Страница 1 из 10 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 94

Тема: Поговорим о необходимости настройки в 440 Гц.

              
  1. #1

    По умолчанию Поговорим о необходимости настройки в 440 Гц.

    Уважаемые коллеги! В последнее время всё чаще и чаще встаёт вопрос о высоте настройки инструментов. Подразумеваются исправные инструменты в хорошем рабочем состоянии.
    Почему я вынес этот вопрос на обсуждение: приходится сталкиваться с вопиющими фактами, когда предыдущие коллеги не поднимали строй до 440, а просто подчищали на том уровне, на котором он был на момент настройки, инструмент потихоньку проседал, причём неравномерно, появлялись перекосы в натяжении струн, что влияло на весь акустический аппарат, но и НА УХО РЕБЁНКА, который путался в тональностях, потому как был ещё и абсолютником. Или другой пример: в ДК на сцене неплохой рояль, тоже настраиваемый абы как и абы кем, меня срочно вызывают подготовить его к концерту, просят 442, а там на вскидку 430 Гц. До концерта 3 часа, и даже при всём моём желании за такое короткое время я его подниму, но не смогу обеспечить стабильности, и он точно поплывёт во время концерта. Если бы он стабильно был в строе 440- без вопросов!
    Некоторые настройщики умышленно снижают строй инструментов, мотивируя это меньшей нагрузкой и меньшим износом, что я в свою очередь считаю чушью и борюсь с этим постоянно. Моя позиция такова- если инструмент нормальный и может хорошо держать строй- надо добиваться при каждой настройке 440Гц.
    Какие будут мнения?


  • #2
    Постоянный участник Аватар для Одессит
    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    40
    Сообщений
    657
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Поговорим о необходимости настройки в 440 Гц.

    Цитата Сообщение от KLIZMA Посмотреть сообщение
    Уважаемые коллеги! В последнее время всё чаще и чаще встаёт вопрос о высоте настройки инструментов. Подразумеваются исправные инструменты в хорошем рабочем состоянии.
    Почему я вынес этот вопрос на обсуждение: приходится сталкиваться с вопиющими фактами, когда предыдущие коллеги не поднимали строй до 440, а просто подчищали на том уровне, на котором он был на момент настройки, инструмент потихоньку проседал, причём неравномерно, появлялись перекосы в натяжении струн, что влияло на весь акустический аппарат, но и НА УХО РЕБЁНКА, который путался в тональностях, потому как был ещё и абсолютником. Или другой пример: в ДК на сцене неплохой рояль, тоже настраиваемый абы как и абы кем, меня срочно вызывают подготовить его к концерту, просят 442, а там на вскидку 430 Гц. До концерта 3 часа, и даже при всём моём желании за такое короткое время я его подниму, но не смогу обеспечить стабильности, и он точно поплывёт во время концерта. Если бы он стабильно был в строе 440- без вопросов!
    Некоторые настройщики умышленно снижают строй инструментов, мотивируя это меньшей нагрузкой и меньшим износом, что я в свою очередь считаю чушью и борюсь с этим постоянно. Моя позиция такова- если инструмент нормальный и может хорошо держать строй- надо добиваться при каждой настройке 440Гц.
    Какие будут мнения?
    99% всех моих подопечных настроено на 440 - 442 Гц и это не потому, что "клиенты" попросили. Это истина, обязанность, чистоплотность если хотите! Я даже не спрашиваю, надо - не надо?, я просто настраиваю как правильно. Другое дело, предупредить, что вот по такой и такой причине нельзя поднимать строй, но, как правило, таких инструментов в моей практике единицы.
    Да, еще ситуация, когда инструмент из старой гвардии и есть опасность обрыва струн. Для меня это не опасно. Порвалась - сделал новую, просто непредвиденные расходы (хотя струны рвутся иногда и при обычной настройке). Приходится советоваться с хозяином: стоимость-то разная

  • #3
    Постоянный участник
    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    SPb
    Возраст
    51
    Сообщений
    685

    По умолчанию Re: Поговорим о необходимости настройки в 440 Гц.

    Для меня эта тема, наверное, еще более болезненна. 440 - однозначно, и даже никаких 442, и тем более 443. Не нужно даже быть абсолютником, чтобы понять, что ниже 440 инструмент начинает звучать "нехарактЕрно". В свое время у меня в студии было табу - 440, а кого не устраивает, тот ищет другую студию. Мне не видится убедительным довод, что скрипки начинают звучать лучше при повышенном строе. Другое дело, что им проще играть. Но это тоже довольно глупо - а раньше было что? В дополнении ко всему вспомнился пример из прошлой жизни. Как-то в молодости я "снимал" одну джазовую тему с ленты в D. Что-то мне мешало, но тогда этому не придал большого значения. Примерно год назад я купил эту запись на CD. Оказалось, что эта пьеса написана в Eb. Вот так. Конечно, тут разница не в 2 герца, но и 2 герца играют свою роль.

  • #4
    Старожил
    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Алматы, Казахстан.
    Сообщений
    1,632

    По умолчанию Re: Поговорим о необходимости настройки в 440 Гц.

    В 1936 г. в СССР был принят ОСТ 7710, утвердивший стандарт а1=440 Гц. Все остальное - от лукавого, что бы там ни пели скрипачисты-трубачисты. Года четыре назад у нас концертировала японская скрипачка, которая потребовала настроить рояль на 442. Я ответил: "Сделаем, не беспокойтесь". И оставил, как есть, 440. Буду я еще из-за их прихоти колки моего "стейнвея" разбалтывать. Скрипачка благополучно сыграла концерт и не заметила ничего. Что касается духовиков, то одни просят повыше, другие жалуются, что слишком высоко: задвинули, мол, все настроечные кроны, а инструмент все равно низит по сравнению с роялем. Так что 440 и ни больше, ни меньше.
    А у частных клиентов я всегда настраиваю на 440, но если поднимать инструмент в стандарт по какой-то причине опасно, интересуюсь у хозяев, не страдает ли абсолютным слухом кто-нибудь из играющих на нем, и если нет, предлагаю настроить ниже камертона, а если да - сменить инструмент. Иной раз приходится и проверять юного пианиста на наличие или отсутствие этой патологии.

  • #5
    Постоянный участник
    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    SPb
    Возраст
    51
    Сообщений
    685

    По умолчанию Re: Поговорим о необходимости настройки в 440 Гц.

    Цитата Сообщение от Klopff Посмотреть сообщение
    ...Года четыре назад у нас концертировала японская скрипачка, которая потребовала настроить рояль на 442. Я ответил: "Сделаем, не беспокойтесь". И оставил, как есть, 440.
    Теперь такое не пройдет - все с тюнерами ходят (непонятно, правда, для чего). У меня, кстати, один раз оркестр (любимая первая скрипка) сказал, что уйдут с записи, если не поднимут рояль в 443. Я ответил, что могут идти. ... Все состоялось, и рояль остался в 440. Ну и как тут без 37-го?

  • #6
    Nadusha
    Guest

    По умолчанию Re: Поговорим о необходимости настройки в 440 Гц.

    Как-то купила запись ремиксов классической музыки на DVD, всё вроде звучит правильно, но как-то коряво и неправильно. Знакомый настройщик пояснил, все композиции звучат ниже. Я не страдаю "абсолютным слухом" , но навязанный с детства стандарт сработал. Не знаю: хорошо это или плохо?

  • #7
    Постоянный участник
    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    SPb
    Возраст
    51
    Сообщений
    685

    По умолчанию Re: Поговорим о необходимости настройки в 440 Гц.

    Цитата Сообщение от Nadusha Посмотреть сообщение
    Как-то купила запись ремиксов классической музыки на DVD, всё вроде звучит правильно, но как-то коряво и неправильно. Знакомый настройщик пояснил, все композиции звучат ниже. Я не страдаю "абсолютным слухом" , но навязанный с детства стандарт сработал. Не знаю: хорошо это или плохо?
    Не верю. Не может, чтобы на ремиксе (а правильнее бы сказать, на компиляции или сборнике, если совсем по-русски) ВСЕ композиции звучали бы ниже. Отдельные - запросто, но никак не все. Я довольно долго сам делал подобные заказы сотнями и переделывал чужие. Мог бы и аргументы привести, но лень...

  • #8
    Новичок Аватар для isbviktor1
    Регистрация
    07.03.2010
    Адрес
    Беларусь. Барановичи.
    Сообщений
    41

    По умолчанию Re: Поговорим о необходимости настройки в 440 Гц.

    Не обольщайтесь господа. Никакой абсолютник не различит 440 от 442 или 443. Я сам абсолютник и что? Сам пытался найти такую разницу. Нет, не верю. Другое дело разные тональности.

  • #9
    Постоянный участник
    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    SPb
    Возраст
    51
    Сообщений
    685

    По умолчанию Re: Поговорим о необходимости настройки в 440 Гц.

    Цитата Сообщение от isbviktor1 Посмотреть сообщение
    Не обольщайтесь господа. Никакой абсолютник не различит 440 от 442 или 443. Я сам абсолютник и что? Сам пытался найти такую разницу. Нет, не верю. Другое дело разные тональности.
    Видимо, Вы не настолько абсолютник. Мой знакомый контрабасист говорит, что его ломает на 443. 442 он терпит и "вытягивает". Я не абсолютник, но меня сильно напрягает любое не 440, иногда до "болезни".

  • #10

    По умолчанию Re: Поговорим о необходимости настройки в 440 Гц.

    И всё-же вернёмся к фортепиано. Стандарт 442 Гц появился недавно, его называют оркестровым строем, и используют только потому, что духовикам чем выше, тем проще выдувать звуки. Струнникам всё равно, но дополнительное натяжение усиливает давление на деку, а это для струнных пагубно.
    Фортепиано изготавливается под расчётную величину 440 Гц, давление на деку, натяжение струн и прочее....
    Я тоже всегда в 99,9% случаев добиваюсь 440 Гц. Все мы прекрасно понимаем, что инструмент с заниженным строем звучит глуше, нет продолжительности звука. Так-же и при перетяжке возникает металл, звучание более суровое. Был у нас одно время "мастер", который натягивал до 445-447 Гц. Это, как потом выяснилось, он делал специально, чтобы быстрее рвались струны и расстраивалось быстрее, и, как результат, он имел бы больше работы. Этот вопиющий факт пришлось пресекать, но я помню это металлически-тревожное звучание инструмента. После же опускания до 440-ка инструмент приобретает свою певучесть.
    Повторяюсь, эта тема касается инструментов с нормальным держанием строя, с нормальным акустическим аппаратом! Столетние инструменты я лично настраиваю в 440, если полностью уверен в их хорошем состоянии, а нет- естественно, ниже. Но это уже другая история.

  • Страница 1 из 10 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Поговорим об оперетте?
      от Selimena в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 522
      Последнее сообщение: 24.12.2016, 13:16
    2. Поговорим про жучков?
      от ALEXY в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 29.01.2012, 03:23
    3. Поговорим о талантах?
      от lor_a в разделе Беседка
      Ответов: 36
      Последнее сообщение: 20.09.2011, 14:23
    4. Санкт-Петербург Обучение академическому вокалу (при необходимости рок и эстрада тоже)
      от Евгений Кощевский в разделе Преподаватели, репетиторы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.06.2010, 15:13
    5. Поговорим о голосах
      от peviza в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 136
      Последнее сообщение: 18.02.2010, 15:47

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100