1. #1

    По умолчанию Способ сочинения у разных композиторов свой. Каким же пользуетесь вы?

    Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Я хочу поднять тему, которая наверняка не раз еще поднималась и не раз еще поднимется. А именно, каким образом вы пишете музыку? Нет-нет, вы не подумайте, что я начинающий композитор, и прошу вас научить меня. Дело в том, что на днях мы со своей подружкой-композиторшой сочиняли одну пьесу, и я увидел, что способы сочинения его полностью отличаются от моих.
    Чтобы вы поняли, о чем я говорю, приведу несколько примеров того, как люди пишут музыку (и не только музыку. Думаю, это в какой-то степени может относиться и к живописи, и к литературе и к любой другой творческой деятельности.)

    Некоторые люди (А я думаю, таких большинство), просто берут и улавливают свои фантазии, пока не выцепят оттуда какую-то интересную мелодимю, мотивчик... После чего ходят, насвистывают ее или напевают про себя, пока она не получит какую-то четкую форму (желательно квадратную). Потом, каким-то образом вытянум мелодию в жизнь, исполнив на диктофон или записав нотами. После чего гармонизируют ее и арранжируют. Получившееся творение они складывают куда-то. А когда же подобного материала становится достаточно, объединяют его во что-нибудь большое. "Эта часть, наверное, хорошо бы смотрелась (слушалась) с этой частью. Объединю-ка я их в простую двухчастную форму! О! а эта часть хорошо бы подошла на трио... Итак, форма усложняется!". В общем, в нее добавляют, пока, по мнению автора она не станет чем-то законченным.