Если человек готовится к конкурсу Шопена и хочет чему-то у кого-то научиться, то естественно он обратится к тому, кто считается одним из лучших. Жюри набирается по тому же принципу. Стоит ли считать участие в мастерклассах таким уж криминалом? Правилами конкурса это не запрещалось, и многие участвовали в этих злосчастных мастерклассах.
А человеческий фактор можно исключить только если набирать жюри, например, на Марсе. Да и то личные симпатии могут возникнуть уже во время конкурса: просто понравится тот или иной исполнитель.
Совершенно верно, как и то, что участие в них не дает никакой гарантии успеха на конкурсе. И злосчастными назвать эти мероприятия не могу, по причине их ценности.
Вот и выходит, что Божанову, если проецировать на его реакцию, рассчитывать на симпатии не приходится. Можно только играть, но получается - этого мало..
Такого, чтобы создать скандальную ситуацию безо всякой причины, просто не бывает. Все, что Вы упоминаете, обязательно было бы объявлено. А тут сказали: "по причинам, не зависящим от организаторов". Ясно ведь, что уважительной причины нет.
Да кстати, "отсутствовал по ... [названным Вами] причинам" -- никогда не называется "отказался".
Вы утверждаете, что было сказано "отказался по независящим от жюри причинам"? Возможна ли такая фраза вообще? Может быть"выступления не будет по независящим от жюри причинам"? Со сцены был сказан этот вариант. А что сказало радио - не знаю.
А кто, собственно, утверждал из официальных лиц, что был какой-то скандал?
Разве не бывают причины, которые люди не склонны делать достоянием гласности? Тем более, что Божанов очень застенчивый человек, ни разу не остановился поговорить с репортерами после выступления.
Так почему Вы утверждаете, что был скандал?
Вы утверждаете, что было сказано "отказался по независящим от жюри причинам"? Возможна ли такая фраза вообще? Может быть"выступления не будет по независящим от жюри причинам"? Со сцены был сказан этот вариант.
Вот о нем я и говорю (а сказать "отказался по не зависящим..." -- это было бы довольно абсурдно). Но если бы заболел -- обязательно сказали бы, что заболел. Иначе просто никогда не делают.
А кто, собственно, утверждал из официальных лиц, что был какой-то скандал?
Я и не говорю, что кто-нибудь утверждал. Просто когда "по не зависящим от организаторов причинам" (было сказано так), а не "по болезни", -- это ситуация с признаками скандальности, потому что сразу же напрашивается мысль о демонстративном отказе. Именно ситуация, слова о скандале тут ни при чем. Организаторы это понимают, и если в действительности по болезни, то так никто говорить не будет.
Тем более, что Божанов очень застенчивый человек, ни разу не остановился поговорить с репортерами после выступления.
Сама эта демонстрация свидетельствует отнюдь не о застенчивости, а нежелание поговорить -- вовсе не обязательно о застенчивости. Кстати, в Брюсселе он с репортерами разговаривал и совсем не выглядел при этом застенчивым.
Последний раз редактировалось avg; 28.10.2010 в 17:21.
____________________________
Amicus Plato, sed magis amica veritas. ..............Ищите меня на Фейсбуке...
В последнем номере еженедельника "Тыгодник Повшехны" опубликовано огромное интервью Кевина Кеннера. Первые вопросы, естественно, о конкурсе, о работе Кеннера в жюри и об оценке победителей.
Кеннер сказал, что он поддерживает решение жюри и полностью с ним согласен. Но: сам он голосовал иначе. Несмотря на разногласия, жюри удалось прийти к общему мнению. Каждый из финалистов был очень интересен, каждому было, что сказать на этом конкурсе. Особенно большие проблемы возникли у него в финале, потому что выстроить музыкантов по ранжиру было практически невозможно: слишком высоко было качество интерпретаций, чтобы приписывать каждому более высокую или более низкую оценку. Легче всего было работать в самом начале конкурса.
Далее: каждый из членов жюри принимал решение, пользуясь собственными критериями оценки. Кеннер признается, что он старался слушать исполнение произведений, не соотнося их с собственными концепциями и интерпретационными помыслами, отыскивать внутреннюю логику каждой интерпретации.
На вопрос о том, как быть с традицией, согласно которой эстетика, которую представляет победитель конкурса, становится образцом (моделью) для музыкальной молодежи, Кеннер ответил, что он не любит рассуждать об образцовых интерпретациях. Однако он убежден в том, что интепретации Авдеевой с начала и до конца возбуждали общую заинтересованность. Возможно, Авдеева не является артисткой, обладающей исключительной харизмой, но она представила интерпретации, глубоко ангажированные в поиски художественной истины, скрытой в рукописях композитора. Ее игра нетрадиционна, он даже затрудняется сказать, откуда берутся ее интерпретации, настолько они оригинальны, а идеи берутся прямо из нотного текста. Авдеева даже заставила его обратиться к нотам и более внимательно присмотреться к авторскому тексту, - и за это он благодарен пианистке. Внимательное чтение нот особенно важно сейчас, когда растет интерес к историческому знанию в отношении к музыке Шопена, когда вышло Национальное издание, содержащее богатые источники и первые версии произведений.
Далее Кеннер сказал, что из финалистов ему ближе всего Вундер. Однако во время конкурса он пережил много волшебных мгновений, чему способствовали разные музыканты. Особенно глубоко он переживал, слушая игру Божанова на третьем и даже втором этапах конкурса, и это большая трагедия, что ему не удалось так хорошо выступить в финале.Авдеева была исключением среди всех, потому что она хорошо играла на всех этапах конкурса.
Божанов возродил музыку Шопена в таких образах, о которых он сам никогда не думал. Кеннер считает, что быть великим шопенистом - это значит, прежде всего, прекрасно играть мазурки, баллады, скерцо, вальсы, а меньше всего - Концерты. Кеннер считает, что именно Божанов - тот, кто будет играть самую важную роль в области исполнения музыки Шопена. Божанов вернулся к ранней исполнительской традиции, традиции XIX века, которая была забыта в послевоенные годы, когда музыкальные пуристы стали пропагандировать т.н. объективное исполнение. Он считает, что игра самого Шопена имела гораздо больше общего с традицией позднего романтизма, чем с тем, что пришло позже.
Далее в интервью Кеннер рассказывает о своем опыте игры на исторических инструментах, высоко оценивает инструменты фирмы "Фациоли" и зрелую игру Франсуа Дюмона.
Ну, что же Вас так возмущает? Что когда концертный агент раскручивает на Западе певца или исполнителя, то первым делом занимаются его имиджем? Мне, может быть, это тоже не нравится, но это, к сожалению, так.
Понятно. Если бы Вы создали отдельную тему, в которой рассказали обо всем этом, Вы, возможно, сделали бы полезное дело. Но так у Вас, хотите Вы это признать или нет, получилось очень неделикатно. Есть вещи, не подлежащие публичному обсуждению. К ним относятся любые погрешности внешнего вида человека (устранимые и неустранимые), физические недостатки и т.д. Так сказать, воспитанный человек -- это не тот, у кого не может быть некрасивых зубов, а тот, кто этого у других не замечает.
____________________________
Amicus Plato, sed magis amica veritas. ..............Ищите меня на Фейсбуке...
Ну в личную жизнь уже залезли, одежду обсудили, теперь пора и внешностью заняться. Это и конкурса, и музыки Шопена особенно близко касается.
Господа, просветите, пожалуйста, неопытного новичка: у вас все темы так обсуждаются? Или это только нынешней лауреатке так повезло?
Удивительно, сколько негатива собрала Авдеева, в том числе и от меня.
А ведь она нисколько не виновата.
Все это на нее упало только потому, что ее предпочли более талантливым конкурентам.
Что же вызывает такую резкую неприязнь, вплоть до зубов? для меня самого загадка.
Все это на нее упало только потому, что ее предпочли более талантливым конкурентам.
Давайте лучше так: жюри ее предпочло тем конкурсантам, которых предпочли Авдеевой многие из слушавших конкурс. Объективно видна всего одна бесспорная вещь: в случае Авдеевой разброс мнений оказался гораздо более широким, чем в случае других лауреатов. Такое бывает. О бездарности само по себе не свидетельствует. Кто действительно талантливее? Ну давайте потерпим годочков несколько, тогда все яснее станет.
____________________________
Amicus Plato, sed magis amica veritas. ..............Ищите меня на Фейсбуке...
Удивительно, сколько негатива собрала Авдеева, в том числе и от меня.
А ведь она нисколько не виновата.
Обидно еще и то, что этот негатив редко выливался в обсуждение конкретных достоинств или недостатков ее игры, во всяком случае после объявления результатов. Все конкретные аргументы буквально "утонули" в потоке брани и рассуждений, достойных бульварной прессы.
Обидно еще и то, что этот негатив редко выливался в обсуждение конкретных достоинств или недостатков ее игры, во всяком случае после объявления результатов. Все конкретные аргументы буквально "утонули" в потоке брани и рассуждений, достойных бульварной прессы.
Ну а в чем проблема-то - Вы и начните такое обсуждение!
Возьмите например исполнение сонаты (Юлианна получила как-никак за него спецпремию),
и распишите с аргументами что и почему Вы считаете достоинством а что - недостатком.
А там глядишь и другие подтянутся, послушают еще раз и скажут что они думают.
На сцене клуба "Мумий Тролль Music Bar" в Москве 12 марта 2024 года состоялась премьера видеоклипа певицы Лады Мишиной под названием "Просыпаюсь". Это событие входит в проект "Горячая премьера клипа"...
16 марта 204 года состоится Концерт «Вокруг света за 80 нот»
Музыкальный спектакль на 7 языках в одном вечере. 14+
Этот спектакль — концерт объединяет в себе песни на разных языках мира, а также...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
16.03.2024, 15:59
16 марта 2024 года состоится Новая яркая постановка Театра Аллы Духовой TODES — спектакль «Инзэнайт».
На этот раз Алла Духова предложила зрителю окунуться в мир подлинных шедевров. Картины великих...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
16.03.2024, 15:58
16 марта 2024 года состоится Концерт «Волшебный оркестр. Продолжение путешествия»
Московский государственный симфонический оркестр
Художественный руководитель и дирижёр — Иван Рудин
Театр...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
16.03.2024, 15:57
Социальные закладки