Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11

Тема: Настройка клавинол - миф или реальность?

              
  1. #1

    По умолчанию Настройка клавинол - миф или реальность?

    Недавно обратили моё внимание на нестроящую... клавинолу. Действительно, одни интервалы строят, другие - нет.Модель - Yamaha clp-330. Существует в принципе возможность раздельной настройки "хоров" клавинол в некоторых моделях или только целиком всю клавиатуру?


  • #2

    По умолчанию Re: Настройка клавинол - миф или реальность?

    У Ямах есть только возможность выбора шкалы темперации из 7 вариантов. Вероятно какие- то могут показаться нестройными, не пользовался этой возможностью. А вот у инструментов GeneralMusic (RP-220) была любопытная опция: возможность настройки каждой отдельной ноты(+\-полтона кажется) во всем диапазоне!

  • #3
    Постоянный участник
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    946
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Настройка клавинол - миф или реальность?

    Я проверял настройку многих клавинов и синтезаторов.К сожалению,практически не встречаются настроенные электроинструменты.

  • #4

    По умолчанию Re: Настройка клавинол - миф или реальность?

    Неужели производители настолько беспечны, что выпуская инструмент массового производства не потрудились обеспечить настройку сэмплодонора? Или начинка не позволяет точно воспроизводить сэмплы? В чем дело? У меня слух не настолько тонкий, никогда не замечал проблем со строем ЦП.

  • #5
    Старожил Аватар для musickost
    Регистрация
    02.09.2007
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,313

    По умолчанию Re: Настройка клавинол - миф или реальность?

    Боюсь, дело не в том, что семплдонор (ой! какое словечко!) был не настроен как положено.
    Просто возможности настройки семплерных инструментов иные чем у живых.
    Обычно, один семпл "растягивается" на три-четыре или даже больше звуков при помощи одного ресемплирования исходника. То есть при настройке сменяется частота семплирования исходного семпла. При этом, все обертоны, ответственные за строй изменяют свою высоту строго пропорционально изменению основной частоты тона. Что у живых инструментах не так. Кстати, это приводит к так называемой кривой Рейлсбека.
    Улучшить ситуацию можно было-бы если семплировать каждую ноту по отдельности, но это усложняет задачу изготовления "ровной тембрально" клавиатуры.
    Если учесть, что производители на один клавиш стараются вешать несколько семплов - тембр тихого звука и громкого, например, то становится понятно, что сделать инструмент "тембрально ровный", не использую технологию "растягивания" одного семпла на несколькто звуков безумно трудно.

  • #6

    По умолчанию Re: Настройка клавинол - миф или реальность?

    Интересное объяснение. Я то думал, что производители экономят память, применяя технологию сдвига, что крайне странно теперь, когда объем памяти перестал быть ограничивающим фактором. Определенно Вы правы и дело в ровности регистров. А свиг обертонов видимо и есть причина той фальши, которая слышна при игре длинных арпеджио на педали.

  • #7

    По умолчанию Re: Фортепианный тюнер

    Цитата Сообщение от musickost Посмотреть сообщение
    У-тю-тю... А вот здесь вы заблуждаетесь:
    http://www.forumklassika.ru/showthre...E4%EE%ED%EE%F0
    Идеальная настройка в ЦП может быть только для синтезированных тембров. Хотя и здесь добавляют разного рода эффекты для оживления звучания. Для сэмплов берется звук реального инструмента отсюда и отклонения в настройке.

  • #8
    Старожил Аватар для AlexHutor
    Регистрация
    08.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,020

    По умолчанию Re: Фортепианный тюнер

    Цитата Сообщение от Evgen74 Посмотреть сообщение
    Для сэмплов берется звук реального инструмента отсюда и отклонения в настройке.
    Звука реального инструмента в сэмплах - 1/5. Сэмплируют всё с шагом в кварту, а промежутки (по две ноты в обе стороны от каждой "живой") заполняют искусственно. При внимательном прослушивании хроматической гаммы можно отличить живые звуки от неживых. Все обвинения в погрешности живой настройки в данном случае абсолютно несостоятельны.

  • #9

    По умолчанию Re: Фортепианный тюнер

    Цитата Сообщение от ivanov.k082313 Посмотреть сообщение
    Намедни меня достал тюнер, бросил в ящик, настроил по камертону. На обратном пути зашёл в магазин, продайте говорю мне тюнер, только не китайский чтобы был , дали американский. Прежде чем в кассу совать деньги, решил проверить, поднёс к цифровому пианино и понял что они не могут найти общего языка, подумалось что вся незадача в цене, однако дорогой цифровик показал ещё большие расхождения. В общем и целом не стал я много думать кто виноват и остался без покупки, вышел из магазина и понял, что сейчас помещается в кармане. и т.д.
    Цитата Сообщение от Evgen74 Посмотреть сообщение
    Идеальная настройка в ЦП может быть только для синтезированных тембров. Хотя и здесь добавляют разного рода эффекты для оживления звучания. Для сэмплов берется звук реального инструмента отсюда и отклонения в настройке.
    Подогнать точно высоту на каждую ноту не проблема. Проблема может быть в другом. В настоящем фортепиано идёт слияние звуков на деке со всем разнообразием, а в электронном фортепиано идёт сложение звуков с последующим выводом средней составляющей на динамики. Если все звуки в электронном фортепиано сделать одинаковыми по тембру, то звучание будет ну совсем плохим, поэтому в синтезаторе тоже есть некий индивидуальный искусственный тембровый окрас на каждую ноту, включая лёгкую расстройку каждой ноты. А тюнеры, как известно, настроены делать анализ не только по основному тону, но и по гармоникам, отсюда и разница в показаниях.
    Последний раз редактировалось Юпитер; 08.07.2012 в 13:22.

  • #10

    По умолчанию Re: Фортепианный тюнер

    Цитата Сообщение от AlexHutor Посмотреть сообщение
    Звука реального инструмента в сэмплах - 1/5. Сэмплируют всё с шагом в кварту, а промежутки (по две ноты в обе стороны от каждой "живой") заполняют искусственно. При внимательном прослушивании хроматической гаммы можно отличить живые звуки от неживых. Все обвинения в погрешности живой настройки в данном случае абсолютно несостоятельны.
    Может я и ошибаюсь, но в реальном инструменте идеальной настройки не может быть в принципе. Что же касается заполнения сэмплами , то это у разных моделей по разному - например, у Roland RD 700nx сэмплируется весь звукоряд. У клавинов среднего уровня - частично.
    Последний раз редактировалось Evgen74; 08.07.2012 в 13:54.

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Настройка дек. Мифы и реальность.
      от hobby в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 567
      Последнее сообщение: 21.12.2018, 12:44
    2. Скрипка из Кремоны: реальность или абсурд?
      от Александр Бермус в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 29
      Последнее сообщение: 22.02.2012, 13:27
    3. пружина с душкой. мифы и реальность
      от Аметист в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 04.11.2011, 17:06
    4. Амортизация инструментов. Миф или реальность?
      от sup70 в разделе Оркестровое дело
      Ответов: 21
      Последнее сообщение: 16.05.2010, 18:56
    5. Нереальная реальность
      от vixel в разделе Беседка
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 10.07.2009, 04:58

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100