1. #1

    По умолчанию Чтение с листа

    Можете дать какие нибудь, как учиться читать с листа. Понятно, что для начала надо просто много читать. Но, как - быстро, медленно сначала играть произведения. Или ещё есть какие секреты)). Кто хорошо читает - скажите, это было у вас с детства, или всё-таки работали ад этим.


  • #2
    безусловная чудачка Аватар для Узюм
    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,066

    По умолчанию Re: Чтение с листа

    Цитата Сообщение от Clay14 Посмотреть сообщение
    ... работали ад этим.
    Оговорочка прям по Фрейду!
    Я не музыкант, скромная любительница. И занималась не слишком усердно. Но работа над чтением - именно "адом" показалась. Давалось мне оно ужасно трудно, сперва клинило даже на идентификации знакомых с детства нот при попытке воспроизвести их на инструменте. Долго и безнадежно путала терции: ля-до, си-соль и т.п. А уж аккорды просто вгоняли в ступор.
    Методики достойной мне во времена оны не попалось, просто играла по хрестоматии, начиная с наипростейших вещей, все подряд. Ну и попутно что-то разучивала: пьески, этюды... Постепенно наладилось.
    К чтению подталкивал и тот печальный факт, что запоминание давалось еще труднее.

  • #3
    Частый гость
    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    119

    По умолчанию Re: Чтение с листа

    Я бы посоветовал играть небыстро несложные вещи,но при этом заставлять себя смотреть в ноты вперед хотя бы на 2-3 ноты.Постепенно желательно довести это опережение до такта например.Я сам так занимался и мне кажется это дало результат.

  • #4
    Новичок
    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    32
    Сообщений
    71

    По умолчанию Re: Чтение с листа