Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Мск, МЗК, 30/09/2008. Павел Колесников (фортепиано)

              
  1. #1
    Частый гость Аватар для steinway
    Регистрация
    25.06.2007
    Сообщений
    242
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Мск, МЗК, 30/09/2008. Павел Колесников (фортепиано)

    Концерт лауреата Международного конкурса пианистов имени Галины Черны-Стефаньской(Познань-2008, Польша)Павел Колесников(фортепиано).Класс профессора С. Л.Доренского В программе:

    I отделение:
    Й. Гайдн Andante con
    Variazioni фа минор
    И. Брамс Вариации на тему Паганини, соч.35, I и II тетради
    II отделение:
    Л. ван Бетховен Тридцать две вариации до минор
    Ф. Шопен Двенадцать этюдов, соч. 10

    Вход свободный


  • #2

    По умолчанию Ответ: Павел Колесников,МЗК,30.09

    Павла можно поздравить, концерт получился просто замечательный.

    Диктофонная запись концерта:

    http://artofpiano.ru/group.php?c=concert&g=20080930_mzk

    (выкладываю постепенно, так что если не скачивается — через несколько минут заработает)

  • #3
    гонщик Аватар для беглец с ноева ковчега
    Регистрация
    25.09.2002
    Адрес
    Сан-Паулу
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,861
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Павел Колесников,МЗК,30.09

    Не концерт а просто ад!
    Павел жог как сам Мефистофель!

  • #4
    пассеист-русофоб Аватар для Muehlbach
    Регистрация
    14.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    879
    Записей в дневнике
    146

    По умолчанию Ответ: Павел Колесников,МЗК,30.09

    Присоединяюсь к поздравлениям!
    Оценил игру Павла еще на конкурсе. Отношусь к нему с огромной симпатией - он большой молодец и умница!
    Но концерт навел на некоторые размышления, которыми хотелось бы поделиться...

    Что привлекло в Павле с самого начала, еще на конкурсе - это свое видение-слышание музыки, какая-то свежесть и "незашоренность", которая и выделяла его из общего ряда. И позже тоже имел возможность его чуть-чуть время от времени слушать. Поэтому на концерт шел с какими-то радужными надеждами... Я, все время зарекаюсь от чересчур больших ожиданий. Но, слаб человек, все время впадаю в этот грех. Это и по жизни плохо: ждешь чего-то, а когда оказывается нечто иное, то вроде обманутым, разочарованным себя чувствуешь. А с чего бы. Ты ведь только сам чего-то нафантазировал, сам и виноват... А другой человек - он и есть другой...

    Если ближе к делу. Павла хочется судить по самой высокой мерке - не как студента консерватории. Слишком много ему дано. Итак, перед нами прекрасный пианист. Вариации Гайдна чудесно прозвучали - цельно и при этом с фантазией. Какие-то неожиданные повороты смыслов, чуть смещенные акценты, и всё играет и живет. В памяти всплывают ассоциации с Плетневым - тот же холод, льдистый блеск, чистота и чопорность (Плетнев, как известно, записал эти Вариации).

    Вариации Брамса - в невероятном темпе, и ведь справляется со всеми жуткими трудностями, и вроде играючи справляется. Все близко, рядом, движения абсолютно точные - "бузониевские скольжения" вдоль клавиатуры. Подумалось: этакие летучие эфемерные арабески услышать бы у Колесникова еще и в шумановской "Крейслериане". Но какой-то червячок шевельнулся в душе: "уж больно много в Брамсе нот"... ("ровно столько сколько надо - ответил мне другой внутренний голос - это еще Моцарт императору говорил")

    После перерыва Бетховен. Опять летящий, стремительный темп, шелест и шепот. А потом этюды. Такое впечатление, что это один большой этюд - с маленькими передышками в ми мажоре и ми бемоль миноре Темпы все сближенные. И даже как будто в одной тональности, и все они вроде об одном говорят, что фа минорный, что фа-мажорный, да и другие тоже - о том же, о чем финал б-мольной сонаты. Этюды эти тоже как этакие вариации. Бескрасочные, словно и сказать в них пианисту особо нечего. Только быстрее, быстрее - вперед. И холод, холод без конца. А потом еще быстрее - Скарлатти, Рамо ("Перекликание птиц") и вальс Шопена. И тоска: "Русь, куда ж несешься ты, дай ответ? Не дает ответа" (с) Гоголь...

    А ведь какой талантливый парень...

  • #5
    Активный участник
    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Красногорск
    Сообщений
    432

    По умолчанию Ответ: Павел Колесников,МЗК,30.09

    Павел, спасибо за игру!

    Я вчера получил огромное удовольствие, раньше Павла не слышал, но почему-то предвкушал хорошее исполнение и не ошибся.
    Концерт был бесплатный, и я надеялся, что человек будет играть от души, из любви к искусству. Слава Богу, не ошибся. Весь концерт стал большим контрастом по отношению к открытию сезона в том же Малом зале двумя неделями раньше, когда "народный артист" России Петр Дмитриев на своем платном концерте умудрился напрочь забыть пассаж из 3 части Лунной сонаты, сделать купюры в токкате Прокофьева и прелюдии до-диез минор Рахманинова на бис (я такое слышал впервые в жизни) и вообще безэмоционально сыграть всю программу от начала до конца.
    Могучая виртуозность Павла поразила! Некоторые пассажи были сыграны в таком стремительном темпе и таким идеальным легато, что даже направление движения было трудно уловить. Вариации Брамса в темпе Колесникова прозвучали намного интереснее, имхо, чем в исполнении Гилельса и Аррау, технически безупречно
    Этюды Шопена... Слушаешь постоянно Поллини, Горовица, Плетнева, Ашкенази, и каждый стремится к индивидуальной трактовке, а тут не всемирно известный Колесников с легкостью превзошел их всех! в темпе. Пожалуй, только Цифра играл быстрее. Когда слушал этюды, то как-то по-особому прочувствовал их техническую сложность (особенно в 4-ом), т.е. обычно они звучат, как пьесы, а у Колесникова они больше были похоже именно на этюды, вроде Черни. В предыдущем посте верно сказано. И я даже не знаю, хорошо это или нет, но мне это чем-то понравилось.
    Единственный пришедший на ум минус всего исполнения - это слабые динамические контрасты, в Брамсе и Шопене их могло быть больше. Больше чувств надо, впрочем , мне показалось, что пианист еще слишком молод и не познал многих горестей жизни что-ли, вот лет через 5 будет настоящее форте и пиано. Ну а технический потенциал просто огромен

    А бисов было целых 6, и зал долго и упорно аплодировал, хотя пришло на концерт всего около 40-50 человек. Эх, Дебюсси...я чуть не растворился

  • #6

    По умолчанию Ответ: Павел Колесников,МЗК,30.09

    Большое спасибо за запись! А первый номер - вариации Гайдна - не удалось записать?

  • #7

    По умолчанию Ответ: Павел Колесников,МЗК,30.09

    Цитата Сообщение от Neo_1001 Посмотреть сообщение
    Большое спасибо за запись! А первый номер - вариации Гайдна - не удалось записать?
    Батарейку бегал покупал.

    С середины не стал писать.

  • #8

    По умолчанию Ответ: Павел Колесников,МЗК,30.09

    Еще раз спасибо!

    Вот еще здесь удалось найти записи с I тура конкурса в Познани
    http://www.amuz.edu.pl/page.php/2/0/show/853

  • Похожие темы

    1. Павел Колесников
      от Kleon в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 29.01.2014, 16:56
    2. Фортепиано 10/04/2010. Камерный зал МГАФ. Павел Колесников (фортепиано)
      от беглец с ноева ковчега в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 02.04.2010, 14:51
    3. Павел Колесников, с Днём Рождения!
      от Tatiana в разделе С праздником!
      Ответов: 24
      Последнее сообщение: 27.02.2010, 11:57

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100