
    Конечно, вы можете сказать, что этот факт прямо не относится к оперному сезону в МТ, но эти проблемы в Москве и СПб все равно являются общими. Хочу сказать свое мнение по этому поводу. Конечно, критика нужна, но она должна быть умной и профессиональной. Если критик глуп, или занимается около музыкальными склоками, то не надо демонстрировать это свое качество многим читателям. Все-таки газетная статья должна быть не образцом уличного жаргона, а каким-то подобием литературы. Ведь она посвящена великой музыке.
    Мне бы очень хотелось после Нового года провести электронное голосование на сайте МТ, которое бы определило лауреата конкурса "Деревянное перо -2002". И я прошу всех читателей сайта МТ присылать сюда свои материалы и обсуждать творчество Претендентов на победу. Все претенденты и их лучшие литературные "перлы" будут проходить у нас под номерами (Претендент N1, Претендент N2 и т.д). Было бы неплохо обсудить эти "творения" и высказать несколько слов в поддержку своего любимца. Конечно, наивно думать, что мы - зрители, сможем что-то изменить. Но, почему бы не попробовать.
    И всегда полезно услышать профессиональное мнение самих музыкантов, солистов балета и оперы об этой проблеме. Поэтому я предоставляю вам еще один текст статьи, опубликованной в "Русском журнале".
    Quark

    ----------------
    Письмо после Татьяны
    Дата публикации: 24 Октября 2002, Русский журнал, http://www.russ.ru/culture/20021024_bso.html

    ...Румяный критик мой, насмешник толстопузый,
    Готовый век трунить над нашей томной музой,
    Поди-ка ты сюда, присядь-ка ты со мной,
    Попробуй, сладим ли с проклятою хандрой.
    ..А.С.Пушкин

    Академическая концертная жизнь Москвы, слава Богу, дает широкий простор для выбора. Так или иначе, но 5 октября, в заключительный день фестиваля Владимира Федосеева, в Большом зале консерватории собралось гораздо больше тех 2000 человек, которые способен вместить в себя зал. На сцене - без преувеличения - легенды мирового искусства Мирелла Френи, Николай Гяуров вместе с юбиляром творили истинное Искусство: вот уж воистину живой мастер-класс! Они покорили всем - и искусным владением голоса, и бережным отношением к своему "инструменту" и, как следствие, сохранившейся тембровой чистотой, и потрясающим артистизмом, когда каждое спетое слово - легкий штрих в создаваемом перед изумленной публикой образе. Зал плакал и смеялся вместе со своими кумирами. Не сдерживали восхищения и оркестранты, многим из которых есть с чем сравнивать. Но самое главное, необычное и незнакомое русскому слушателю - потрясающая волна солнечной энергии и поистине божественной красоты и простоты, исходящая от обласканных мировой славой артистов.

    А через день вышла пресса...
    Думается, что чувство недоумения и обиды возникли не только у авторов этих строк, но и у тех тысяч, что были в зале, и у тех миллионов, что смотрели прямую трансляцию. Оказывается, мы все ничего не поняли!!! И лишь несколько "просветленных" взяли на себя благую миссию объяснить нам, неразумным, что же на самом деле произошло. Только конфуз вышел: если бы все действительно было так плохо, как им бы хотелось, то не получилось бы, что в одном издании "до сих пор волшебная Мирелла Френи и мастерски, но без голоса поющий Николай Гяуров", а в другом - "Гяуров, как ни странно, пребывает в гораздо лучшей форме, нежели Френи". Уж если нести околесицу, то вместе, убедительно и хотя бы в одном направлении.
    Лишь единицы удержались от того, чтобы не упомянуть возраст звездной пары (уж какая тут этика!); а каков тон... Сложилось впечатление, что господа журналисты, вспомнив школьную формулу "хорошо, но...", оценивали ученический концерт и распекали нерадивых птенцов. Хотя некоторым из "критиков", судя по их лексике и уровню аналитики, впору было бы сидеть на школьной скамье и читать (как можно тщательнее!) автора нашего эпиграфа.

    Позвольте "несколько" подкорректировать позицию: эти артисты и сейчас востребованы во всем мире, самые именитые оперные театры борются за право предоставить им свою сцену, в Москву Мирелла Френи прилетела сразу после концерта в Нью-Йорке, Николай Гяуров прервал репетицию новой постановки оперы "Бенвенуто Челлини" в Цюрихе. Их имена давно вписаны в историю оперного искусства. И что наши критики? Неужели же главное достоинство московского Кремля - мелкие выщербинки в его стенах, в картинах великих - сетка трещин в лаке, в Венере - отсутствие рук?! "Остальное" вам, видимо, недоступно.И еще. Смогли бы вы сказать все то, что вы написали, глядя в глаза Миреллы Френи, в лицо Гяурову и Федосееву, не меняя лексики??!!

    И если у вас, считающих себя профессионалами, не хватает силы, образования, понимания, культуры, наконец, сказать то, что вы должны были сказать, то это сделаем мы от имени всех любителей музыки, кого вы опозорили перед великими музыкантами своими статьями. Госпожа Френи! Господин Гяуров! Господин Федосеев! Ради Бога, простите нас! Поверьте, многомиллионная аудитория ваших искренних поклонников пополнилась и обновилась бессчетным количеством русских слушателей, а очистительная волна счастья вас слушать и видеть омыла наши души.
    Коллектив Большого Симфонического Оркестра имени П.И.Чайковского
    bso@fedoseyev.com

  • #6

    По умолчанию Ответ: Конкурс "Деревянное перо"

    24.01.2003 / 10:52:45


    Претендент N3

    Юлия Кантор, Статья
    "ДОДИН И ГЕРГИЕВ ПОКАЗАЛИ "ДЕМОНА" В ПАРИЖСКОМ ШАТЛЕ"

     Париж, Известия 23.01.2003, http://www.izvestia.ru/culture/article29162.htm

    "Есть в "Демоне" еще один главный герой - оркестр, руководимый Валерием Гергиевым. Именно ему удалось воскресить загашенную постановкой глухую страстность мелодики Рубинштейна и щемящую безысходность лермонтовского рока. Казалось, что оркестр, подчиняясь властным импульсам дирижера, ведет за собой "инфернальное" действие, а участники силятся "оказаться на уровне". В финале Демон, опять же на скалистом уступе, внимательно вслушивается в стоны струнных. Послушать есть что: демонизм Валерия Гергиева самодостаточен - в данном случае спасительно."

  • #7

    По умолчанию Ответ: Конкурс "Деревянное перо"

    24.01.2003 / 11:27:15


    Комментарии

    Уважаемые поклонники оперы, балета и симфонической музыки!
    Хочу все-таки продолжить процедуру выдвижения претендентов на конкурс "Деревянное перо " ("лучшая" профессиональная рецензия газетных критиков, пишущих о балете, опере и симфонической музыке). Надеюсь на то, что с вашей помощью впервые в Интернет сообществе мы сможем выдвинуть достойных претендентов на это почетное звание и обсудить присланные отрывки их газетных публикаций. Все вы знаете, что с 27.03.2003 по 13.04.2003 в Санкт-Петербурге пройдет конкурс "Золотая Маска", а 14 апреля в МТ объявят лауреатов этого конкурса. Мне бы очень хотелось, чтобы лауреат нашего зрительского конкурса "Деревянное перо" был бы определен к этому времени. Для этого мы в апреле месяце 2003 года завершим прием кандидатур и их обсуждение и перейдем к процедуре электронного голосования, по результатам которого и будет определен победитель. Очень надеюсь на помощь москвичей (форум http://forum.balet.ru ), у которых есть большой опыт в проведении электронного голосования на форуме БТ.
    Кто из объявленных претендентов Вам нравится больше? Наверняка - вы можете выдвинуть собственного участника под номером Претендент N <Номер> и аргументировано объяснить всем его преимущества.
    Очень надеюсь на вашу поддержку.
    Quark

  • #8

    По умолчанию Ответ: Конкурс "Деревянное перо"

    08.08.2003 / 17:50:01


    Претендент N2

    Отрывки из статей критика Ю.Бедеровой (см. также сообщение за 18.06.2002 10:54:26 )

    Отрывок N1 ( http://www.ng.ru/culture/2001-12-19/8_death.html )

    "Тирсен с музыкантами старательно изображает милое, евро-кухонное, студенчески-кампусное, намеренно антипрофессиональное бормотание как бы с ироническими подтекстами, что твой Гейнзбур. Со сцены, впрочем, разливается чудовищная спесь и нечто нечленораздельно неопределенное: персонаж Тирсена - не гуд гай и не бэд гай. Скорее вялый гай. Пушистый гений среди среднеевропейского девичества с культурной антропологией и пальто, купленным на блошином рынке. В неэнергичных идеях этой трогательной и не лишенной некоторого протеста публики Тирсен вяло болтается как кичливый тефтель в бульоне.Другое декадентство предъявляет и пустоту совсем другого рода: одновременно клаустрофобично замкнутую и бездонную. Это пустота умершей идеи. Такая слышится в Шопене, Шумане и Брамсе, сыгранных Кисиным. Его фортепианная игра состоит из обескураживающего отсутствия открытого дыхания, из психического напряжения, похожего на спазм, из идеальных линий академично-романтической фразировки, космически виртуозных технологий и моря мрака. Сверхжесткое форте и немыслимые темпы, сухость и хрестоматийность форм и фраз не столько волнуют, сколько аккуратно складывают Шопена вчетверо. На выходе имеем странный (беспредельно точный и отчужденный от оригинала) слепок идеи виртуозного романтического исполнительства. Слепок, мрачно зависающий в пространстве собственного одиночества. В программе "Декабрьских вечеров" декаданс по имени не называется, но тематически разлит по всем углам. Шопеновский клавирабенд Кисина грозил быть в общей программе вставным номером, а оказался едва ли не самым адекватным."

    ------
    Отрывок N2 ( http://www.vremya.ru/2002/188/10/43078.html )
    "На величественных сценах тогда слышался запах если не старости, то усталости. И ничто, даже бравые польки самого публиколюбивого русского камерного оркестра -- спиваковских 'Виртуозов', -- не спасало от неожиданной неловкости на рынке академического музицирования, когда связи между предложением и потреблением музыкальных продуктов стали прерывистыми и дряблыми. 'Солисты' оказались едва ли не пионерами устройства новых способов музыкальной коммуникации.Тогда еще можно было бравировать умением играть эзотерический репертуар в широкой аудитории (музыку ХХ века -- на непременно изумленных академических площадках) и шлягерный репертуар в узкой аудитории (в светских салонах, тоже непременно изумленных). Теперь манеры стали и прочнее, и мягче, и одновременно предсказуемее. А репутация 'салонно-светского' состава хоть и сочетается с реноме героев музыкального просвещения, уже не так бодрит. Известно, что общее количество репетиций в год по сравнению с началом десятилетия заметно убавилось. Соответственно количество наскоро отрепетированных выходов на публику заметно возросло. Тем не менее оркестр иногда бывает значительно более инструментально искушенным, чем десять лет назад, звучание порой может прямо-таки светиться тихим светом, а баланс, если повезет, оказывается неповторимо изысканным. И если повезет завтрашнему (по всем признакам широкому) слушателю -- он все это как раз услышит."

    -------
    Отрывок N3 ( http://www.vremya.ru/2002/197/6/43928.html )

    "Но сенсационного возвращения не произошло. Ашкенази играл впроброс, в метрономном ритме. Маститая 'Филармония' звучала неповоротливо и динамически однообразно. Так что хрустальный моцартовский минор в долгожданном и хорошо разрекламированном изложении показался странной шуткой, если не вежливым одолжением. "

    ----
    Отрывок N4 ( http://www.vremya.ru/2002/209/6/44948.html )

    "Мало кто ждал, что шумановские фантазмы могут быть столь атлетичны. Ткань любимой виртуозами всех времен Фантазии до-мажор лишилась гибкости и галлюцинаторности, лишилась красок, кроме двух. Да и те были скорее плотностями -- одной прозрачной и одной непрозрачной. Загадочные шумановские миры предстали одновременно накачанными и заторможенными и заставили вспомнить о шумановской одержимости пианистическими возможностями."

  • #9

    По умолчанию Ответ: Конкурс "Деревянное перо"

    08.08.2003 / 18:05:07

    Претендент N4
    критик Петр Поспелов ( отрывок из статьи "О премьере "Руслана и Людмилы" в БТ http://pr.bolshoi.net/pressa/ruslan/ved2504.htm ):

    "Постановщиком выступил Виктор Крамер. Режиссер драматического театра и шоу-зрелищ, он не из тех, от кого можно требовать основательного знания оперной литературы и глубоких прочтений. Зато порой ему удается изобретать остроумные решения, благодаря которым эпизод может зажить вкусной театральной жизнью. Таким эпизодом в новой постановке стали "Сады Черномора": их владыка изображался не в образе карлика с длинной бородой, а в виде пяти контрабасов, беременных древесными пузырями."

  • #10

    По умолчанию Ответ: Конкурс "Деревянное перо"

    08.08.2003 / 19:51:09

    Претендент N5 - критик Ю. Яковлева.

    Вначале небольшой комментарий.
    Здорово "вставляет" Ю.Яковлева в своих рецензиях, "канает", одним словом, неплохо. Однако читать ее опусы можно только со специальным словарем. (см. словарь блатного жаргона http://slovari.net/contents.php?sl=jr , http://www.bratok.com/dictionary/dict_11.html и персональный словарь по сексологии И.С.Кона http://www.neuro.net.ru/sexology/termin.html ). В своих рецензиях ( http://www.mariinsky.ru/ru/forum/?t=472 за 08.01.2003, 09:01:27 и 10.01.2003 14:37 ) я уже говорил о том, что уголовный жаргон все активнее заполняет газетное пространство современных критических статей. Рад, что мой прогноз оправдывается. Однако для начинающих поклонников балета и неопытных читателей газеты "КоммерсантЪ" в начале статьи необходимо, все-таки, давать какие-либо пояснения (своеобразный ликбез):
    "канать" - бежать, идти, выдавать себя за другого;
    "маруха" - молодая любовница из пpеступной сpеды;
    "туфта" - подделка, ложь, чепуха.
    Происхождение балетного термина "посткоитальная тоска", я думаю, объяснят опытные специалисты в этой области .


    ------------
    Отрывок N1 (рецензия Ю.Яковлевой на балеты И.Стравинского "Весна священная" и "Свадебка", КоммерсантЪ, 11.06.2003, http://www.kommersant.ru/archive/arc...l?docId=388742 )
    "Но ничего подобного в случае мариинской премьеры рассказывать не хочется. Выскакивая в театральное фойе, зрители дружно обсуждали, как им "вставило" и "крышу снесло". Вопреки всем достоверным и недостоверным историческим сведениям, упорно казалось, что на поклоны после этих двух балетов непременно должен выйти автор, причем один и тот же человек. И что человек этот должен быть с внешностью бельгийского дизайнера Берендонга: с пивным брюхом, серьгой в ухе, бородой и в красивом розовом пиджаке. Потому что сочетание сшибающей с ног витальности, абсолютного безумия и абсолютной же логики надо было как-то объяснить. Ни "Весну", ни "Свадебку", как ни старайся, не получается воспринимать как историческую данность, заботливо реконструированную, вошедшую в учебники и неоспоримую. Очень хочется, например, поворчать, что Николай Рерих как театральный художник явно не канает: в "Весне" эти его заливные луга на холмах и конские черепа на шестах, эта ненужная этнографическая пестрота костюмов, все эти косматые бороды, кружки румянца на щеках, славянские рубахи, мелкие девичьи косы, лапоточки и монисто только во вред композиционной стереометрии танцев."

    --------
    Отрывок N2 ( Из статьи Ю.Яковлевой "Тихий американский балет", КоммерсантЪ, 04.08.2003, http://www.kommersant.ru/archive/arc...l?docId=401234 )

    "Доказал это сам NYCB, и именно сейчас. Впечатляюще отработав программу балетов Баланчина, танцовщики сломали зубы на его коллеге. Если в тот день труппа испытала оргазм, то сейчас - какую-то посткоитальную тоску. Трудно было поверить, что те же самые люди, которые совсем недавно бросались в танец очертя голову, как пловцы-спринтеры, теперь топят зал в свинцовой скуке."


    ---------
    Отрывок N3 ( Из рецензии Ю.Яковлевой "Балет в сапогах", КоммерсантЪ 06.08.2003 )
    "Видимо, для того, чтобы публика отдышалась от этих ужасов, после "Кончерто барокко" воткнули трюковый "Hallelujan Junction" работы нынешнего худрука труппы Питера Мартинса.
    А после замысловатого "Агона" - зубодробительную "Симфонию Запада" совсем другого Баланчина: балетный вестерн со скачущими ковбоями, салуном "Эльдорадо" и девушками, одетыми как для кабаре.
    Зажатое между этими шедеврами произведение Питера Мартинса выглядело крайне забавно. Обычный такой класс-концерт, куда выкатили немного демонизма в виде черных роялей на сцене, а из-за роялей снопы лучей, будто из преисподней. Дело скрасил драйв, с которым эту туфту исполняли танцовщики NYCB. Вот где была наглядная разница между гением, но покойным, и завтруппой, но живым. Они так выкладывались на этой ерунде, что, ей-богу, даже компрометировали своего руководителя. Так и воображаешь, как он пальчиком подманивает в кулисах и гаденьким голоском говорит: "Поди-ка сюде, милла-йя..."

    <...>

    "И когда в финале вся труппа в хореографическом тутти начинает печатать бешеные туры, и без всякой финальной точки занавес старушки Мариинки летит со всех ног вниз, и в щель за полметра от пола видно, что на сцене ковбои и их марухи уже говорят друг другу: "Все, ребя, кончай работу",-тут зал начинает так трясти, что ясно: конечно же, Баланчин устроил это не ради кассы."

  • Страница 1 из 7 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.03.2011, 10:27
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.02.2011, 21:16
    3. Телеканал "Культура" начинает прием заявок на конкурс "Щелкунчик"
      от Канал "Культура" в разделе Музыкальные конкурсы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 14.03.2008, 16:11
    4. Дворжак "Полудница", "Водяной", Сен-Санс "Юность Геркулеса", Лист "Орфей".
      от 777 в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.09.2007, 21:33
    5. "Отзвуки конкурса" или "вспоминая конкурс"
      от беглец с ноева ковчега в разделе 1-й Международный конкурс пианистов им. С. Т. Рихтера
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 02.07.2005, 11:20

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100