Друзья!
Давайте, теперь, поговорим об общей настройке пианино.
Настраивать внутри хора - будем считать научился. Ну уж на троечку - наверняка.
Не простое это дело. Понял.
Свой КО замучил до следующего состояния:
Внутри хора настоены все нормально. Не буду, на всякий случай, говорить, что отлично. В октаву тоже ровно. И так далее. Но, иногда возникают комбинации клавиш, где какая-то одна выделяется как нельзя. Аж слух режет.
Например: С# М Ок, С# 1 Ок, С# 2 Ок. Все звучат ровно, хорошо. Никакого биения, дисонанса.
F# 1 Ок, А 1 Ок, С#2 Ок - тоже хорошо. А вот F# М Ок, А МОк, C# 2 Ок - так С# 2 Ок выделяеся непрятно.
И это только один пример. Такие комбинации встречаются.
Как мне проверить и настроить общий строй инструмента.
Спасибо.
Достаточно длинный топик и лень читать всё. А о настройке зоны темперации Вы что-нибудь знаете? Кроме того, при проверке многооктавных интервалов и интервалов больше чем октава, может начать проявлятся негармоничность обертонов, влияющих на впечатление консонансности.
1. А о настройке зоны темперации Вы что-нибудь знаете?
2. Кроме того, при проверке многооктавных интервалов и интервалов больше чем октава, может начать проявлятся негармоничность обертонов, влияющих на впечатление консонансности.
1. Нет. К моему сожалению не знаю.
2. После настройки мастером никакой негармоничности не проявляется.
Тогда учимся строить квинты и кварты. Квинты суживаются приблизительно на одно биение в секунду. Кварты расширяются приблизительно на одно - полтора биения в секунду. В зоне темперации (ля малой октавы - ля первой октавы) Заглушаем все струны, кроме центральой, ремешком-полоской. Я нашёл себе багажный ремешок. И строим последовательность:
Ля малой - ми первой квинта
ми первой - си малой кварта
си малой - фа# первой квинта
фа# первой -до# малой кварта
до# малой - соль# первой квинта
соль# первой - ре# первой кварта
ре# первой - ля# малой кварта
ля# малой - фа первой квинта
фа первой - до первой кварта
до первой - соль первой квинта
соль первой - ре первой кварта
ре первой - ля первой квинта
Будьте уверены, что последняя квинта именно сужена.
У-Ф-Ф-Ф!!! Должно сойтись! Смысл в том, что чем выше интервал, тем больше биений в секунду он совершает. То есть, совершенно естественно, что квинта ля малой - ми первой, чуть чаще бьёт, чем ре первой - ля первой. Это не просто. К этому надо привыкнуть. Но, в сущности, всё в пределах терпимости.
Пока потренируйтесь... Нюансы потом... Они есть!
(Надеюсь, не ошибся в ходах...)
Будьте уверены, что последняя квинта именно сужена.
То есть, совершенно естественно, что квинта ля малой - ми первой, чуть чаще бьёт, чем ре первой - ля первой
Нет, это неправильно! Не может какой-то один интервал в пределах зоны темперации отличаться от других. Все интервалы должны быть примерно одинаковыми. Иначе вся настройка будет неверной, инструмент будет фальшиво звучать, так как ошибки в темперации будут перенесены автоматически на весь диапазон.
Кроме квинт и кварт просто необходимо использовать дополнительные тестовые интервалы: - большие терции и сексты, позволяющие контролировать каждый шаг настройки в зоне темперации.
Вообще-то гораздо удобней начинать настройку темперации в обратном порядке, сразу же на третьем ходу проверять
б.терцией и б.секстой - ре-фа диез, ля(м) - фа диез, и т.д.
Не может какой-то один интервал в пределах зоны темперации отличаться от других. Все интервалы должны быть примерно одинаковыми.
Не придирайтесь!
Конечно, фонически, все интервалы в зоне темперации должны быть похожи друг на друга. Все квинты - одинаково "расстроены" и похожи друг на друга, все кварты - тоже и проч... проч...
я же написал - есть ньюансы. Это по поводу проверок терциями и секстами., которые "бьют" покруче квинт и кварт.
По поводу слова "расстроены" тоже не придирайтесь!!! Одинаково и чуть-чуть, в пределах РАВНОМЕРНОЙ терпимости.
То-есть , на не подготовленный слух - чистыми !!!
Здравствуйте, Господа!
Настроил. И неоднократно. Потренировался, так сказать. Такое ощущение, что делается все хуже и хуже. Хотя играть на нем все еще можно.
Пианино звучит очень жестко, резко.
Биений кварт и квинт я не расслышал. Настроил последовательность на слух. Вся последовательность сошлась. К звучанию интервалов претензий нет. Только жесткость. Очень сильно выделяются б. терции. Слышу их биение.
Весь остальной диапозон настраивал в октаву. Правильно ли это.
Спасибо.
Большие терции в зоне темперации должны делать Р-р-р-р-р-р!
То-есть, Ля-до #, Си ь-Ре, Си-Ре# ... и.т. далее до Фа-Ля просто обязаны быть похожи друг на друга. Скорость биений несколько учащается при движении кверху, но надо, скорее, ориентироваться на фонические ощущения, на "тембр", создаваемый биениями.
Возможно - это болезнь начинающего настройщика, когда терции кажутся фальшивыми. Когда я нчинал учится квинтами и квартами - мне тоже казалось, что терции - дрянь.
Самое главное , чтобы большие терции (о которых сечас речь) были "фальшивыми" одинаково.
Вы можете сделать сначала терцевый "скелет" - Ля - До# - Фа - Ля. Естественно, надо замкнуть октаву, чтобы терции были терпимыми и, как-бы, одинаковыми. Хотя, для начала, достаточно об этом знать и просто пытаться удовлетворить этому условию. Большие терции - расширяются весьма значительно.
Последний раз редактировалось musickost; 20.06.2008 в 07:15.
Биения в бол. терциях должны идти чуть реже, чем в бол. секстах, взятых от одного общего нижнего звука. Напр.: a-c#1 - ~9 б/с; a-f#1 - ~10 б/с. И далее, по нарастающей.
Но сначала следует выполнить хорошую "черновую" настройку!
Кресло-качалка, пожалуй, один из самых узнаваемых символов уюта и релаксации. В эпоху, когда современная мебель в Ташкенте все чаще ставит акцент на минимализме и функциональности, старое доброе...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
Сегодня, 11:57
Приобретение недвижимости является одним из самых важных и серьезных решений в жизни каждого человека. Покупка квартиры в новостройке предоставляет возможность получить жилье по своему вкусу и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
Сегодня, 11:57
Музыка на фортепиано является одним из самых вдохновляющих и универсальных форм музыкального искусства. Создание композиций на фортепиано — это процесс, требующий вдохновения, творчества и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
23.04.2024, 12:19
Социальные закладки