Прошу прощения, если этот вопрос не по адресу, но думаю, что многие участники форума сталкивались с подобными ситуациями.
Речь идёт о соблюдении авторского права при переложении или обработке музыкального произведения, если оно ещё не перешло в т.н. "общественное достояние".
Например, произведение написано в оригинале для фортепиано, а я задумал сделать переложение для струнного квартета или духового квинтета.
И дальше несколько наивных вопросов:
Имеет ли значение, каким путём попал ко мне оригинал?
- купил в магазине изданные ноты
- взял в библиотеке
- одолжил у коллеги
- скачал в интернете
- купил компакт-диск и на слух снял
- услышал в концерте, запомнил и дома записал
- композитор подарил неизданную рукопись
Имеет ли значение степень изменения авторского текста? Одно дело, если я полностью сохраняю мелодию, гармоническую структуру, форму и т.п. оригинала, другое, если пишу практически оригинальное произведение, лишь опираясь на оригинал. Причём степень этой "опоры" может быть весьма различна.
И самое главное: нужно ли испрашивать у автора разрешение на издание этой обработки или исполнения в концерте, естественно, с указанием моего имени как аранжировщика, и его как автора оригинального произведения? Или в случае изданных нот, подобное разрешение нужно брать у издателя? Должна ли концертная организация выплачивать автору авторское вознаграждение? А мне?
Прошу прощения, если этот вопрос не по адресу, но думаю, что многие участники форума сталкивались с подобными ситуациями.
Речь идёт о соблюдении авторского права при переложении или обработке музыкального произведения, если оно ещё не перешло в т.н. "общественное достояние".
Например, произведение написано в оригинале для фортепиано, а я задумал сделать переложение для струнного квартета или духового квинтета.
И дальше несколько наивных вопросов:
Имеет ли значение, каким путём попал ко мне оригинал?
- купил в магазине изданные ноты
- взял в библиотеке
- одолжил у коллеги
- скачал в интернете
- купил компакт-диск и на слух снял
- услышал в концерте, запомнил и дома записал
- композитор подарил неизданную рукопись
Имеет ли значение степень изменения авторского текста? Одно дело, если я полностью сохраняю мелодию, гармоническую структуру, форму и т.п. оригинала, другое, если пишу практически оригинальное произведение, лишь опираясь на оригинал. Причём степень этой "опоры" может быть весьма различна.
И самое главное: нужно ли испрашивать у автора разрешение на издание этой обработки или исполнения в концерте, естественно, с указанием моего имени как аранжировщика, и его как автора оригинального произведения? Или в случае изданных нот, подобное разрешение нужно брать у издателя? Должна ли концертная организация выплачивать автору авторское вознаграждение? А мне?
Если Вы хотите получать авторские отчисления, как арранжировщик, то необходимо зарегистрировать арранжировку в РАО, имея при этом письменное разрешение автора.
...Иной раз трудно ждать. Но куда хуже, когда ждать уже нечего...
Хорошо, когда есть, что вспомнить.Но зачем жить, если остались только воспоминания...
Если Вы хотите получать авторские отчисления, как арранжировщик, то необходимо зарегистрировать арранжировку в РАО, имея при этом письменное разрешение автора.
Спасибо за ответ!
Хотя, если говорить об меркантильном интересе, меня пока вполне устраивают те деньги, которые я получаю как исполнитель, играя в составе ансамбля собственные ар(р)анжировки. Другой вопрос, как к этому может отнестись автор?
Спасибо за ответ!
Хотя, если говорить об меркантильном интересе, меня пока вполне устраивают те деньги, которые я получаю как исполнитель, играя в составе ансамбля собственные ар(р)анжировки. Другой вопрос, как к этому может отнестись автор?
Автор будет доволен, потому что он получит свою часть - свои авторские
А деньги за аранжировки - я тоже когда-то делал для ансамбля и был доволен, а потом Мелодия записала этот диск, и на меня пролился золотой дождь - кажется, 20 коп. за такт тогда платили.
Разумеется, надо было ноты представить, все размеры были сокращены: четыре четверти на два, а шесть восьмых на три.
Ух, хорошо!
так что собирайте Ваши аранжировки - случай представится.
Я не юрист, но, насколько я разбираюсь в данной проблеме, приблизительно так:
Сообщение от Niclaus
Имеет ли значение, каким путём попал ко мне оригинал?
Нет, если только Вы не публикуете произведение против воли автора.
Сообщение от Niclaus
Имеет ли значение степень изменения авторского текста?
Да, но только в одном аспекте. Если кто-нибудь сможет доказать, что это не Ваш текст (Вы взяли чужую аранжировку, издание и т.д.), то у Вас будут проблемы. Таким образом, чем больше отличий - изменений, тем для Вас лучше!
Сообщение от Niclaus
И самое главное: нужно ли испрашивать у автора разрешение на издание этой обработки или исполнения в концерте, естественно, с указанием моего имени как аранжировщика, и его как автора оригинального произведения?
Особого разрешения спрашивать не нужно, но вот авторские с издания или исполнения платить придётся. Всё зависит от того, где Вы собираетесь исполнять (публиковать) свою аранжировку так, как в разных странах разные законы. (Если музыка старая и находится в общественном достоянии, то можно и не платить).
Сообщение от Niclaus
Должна ли концертная организация выплачивать автору авторское вознаграждение? А мне?
Я не юрист, но, насколько я разбираюсь в данной проблеме, приблизительно так:
Нет, если только Вы не публикуете произведение против воли автора.
Только с разрешения автора.
Да, но только в одном аспекте. Если кто-нибудь сможет доказать, что это не Ваш текст (Вы взяли чужую аранжировку, издание и т.д.), то у Вас будут проблемы. Таким образом, чем больше отличий - изменений, тем для Вас лучше!
Как и в любом сочинении.
Особого разрешения спрашивать не нужно, но вот авторские с издания или исполнения платить придётся. Всё зависит от того, где Вы собираетесь исполнять (публиковать) свою аранжировку так, как в разных странах разные законы. (Если музыка старая и находится в общественном достоянии, то можно и не платить).
Если хотите получать авторские, обязательно нужно разрешение автора.
В разных странах по разному. Вообще то должна.
Это везде одинаково.
...Иной раз трудно ждать. Но куда хуже, когда ждать уже нечего...
Хорошо, когда есть, что вспомнить.Но зачем жить, если остались только воспоминания...
Прошу прощения, если этот вопрос не по адресу, но думаю, что многие участники форума сталкивались с подобными ситуациями.
Речь идёт о соблюдении авторского права при переложении или обработке музыкального произведения, если оно ещё не перешло в т.н. "общественное достояние".
Например, произведение написано в оригинале для фортепиано, а я задумал сделать переложение для струнного квартета или духового квинтета.
И дальше несколько наивных вопросов:
Имеет ли значение, каким путём попал ко мне оригинал?
- купил в магазине изданные ноты
- взял в библиотеке
- одолжил у коллеги
- скачал в интернете
- купил компакт-диск и на слух снял
- услышал в концерте, запомнил и дома записал
- композитор подарил неизданную рукопись
Имеет ли значение степень изменения авторского текста? Одно дело, если я полностью сохраняю мелодию, гармоническую структуру, форму и т.п. оригинала, другое, если пишу практически оригинальное произведение, лишь опираясь на оригинал. Причём степень этой "опоры" может быть весьма различна.
И самое главное: нужно ли испрашивать у автора разрешение на издание этой обработки или исполнения в концерте, естественно, с указанием моего имени как аранжировщика, и его как автора оригинального произведения? Или в случае изданных нот, подобное разрешение нужно брать у издателя? Должна ли концертная организация выплачивать автору авторское вознаграждение? А мне?
Добавлю к сказанному.
Авторы обычно благожелательно относятся к аранжировкам, переложениям, транскрипциям. Запрещают тогда, когда это связано с договорными обязательствами автора по отношению к фирме, купившей права произведения. На Западе законом об авторском праве охраняется не только каждая нота, но и идея! В России воровства, конечно, много, но недавно мы были удивлены отзвуками авторских споров по поводу Чебурашки(по-моему, в ней даже каждое из ушей защищено авторским правом) и Димы Билана. Большие неудобства в использовании произведения доставляют наследники; среди них встречаются такие, которые отслеживают любое исполнение или издание или проч. Если не заключил с ними договор, тогда держись!
В отдельных случаях владельцами музыки является издательство или некая фирма, защищающая интересы автора или наследников. В этом случае необходимо спрашивать разрешение у фирмы, так как без этого Ваши продюсеры и менеджеры будут не в состоянии заключить с Вами договор.
Ваша транскрипция=аранжировка может иметь индивидуальные творческие черты и даже быть далекой от оригинала. Это дело вашего авторского вкуса.
Форма и размер оплаты Вашего авторского вознаграждения фиксируется в Вашем договоре, в нем также могут быть прописаны процентные отчисления с исполнения автору (наследнику, владельцу прав).
мы были удивлены отзвуками авторских споров по поводу Чебурашки(по-моему, в ней даже каждое из ушей защищено авторским правом) .
В Ульяновской области ловили последненгА чебурашку,
девять по и девять над хором пели песТТню"
Большим скандалом закончился междyнардный хyдожественный конкyрс в Париже. Картина, признанная лyчшей, как выяснилось, оказалась планом эвакyации с выставки при пожаре."
Интересная тема, на мой взгляд. Вроде бы все разъяснили, но хотелось бы еще уточнить несколько моментов:
1) Можно ли зарегистрировать авторские права на композицию через интернет (если да, то где, как и сколько стоить будет примерно)?
2) Если это ремикс на произведение Шопена например, что в таком случае делать ?
3) Вот мысль посетила меня недавно...Возможен ли такой вариант, если да, то насколько он актуален у нас:
Автор создал произведение, нигде не регистрировался официально, выступил на концерте (допустим 200 чел). Из публики кто-то запомнил\записал\еще что-нибудь, в общем взял эту мелодию, зарегистрировал и играет от своего имени, возможно даже лучше и успешнее в плане продвижений карьерных, оставив настоящего автора с носом. И вроде никак ничего не докажешь, или все же что-то можно сделать?
мебель складная трансформер – это современное и удобное решение для тех, кто ценит функциональность, экономию пространства и стильный дизайн. В данной статье мы рассмотрим особенности и преимущества...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
Сегодня, 10:41
Кресло-качалка, пожалуй, один из самых узнаваемых символов уюта и релаксации. В эпоху, когда современная мебель в Ташкенте все чаще ставит акцент на минимализме и функциональности, старое доброе...
Приобретение недвижимости является одним из самых важных и серьезных решений в жизни каждого человека. Покупка квартиры в новостройке предоставляет возможность получить жилье по своему вкусу и...
Социальные закладки