Страница 1 из 6 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 60

Тема: 2-й тур. День третий

              
  1. #1

    Arrow 2-й тур. День третий

    Podelites vpe4atlenijami!


  • #2
    Total Supreme Doctor
    Регистрация
    18.02.2003
    Адрес
    Питерец по крови, москвич по прописке
    Возраст
    37
    Сообщений
    919

    По умолчанию Re: 2й тур день третий

    первый раз пошел слушать конкурс. Впечаления- самые положительные.

    Я.Кацнельсон. Все очень хорошо, думаю, не самое лучшее выступление этого пианиста, которого я уважаю, и тем не менее хорошо. Лучше всего- Прокофьев(6я Соната). Меньше всего понравился Шопен. Хотя, опять же, все досойно и "на уровне".

    Э.Небольсин. Огромное впечатление произвело его мастерство. Потрясающе играет на рояле. Разнообразное звучание, большая культура, умение "держать зал" и т.д. ВЫСОКОКЛАССНЫЙ профессионал. Чакона Губайдуллиной- феерически. Моцарт, Шопен- прекрасно. Прокофьев- тоже, хотя я к тому моменту я устал, да и Яша успел уже к этому времени сыграть Сонату, и здорово сыграть. Короче, Небольсин потряс.

  • #3

    По умолчанию Re: 2й тур день третий

    Не знаю, после блестящего первого тура от Кацнельсона я ждал большего Немножко всё под одну гребёнку. Среднестатистическое что-то нарисовал.

    Зато Небольсин - Абсолютно супер! Пусть у него Моцарт и не такой индивидуализированный как у Сахарова, но настолько в стиле и со вкусом... БРАВО! Да и вся остальная программа замечательно слушалась. По-моему, главный фаворит. (какой там Уэно )

  • #4
    Заблокирован навсегда Аватар для Иван Платонов
    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    848

    По умолчанию Re: 2й тур день третий

    Сегодня удивил и чрезвычайно обрадовал Кацнельсон. Вот тебе и Яша! Дело в том, что я слышал его лет пять назад на одном из концертов, которые Вирсаладзе устраивает для своих учеников. И, признаюсь, поставил на нём крест. Странно, я тогда уже не ошибался в таких оценках, и трудно поверить в то же время, что такая метаморфоза могла с ним произойти. Всё же, видимо, ошибка была. Сейчас это настоящий большой артист. Прежде всего подкупает, конечно, эта неброская и ненавязчивая манера игры, мало импонирующая нашей разлюбезной публике в целом, поскольку как раз чужда на неё работы. Ей, публике, нужно, чтобы её заводили. Что-нибудь зажигательное. Отсюда и совершенно неоправданно вялая реакция её на прослушивании. На самом же деле... Ну, вначале был Шнитке. Про это ничего не скажу. Шнитке есть Шнитке, слава Богу, звучал недолго (Сахаров, сидевший рядом, сказал: "...хороший мальчик... душа!..."). Но потом начался Шопен, и мне с первого же аккорда всё стало об этом пианисте ясно - вопреки моей предрасположенности. Шопен был настоящий - вот и всё, что тут, собственно, следует сказать. Конечно, лучший во втором туре (первого я не слышал). Да, поздний Шопен с его бесконечным и глубоко сдержанным, не выпячиваемым никак благородством. Концептуально мне трудно что-то отметить, поскольку я сам, собственно, стремлюсь именно так играть - по мере своих скромных пианистических возможностей. У Якова же таковые - в полном развитии. Трели в ноктюрне H-dur - изумительно красивы. Редко их так играют. Даже была у меня запись совсем старого Горовица - у него они довольно формально изображены. Всё - трогает и вдохновляет без малейшей капли демагогии. Соната Бетховена, конечно же, показалась обывателям скучной. Но сколько же было у понимающих людей поводов получить "настоящее удовлетворение" от всех этих без нажима и ненужных реверансов продемонстрированных тонкостей, неброских граней бессмертной красоты, как раз своим обнаружением и оправдывающих исполнение подобных произведений со сцены. Была тут и мысль, воля, энергия, - всё то, что для истолкования раннего Бетховена требуется. Дебюсси же был лучшим на конкурсе, даже с учётом Уэно. По-настоящему чарующим и зачаровывающим. Захватывает эта одновременно удивительная рельефность и звуковых, и образных планов, и в то же время - их прозрачность и постоянное взаимопроникновение. Та самая игра, умение отдаться которой, не теряя контроля над текстом, суть главный секрет успеха в исполнении музыки этого композитора. Огромное удовольствие. Что касается Прокофьева, тот тут уместно сначала сказать о Небольсине, поскольку тот играл эту же Шестую сонату. Во время Чаконы я ещё не мог понять, что меня смущает, но затем сразу догадался. Дело в том, что его искусство - вторичное, сделанное, вуымученное. Полагаю, что гримасы, которые отображаются на его лице, имеют своим источником мучительное стремление наполнить жизнью изначально выстроенную детальную концептуальную и звуковую схему. Стремление бесплодное. Вообще-то такие пианисты всё же одарённые, конечно, люди. Одним рассудком такое не создать. Но в какой-то момент они совершили этот роковой шаг, отдавшись его, рассудка, дьявольской власти, и умертвлённые ими звуки мстят, лишая их игру дыхания. Они не живут, вливаясь в развитие звучащей музыки и подхватывая её идею, а требуют именно титанических усилий, направленных на стремление их удержать. И хотя порой удивляешься, в сколь же большой мере это удаётся, всё же на все ноты концентрации не хватает, они начинают мучительно выпирать, обнажая зияющую внутреннюю пустоту. Между прочим, в Моцарте подобное наполнение было даже чрезмерным; дозировать его очень трудно, и коль скоро уж в дело пошла педаль, удерживающая всякие форшлаги и морденты, о моцартовском звучании вовсе приходится забыть. Вообще, непонятно, откуда взялась нелепая претензия играть эту сонату. Всё, что прозвучало, любой человек, игравший Моцарта (да и не игравший; ну а кто же его не играл?), - любой может восстановить в себе без подобных сомнительных напоминаний. А чтобы что-то большее создать, требуется ого-го как много, - такого, чего у нашего героя и в помине нет. Всё-таки Сахаров-то Моцарта дай Бог всякому как играл - теперь ясно. Ну а Шопен-то ведь вовсе невозможен без этой магии звучания, подхватывыающей и руки, и голову, и всё остальное. Так что Шопена - просто не было. Конвульсии - весьма искусные. Но дело то ведь в том, что к Прокофьеву это ещё в большей мере относится. Его музыка - ВСЕГДА - сказание, которое нельзя ИЗЛАГАТЬ, а надо встречать налетающим на тебя из той дали, которая распахивается в ЗВУЧАНИИ первых же нот. Без этого осанется только бессмысленный грохот. Что и наблюдалось у Небольсина. В противоположность Кацнельсону, вступившему с музыкой в захватывающий диалог. Трудно не вспомнить тоже двойное исполнение этой сонаты на конкрусе 98 года, когда после жуткого долбёжного японца, волею Доренского вознесённого до второго тура, вышел Кемпф и сразу чудесным образом воскресил избитую и измученную музыку. В этот раз порядок оказался обратным. Остаётся надеяться, что если не публика, то хотя бы жюри разберётся. Хотя гарантий нет.
    Последний раз редактировалось Иван Платонов; 19.06.2005 в 23:17.

  • #5
    Опытный IT-специалист
    Регистрация
    05.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,195
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: 2й тур день третий

    Сегодня утром выступление Яши Кацнельсона мне понравилось меньше, чем на 1-м туре. Шнитке - ничего не могу сказать. Я такую музыку без нот не воспринимаю Два Ноктюрна Шопена - не понравились, особенно H-dur. На мой взгляд, в нём было некоторое несоответствие найденной звучности (которая сама по себе была очень красивой) и движения, которое мне показалось слишком суетным (особенно в серединке). Бетховен - в пастельных тонах, что в общем для 11-й сонаты даже неплохо, но, например, середину финала можно было и ярче сыграть. Этюды Дебюсси понравились больше - очень ясно звучала фактура, при этом в каждом этюде был найден свой колорит. А 6-я Прокофьева понравилась ещё больше - особенно разработка 1-й части (потрясающе выстроенное ostinato!) и финал.
    Возможно, что, если бы я не слышал Яшу на первом туре (особенно его гениального Баха!), то мне бы понравилось больше...

    Следующее выступление (Эльдар Небольсин) было более захватывающим. Очень ярко сыгранная Чакона Губайдулиной. Потрясающая Соната фа-мажор Моцарта - она в выступлении Небольсина мне больше всего запомнилась. Изумительное исполнение! Особенно понравилось умение Эльдара вести за собой слушателя. К этому моменту я уже немного устал, но даже в медленное части внимание было захвачено его прекрасным интонированием мелодии. То же и в Шопене. А 6-я соната Прокофьева рядом с Яшиной, как мне показалось, была менее яркой. Было такое впечатление (особенно в финале), что у пианиста в пальцах до сих пор осталось "шопеновское" ощущение.

    Вечером - ещё одна 6-я Прокофьева Ну и много других интересных вещей

  • #6
    К-мезон? К-пианист! Аватар для Сергей
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,558

    По умолчанию Re: 2й тур день третий

    Согласен с Alex'ом.

    Яшина игра всегда вызывала у меня глубокое уважение, но сегодня она осталась для меня, увы, очень чуждой...
    На мой вкус яшино выступление на первом туре было более разнообразным и лучше выстроенным по программе.

    Небольсин как раз порадовал, и хоть и не произвёл впечатления глубокого и масштабного музыканта-философа, убедил мастерством, в том числе звуковым, фантазией и ясностью и выпуклостью донесения образов.

    Убегаю на вечернее прослушивание, подробности потом!
    Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
    ----------------------
    "Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."

  • #7
    Догоняющий
    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Мать городов руських
    Возраст
    29
    Сообщений
    587

    По умолчанию Re: 2й тур день третий

    Цитата Сообщение от Сергей
    Согласен с Alex'ом.
    Сергей, предлагаю эту фразу сделать Вашей подписью.
    Каждый раз писать не нужно будет.


  • #8
    Частый гость
    Регистрация
    16.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    250

    По умолчанию Re: 2й тур день третий

    Цитата Сообщение от Сергей
    Яшина игра всегда вызывала у меня глубокое уважение, но сегодня она осталась для меня, увы, очень чуждой...
    На мой вкус яшино выступление на первом туре было более разнообразным и лучше выстроенным по программе.
    Да, в 1м туре Яков очень заинтересовывал своей игрой, вёл слушателя за собой, а сегодня, к сожалению, играл бледновато и однообразно. Где была кульминация в c-moll' ном ноктюрне?...
    Прокофьев, при всей моей симпатии к Якову как пианисту, показался несравненно более убедительным у Эльдара- соната прозвучала трагически, знаменуя исторические события, во время которых писалась... Слушалась на одном дыхании, брала за живое!
    Браво Эльдар!

  • #9

    По умолчанию Re: 2й тур день третий

    Не знаю, как сегодняшний вечер (кстати, кто нибудь знает?), но утро было интересным. Яша большой молодец, но мне всё время хотелось от него услышать что-то ещё... Что касается Шопена, он мне понравился больше всего. Хотя насчёт ноктюрна правильно говорите - H-dur показался чуть-чуть спешащим, не сильно, но иногда хотелось несколько более спокойного дыхания. А звучание - чудесное! Кульминация в c-moll была- просто у него подход к ней другой (и вообще подход к форме и подаче произведения слушателю). Конечно, на первом туре он играл ярче, может быть, просто свободнее.
    А Прокофьевых сегодня было два - именно как явления. Эльдару браво, а Яше спасибо! Тонкий музыкант, чуткий. Эльдар артист в широком смысле слова, это игра для конкурса, очень классная, действительно замечательная (но согласитесь, Шопена так играть нельзя ).
    Не знаю, что решит жюри, но лично я болею за Яшу и желаю удачи Эльдару!

  • #10
    хансэнронся
    Регистрация
    01.02.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,908

    По умолчанию Re: 2й тур день третий

    Цитата Сообщение от Сергей
    ...
    Небольсин как раз порадовал, и хоть и не произвёл впечатления глубокого и масштабного музыканта-философа...
    Музыкантов-философов вообще единицы. Соответственно, далеко не всегда на конкурсах попадаются музыканты подобного склада.

    А вообще, читая отзывы, прихожу к выводу, что кого бы не выбрало жюри на третий тур, оно все равно окажется право и не право одновременно.
    吾唯足知



  • Страница 1 из 6 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. III тур Финал. День третий.
      от petruccio в разделе 2-й Международный конкурс имени С. Рихтера
      Ответов: 68
      Последнее сообщение: 29.06.2008, 02:12
    2. II тур День третий (23 июня 2008)
      от Free-style в разделе 2-й Международный конкурс имени С. Рихтера
      Ответов: 93
      Последнее сообщение: 26.06.2008, 10:28
    3. I тур Третий день
      от Tcharge в разделе 2-й Международный конкурс имени С. Рихтера
      Ответов: 66
      Последнее сообщение: 20.06.2008, 01:48
    4. 1тур,день третий
      от Inessa в разделе Сольное пение
      Ответов: 19
      Последнее сообщение: 26.06.2007, 12:38
    5. 1-й тур - День третий
      от Сергей в разделе 1-й Международный конкурс пианистов им. С. Т. Рихтера
      Ответов: 19
      Последнее сообщение: 17.06.2005, 00:23

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100