Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13

Тема: Пушкин и Чайковский

              
  1. #1
    Новичок Аватар для Nevskaya
    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    5

    Question Пушкин и Чайковский

    Я дилетант в оперном искусстве. И с походом в библиотеку случились сложности. Но в ближайшее время необходимо разобраться в различиях в пушкинской "Пиковой даме" и либретто М.Чайковского к опере "Пиковая дама". Важно понять именно различия в тексте. Я попыталась найти что-то в сети, но цельной картины не сложилось. На оперном спектакле была дважды, но года три назад в последний раз и задачи сопоставления того и другого тогда не стояло. Буду очень признательна, если мне здесь помогут. Больше обращаться в данный момент некуда. С надеждой...

  • #2
    Частый гость Аватар для Nikkitaha
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва, Париж
    Возраст
    47
    Сообщений
    213

    По умолчанию Re: Пушкин и Чайковский

    Различия столь же принципиальны, как между "Турандот" Пуччини и Гоцци.

    1. Ряд персонажей Модестом Ильичем переделаны, в частности, Елецкий (его, как такового, в повести нет, только упоминание).
    2. У Пушкина Германн, фамилия, у М.И. - Герман, имя.
    3. Несколько фрагментов текстов М.И. взял почти не меняя, некоторые тексты в опере написаны непосредственно Петром Ильичем (который, между прочим, сам признавал крайне низкую их художественную ценность), присутствуют тексты Жуковского и Державина.
    4. На мой взгляд, повесть Пушкина содержит элементы шутки, тогда как Чайковские создавали "pure tragedie". и т.д.

  • #3
    Новичок Аватар для Nevskaya
    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    5

    По умолчанию Re: Пушкин и Чайковский

    В таком случае возникают естественные вопросы:
    1. Зачем автор либретто вводит новых персонажей, а подлиных удаляет?