Страница 1 из 35 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 343

Тема: Самые важные предметы в ДМШ

              
  1. #1
    массажист-затейник
    Регистрация
    10.08.2007
    Адрес
    столица фонтанов и велосипедов
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,438
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Самые важные предметы в ДМШ

    В начале 2-й четверти, на общегородском методическом совещании прозвучала тревожная информация: теоретические дисциплины вытесняются на обочину музыкального образования. В Ульяновской области, например, разрешили отстающим ученикам не посещать сольфеджио и муз. лит-ру, а в Ивановской объявили оные предметы факультативными. Т.е, сами ученики решают, ходить им туда или нет. Нетрудно угадать их преобладающее решение. Но я вовсе не собираюсь плакаться на тему "караул, теоретики в загоне!", тем более, что это уже достаточно обсуждалось в теме "Каково сейчас быть учителем?". Хотелось бы просто спросить: какие предметы в школе, по-вашему, самые главные? И, собственно, почему?
    Лично для меня иерархия выстраивается так: сольфеджио, муз. лит-ра, специальность. Сольфеджио потому, что, прежде чем приступать к исполнению незнакомой музыки, ноты надо просто прочитать, т.е. услышать внутренним слухом. Затем проанализировать форму, средства выразительности, образы. По возможности "вставить" произведение в историко-культурный контекст. Если автор известный - рассмотреть произведение с точки зрения имеющейся информации, если нет - по возможности вычислить, "откуда уши растут" (или, как говорят музейщики, атрибутировать). Этим занимается муз. лит. И только после этого можно переходить к исполнению.
    Данный алгоритм необходим любому музыканту - неважно, профессионал он и играет в филармонии для массового слушателя, или любитель, музицирующий для себя и своих близких.
    Ну и потом уже хор, оркестр, камерный ансамбль - тоже важные предметы, естественно, однако являющиеся скорее "приложением" к специальности, призванном повысить прежде всего качество исполнения.
    Последний раз редактировалось boris; 04.01.2008 в 01:30.
    Мы расскажем всё, что вы хотели спросить, но боялись узнать.

  • #2
    Пятый спутник Юпитера Аватар для Амальтея
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,675
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от stvorchok Посмотреть сообщение
    ...Лично для меня иерархия выстраивается так: сольфеджио, муз. лит-ра, специальность. Сольфеджио потому, что, прежде чем приступать к исполнению незнакомой музыки, ноты надо просто прочитать, т.е. услышать внутренним слухом. Затем проанализировать форму, средства выразительности, образы. По возможности "вставить" произведение в историко-культурный контекст. Если автор известный - рассмотреть произведение с точки зрения имеющейся информации, если нет - по возможности вычислить, "откуда уши растут" (или, как говорят музейщики, атрибутировать). Этим занимается муз. лит. И только после этого можно переходить к исполнению.
    Данный алгоритм необходим любому музыканту - неважно, профессионал он и играет в филармонии для массового слушателя, или любитель, музицирующий для себя и своих близких...
    Уважаемый Stvorchok, то, о чём Вы пишете (вытеснение теоретических дисциплин) - совершенно чудовищный идиотизм. Или вредительство. Потому что это конец музыкальному образованию.

    По поводу алгоритма процесса обучения я совершенно с Вами согласна. Только, как мне кажется, "иерархия" и "алгоритм" - понятия нетождественные. Иерархия предполагает различную стоимость составляющих процесса, тогда как алгоритм лишь выстраивает последовательность равных по значению этапов.Для меня совершенно очевидно, что триада "сольфеджио - музлитература - специальность" неразделима, все эти предметы одинаково важны и обязательно должны (в идеале) преподаваться в тесной взаимосвязи. Я давно мечтаю о таких временах, когда все эти предметы будут преподаваться одним педагогом. Конечно, это всего лишь научная фантастика. Но как бы хотелось, чтобы ученик, изучая теоретические постулаты и явления, мог тут же услышать и "пощупать" их на практике, узнавая одновременно о важном музыкально-историческом контексте этого всего... А то ведь сейчас все эти предметы совершенно оторваны друг от друга, программы никак не согласованы. Вот и приходится явочным порядком осуществлять свою "единопедагогическую" мечту. То есть, работая над произведением в классе по специальности, анализировать его с точки зрения теории и сольфеджио, а потом читать развёрнутую лекцию о музыкально-исторических контекстах.

    А наша администрация делает упор на "коллективные формы музицирования". Это значит, что в нашей школе главными считаются хор, оркестр и ансамбли, потому что это можно в первую очередь выигрышно показывать. За непосещение хора могут запросто отчислить, за прогулы же уроков сольфеджио или музлитературы - ласково пожурят и погрозят пальчиком. А уж если ребёнок специальность "мотает", то все шишки на педагога, мол, сам виноват. Не заинтересовал, понимаешь! Вот Вам и иерархия!
    Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.

  • #3
    Форумная наркозависимость Аватар для Golda
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    9,439
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Хочу вам сказать, что такое уже происходит и в МОскве.
    В ДМШ, где занимается мой сын, очень "дружественная" обстановка. Она действительно очне теплая. У моег осына есть несколько друзей, которым разрешили не посещать сольфеджио, лишь бы не бросили школу. Один из-за сольфеджио перестал ходить в музыкалку, так педагог по специальности позвонила, выяснила причину непосещения и сказала, что договорится, что на сольфеджио он ходить не будет.
    Правда не знаю, сколько лет так протянется, может в следующем гоуд их попрост со школы. Но таких друзей у нас несколько.
    Правда был случай тоже у друзей, когда им сказали, что дочка из-за непосещения сольфеджио не может бльше посещать музкальную школу (она вокалистка). Пришлось оставить школу.
    А еще нас вот например не заставляют ходить на хор. Уже второй год никто и не намекает на это. ДА и с оркестром можно договориться, чтобы не посещать

  • #4
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    619

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    У нас в ДМШ как-то мало прогуливают, почти все дети постоянноходят на занятия. Потому что если прогуливать, то тогда уж совсем бросают. Смысла числиться нет никакого, это же не обязательная общеобразовательная школа.

    Родители почти все очень радуются, что дети за скромные 500 руб в месяц так хорошо пристроены, развиваются и по улице не болтаются. В любом другом месте занятия обходились бы намного дороже.


    Хор можно вообще не посещать, оркестр тоже реально обойтись редкими визитами (туда, кстати, еще попробуй попади, конкурс), а вот сольфеджио, даже если почти совсем не успевал и не ходил на занятия, то тройку с минусом почти всегда всё равно поставят. Но совсем не посещать, это невозможно, отчислят. По специальности если ученик не ходит и вообще плохо занимается, считается, педагог сам виноват, не заинтересовал.


    Если ребенок имеет пятерку по сольфеджио (а таких очень мало, не в каждой группе есть), то родители что бы не попросили, им стараются идти навстречу, эти дети гордость школы

  • #5
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от Амальтея Посмотреть сообщение
    Уважаемый Stvorchok, то, о чём Вы пишете (вытеснение теоретических дисциплин) - совершенно чудовищный идиотизм. Или вредительство. Потому что это конец музыкальному образованию.

    Действительно, если, не дай Бог, это произойдёт, это будет КОНЕЦ.
    Итак педагогу не успеть сделать на уроке и новый материал, и дом. задание, (которое чаще всего делается на уроке), а теперь ещё и теория с сольфеджио навалится!

  • #6
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,330
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Прекрасно ответила Амальтея, полностью с ней согласен. Действительно, специальнось, сольфеджио и муз. литература являются тремя главными предметами, обязательными, без которых никак не обойтись. Каждый дает свои знания о музыке. Сольфеджио - нотная грамота, элементарные теоретические понятия, определения, муз. литература - история музыки, специальность - практика, освоение муз. инструмента.
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #7
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Если говорить честно, мы все, когда были учениками, не любили эти предметы. Вечная скукотища. Это потом понимаешь, что без них не обойтись. Может быть теоретикам что-то придумать, чтобы сделать свои уроки более интересными, живыми. А то без нагрузки остаться можно. Да и без работы.

  • #8
    Априле Аватар для Aprile
    Регистрация
    20.06.2007
    Сообщений
    2,152
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Какой предмет окажется самым важным для выпускника - зависит от педагога.
    Мне несказанно повезло с учителями по сольфеджио и музлитературе. Только благодаря им я в своё время не бросила музыкалку. Когда сейчас я говорю своим ученикам, что самым любимым моим предметом в школе было сольфеджио, они просто мне не верят. А ведь это правда.

    Возвращаясь к теме, заявленной автором, хочу подумать вот о чём: смотря чего мы ждём от музыкального образования, смотря кого хотим мы из наших ребят вырастить.
    Ведь если прикинуть, сколько выпускников ДМШ становятся профессиональными музыкантами, получится едва ли больше одного процента. А остальные должны, по идее, стать слушателями, постоянными "прихожанами" концертных залов и оперных театров, покупателями дисков, грамотными Любителями музыки с большой буквы.

    Какой предмет им в этом поможет? Правильно, музыкальная литература.
    Свою программу по специальности они рано или поздно забудут. А вот умение слушать музыку, понимать её, разбираться в ней - это надо прививать навечно.
    В конце концов мы упираемся в то, с чего я и начала - всё зависит от педагога.

    К сожалению, музлитература в наших дэмэша поставлена из рук вон.
    Одна моя коллега (уважаемый педагог, чудный человек!!!) сказала мне однажды: "Я обожаю вести сольфеджио. Такой простор для творчества! Столько форм деятельности - и поём, и слушаем, и пишем, и т.д. А музлитература - это не моё. Ну, рассказала биографию, ну включила пластинку - что тут может быть интересного?"

    Жалко детей, они и так столькими прекрасными вещами обделены...

    (чуть не написала "обделаны" )
    Приложэниэ: бэз приложэний.

  • #9
    Априле Аватар для Aprile
    Регистрация
    20.06.2007
    Сообщений
    2,152
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Дополню сама себя.

    В какой школе на уровне администрации, педсоветов, организации всей школьной жизни и т.д. поставлена задача воспитания будущих Слушателей?

    В какой аттестационной комиссии добавляют на "весах" баллов тем учителям, чьих выпускников можно встретить в концертных залах?

    Подготовка к поступлению в училище поощряется всячески.

    А подготовка к будущей жизни с музыкой?
    Приложэниэ: бэз приложэний.

  • #10
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Ответ: Самые важные предметы в ДМШ

    Цитата Сообщение от Aprile Посмотреть сообщение
    Дополню сама себя.

    В какой школе на уровне администрации, педсоветов, организации всей школьной жизни и т.д. поставлена задача воспитания будущих Слушателей?

    В какой аттестационной комиссии добавляют на "весах" баллов тем учителям, чьих выпускников можно встретить в концертных залах?

    Подготовка к поступлению в училище поощряется всячески.

    А подготовка к будущей жизни с музыкой?
    Ну всё это, конечно правильно. Вы забыли добавить развитие муз. слуха, грамотность, умение разбираться в построении муз. произведения, и моного, много плюсов ещё. Но, чтобы уберечь эти предметы от вымирания, надо продумать как строить уроки так, чтобы дети НЕ хотели сбежать оттуда. Иначе конец..

  • Страница 1 из 35 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Какие предметы преподаются в музыкальной школе?
      от пилигрим в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 26
      Последнее сообщение: 29.05.2013, 22:07
    2. Ответов: 7
      Последнее сообщение: 16.08.2011, 15:52
    3. Самые страшные ноты
      от ArMaXis в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 01.04.2011, 11:39
    4. Самые нелюбимые песни
      от Узюм в разделе Про все на свете
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 14.01.2010, 16:52
    5. Самые бездарные дирижеры
      от бамбарбия киргуду в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 202
      Последнее сообщение: 19.01.2008, 15:22

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100