Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 18

Тема: Лист - Утешение №3 Des-dur, левая рука

              
  1. #1
    Частый гость
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Wladiwostok, Russia
    Сообщений
    218

    По умолчанию Лист - Утешение №3 Des-dur, левая рука

    Господа пианисты! Вопрос предназначается тем, кто исполняет или исполнял когда-либо третье "Утешение" Листа. Как известно, в самом начале правая рука там занята исполнением мелодии, а следовательно, за все что на нижнем нотоносце отвечает левая рука. Так вот, бас (ре-бемоль большой октавы) находится на таком расстоянии от арпеджио (назовем их так), что невозможно пятым пальцем постоянно удерживать эту ре-бемоль. Однако педаль приписано между тактами менять, а при этом ре-бемоль залигована через такт! Каким это образом ее держать, чтобы она не угасла, и при этом чтобы не брать ее заново, а продолжить? Может, потихоньку опустить палец на клавишу, перед тем как менять педаль, но при этом так, чтобы новый звук клавиша не издала?
    Играю пока эту замечательную вещь на пианино. Сразу приходят мысли о специальной дополнительной педали, имеющейся вроде бы как только у роялей: она функционирует как правая педаль, но только для тех клавиш, которые были нажаты в момент взятия педали. Похоже, что ре-бемоль можно удержать только ею?
    Mein G'müt ist mir verwirret von einer Jungfrau zart


  • #2
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,606
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kontrapunkt Посмотреть сообщение
    Однако педаль приписано между тактами менять, а при этом ре-бемоль залигована через такт!
    Кем приписано?
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #3
    Постоянный участник Аватар для Bomont
    Регистрация
    10.12.2009
    Сообщений
    670

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Кем приписано?
    вот именно! ведь это можно полупедаль устроить, что бы бас оставался, а все остальное подчищалось. Только как это сделать на пианино... у меня на рояле никаких проблем нет, но я вспоминаю годы мучений:( не знаю, но по-моему на пианино это играют весьма и весьма успешно!

  • #4
    Частый гость
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Wladiwostok, Russia
    Сообщений
    218

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Кем приписано?
    Здравым смыслом.

    Меняется гармония, если оставить педаль - будет грязь неимоверная.
    Mein G'müt ist mir verwirret von einer Jungfrau zart

  • #5
    Частый гость
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Wladiwostok, Russia
    Сообщений
    218

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bomont Посмотреть сообщение
    вот именно! ведь это можно полупедаль устроить, что бы бас оставался, а все остальное подчищалось. Только как это сделать на пианино... у меня на рояле никаких проблем нет, но я вспоминаю годы мучений:( не знаю, но по-моему на пианино это играют весьма и весьма успешно!
    Разрешите полюбопытствовать - годы мучений это те времена, когда Вы исполняли эту штуковину на пианино? Значит, Вам как раз и не хватало той спецпедали, которая есть только у роялей? Из этого еще одна непонятка выливается - что еще за полупедаль такая, которая действует так что подчищается гармония, а бас остается? Насколько мне известно, эта полупедаль - лишь дополнительный фортепианный эффект, а действовать он должен повсюду, где есть демпферы. Полная подчистка осуществляется (без спасительной спецпедали, разумеется) только лишь снятием педали, а это означает и прекращение звучания баса. Что ж будем делать, господа товарищи?
    Mein G'müt ist mir verwirret von einer Jungfrau zart

  • #6
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,606
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kontrapunkt Посмотреть сообщение
    Здравым смыслом.

    Меняется гармония, если оставить педаль - будет грязь неимоверная.
    Меняйте здравый смысл. Во времена Листа третьей педали не было. Тем не менее запись Листа недвусмысленна: бас должен звучать. Поиграйте педальные упражнения. На одном басу поочередно две гармонии, стараясь так управиться с педалью, чтобы бас оставался, а гармонии звучали чисто. Каждый подкованный пианист это умеет. Пусть Вам кто-нибудь покажет вживую. Очень красиво звучит. Суть в том, что колебания басовых струн не так легко гасятся демпферами, как дискантовых .
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #7
    К-мезон? К-пианист! Аватар для Сергей
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,599

    По умолчанию

    Вообще-то, если не ошибаюсь, третья педаль с той функией, которую она выполняет на современных роялях, появилась уже в 1860-х годах. А Бадура-Скода несколько дней назад при мне предлагал испольовать её в, если мне память не изменяет, в Шуберте. ))
    Впрочем здесь несомненно расчёт именно на неодновременное затухание колебаний струн разных нот при постепенном поднятии педали. Можно почитать в Фейнберга, он довольно подробно описывает этот приём и рекомендует в качестве упражнения брать широкий аккорд из многих нот и потом тонкой игрой педали оставлять произвольное и изменяющееся количество нот от низа аккорда.
    Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
    ----------------------
    "Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."

  • #8
    Постоянный участник Аватар для Bomont
    Регистрация
    10.12.2009
    Сообщений
    670

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kontrapunkt Посмотреть сообщение
    Разрешите полюбопытствовать - годы мучений это те времена, когда Вы исполняли эту штуковину на пианино? Значит, Вам как раз и не хватало той спецпедали, которая есть только у роялей? Из этого еще одна непонятка выливается - что еще за полупедаль такая, которая действует так что подчищается гармония, а бас остается? Насколько мне известно, эта полупедаль - лишь дополнительный фортепианный эффект, а действовать он должен повсюду, где есть демпферы. Полная подчистка осуществляется (без спасительной спецпедали, разумеется) только лишь снятием педали, а это означает и прекращение звучания баса. Что ж будем делать, господа товарищи?
    Годы мучений, это когда я занимался на пианино.

    В хороших, правильно отрегулированных роялях при очень тонкой педальной работе есть возможность оставить бас, убрав при этом все, что находится выше. Я счас специально нашел ноты, и поиграл: на рояле (моем) это довольно нетрудно (притом, что я не пианист, а органист).
    Насколько мне известно, на пианино такие манипуляции с педалью сделать крайне трудно, чаще встречаются инструменты, где сначала снимается бас, а потом - верха.

    Все это естественно, не так точно, как Вы этого хотите, естественно, в какой-то момент бас потухнет, хотя в нотах он еще длится, и Ваша задача - продлить его как можно дольше.

    Ну и, по-моему, совершенно верно все то, что Вам сказал lerit.

  • #9
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,606
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сергей Посмотреть сообщение
    Вообще-то, если не ошибаюсь, третья педаль с той функией, которую она выполняет на современных роялях, появилась уже в 1860-х годах.
    "Задерживающая педаль" была предложена марсельским мастером Буассело в 1844 году и парижским мастером Монталем в 1862 году. Педаль действует подобно правой педали, но лишь на демпферы тех клавиш, которые были подняты до ее нажатия. Задерживающая педаль была впервые применена в конце 19-го века фабрикой Стейнвей.
    Лично я рекомендую ученикам не пользоваться третьей педалью, ни при каких обстоятельствах. Потому что утрачиваются очень важные колористические особенности звучания. (Не говоря уже о том, что далеко не всегда приходится играть на рояле с тремя педалями...)))
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #10
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,606
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сергей Посмотреть сообщение
    Можно почитать в Фейнберга, он довольно подробно описывает этот приём и рекомендует в качестве упражнения брать широкий аккорд из многих нот и потом тонкой игрой педали оставлять произвольное и изменяющееся количество нот от низа аккорда.
    Суть упражнения в том, чтобы постепенно убирать звуки, начиная с верхнего...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Тактакишвили =Утешение= у кого есть ноты?
      от n0rdp0l в разделе Поиск фортепианных записей
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 14.09.2017, 19:30
    2. Левая педаль
      от Alisa55 в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 28.04.2012, 21:03
    3. Зажатые запястье и рука!
      от adgitato в разделе Классическая музыка для начинающих
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 19.12.2011, 13:51
    4. Левая педаль
      от Minina в разделе Мастер-класс
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 07.11.2007, 23:03
    5. Боэций. Утешение Философией
      от Olorulus в разделе Философия и музыка
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 15.12.2005, 23:53

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100