Страница 1 из 40 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 394

Тема: Мир музыки сегодня. Взгляд любителя

              
  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Балашиха
    Сообщений
    20

    По умолчанию Мир музыки сегодня. Взгляд любителя

    Это взгляд на проблему со стороны, взгляд снаружи, взгляд ревностного любителя музыки. Если кого-то обижу – извиняйте, ведь я не профессионал и наверняка чего-то не понимаю и в чем-то не прав. Но и молчать больше не могу – наболело! Это не повод для насмешек, ведь это просто мое видение проблемы. Насколько оно субъективно или объективно – решать не мне.

    Все, что мы условно именуем словом «классика» примерно с XVI до наступления ХХ века, писалось в технологии под названием «тональная система», которая постепенно формировалась естественным путем, на основе естества человеческого восприятия музыки. Наука гармония, поначалу изучающая эту систему, сегодня непомерно глубока и сложна и фактически слилась с психологией музыкального восприятия, потому что изучает уже не просто сочетание звуков, а влияние тех или иных сочетаний на слух человека.
    Одним словом, развитие музыки шло естественным путем до ХХ века. Но где-то на рубеже XIX-XX веков появился авангард – слово, знакомое всем искусствам, не только музыке. Основная мысль авангарда в любом искусстве – старые технологии сочинения отжили, надо «сбросить их с парохода современности» (футуристы), разрушить их до основания и создать нечто новое, ни на что не похожее.
    Это не плохо само по себе, хотя у многих влиятельных умов рубежа веков вызвало шок и неприятие. Есть замечательная книжка, написанная после революции нашим эмигрантом во Франции, прекрасным композитором и музыковедом Николаем Карловичем Метнером, на французском языке. Называется «Муза и мода». Она небольшая и достать ее вполне реально. Там об этом написано очень здорово, и читается она так, будто написана вчера, потому что те же проблемы остались.