Страница 3 из 28 ПерваяПервая ... 23413 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 272

Тема: Сергей Васильевич Рахманинов

Опытный IT-специалист
    Записей в дневнике

Цитата Сообщение от Эвзебий
    Звуковых. Скажем у него мало уровней piano, не очень глубокий звук. Такова старая школа. На мой взгляд.
    Ну Вы даете...

Постоянный участник

Obidno i jalko,chto vi ne slishite vseh zvukovih krasok v ispolnenii Rachmaninova.Mne nedavno poschastlivilos' uslishat 4 koncert Rachmaninova v ispolnenii avtora.Pri kajdom proslushivanii(a ya slushau etot koncert v den' po 3 raza)ya vostorgaus imenno GLUBOKIM,PRONIKNOVENNIM ZVUKOM!!!!!!Ya zametila,chto u Sergeya Vasil'evicha kakoy-to osobenniy zvuk,takoy zvuk ya ni u kogo ne slishala.u nego svoy kakoy-to ''rachmaninovskiy''zvuk.Vsegda skladivaetsya vpechatlenii ,chto Sergey Vasil'evich obladal TITANICHESKOY MOSH'U!Eshe ,chto menya porazilo v igre,kak pisal v svoem ocherke Gakkel,RACHMANINOV OBLADAL BESKONECHNIM VREMENEM,ON MOG SJIMAT' EGO ILI NAOBOROT RAZJIMAT,VSE BILO V EGO VLASTI.VOISTINU TITAN V ISKUSSTVE!!!YA VSEGDA DUMALA,CHTO,CHTO RACHMANINOV OCHEN' REDKO BERET PEDAL,NO KAK MNE NEDAVNO SKAZALI,CHTO SOHRANILIS' ZAPISI IMENNO NOGI RACHMANINOVA.TAK VOT,OKAZIVAETSYA,PEDAL PRISUTSTVUET U RACHMANINOVA NA PROTYAJENII VSEGO PROIZVEDENIYA I ON POLZOVALSYA VIBRIRUUSHEY PEDAL'U.NADO JE KAKOE ISKUSSTVO.PEDAL SOVSEM NE SLISHNO,NO ZVUK NEOBIKNOVENNO MASSHTABNIY,PEVUCHIY I PORAZITEL'NO GLUBOKIY.ETO MOY KOMPOZITOR LUBIMIY S SAMOGO RANNEGO DETSTVA,YA PROCHITALA OCHEN MNOGO KNIG PRO NEGO,PROSLUSHILA VSE EGO PROIZVEDENIYA I DO SIH POR YA EGO IZUCHAU I ON MNE VSEGDA OTKRIVAETSYA S KAKOY-TO NOVOY STORONI!!!MNE RACHMANINOV VSEGDA BIL INTERESEN KAK LICHNOST',KAK AVTOR VOISTINU GENIALNIH PROIZVEDENIY,KAK ISPOLNITEL(SLAVA KOTOROGO NIKOGDA NE POMERKNET) I KAK DIRIJER!!ON DLYA MENYA OBRAZEC VO VSEH OTNOSHENIYAH VELIKOGO CHELOVEKA!!!

Anonymous

Но 3-й концерт - прекрасно, не правда ль?

Это в самый раз на некоторые места конц.3 я так считаю.

Anonymous

По умолчанию ***

Some years ago I found myself at the site of Sergei Rachmaninoff’s grave. It was a cold and icy day. There were no visitors at the cemetery and the snow-covered landscape appeared remarkably Russian. I parked right next to His grave. All windows of my car were open and cemetery’s air was filled by sounds of His second movement of the Third Concerto played by Horowitz … Who beside Horowitz was entitled to carry out this mission?
    Some things Rachmaninoff wrote should not be just listened to… they should be lived with. To me, some of Rachmaninoff’s musical phases portray a musical picture of Universe more fulfilling that any other composed music. I do know what Rachmaninoff said in his music, and I remember how the World sounded being reflected by the Rachmaninoff’s thoughts….

Wherever I travel I listen Rachmaninoff’s music. I remember how Rachmaninoff’s Third danced around the noises of Boston’s downtown fighting with sounds of the automobile sirens, industrial blasts and international chatter. I remember how the Third fought among the moisture of Bavarian forest with the German musical anal-retentive intellectualism. I remember how the Third neurotically ran through the narrow, covered-in-plastic bicycle-streets of a tiny Fiji’s atoll and eventually broke through out, filling the width of the Pacific Ocean. I remember how the Third proved its rights to live among the lifeless Middle Eastern desert. I remember how the Third matured among the semi-busyness of a Paris’ hyper-chic. I remember how the Third burned the grass in a garden of a Kyoto monastery. I remember how the Third cured the loneliness in Alcatraz. I remember how the Third sustained me both in the happiest moments of my life, and when I did not want to live…

That drizzly day I was playing Rachmaninoff’s Third to the Master at His grave. It was a different “Sound” and I understood that the Third never would “sound” the same…

While I was there I found in my car a disposable plastic photo camera that had been sitting there for years, and despite the fact that I don’t like pictures, I decided to take some shots. Now, years later, I ask myself why I did it. All my life I looked at the World through a prism of viewfinder, but I never released shutter if it was Unnecessary. Were those pictures necessary? Were they necessary as a fact of writing this essay or publishing it at this near-musical forum? I do not know the answer…

Rachmaninoff said in his last days, “Here are my fingers. They will never touch a keyboard again.” Fingers do not play Music. Life plays Music. Composers just bring it out for the rest of us. For us, who do not hear the Music “as is”… Do you write your own Music that deserves life? Does your life deserve Music? The answer is not pending for Rachmaninoff but for us, who still live. Rachmaninoff created Music that could fulfill numerous lives, and His Music might require numerous lives to realized what is in fact hidden behind those “three simple notes”…

There is no such thing as an anniversary of birth or death. There is a calendar that defines life and there is life that defines a calendar…

Rachmaninoff’s music… A lot of yet-uncomprehended and to-be-discovered “simple notes”…. Have a peaceful rest, the Master. Have a wonderful journey, the listener.

Thank you, Sergei Vassilievich.

3/28/2002 21:05:32 PM

Постоянный участник

Spasibo OGROMNOE ROMY THE CAT,ZA STOL' INTERESNOE SOOBSHENIE O SERGEE VASIL'EVICHE.YA NASTOL'KO TRONUTA ETIM SOOBSHENIEM,CHTO SLOV PROSTO NET VIRAZIT' SVOE VOSHISHENIE.A MODERATORU OTDEL'NAYA PROS'BA DAT' PEREVOD STOL' VOSHITITEL'NOGO SOOBSHENIYA!!!SPASIBO ESHE RAZ!!!!!!!!!!!!!

Активный участник

Dear and Priceless, Romy the Cat!

It was immensely enjoyable to read your exceptionally subtle essay, filled with an apparent administration for the great master and full of flimsy shifts between music and poetry, as well as amid their personal and universal implications. Hitherto, on this “nearly-musical site” (as you bravely rated it), we have not had any avowals of devotion to a particular composer of such supreme eloquence and profound penetration as yours, - apart, perhaps, from the well argued Scriabin’s case.

Personally, I must confess (with a deep embarrassment) that until recently I could not abide at all the Rachmaninov’s musical world, having dismissed it once for myself as a “hackneyed” cine-music. It was probably because my life does not deserve any music yet alone that of Rachmaninov.

Of course, I knew I was badly awry, but little I realised how dreadfully “off beam” I was before discovering on this forum almost a unanimous fascination by his music.
    And now, through the viewfinder of your “grave-inspired” and larger-than-life writings I cannot find any more grounds for my discord with the SVR’ creative output.

Now, after my repentance, may I hope that my long-time “anal-retentive” stance toward his music will be finally absolved?

Anonymous

*** Hitherto, on this “nearly-musical site” (as you bravely rated it), we have not had any avowals of devotion to a particular composer of such supreme eloquence and profound penetration as yours, - apart, perhaps, from the well argued Scriabin’s case.

I apologies… it was a technical glitch: I did not mean to name this site as a “nearly-musical site”. I composed this essay to the anniversary of the Rachmaninoff’s death with an intention to post it at one of the American’s musically-pretentious-forums where the hoodlums consider Rachmaninoff music as “unreasonably weepy”. In fact (leaving aside a slight preoccupation of the pro-musicians with their self-importance) I do find this forum very pleasant and I am pleased with the quality of thinking around here. (Hey, how much could you expect from Internet?)

Rgs

Полковник Аватар для Stanislav

Sushestvuet blizkoe mne mnenie, esli ya ne oshibayus, prenadlejashee Genrihu Gustavovichu, ob ispolnenii Rachmaninovim svoih sochineniy. Tak vot, rech idyot o nekotoroy dekorativnosti, s kotoroy S.V. igral SVOYU muziku. Ya dumayu, shto ne vizovu buryu negodovaniya v svoy adres , esli skaju, shto posle Rachmaninova bili pianisti, kotorie v svoih ispolneniyah Ego sochineniy sumeli pokazat bolshe prelesti chem sam S.V.
    Nedarom posle 1ogo Chaynika mnogie konsovskie avtoriteti govorili, shto Van Clibern sigral 3iy koncert tak, kak Rachmaninov zadumal, no sam nikogda ne igral.

Kstati, v Voskresenie 2 Marta Sergey TARASOV igraet RACHMANINOVA v BZK.

Programka to kakya sladkaya, a glavnoe prostenkaya :

1) Rach 2
    2) Rach Cello Sonata
    3) Rach 3

гонщик Аватар для беглец с ноева ковчега
    Записей в дневнике

Не первый раз на нашем форуме исполнение Клайберном Рах3 превозносят до небес.
    Друзья мои, Рах3 Клайберна и Автора - это два полюса, северный и южный.
    Если угодно еще два полюса - восточный и западный, то это Кулешов и Володось. Но это совсем отдельная большая тема для разговора.

Искать что-то общее в трактовках СВРа и Клайберна не совсем правильно, уж тем более неправильно пытаться их сравнивать.

А все из за приципиальной полярности их пианизмов.

Вспомните: СВР записывал свой Рах3 в 1939 году. Более 20 лет на чужбине наложили на все его творчество сильный отпечаток трагизма, безмерной скорби по покинутому отечеству.

А Ванюша, веселый, молодой, красивый такой весь, обласканный славой.
    Только в 1958 году он записал Рах3 4 раза! Каждый раз по мнению критиков он наполнил свои трактовки лирико-драматическим накалом борьбы чего-то с чем-то итд. итп. по тексту и еще всякая критическая ахинея. А на самом деле сыгран был концерт чисто по-клиберновски весело, задорно, оптимистично, даже залихватски, пару слез умиления, пара эффектных вздохов.

Мне ОЧЕНЬ нравится как Клайберн играет Рах3! Ну очень!
    Может просто потому, что мне очень нравится Рах3, а может и потому что мне очень нравится молодой Клайберн.

А в авторитетности прочтения СВРом собственного текста сомневаться не приходится по определению. Выразительные возможности Раха беспредельны, равно как и технические. Единственное, что помешало Сергею Васильевичу сыграть концерт так как надо это то, что он писал его на 78ушки, и чтобы разбить его на ровное количество пластинок ему пришлось прибавить темп в первой части.

Еще один полюс-пуп-земли это Горовиц.
    Я теперь совершенно точно знаю, что Горовиц записал этот концерт 6 раз (официально).
    1930 Коутс (вышли только вторая и третья части, первая есть но не выходила)
    1941 Барбиролли
    1950 Кусевицкий
    1951 Райнер
    1978(янв) Орманди
    1978 (сент) Мета (авери фишер)

Мне известны еще 4 пиратских записи

1943 Родзински
    1978 Мета (калифорния)
    1978 16 апреля Орманди (филадельфия)
    1978 30 апреля Орманди (мичиган)

Тороплюсь, потом допишу.

Постоянный участник

[img] Po-moemu Vi slishkom upoeni Volodosem.Kajetsya,chto ego daje nazivayut vtorim Gilelsom.Tak vot ya skaju MNOGO VTORIH ,MALO PERVIH!A SERGEY VASIL'EVICH PERVIY I EDINSTVENNIY![/img]

• Страница 3 из 28 ПерваяПервая ... 23413 ... ПоследняяПоследняя