КРАСКЮН-ALEXY.Поясняю,кгда я ставил свой вопрос,то надеялся получить квалифицированный сравнительный отзыв специалиста в области правильной настройки, т.к.предполагал что Ваши возможности тестирования современных прог. несравнимы с нашими в провинции.Так-что спор о ,,вкусе ананаса,, следует прекратить с людьми его не вкушамшими и с Вашими хамоватыми ,,защитниками,,то-же.Вопросов больше не имею.
Я не давал поводов, если бы Вы почитали всю тему, считать меня экспертом по тюнерным программам. В отличие от Фыфы, который пишет :
Здесь же хотелось бы обсуждать конструктивно и по существу с теми, кто достиг профессиональных результатов или хочет достичь. Овчинка выделки-таки стоит. Проверено.
но дальше сам ничего не объясняет, а только продолжает " братоубийственную войну " . Как проверено, как это связано с метрономическими анализами Я задаю вопросы с противоположной стороны и мне на них , как бы знатоки, не отвечают по сути, повторяя лишь - а олени лучше, то бишь тюнер.
А ничто так не может задеть людей, посвятивших всю жизнь настройщицкому ЖИВОМУ делу, как подобные высказывания.
Вот Барго взял, да и выложил свою настройку. Правда, ушами. Ну и ладно. будем ждать, всё равно он единственный такой у нас смелый.
Так ведь он же и писал, что надо ушами, а тюнер типа для предварительной настройки, чтобы меньше терзать колки?
А что, кто-то может настроить в беруши?
Продолжаю тестировать TuneLab for Android.
Я не настраиваю по тюнеру, а проверяю его реакцию на настроенный ушами инструмент, пианино Вайнбах, 110 см.
С темперацией TuneLab согласился, но я не знаю, насколько велика-мала вилка "абсолютного нуля" у тюнера и будет ли моё согласие, если темперировать по нему.
Пошли вверх. В последней октаве машинка выдала отказ от дачи каких-либо показаний. Вот незадача.
Вниз. Начиная от ми контр-октавы стал предлагать немного завысить, при этом тюнер ориентировался на 6-й тон, то есть на си через две октавы. Попробовал. Октава грязная. Гитарист, закончивший институт им. Гнесиных, прекрасный музыкант, тоже это услышал. Вернул на место - и моему настройщицкому слуху, и слуху друга-музыканта сразу полегчало. Края, господа, края, как ни крути.
Алекс, может имеет смысл просто взять пару-тройку нот и раскидать строго по октавам, ориентируясь только на тюнер и так разными видами и тут же, каждый раз поправлять и комментировать, как это представляется настройщицкими ушами. Каждую проверку записывать на видео,это недолго. Кстати, можешь заехать ко мне, всё же у меня два , достаточно хорошо звучащих рояля, 160 и 242 см, это всё же пообъективней звук чем только на маленьком Петровиче.
Кстати, можешь заехать ко мне, всё же у меня два , достаточно хорошо звучащих рояля, 160 и 242 см, это всё же пообъективней звук чем только на маленьком Петровиче.
Лёша, я специально остановился на "бюджетном" варианте, т.к. ты прав, в концертных залах по тюнеру пока не настраивают, а настраивают в частном секторе, "сберегая слух". Тюнер у друга в навороченном телефоне, поэтому к тебе приехать могу только послушать твои замечательные рояли.
Я ещё не описал, как вёл себя супер-тюнер с некоторыми парными басами, которые, хоть тресни, уже не настроить в настоящий унисон, только менять. Он просто терялся. Может есть более умные программы?
Последний раз редактировалось AlexHutor; 23.03.2012 в 17:45.
Так ведь он же и писал, что надо ушами, а тюнер типа для предварительной настройки, чтобы меньше терзать колки?
А что, кто-то может настроить в беруши?
Когда я работал на фабрике, то да - многие настройщики ходили с заткнутыми ватой ушами. Когда я это увидел в первый раз то не поверил собственным глазам, но потом и сам, когда присобачился цвиковать, а потом и настраивать на конвейере стал затыкать уши ватой. Это примитивная защита от шума.
Оказывается, всё ещё чудесатее. Обертона кое-кто использует, но для повышения точности определения основного тона, если не успевают набрать данных за приемлемое время. http://stackoverflow.com/questions/2...strument-tuner
Простенький - тупо отрезает верхнюю часть спектра и сравнивает фазу основного тона с образцовой (табличной) частотой.
Да, в простеньких, как правило, так и есть. Но и у них встречаются интересные решения, рисуют в окне фазового дисплея несколько обертонов.
Но таблицу заполняют степенью 1/12. :(
Продолжаю тестировать TuneLab for Android.
Я не настраиваю по тюнеру, а проверяю его реакцию на настроенный ушами инструмент, пианино Вайнбах, 110 см.
С темперацией TuneLab согласился, но я не знаю, насколько велика-мала вилка "абсолютного нуля" у тюнера и будет ли моё согласие, если темперировать по нему.
Пошли вверх. В последней октаве машинка выдала отказ от дачи каких-либо показаний. Вот незадача.
Вниз. Начиная от ми контр-октавы стал предлагать немного завысить, при этом тюнер ориентировался на 6-й тон, то есть на си через две октавы. Попробовал. Октава грязная. Гитарист, закончивший институт им. Гнесиных, прекрасный музыкант, тоже это услышал. Вернул на место - и моему настройщицкому слуху, и слуху друга-музыканта сразу полегчало. Края, господа, края, как ни крути.
Прежде всего, нужно различать тюнер от программы. Тюнер- это прибор с фиксированными частотами, что-то среднеарифметическое. Естественно, что он для качественной настройки ф-но не подойдёт, а только для предварительной, приблизительной, типа цвиковки или поднятия строя. Для того, чтобы хорошо настроить инструмент, нужна качественная программа: Тюнелаб, Веритюнер, Сайбер-тюнер и др. Они достаточно дороги. Но в них много возможностей. Те демонстрационные халявные Тюнелабы- вещь замечательная, но и ими нужно УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Основа основ этих программ- гармонический анализ конкретного инструмента, где высчитываются до 12-го (!) обертона, и виде кривой настройки Рейлсбека для данного инструмента графически на дисплее выдаётся результат, где можно понять, насколько фальшив инструмент, какие отклонения от нормы у него имеются. Например, как-то я настривал Кавай-132 пианино сорокалетнее, и в большой октаве у меня всегда были трудности. После появления у меня Тюнелаба и проведения гармонического анализа этому Каваю выяснилось, что там есть скачок негармоничности, и хорошо бы сделать пересчёт мензуры струн /для этого есть прога "Мезурикс"/ и навить по данным расчёта новые, более "правильные", то есть более оптимальные для этого инструмента струны.
То-же самое произошло у меня в одной школке, где попросили настроить им инструменты. И там все преподши меня задолбали с одной замученной Легницей, и хаяли прежнего настройщика, что он-де не умеет настраивать. После анализа выяснилось- и это было вещественным доказательством, который я им и представил- что виноват не настройщик, а пианино с его негармоничными басами.
И края эта прога ловит хорошо, просто надо правильно провести анализ. Ещё в ней есть куча разных других фишек, типа:
-при поднятии строя можно учесть релаксацию струн и изначально задать растяжку краёв,
-посмотреть, как изменились обертоны до и после интонировки молотков- то есть насколько звук стал "богаче", какие частичные тоны усилились и какие наоборот убрались. Это мне ещё предстоит изучить. Там масса возможностей, которых я даже ещё не знаю!
Но:- для скептиков- последнее слово-то всё равно остаётся за мастером. И ещё: этими прогами новичкам категорически противопоказано пользоваться: неподготовленный и нетренированный человек там мало чего поймёт и заблудится в ней, её надо изучать постепенно, поэтапно, имея теоретический и практический багаж знаний по настройке и немалый опыт работы с ключом. А если и возьмёт- то получится результат, как у дешёвого тюнера. Это не прога плохая, это мастер плохой!
А спорить насчёт нужности или ненужности программ в нашей повседневной работе считаю нецелесообразным, ибо взялся я всё это писать, потому как противно смореть на откровенную грызню коллег, а ввязываться в эту грызню не хочу- времени жалко. Пусть каждый пробует и решает для себя, чем ему пользоваться, а чем- нет. Я для себя решил, за остальных не отвечаю.
KLIZMA !
Спасибо за объективность. С Вами абсолютно согласен. Обсуждать, нужен или не нужен тюнер, в этой теме, на мой взгляд, не целесообразно. А вот с конкретными случаями применения программ было бы даже очень полезно ознакомиться. Спасибо за подробности. Они совпадают с моим опытом применения софтверных тюнеров (марки фортепиано только были другие). Если в теме произойдет смена "погоды", я также буду готов тогда чем-нибудь поделиться. А пока только внимаю.
Кресло-качалка, пожалуй, один из самых узнаваемых символов уюта и релаксации. В эпоху, когда современная мебель в Ташкенте все чаще ставит акцент на минимализме и функциональности, старое доброе...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
Сегодня, 11:57
Приобретение недвижимости является одним из самых важных и серьезных решений в жизни каждого человека. Покупка квартиры в новостройке предоставляет возможность получить жилье по своему вкусу и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
Сегодня, 11:57
Музыка на фортепиано является одним из самых вдохновляющих и универсальных форм музыкального искусства. Создание композиций на фортепиано — это процесс, требующий вдохновения, творчества и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
23.04.2024, 12:19
Социальные закладки