Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 11 по 14 из 14

Тема: Мастера прошлого, наследие

              
  1. #11
    Гаечка Аватар для krivitch
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,846

    По умолчанию

    Клянусь молотом Граптора, это не единственная ошибка-там есть и получше

  • #12

    По умолчанию Re: Мастера прошлого, наследие

    Цитата Сообщение от Gtn
    И еще есть современник наш Эдуард Семин. Хотелось бы узнать о нем .
    Жив ли вообще-то. Его двойник (где Альбенис, Бузони, Годовский) мне очень нравился. И ничего о нем не слышно.

    ДаДа!!!

    Я в-общем-то и играю на фортепиано только благодаря ему.
    Выправил мне и руки, и мышление. Как раз в самый важный период - 12-15 лет.

    Пианист он очень особенный. Альбенис потрясающий (действительно двойная красивая пластинка)!!! Он играет всю Иберию (это редко очень) и с фантастическим Качеством виртуозности. Такого ни у кого нет. Не думаешь о ней, поражает и Искусство и skill. Та самая Испанскость (с большой буквы) - изнутри. ЗДОРОВО.

    У него совершенно особенный способ игры на фортепиано. Он говорил мне, что это не имеет отношения к Бошняковичу, и что научился он ему "из других источников". Видел многих пианистов - никто так не играет. Рассказывать подробно - долго и к тому же - ноу-хау.

    Научится этому очень трудно. Но где-то постоянно применяю и, даже могу сказать, не сыграл бы многих вещей физически, не знай я эту систему.

    Он - УНИКАЛЬНЫЙ Пианист. именно в Пианизме - его уникальность.

    У него ещё есть диск, выпущенный BMG, если кто знает их цикл "Russian piano school" - к сожалению, не слышал. Там ещё 15 пианистов.
    Он там заслуженно.

    К сожалению, вследствие разгула беззакония, во-первых, и неясности законодательства во-вторых, BMG издало его без вознаграждения и разрешения. Будет у меня возможность - обязательно попытаюсь защитить.

    Работает он в Химкинском училище. Говорит, работы нет. Нет студентов.
    Концертов тоже нет. Мне ужасно жалко.

    Его искусство не имеет НИЧЕГО ОБЩЕГО с тем, что сейчас творится на сценах наших и их залов. Он - ДРУГОЙ пианист. Родом из Рахманинова-Горовица, как мне кажется, пианистически, и Рахманинова-Шнабеля (в плане строгости) - Музыкантски.

  • #13

    По умолчанию Re: Мастера прошлого, наследие

    А! вот нашел. Пианиста сегодня искал. БУЮКЛИ!

    Нужно поближе для памяти.
    Всем спасибо, кто не откликнулся. ))

    Цитата Сообщение от Gtn Посмотреть сообщение
    Порой, передача традиций, самого духа исполнения важнее, чем буквальное следование тексту, впрочем одно другого не отменяет.
    В воспоминаниях Бекман- Щербины, приводятся страницы нотного текста, как издано, и как ей говорил играть сам Скрябин - поучительно. Что касается Софроницкого, то он в детстве-юности весьма много общался с лучшим исполнителем Скрябина, (как считал сам композитор) - Всев. Ив. Буюкли. Я чаю, он много чего передал ВВС.
    Лично для меня - самое важное в Скрябине Софроницкого то, что стоит за текстом, светит сквозь каждую его ноту - это одухотворенность, огромный заряд любви, трагизм, ломкость (Врубелевская), дух революционной эпохи, в котором вряд ли отдавал себе полный отчет сам композитор, я думаю, уж очень попавший под влияние В.Соловьева, С.Трубецкого и модного тогда антропософского течения. (прозрения Штейнера, бормотание Блаватской)
    Сам Буюкли очень интересная фигура. Вот немного о нем:
     В. И. Буюкли: «Обыкновенный способ моих упражнений заключается в том, что я возьму какой-нибудь прелюд Шопена или пассаж из чьего-нибудь концерта и сыграю его по метроному медленно и тихо, например сотню раз в С…и т.д. – во всех тонах. Или просижу несколько часов, играя все ту же пьесу – тихо и медленно, - никогда не беря полного темпа и полного FF: это все приберегается преимущественно для концертных выступлений». «И я вскоре довел число моих рабочих часов до 8, 10, 12 и, наконец , 14-ти… так я провел полгода, разрешая себе лишь по воскресеньям отдых, которым, однако, к концу дня обыкновенно начинал тяготиться: я уже скучал без рояля и с нетерпением дожидался понедельника…. Если хотите, путь моей артистической карьеры начинается отсюда, из этого труда запоем: отсюда чуть ли не сама собою начала развиваться моя виртуозность, отсюда моя привычка к упорному труду… сделавшаяся второй натурой». «… Все дело в степени одержимости, которая совершенно изменяет точку зрения на труд...»
    - Из технических приемов, которые Буюкли особенно охотно рекомендовал ученикам, известны следующие: держать кисти рук несколько развернутыми в разные стороны («подобно ногам всадника, сидящего верхом на лошади»), не ставить пальцев «слишком перпендикулярно» к клавишам, играть «легко и медленно».
    - Он постоянно напоминал ученикам, что научить подлинно художественной игре, в сущности, невозможно, что к этому ученик должен прийти сам, путем развития своего воображения, ума и сердца. «А потому – развивайте себя философией, чтением, путешествиями, природой, общением с людьми, и вы начнете осмысленно играть».

  • #14
    Частый гость Аватар для Grane
    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    117

    По умолчанию Re: Мастера прошлого, наследие

    Откликаюсь (просто раньше не видел этой темы и Ваших постов).
    Буюкли - судя по воспоминаниям современников (записей-то, увы, не осталось) - уникальный музыкант и вообще интереснейшая личность, загадочная и неординарная до полного экстрима и маргинальности.
    Информации о нем практически нет. Обрывки, клочки каких-то воспоминаний и свидетельств, разбросанных по мемуарам его современников.
    Если еще не читали, очень рекомендую статью о нем Я. Мильштейна (единственное, очень скромное подобие мини-монографии) - она была опубликована в сборнике "Музыкальное исполнительство" (выпуск 7, изд. "Музыка", 1972 г.). Помню, что, прочитав впервые эту статью лет 30 назад, сразу запомнил это имя - именно в силу необычности, загадочности всего облика Буюкли как музыканта и человека, и трагичности его судьбы. Много чего хотелось бы прямо сейчас рассказать о нем, но... лучше прочитайте саму статью))).
    Desine fata Deum flecti sperare precando

  • Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

    Похожие темы

    1. Фестиваль Арт-ноябрь. Русское искусство. Наследие.
      от Н.Рубинштейн в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.11.2011, 01:54
    2. М. Флейтман,гитара, наследие...
      от maev в разделе Поиск нот для народных инструментов
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 21.11.2009, 22:20
    3. Наследие Брукнера
      от Роман в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 15
      Последнее сообщение: 14.04.2008, 11:06
    4. Композиторское наследие А. Ш. Мелик-Пашаева
      от Antonio1 в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 08.02.2008, 21:06
    5. Бах и его эпистолярное наследие
      от Дима в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 20.09.2005, 17:39

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100