1. #11
    Постоянный участник Аватар для Одессит
    Регистрация
    27.03.2009
    Возраст
    46
    Сообщений
    657
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Я, тоже повторяясь, скажу, чтопользуюсь насадками в зборе с уголками ( ЯН ). Никаких доп. ключей, ничего в другую сторону не крутится. Раз прикипело и все. На счет "замка": скорее это некое среднее положение вирбеля в состоянии покоя, в которое его надо привести принудительно, чтоб потом не садился сам (когда мы уходим) или "осаживание".


  • #12
    Старожил Аватар для Шух
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,257

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Хотел бы услышать про физическую сущность "замка". Именно: что происходит во время того или иного технического приёма.
    Происходит выравнивание напряжений между рабочей частью струны, и участком между вирбелем и штапиком (аграфом). Достигается лёгким толчком (не изгибом!!!) вирбеля в направлении струны.

    Я тоже пользуюсь одним ключом (Яновским), с монолитной головкой. Как правило подходит везде. Если нет, то имею в сумке запасной, с широким квадратным гнездом - обычно, для повреждённых вирбелей. В запасе же есть ещё три ключа.
    It's Only Rock'n'Roll (But I Like It!)

  • #13

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Цитата Сообщение от murom
    Я много чего делаю для того, чтобы строй держал долго, но все эти приемы ну никак не похожи на "замок".
    Я вот все пытаюсь отгадать, что же Вы такого особенного делаете КРОМЕ замка, чтобы закрепить строй? Ну можно, например, сильно долбануть молотком по вирбелю, чтобы конкретно и глубоко его, так сказать, засадить. Или громко вдалбливаете по клавише, чтобы разогнать напряжение по всей струне? Или сначала весь строй задираете на полкирпича, а потом в несколько приемов обратно и постепенно, чтобы укрепить? Пока у меня фантазия на большее не работает. Что-то Вы , товарищ Муром, никак не хотите согласиться с самым обыкновенным и емким термином, определяющим заключительный момент фиксации струны на необходимой высоте. Ну придумайте какое-нибудь другое и тоже емкое слово, чтобы всех убедить! Но так или иначе, в технике настройки и закреплении необходим заключительный аккорд, или акцент, так сказать, чтобы поставить точку. Невозможно закрепить струну, используя только лишь натяг до нужной высоты, а потом остановиться.

  • #14

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Цитата Сообщение от KLIZMA
    Оба-на! Нашёлся-таки хоть один человек, который покритиковал Яновский ключ. Я тоже не в восторге от его головок. Лучшие головки на мой взгляд у Золе-ключа.
    Так я Вам даже больше скажу! Они мне прислали одну головку, кажется, на 6,50, так она через пару настроек лопнула, по бокам пошли трещины. То ли сильно перекалили, то ли недокалили, но когда Светлане послал по скайпу фотографию трещины, она просто обалдела от увиденного, не может быть, говорит, мы работаем качественно, но вроде, как иногда и на старуху бывает проруха, и все такое. Конечно же, моментально заменили, без вопросов. Но проблема не в этом. Меня все больше и больше удивляет другое. Сейчас все фирмы в мире, и кстати говоря, Китай, господа, в этом отношении рулит впереди планеты всей в смысле качества изготовления, (имею в виду официальный Китай, а не подпольный и полуподвальный), то есть хромируют все инструменты, делают покрытие против ржавчины и чернения. В руки приятно взять. Вон недавно купил у них клавиатурный ключ, обратный ключ, ключ-крепейзен для гнутия проволки (если кто хочет, могу выложить фото), и еще какую-то мелочевку, так просто произведение искусства: и металл качественный, и сделано на совесть, и цена доступная. А как приятно этими инструментами пользоваться, аж руки радуются, все функционально и удобно!
    А вот на яновском ключе уже пошел ржавый желтый налет на внутреннем штыре, головки стали чернеть. Ну почему бы все это хозяйство сразу не покрыть никелем? А ведь ключи у них , между прочим, стоят очень даже не дешево, в среднем по 220 ЕВРО за штуку, не считая разных причиндалов к нему. Вон, возьмите у них каталог продукции, глаза на лоб вылезут, любые пассатижи меньше чем 60 ЕВРО не стОят !
    До этого брал инструменты у Meyne, но те и вовсе оборзели, такую халтуру прислали, что в страшном сне невозможно даже представить! Все отвертки стерлись моментально, стали гнуться на глазах, все головки на ауслейзерных ключах моментально отпаялись. Когда стал звонить на фирму выяснять, типа, ребята, а как насчет совести, совсем, что-ли , наглость потеряли, и т.д.? Так совершенно случайно, через третьи руки выяснилось, что эти господа хорошие послали все заказы на инструменты делать в какой-то "подпольный Китай", то есть не в официальные фирмы, а в полуподвальные. Ну, типа, чтобы подешевле. Купился поп на дешевизну! А те стали шлепать эти инструменты из какого-то барахла, чуть ли не алюминия. Пошли страшные рекламации, все стали возмущаться, не только я, но и многие заказчики. Затем Майновцы вроде отказались от Азии, стали делать в другом месте.
    Разумеется, извинились, и все вернули с лучшим качеством, но доверие уже утеряно, парадокс психологии: - вроде как исправились, а осадок остался, и забыть трудно. И больше к ним не обращаюсь уже. Вот вам, господа, и хваленая Германия, образец качества!
    Но все-таки, jahn-у надо отдать должное, пока у них еще совесть осталась. Когда попросил их исправить конус в головках, то есть чуть углубить и немного изменить угол, и даже конкретно послал им несколько контрольных новых вирбелей разных размеров, чтобы прямо под них зафигачили, так ничего, отреагировали нормально, сделали на заказ, и сейчас уже вроде как-будто сидят плотнее и не люфтуют, чуть-чуть в пределах допустимого и необходимого.
    Кстати, а что за ключи от Золе?

  • #15

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Цитата Сообщение от Барго Посмотреть сообщение
    Ну конечно перетягивать, однозначно, также как и гнуть колок! И стабилизировать струну только громкими ударами. А вот с головками действительно нужно точнее. Кстати, вот у меня для jahn - овского ключа есть аж 10 головок, разного диаметра и высоты, но с внутренним конусом головок ( inner cone) немцы, кажется облажались, сделали слишком тупым и неглубоким. Люфтуют со страшной силой, нет плотного захвата вирбеля. Да и вообще то, что у них все головки закручиваются отдельным ключом - порядком раздражает, - нет оперативности в смене головок, если плохо закрутить, то при обратном ходе в настройке начинают раскручиваться. Вообще не могу понять логики в такой системе смены и закручивании головок, неужели нельзя было по-другому закручивать, например, менять целым блоком?
    Человечество давно разучилось думать дальше собственного кармана.
    Вот и вся логика
    Все свои крепэйзены я изготовил 20 лет назад сам и до сих пор они исправны.
    Работать этим инструментом намного приятнее, чем любым другим (родные стены).
    Это как жить в доме, который сам себе построил. Кстати, и это умею хорошо)

  • #16
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    69
    Сообщений
    19,486
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Цитата Сообщение от Барго Посмотреть сообщение
    Что-то Вы , товарищ Муром, никак не хотите согласиться с самым обыкновенным и емким термином, определяющим заключительный момент фиксации струны на необходимой высоте.
    я, как и все настройщики, выравниваю напряжения по обе стороны аграфа или каподастра. Но этот процесс никак нельзя назвать "замком".
    И все же ни Шух, ни Одессит не до конца описали этот процесс, хотя намекнули достаточно ясно на все этапы. Попробую добавить к их объяснению:
    1 - когда только начинаешь плавно тянуть струну вверх, то сам колок в своем гнезде еще не проворачивается, но он скручивается, что и слышно, т.к. тон струны явно пошел вверх. Как только отпускаешь давление на ключ - он возвращается в исходное положение (колок в гнезде так еще и не провернулся, но струна слегка повысила свой тон и так осталась на некоторое время).
    2 - в таком положении отрезок струны между колком и аграфом гораздо слабее, чем игровая часть струны.
    3 - через некоторое время струна сама выравнивает напряжение по обе части аграфа и строй опускается до исходного (т.е. как мы и не настраивали струну).
    4 - если мы настраиваем струну с явным поворотом колка внутри гнезда, то он все равно скручивается. Если мы дотянули до нужной настройки и остановили, то происходит тот же процесс, что я описал выше, т.е. через некоторое время струна понизится.
    5 - если слегка завысить настройку струны, то через некоторое время струна придет в нормальное положение, т.е. придет к нужному строю. Но этот процесс все таки долгий - не секунды, а минуты, часы или даже дни. Вот поэтому настройщик и гнёт колок или, как пишет Шух - толкает вирбель в сторону струны.
    6 - при этом происходит следующее: колок гнется в сторону струны сильно ослабляя отрезок струны между колком и аграфом. От этого игровая часть струны слегка понижает строй до нужного уровня, а после возвращения колка в исходное положение после гнутья, отрезок после колка имеет такое же напряжение, как и игровая часть струны
    7 - чтобы строй струны понизился до нужного уровня быстрее, гнутье колка сопровождают сильным ударом по клавише.
    Вот это все и называется: выравнивание напряжений. Но никаких "замков" тут нет и не будет. Замок - это должна быть какая-то дополнительная сила, удерживающая струну долго в одном строе. А здесь мы не ставим никаких дополнительных "креплений".
    Вот поэтому я и задал вопрос профессионалом, почему они называют этот процесс "установкой замка". Я понимаю, профессиональный сленг не обязан точно описывать процесс в струне. Но дело в том, что настройщики очень часто используют этот термин при обучении настройки новичкам, но никак его не объясняют: до какого момента нужно тянуть тон вверх, когда остановиться, как толкать ключ, что слышать при этом и пр.

  • #17
    Старожил Аватар для Шух
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,257

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Вообщем, это и называют "замком". Слэнг? Да, наверное. Но есть ли смысл менять сложившуюся терминологию?
    It's Only Rock'n'Roll (But I Like It!)

  • #18
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    69
    Сообщений
    19,486
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Цитата Сообщение от Шух Посмотреть сообщение
    Вообщем, это и называют "замком". Слэнг? Да, наверное. Но есть ли смысл менять сложившуюся терминологию?
    Обычно сленг не меняют. Просто в дискуссиях я часто слышу слова "поставил замок". А когда спрашиваю, что вы имеете ввиду под этим понятием, то ничего вразумительного и не слышу. Вот мне и показалось, что большинство настройщиков говорят так, что-то делают, а по существу никакого выравнивания (или "замка", если хотите) не делают. Много раз замечал, что настройщик объясняет кому-то, что нужно мол поставить замок. А как? Ну, ударь по ключу вниз - вот и замок поставишь этим. И сам настройщик не понимает принцип замка, ни его ученик. А вот если бы учитель-настройщик говорил своему ученику, что нужно выравнивать напряжения в струнах, то все было бы на много проще.
    Вот я прихожу на урок, мой учитель скрипки настраивает её колками чуть выше, а потом с силой оттягивает струну, делая настройку ниже, т.е. точную. Я спрашиваю: Зачем? Он и объясняет, что он таким образом создает в колковой коробке сильно перетянутую струну и этим он на долгое время сохраняет хорошую настройку. А так, ты еще не доиграешь концерт до конца, а строй сядет. И никаких разговоров про "замки" - все и так понятно.
    И еще мне показалось, что, говоря слово "замок", но не объясняя, что же на самом деле происходит со струной, настройщик напускает "туману" о каком-то особом настройщицком "секрете". Я вот ставлю замок и мой строй держится долго, а вот ты замок не ставишь и строй сядет. А на вопрос: что такое замок? в воздух взлетает указательный палец и на лице делается особое выражение тайны.

  • #19
    Старожил
    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Алматы, Казахстан.
    Сообщений
    1,894

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Вот некоторые соображения насчет "замка" и прочего.KLUTCH.doc

  • #20
    Новичок
    Регистрация
    03.03.2009
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Сообщений
    28

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    А можно увидеть как правильно ставиться "замок" на видео, с комментариями?

  • Страница 2 из 8 ПерваяПервая 123 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Любовь и разница в возрасте.
      от Lanchonok в разделе Про все на свете
      Ответов: 829
      Последнее сообщение: 03.12.2014, 13:52
    2. Настраивать ли пианино в жару?
      от Златта в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 15
      Последнее сообщение: 29.07.2010, 20:28
    3. Фирма и лицензия. В чем разница?
      от Карлыч в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 1076
      Последнее сообщение: 13.07.2009, 23:07
    4. Разница в звучании теноров - почему?
      от friend в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 23.02.2009, 12:02
    5. Концерт, который плавно перетёк во встречу форума...
      от gravizapa в разделе Встречи форума
      Ответов: 39
      Последнее сообщение: 12.07.2007, 18:45

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100