Например , мне друзья говорили, что плохо, что я настраиваю октавы , как бы с форшлагом, не вместе. А это выработалось автоматически, на это я даже внимания не обратил бы, если бы не сказали.
А вот я с "друзьями" позволю себе не согласиться. Поясню свою мысль: нам ведь далеко не всегда приходится настраивать инструменты с идеально ровной динамикой по всему диапазону, т.е. нередко один из звуков интервала (вообще любого, не только октавы), взятого одновременно, может по громкости перекрывать другой и это в определенной мере затрудняет слуховой контроль точности его настройки. И вот тут взятие интервала "вразбивку" как раз и позволяет выровнять оба звука или даже сознательно выделить какой-то из них - такое тоже иногда бывает нужно! Хочу только уточнить, что это не мелодический интервал, а именно гармонический, в котором один звук "наслаивается" на другой и затем они звучат вместе. В своей работе я использую оба приема - и одновременное взятие интервала и описанный выше прием. Все диктует конкретная ситуация. Причем, все это делается автоматически, практически бессознательно. Я, как и коллега Alexy тоже долго не замечал, и как-то случайно проанализировал свои действия. Как мне кажется, большинство профессиональных настройщиков так и работает. Или я не прав?
А я настраиваю октавы одновременным нажатием. Если вдруг разная динамика, нажимаю слабый звук сильнее. Одновременное нажатие, на мой взгляд, облегчает точную настройку, если же настраиваемый звук брать позже, то в дисканте захочется его завысить, а в басу занизить. Мои личные ощущения.
я тоже края дисканта в разбивку настраиваю. как-то оно само получилось еще на ученическом этапе лет 12 назад. одновременно бывает требует сам инструмент, но кпайне редко
...мне друзья говорили, что плохо, что я настраиваю октавы , как бы с форшлагом, не вместе. А это выработалось автоматически, на это я даже внимания не обратил бы, если бы не сказали.
Т.е. принципиально можно разносить края, беря ноты октавы слитно или последовательно...
Сообщение от Владимир Бирюков
А вот я с "друзьями" позволю себе не согласиться. Поясню свою мысль: нам ведь далеко не всегда приходится настраивать инструменты с идеально ровной динамикой по всему диапазону, т.е. нередко один из звуков интервала (вообще любого, не только октавы), взятого одновременно, может по громкости перекрывать другой и это в определенной мере затрудняет слуховой контроль точности его настройки. И вот тут взятие интервала "вразбивку" как раз и позволяет выровнять оба звука или даже сознательно выделить какой-то из них - такое тоже иногда бывает нужно! Хочу только уточнить, что это не мелодический интервал, а именно гармонический, в котором один звук "наслаивается" на другой и затем они звучат вместе. В своей работе я использую оба приема - и одновременное взятие интервала и описанный выше прием. Все диктует конкретная ситуация. Причем, все это делается автоматически, практически бессознательно. Я, как и коллега Alexy тоже долго не замечал, и как-то случайно проанализировал свои действия. Как мне кажется, большинство профессиональных настройщиков так и работает. Или я не прав?
А вот попробовал я сегодня настраивать октавы "вразбивку"... ПОНРАВИЛОСЬ! И в басах, и в дисканте. Три инструмента таким образом настроил и, как мне кажется, устал меньше, чем обычно.
Ну само собой, для того кто захотел стать настройщиком, да еще думающего.. А как быть с теми кто еще не захотел?
С тем, кому кажется, что гораздо проще взять тюнер? А может он прав? А может просто никто не постарался его переубедить, пока было время? (Это я не про себя, это в глобальном смысле...) Тут думаю принцип "кашу маслом не испортишь", больше всего подходит...
Отличный способ, Алексей, хочу его также использовать в будущем при настройке, равномерный. У меня возник вопрос: я не заметил при настройке пианино прием , завершающий настройку (отжим или "замок"), а также прием "перетяжка". Эти способы настройки широко внедряются в действующем обучении настройке. Насколько эти приемы нужны для хорошей настройки?
Отличный способ, Алексей, хочу его также использовать в будущем при настройке, равномерный. У меня возник вопрос: я не заметил при настройке пианино прием , завершающий настройку (отжим или "замок"), а также прием "перетяжка". Эти способы настройки широко внедряются в действующем обучении настройке. Насколько эти приемы нужны для хорошей настройки?
Пианино, такие маленькие и со слабым строем проще быстро пару раз настроить, чем упираться в этот пресловутый замок.
Так называемый Замок- это скорее ощущение колка, как он останавливается после подъема, чем реальный поворот загиб его назад или вбок.
Т.е. в хорошей настройке важна равномерность движения вверх в постановке колка .
Перетяжка была , может для Вас это немного- это авторское право
Пианино, такие маленькие и со слабым строем проще быстро пару раз настроить, чем упираться в этот пресловутый замок.
Так называемый Замок- это скорее ощущение колка, как он останавливается после подъема, чем реальный поворот загиб его назад или вбок.
Т.е. в хорошей настройке важна равномерность движения вверх в постановке колка .
А не жалко инструмент два раза настраивать, оставляя на будущее скорую настройку?
Я пользуюсь противоположным приёмом настройки - проверяю высоту общего строя и настраиваю почти все струны с установкой замка почти без кручения вирбеля и только некоторые струны приходиться сначала поднимать, а затем опускать устанавливая в замок. Даже если струна не требует настройки, всё равно делаю для контроля лёгкий замок. То есть подтягиваю весь строй не вверх, а вниз. Конечно такую настройку без высокоточного тюнера труднее сделать. Строй держат инструменты отлично. Кроме сохранения вирбельбанка такой метод настройки даёт преимущество в том, что штег не подсунет пакость, что обычно бывает при поднятии строя. Поднимаю строй уже тогда, когда будет достигнут допустимый предел занижения.
При такой настройке не нарушается установившийся отпечаток шероховатостей вирбеля в гнезде и вирбель в гнезде правильно закручен. Я уже писал о том, что равномерное распределение нагрузки по всей длине вирбеля лучше удерживает строй - одновремённо труднее сдвинуть всю поверхность с прикипевшего места, чем только переднюю часть вирбеля (из-за настройки инструмента с движением ключа только вверх). Кроме того, если вирбель подкручивать только вверх или делать небольшие кручения туда-сюда, то у вирбеля есть большая предрасположенность вернуться на старое место к установившемуся оттиску от поверхности вирбеля. Недаром удар молотка по вирбелю даёт ему дополнительную силу трения, даже если тот незаметно углубился - смещается рисунок оттиска.
Замок нужен при настройке, так как при этом устанавливается отпечаток рисунка поверхности вирбеля и приглаживается поверхность гнезда относительно поверхности вирбеля. Так же с помощью дополнительной силы приплющивается пыль, которая образуется в результате трения и может служить подшипником между вирбелем и гнездом.
Последний раз редактировалось Юпитер; 07.09.2012 в 05:07.
При такой настройке не нарушается установившийся отпечаток шероховатостей вирбеля в гнезде и вирбель в гнезде правильно закручен. Я уже писал о том, что равномерное распределение нагрузки по всей длине вирбеля лучше удерживает строй - одновремённо труднее сдвинуть всю поверхность с прикипевшего места, чем только переднюю часть вирбеля (из-за настройки инструмента с движением ключа только вверх). Кроме того, если вирбель подкручивать только вверх или делать небольшие кручения туда-сюда, то у вирбеля есть большая предрасположенность вернуться на старое место к установившемуся оттиску от поверхности вирбеля. Недаром удар молотка по вирбелю даёт ему дополнительную силу трения, даже если тот незаметно углубился - смещается рисунок оттиска.
Замок нужен при настройке, так как при этом устанавливается отпечаток рисунка поверхности вирбеля и приглаживается поверхность гнезда относительно поверхности вирбеля. Так же с помощью дополнительной силы приплющивается пыль, которая образуется в результате трения и может служить подшипником между вирбелем и гнездом.
Летние шины - это неотъемлемый элемент автомобиля в теплый сезон, обеспечивающий безопасность, комфорт и проходимость на дороге в условиях высоких температур и дождей. В этой статье мы рассмотрим...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
Сегодня, 12:33
Перевоспитание, как понятие, часто ассоциируется с изменением человеческого поведения и мировоззрения с целью улучшения личности. В современном мире возможности для перевоспитания значительно...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
Сегодня, 12:29
Актерское мастерство - это искусство превращения, способность воплотить разнообразные персонажи и их эмоциональные состояния на сцене или перед камерой. Это сложный и многогранный процесс, который...
Автор elenazharkova (Комментариев: 1)
26.03.2024, 12:40
Социальные закладки