Страница 1 из 11 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 107

Тема: Мажор и минор в свете информационной теории эмоций

              
  1. #1

    По умолчанию Мажор и минор в свете информационной теории эмоций

    Возможно кого-то заинтересует моя статья (от 22 мая 2009 г)
    http://arxiv.org/abs/0905.3678
    Мажор и минор: формула музыкальных эмоций.

    В соответствии с информационной теорией эмоций в работе предложены модифицированные формулы, дающие знак и амплитуду эмоций.
    Для области восприятия музыкальных аккордов сделана попытка определения конкретного вида зависимости силы эмоций от параметров относительной высоты звуков мажорных и минорных аккордов.

  • #2
    Новичок
    Регистрация
    17.03.2009
    Сообщений
    25
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию Re: Мажор и минор в свете информационной теории эмоций

    Цитата:"Теперь все готово для применения новых формул эмоций к области восприятия музыкальных
    аккордов".
    Огромное количество "каких-то","как-то","по-видимому","предположим",а
    также отсутствие необходимого статистического исследования заставляют усомниться в высоконаучности данного труда.
    Что же касается формулы эмоции,то "величина мощности" ужаса,
    "которую выделил организм" музыканта,прямо пропорциональна
    математическому азарту автора статьи.

  • #3
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Мажор и минор в свете информационной теории эмоций

    Цитата Сообщение от VadimRM Посмотреть сообщение
    Для области восприятия музыкальных аккордов сделана попытка определения конкретного вида зависимости силы эмоций от параметров относительной высоты звуков мажорных и минорных аккордов.
    Человек, - даже не очень искушенный в музыке, - намного сложнее такого примитивного деления аккордов на грустные и веселые. Даже в кулинарии больше разнообразия. Вообще же эта тема - из разряда запретных плодов.
    Предлагаю мыслить в другом русле. Например: о повествовательных приемах в музыке, которые достигаются использованием основных гарм.ф., которые манипулируют сознанием во временных (ударение на посл.сл.) рамках. О чем-то еще, что не имеет прямого отношения к музыке или о самой музыке или о свойствах муз. звука, о которых Вы так хорошо начали писать.

  • #4

    По умолчанию Re: Мажор и минор в свете информационной теории эмоций

    Цитата Сообщение от Aragin Посмотреть сообщение
    Огромное количество "каких-то","как-то","по-видимому","предположим",а
    также отсутствие необходимого статистического исследования заставляют усомниться в высоконаучности данного труда.
    Что же касается формулы эмоции,то "величина мощности" ужаса,
    "которую выделил организм" музыканта,прямо пропорциональна
    математическому азарту автора статьи.
    Наверное, с точностью до наоборот.
    Чем категоричнее утверждения о новых теориях в подобных "расплывчатых" областях знаний, тем больше вероятность того, что человек заблуждается.
    По поводу "ужаса" и "азарта" рискну предположить, что автор "эмоционального" поста не слишком хорошо знаком с тематикой статьи (в частности с информационной теорией эмоций) и с математическими методами, применяемыми для исследований в области перцепции музыки (к сожалению, только за рубежом) - там используют и матрицы, и интегралы и пр.
    Правда, я и сам думаю, что слишком много математики без связи с практикой - дурной стиль.
    Т.о. Вы правильно заметили, что необходимо статистическое исследование. Не подскажите ли, где и как (организационно) его можно было бы сделать?

  • #5
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    69
    Сообщений
    19,485
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Мажор и минор в свете информационной теории эмоций

    Цитата Сообщение от VadimRM Посмотреть сообщение
    Т.о. Вы правильно заметили, что необходимо статистическое исследование. Не подскажите ли, где и как (организационно) его можно было бы сделать?
    За всю свою педагогическую практику я насобирал (но не записал - просто запомнил) много информации, которую просто невозможно анализировать, т.к. она не поддается ни анализу, ни тем более статистике.
    Приведу простой пример: студенты слушают исполненную на ф-но большую сексту Ми-бемоль - До (по-английски она называется Мажорная секста). Они должны определить - звучание сексты минорно (грустно) или мажорно (весело). Вся группа отвечает, что минорно. Играю большую сексту До- Ля. Для всех она мажорна.
    Делаю следующее: в первом интервале вставляю в середку ноту Ля-бемоль, - все слышат мажорное трезвучие (Ми бемоль - Ля бемоль - До - это его второе обращение). Убираю Ля бемоль - все воспринимают интервал Ми бемоль - До как мажорный. теперь вставляю в тот же интервал ноту Соль, получается: Ми бемоль - Соль - До. Все слышат минор. Убираю Соль. Оставшийся интервал воспринимаеют как минор (ми бемоль - до).
    Те же самые манипуляции провожу и с интервалом До - Ля. То вставляю между ними на секунду ноту Фа, то ноту Ми. И "окраска" интервала меняется автоматически - то в минор, то в мажор (это когда я убираю эти ноты Ми и Фа).
    все группы - это студенты Одесской консы. Были и другие группы учеников: в школе и в училище - и везде мажорность и минорность зависит от контектса, т.е. окружающих нот, мелодии, гармонии и даже порядка исполнения этих нот.
    Таким образом я для себя решил, что мы сами себе внушает эту мажорность или минорность в интервалах, исходя из опыта.
    Правда, сами аккорды противоречий не вызывают.
    Если я даже не правильно проводил свои исследования, ответ на поставленный вопрос может звучать только так: испытывайте своих студентов, ведите статистику - глядишь и что-то прояснится.
    Кстати: проводить исследования на студентах немузыкантах - более объективно, т.к. у них нет предшествующего опыта, который вносит определенную дерективу на ответ.

  • #6
    Новичок
    Регистрация
    17.03.2009
    Сообщений
    25
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию Re: Мажор и минор в свете информационной теории эмоций

    Цитата Сообщение от VadimRM Посмотреть сообщение
    .

    Т.о. Вы правильно заметили, что необходимо статистическое исследование. Не подскажите ли, где и как (организационно) его можно было бы сделать?

    Думаю,Вам надо обращаться к администрации каждого конкретного учреждения:института,училища,школы.Может,Вам помогут Ваши научные руководители?

  • #7

    По умолчанию Re: Мажор и минор в свете информационной теории эмоций

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Таким образом я для себя решил, что мы сами себе внушает эту мажорность или минорность в интервалах, исходя из опыта. Правда, сами аккорды противоречий не вызывают.
    Если я даже не правильно проводил свои исследования, ответ на поставленный вопрос может звучать только так: испытывайте своих студентов, ведите статистику - глядишь и что-то прояснится.
    Конечно, интревалы - суть "симметричные" аккорды (типа уменьшенного и увеличенного трезвучий) и они сами по себе не классифицируются в "мажорно-минорных" координатах (т.к. прямые и обратные пропорции у "симметричных" аккордов и у всех интервалов одинаковы).
    А студентов у меня нет, к сожалению. Как и близких знакомых там, где есть студенты...

  • #8

    По умолчанию Re: Мажор и минор в свете информационной теории эмоций

    Цитата Сообщение от Aragin Посмотреть сообщение
    Думаю,Вам надо обращаться к администрации каждого конкретного учреждения:института,училища,школы.Может,Вам помогут Ваши научные руководители?
    Наверное да. Но у меня нет научных руководителей (были когда-то давно по когерентной оптике). Работа выполнена совершенно частным образом, но конечно сама тема (психоакустика, теория музыки) меня заинтересовала еще лет 30 с лишним назад...
    И есть еще интересные идеи, более близкие к практической музыке (и понятные почти без всякой математики). Например - об истинной природе диссонансов (в дву-звучиях, т.е. интервалах).
    В англоязычном мире существует 11-12 теорий по этой части, но верны скорее всего одна-две. И чтобы определиться (может все уже открыто?) надо получить доступ через сеть к нескольким статьям в JASA (журнал американского акустического общества) за 74-85 гг.
    Вот с этим пока проблемы...

  • #9
    Новичок
    Регистрация
    17.03.2009
    Сообщений
    25
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию Re: Мажор и минор в свете информационной теории эмоций

    Да вы - Ломоносов!-(это я сочувственно и серьезно).Конечно,Вам нужны консультации.Территориально,вроде,Вы Москву потянете?
    При Моск.Конс,-"Проблемная теоретическая лаборатория":

    http://www.mosconsv.ru/page.phtml?3010

    Там где-то у них e-mail,свяжитесь!

    Также в Москве - Институт Искусствознания - см.Отдел современных
    проблем муз.иск-ва:

    http://www.sias.ru/departments/problem_muz.shtml

    Не знаю,кто там работает сейчас,но когда-то - Назайкинский,Арановский,Бендицкий - это звучало!

    Вышеперечисленные-плюс Медушевский!,плюс Холоповы!,плюс ЯВОРСКИЙ!!! -прекрасно понимали соотношение
    гипотеза- --практика,
    поэтому даже априори "зашоренные" практики с удивлением констатировали верность предположений.
    Чего и Вам желаю!
    Удачи!!!Простите за эмоции!

  • #10

    По умолчанию Re: Мажор и минор в свете информационной теории эмоций

    Цитата Сообщение от Aragin Посмотреть сообщение
    При Моск.Конс,-"Проблемная теоретическая лаборатория".
    Также в Москве - Институт Искусствознания - см.Отдел современных
    проблем муз.иск-ва.
    Большое спасибо, да, это как раз то что надо...
    А оказывается в ИИ когда-то работал и сам Гарбузов...
    Обязательно напишу им всем и приеду, только сначала надо исправить немного статью чтобы было понятнее, наверное...
    Сегодня вот получил из Германии все недостающие статьи - от самого мэтра-классика, не ожидал честно говоря - они там хоть и сильно заняты, но кажется успевают гораздо больше чем некоторые из нас...

  • Страница 1 из 11 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Минор-мажор и настроение
      от BaleMale в разделе Теория музыки
      Ответов: 54
      Последнее сообщение: 23.11.2013, 21:47
    2. Минор, мажор
      от Евгения Владимировна в разделе Мастер-класс
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 25.09.2010, 12:47
    3. Мажор и минор
      от Fugenmacher в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 21
      Последнее сообщение: 06.06.2009, 16:19
    4. Мажор и минор в свете информационной теории эмоций
      от VadimRM в разделе Философия и музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 05.06.2009, 16:45
    5. Мажор и минор
      от Lois в разделе Искусство композиции
      Ответов: 49
      Последнее сообщение: 05.10.2007, 13:03

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100