Мажор и минор в свете информационной теории эмоций
Возможно кого-то заинтересует моя статья (от 22 мая 2009 г) http://arxiv.org/abs/0905.3678
Мажор и минор: формула музыкальных эмоций.
В соответствии с информационной теорией эмоций в работе предложены модифицированные формулы, дающие знак и амплитуду эмоций.
Для области восприятия музыкальных аккордов сделана попытка определения конкретного вида зависимости силы эмоций от параметров относительной высоты звуков мажорных и минорных аккордов.
Re: Мажор и минор в свете информационной теории эмоций
Цитата:"Теперь все готово для применения новых формул эмоций к области восприятия музыкальных
аккордов".
Огромное количество "каких-то","как-то","по-видимому","предположим",а
также отсутствие необходимого статистического исследования заставляют усомниться в высоконаучности данного труда.
Что же касается формулы эмоции,то "величина мощности" ужаса,
"которую выделил организм" музыканта,прямо пропорциональна
математическому азарту автора статьи.
Re: Мажор и минор в свете информационной теории эмоций
Сообщение от VadimRM
Для области восприятия музыкальных аккордов сделана попытка определения конкретного вида зависимости силы эмоций от параметров относительной высоты звуков мажорных и минорных аккордов.
Человек, - даже не очень искушенный в музыке, - намного сложнее такого примитивного деления аккордов на грустные и веселые. Даже в кулинарии больше разнообразия. Вообще же эта тема - из разряда запретных плодов.
Предлагаю мыслить в другом русле. Например: о повествовательных приемах в музыке, которые достигаются использованием основных гарм.ф., которые манипулируют сознанием во временных (ударение на посл.сл.) рамках. О чем-то еще, что не имеет прямого отношения к музыке или о самой музыке или о свойствах муз. звука, о которых Вы так хорошо начали писать.
Re: Мажор и минор в свете информационной теории эмоций
Сообщение от Aragin
Огромное количество "каких-то","как-то","по-видимому","предположим",а
также отсутствие необходимого статистического исследования заставляют усомниться в высоконаучности данного труда.
Что же касается формулы эмоции,то "величина мощности" ужаса,
"которую выделил организм" музыканта,прямо пропорциональна
математическому азарту автора статьи.
Наверное, с точностью до наоборот.
Чем категоричнее утверждения о новых теориях в подобных "расплывчатых" областях знаний, тем больше вероятность того, что человек заблуждается.
По поводу "ужаса" и "азарта" рискну предположить, что автор "эмоционального" поста не слишком хорошо знаком с тематикой статьи (в частности с информационной теорией эмоций) и с математическими методами, применяемыми для исследований в области перцепции музыки (к сожалению, только за рубежом) - там используют и матрицы, и интегралы и пр.
Правда, я и сам думаю, что слишком много математики без связи с практикой - дурной стиль.
Т.о. Вы правильно заметили, что необходимо статистическое исследование. Не подскажите ли, где и как (организационно) его можно было бы сделать?
Re: Мажор и минор в свете информационной теории эмоций
Сообщение от VadimRM
Т.о. Вы правильно заметили, что необходимо статистическое исследование. Не подскажите ли, где и как (организационно) его можно было бы сделать?
За всю свою педагогическую практику я насобирал (но не записал - просто запомнил) много информации, которую просто невозможно анализировать, т.к. она не поддается ни анализу, ни тем более статистике.
Приведу простой пример: студенты слушают исполненную на ф-но большую сексту Ми-бемоль - До (по-английски она называется Мажорная секста). Они должны определить - звучание сексты минорно (грустно) или мажорно (весело). Вся группа отвечает, что минорно. Играю большую сексту До- Ля. Для всех она мажорна.
Делаю следующее: в первом интервале вставляю в середку ноту Ля-бемоль, - все слышат мажорное трезвучие (Ми бемоль - Ля бемоль - До - это его второе обращение). Убираю Ля бемоль - все воспринимают интервал Ми бемоль - До как мажорный. теперь вставляю в тот же интервал ноту Соль, получается: Ми бемоль - Соль - До. Все слышат минор. Убираю Соль. Оставшийся интервал воспринимаеют как минор (ми бемоль - до).
Те же самые манипуляции провожу и с интервалом До - Ля. То вставляю между ними на секунду ноту Фа, то ноту Ми. И "окраска" интервала меняется автоматически - то в минор, то в мажор (это когда я убираю эти ноты Ми и Фа).
все группы - это студенты Одесской консы. Были и другие группы учеников: в школе и в училище - и везде мажорность и минорность зависит от контектса, т.е. окружающих нот, мелодии, гармонии и даже порядка исполнения этих нот.
Таким образом я для себя решил, что мы сами себе внушает эту мажорность или минорность в интервалах, исходя из опыта.
Правда, сами аккорды противоречий не вызывают.
Если я даже не правильно проводил свои исследования, ответ на поставленный вопрос может звучать только так: испытывайте своих студентов, ведите статистику - глядишь и что-то прояснится.
Кстати: проводить исследования на студентах немузыкантах - более объективно, т.к. у них нет предшествующего опыта, который вносит определенную дерективу на ответ.
Re: Мажор и минор в свете информационной теории эмоций
Сообщение от murom
Таким образом я для себя решил, что мы сами себе внушает эту мажорность или минорность в интервалах, исходя из опыта. Правда, сами аккорды противоречий не вызывают.
Если я даже не правильно проводил свои исследования, ответ на поставленный вопрос может звучать только так: испытывайте своих студентов, ведите статистику - глядишь и что-то прояснится.
Конечно, интревалы - суть "симметричные" аккорды (типа уменьшенного и увеличенного трезвучий) и они сами по себе не классифицируются в "мажорно-минорных" координатах (т.к. прямые и обратные пропорции у "симметричных" аккордов и у всех интервалов одинаковы).
А студентов у меня нет, к сожалению. Как и близких знакомых там, где есть студенты...
Re: Мажор и минор в свете информационной теории эмоций
Сообщение от Aragin
Думаю,Вам надо обращаться к администрации каждого конкретного учреждения:института,училища,школы.Может,Вам помогут Ваши научные руководители?
Наверное да. Но у меня нет научных руководителей (были когда-то давно по когерентной оптике). Работа выполнена совершенно частным образом, но конечно сама тема (психоакустика, теория музыки) меня заинтересовала еще лет 30 с лишним назад...
И есть еще интересные идеи, более близкие к практической музыке (и понятные почти без всякой математики). Например - об истинной природе диссонансов (в дву-звучиях, т.е. интервалах).
В англоязычном мире существует 11-12 теорий по этой части, но верны скорее всего одна-две. И чтобы определиться (может все уже открыто?) надо получить доступ через сеть к нескольким статьям в JASA (журнал американского акустического общества) за 74-85 гг.
Вот с этим пока проблемы...
Re: Мажор и минор в свете информационной теории эмоций
Да вы - Ломоносов!-(это я сочувственно и серьезно).Конечно,Вам нужны консультации.Территориально,вроде,Вы Москву потянете?
При Моск.Конс,-"Проблемная теоретическая лаборатория":
Не знаю,кто там работает сейчас,но когда-то - Назайкинский,Арановский,Бендицкий - это звучало!
Вышеперечисленные-плюс Медушевский!,плюс Холоповы!,плюс ЯВОРСКИЙ!!! -прекрасно понимали соотношение
гипотеза- --практика,
поэтому даже априори "зашоренные" практики с удивлением констатировали верность предположений.
Чего и Вам желаю!
Удачи!!!Простите за эмоции!
Re: Мажор и минор в свете информационной теории эмоций
Сообщение от Aragin
При Моск.Конс,-"Проблемная теоретическая лаборатория".
Также в Москве - Институт Искусствознания - см.Отдел современных
проблем муз.иск-ва.
Большое спасибо, да, это как раз то что надо...
А оказывается в ИИ когда-то работал и сам Гарбузов...
Обязательно напишу им всем и приеду, только сначала надо исправить немного статью чтобы было понятнее, наверное...
Сегодня вот получил из Германии все недостающие статьи - от самого мэтра-классика, не ожидал честно говоря - они там хоть и сильно заняты, но кажется успевают гораздо больше чем некоторые из нас...
Летние шины - это неотъемлемый элемент автомобиля в теплый сезон, обеспечивающий безопасность, комфорт и проходимость на дороге в условиях высоких температур и дождей. В этой статье мы рассмотрим...
Перевоспитание, как понятие, часто ассоциируется с изменением человеческого поведения и мировоззрения с целью улучшения личности. В современном мире возможности для перевоспитания значительно...
Актерское мастерство - это искусство превращения, способность воплотить разнообразные персонажи и их эмоциональные состояния на сцене или перед камерой. Это сложный и многогранный процесс, который...
Автор elenazharkova (Комментариев: 1)
26.03.2024, 12:40
Социальные закладки