1. #1

    По умолчанию Конкурс имперский, у Родзинского провинциальный масштаб мышления, а наши вожди некомпетентны. Пусть меня расстреляют!

    Цитата Сообщение от Амальтея Посмотреть сообщение
    ... заметила интересный штришок: Вот здесь задают прямой вопрос[/URL] по поводу Фаворина Мацуеву и Нерсесьяну. Между прочим, 11 марта. А ответа нет как нет. Видимо, не барское это дело - отвечать простым смертным.
    Дело не в одном лишь Фаворине: отсутствие Фаворина на конкурсе это, так сказать, "апофеоз" деятельности отборочной комиссии (чуть не назвал её "чрезвычайной") – это самый одиозный случай, который просто режет глаза, как "правда-матка". Ведь вполне серьёзно можно спросить и о других отсутствующих именах, в частности, о тех, владельцы которых выступают в рамках концертов "Навстречу конкурсу Чайковского", в которых они вряд ли согласились бы участвовать НА ТЕХ ЖЕ ОСНОВАНИЯХ, если бы знали, что их отфутболят уже с отборочного тура. И тем не менее эти люди играют – и прекрасно играют: дай бог будущим "лауреатам" так играть хотя бы на конкурсе ! Но мы не можем "спросить", потому что официально имена подавших заявки нигде не оглашены, а информация эта получена либо от самих претендентов, либо окольными путями из открытых источников.
    Зато намеченных к "победе" лауреатов уже обкатывают в публичных концертах и даже с оркестром ! Что это означает ? - то ли заранее приучают публику к этим именам, то ли муштруют ребят, чтобы те не провалили конкурсное выступление – ведь как тогда в свете провала будет выглядеть отборочное жюри ?? И опять хочу спросить: разве это не одиозно, устраивать "гастрольные туры" ДО получения результатов конкурса и даже ДО его начала ?? Это же полный аллес капут ! Все, кто об этом узнаёт на стороне, все просто смеются и ёрничают по этому поводу ! ) Целенаправленно муштровать будущих лауреатов - это же настоящее издевательство над идеей соревновательности.
    Об этом вот тут:

    http://www.gazeta.ru/news/culture/20..._1752629.shtml

    Цитата:
    -------------------
    18.03.2011 13:49 —
    Оркестр Спивакова поможет участникам конкурса Чайковского
    ...
    Среди конкурсантов, взятых под опеку Спиваковым, Филипп Копачевский (фортепиано), Сергей Догадин (скрипка), Павел Милюков (скрипка), Иван Почекин (скрипка) и Александр Рамм (виолончель). Первые два сыграли с НФОР в первой серии концертов с 23 по 28 февраля в Мытищах, Подольске, Зеленограде, Красногорске и Жуковском.
    В пятницу в Раменском начнется вторая серия, в рамках которой выступят прочие молодые музыканты. Вступления продлятся до 21 марта, они также пройдут в Серпухове, Сергиевом Посаде и Коломне.
    Поддержка молодых солистов Национальным филармоническим оркестром России не ограничится подмосковными выступлениями. Сергей Догадин и Филипп Копачевский исполнят концерты Чайковского и Рахманинова с НФОР непосредственно перед самым конкурсом. В начале июня музыканты примут участие в гастролях оркестра в Ярославле, Вологде, Пскове, Санкт-Петербурге, Таллине, Риге и Вильнюсе.
    НФОР оказывает поддержку еще одному будущему конкурсанту - пианисту Александру Романовскому
    -------------------

    А самим прошедшим на конкурс ребятам каково ?? Ведь среди отобранных и в самом деле остались вполне достойные музыканты, но если убрали их конкурентов – как они смогут доказать своё превосходство именно на конкурсе ? И не дай бог им что-то провалить: ведь на них теперь ответственность не только за себя, не только за своих наставников, но и – без шуток ! – за судьбу конкурса, за волюнтаризм отборочного жюри и организаторов конкурса, устроивших это "прокрустово ложе" отборочного тура, чтобы упичкать количество участников в "американскую тридцатку" !
    Я не понимаю причин, по которым нужно было устраивать эту беспрецедентную резню !! Денег что ли мало выделили ? Ничего подобного: денег в этот раз дали намного больше, так что устроители могли бы выставить на 1-й тур ВСЕХ достойных профессионалов, выдержавших квалификационный отбор.
    Кстати, нашлись любопытные данные по другим конкурсам, в частности, по американским:

    http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4336.0
    http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1461.195

    Получается, что на нынешнем нашем конкурсе слепо-тупо скопировали схему проведения провинциальных американских конкурсов ?? Это же нонсенс ! Конкурс Чайковского имеет совершенно другой размах: это ИМПЕРСКИЙ конкурс, и он ВСЕГДА был таковым ! Как же можно применять на нём такие примитивно-экономные схемы, если денег из правительства швырнули вполне достаточно для того, чтобы размахнуться ? Ведь правительство не пожмотилось !
    В общем, я разочарован в этом смысле не только в отборочном жюри, но прежде всего в Родзинском: он неожиданно продемонстрировал типично провинциальное мышление, полнейшее отсутствие размаха, непонимание специфики конкурса им.Чайковского (которым он восторгался лишь на словах), а самое главное, непонимание размаха конкурса ! Родзинский оказался банально слишком МЕЛОК для конкурса Чайковского ! Это не тот человек, которого нужно было бы нанимать для устроительства мероприятий подобного размаха.
    Не по Сеньке шапка !
    Наём Родзинского – ВОТ ГЛАВНАЯ ОШИБКА НАШЕГО НЫНЕШНЕГО КОНКУРСА !
    Но всё это можно было подстраховать и даже спасти, если бы кто-то сверху мог направить действо в нужное русло, но тут несколько ласковых слов хочу сказать и в адрес наших вождей. К сожалению, ни Медведев, ни Путин не могли повлиять на ситуацию и держать её под личным контролем просто потому, что оба они не обладают ни знаниями, ни вкусом в области классического искусства. Более того, Медведев этим даже бравирует и объявляет поклонников классики чуть ли не тормозом для "модернизации" ! Да-да, так и сказал, ознакомьтесь с его речами !

    http://rusk.ru/newsdata.php?idar=47436

    Цитата:
    --------------------
    [Д.Медведев] отметил, что модернизация страны, о которой сейчас много говорится, должна проводиться людьми, которые готовы к развитию. "А это, как правило, люди, которые в том числе воспринимают и современное искусство. Здесь есть прямая связь. Я не говорю, что люди, приверженные классическому искусству, не способны меняться, не способны заниматься модернизацией экономики и технологического облика, но все-таки это вещи взаимосвязанные", – сказал Медведев.
    --------------------

    Во как !
    Это мне живо напомнило россказни наших дилетантствующих оперных режиссёров и бездарных "современных композиторов" о том, что, дескать, "от классики у профессионалов и любителей классической музыки уже все мозги прогоркли".
    Чувствуете, откуда ветер дует ? Чувствуете, откуда ноги растут у взбесившего всю страну ЕГЭ, у вызвавшего во всей стране бурю эмоций "стандарта образования", у вызвавших шок недавних одиозных решений по поводу учебных учреждений художественной направленности ?
    У нас эти одиозные высказывания президента обсуждаются вот тут:

    http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2253.15

    Это вам не брюссельская королева Елизавета и не её потомки ! Но я ещё могу понять Путина: не секрет, что я ему симпатизирую - он опытный политик и никогда не полезет поучать и руководить в ту область, в которой не разбирается. Вот он и молчит. Но беда в том, что и уровень Медведева – это "Deep Purple", "Комеди клаб", всякие там "галереи современного искусства" и сходного пошиба опусы группы "Война" на уровне акции "**й в плену у ФСБ", именно ПОД ЭТИМ названием ОФИЦИАЛЬНО выдвинутой (вы только вдумайтесь !) на ГОСУДАРСТВЕННУЮ (!!) премию "Инновация" ! ! !
    Об этом вот здесь:

    http://predlogoff.livejournal.com/18211.html


    ВОТ ЭТО "ИННОВАЦИЯ" ? ? ?

    http://www.apn-spb.ru/opinions/article7476.htm





    Или, быть может, вот ЭТО "инновация" ???




    ))))))) Это же курам на смех !!

    Нет, господа-товарищи, это не "инновация", это ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ нашего политического руководства !
    Именно ОТСЮДА, как я полагаю, т.е. из невозможности контроля за сферой художественного творчества и из неспособности высшего руководства отделить важное от ерунды в сфере народного образования и классического искусства логически следует то, что происходит в этих сферах в России вообще и то, что произошло на этапе отбора пианистов на конкурсе Чайковского в частности.
    Остаётся лишь молиться (если ещё не поздно), что на ОСТАЛЬНЫХ специальностях члены жюри оказались более принципиальными и дальновидными и не зарезали уже "на подлёте" тех участников, которые могли бы сделаться украшением конкурса.

    В общем, не вижу смысла сидеть в июне в Москве – остаётся шанс съездить в Петербург и хоть там увидеть настоящие соревнования: у скрипачей и у вокалистов. Да и то – нет гарантии.
    Последний раз редактировалось Predlogoff; 04.04.2011 в 22:42.


  • #2
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,585
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Конкурс имперский, у Родзинского провинциальный масштаб мышления, а наши вожди некомпетентны. Пусть меня расстреляют

    Цитата Сообщение от Predlogoff Посмотреть сообщение
    Зато намеченных к "победе" лауреатов уже обкатывают в публичных концертах и даже с оркестром ! Что это означает ? - то ли заранее приучают публику к этим именам, то ли муштруют ребят, чтобы те не провалили конкурсное выступление – ведь как тогда в свете провала будет выглядеть отборочное жюри ?? И опять хочу спросить: разве это не одиозно, устраивать "гастрольные туры" ДО получения результатов конкурса и даже ДО его начала ?? Это же полный аллес капут ! Все, кто об этом узнаёт на стороне, все просто смеются и ёрничают по этому поводу ! ) Целенаправленно муштровать будущих лауреатов - это же настоящее издевательство над идеей соревновательности.
    Ничего нового в этом нет. Я помню, как перед Вторым Чайником все наши участники ездили с гастролями по стране, обкатывая программы. Лично слушал Анатолия Гололобова и Элисо Вирсаладзе.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #3
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,115
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Re: Конкурс имперский, у Родзинского провинциальный масштаб мышления, а наши вожди некомпетентны. Пусть меня расстреляют

    Цитата Сообщение от Predlogoff Посмотреть сообщение
    Это мне живо напомнило россказни наших дилетантствующих оперных режиссёров и бездарных "современных композиторов" о том, что, дескать, "от классики у профессионалов и любителей классической музыки уже все мозги прогоркли".
    Эх, где бы увидеть эти россказни.

  • #4
    Пятый спутник Юпитера Аватар для Амальтея
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,675
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Re: Конкурс имперский, у Родзинского провинциальный масштаб мышления, а наши вожди некомпетентны. Пусть меня расстреляют

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Ничего нового в этом нет. Я помню, как перед Вторым Чайником все наши участники ездили с гастролями по стране, обкатывая программы. Лично слушал Анатолия Гололобова и Элисо Вирсаладзе.
    Это было после Всесоюзного конкурса. То есть, после того, как эти музыканты уже прошли публичные конкурсные выступления. Насчёт Гололобова не знаю, а Вирсаладзе стала лауреатом Всесоюзного конкурса, так что разница принципиальная.
    Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.

  • #5
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,585
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Конкурс имперский, у Родзинского провинциальный масштаб мышления, а наши вожди некомпетентны. Пусть меня расстреляют

    Цитата Сообщение от Амальтея Посмотреть сообщение
    Это было после Всесоюзного конкурса. То есть, после того, как эти музыканты уже прошли публичные конкурсные выступления. Насчёт Гололобова не знаю, а Вирсаладзе стала лауреатом Всесоюзного конкурса, так что разница принципиальная.
    Всесоюзный конкурс отбирал наших участников на Чайковского. Разницы принципиальной никакой - и там, и здесь отбор. Только там публичный, с жюри, а здесь - кулуарный. И ездили тогда как отобранные на Чайник, но не как лауреаты Всесоюзного: с сольным и симфоническим концертами.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #6
    Пятый спутник Юпитера Аватар для Амальтея
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,675
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Re: Конкурс имперский, у Родзинского провинциальный масштаб мышления, а наши вожди некомпетентны. Пусть меня расстреляют

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Всесоюзный конкурс отбирал наших участников на Чайковского. Разницы принципиальной никакой - и там, и здесь отбор. Только там публичный, с жюри, а здесь - кулуарный. И ездили тогда как отобранные на Чайник, но не как лауреаты Всесоюзного: с сольным и симфоническим концертами.
    Вот это я и называю принципиальной разницей: там - публичный, а здесь - не пойми что.
    Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.

  • Похожие темы

    1. В президенты бы пошел - пусть меня научат!
      от lor_a в разделе Про все на свете
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 19.10.2012, 11:50
    2. Концертмейстер в балете-пусть меня научат
      от Hellen в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 18.05.2010, 12:04
    3. Кларнетистом стачь хочу - пусть меня научат !
      от Ольга в разделе Музыка для духовых инструментов
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 11.11.2008, 14:46
    4. Sibelius: увеличить масштаб
      от simo в разделе Нотный набор
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 11.01.2007, 16:43
    5. Наши в Цюрихе (конкурс, победители, поздравления)
      от Михаил Лидский в разделе Музыкальные конкурсы
      Ответов: 21
      Последнее сообщение: 26.06.2003, 10:07

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100