Судя по тому, как работает производство, можно сделать вывод о следующем: столярный цех присваивал определённый номер заготовке рояля / футор, бакенклёцы и др. съёмные части, к этому футору припасованые/, дечный цех при изготовлении дек- свои номера и т.д. Не исключено, что на задней стороне рамы есть тоже какой-нибудь номер. Потом всё это собиралось вместе, и готовому инструменту присваивался окончательный номер с занесением в реестровую книгу, которая велась в большинстве солидных фабрик. Ещё Гроссбах объяснял эти коллизии с номерами, и что были рабочие, внутризаводские номера, и промежуточные номера при отделке и полировке, и окончательные. Здесь, на раме- скорее всего и есть окончательный официальный реестровый номер.
Как Вы правы ! Действительно, на раме изнутри есть № 4476.
Но тут простые арифметические действия. Обычно на Bechstein-ах два номера . На раме краской и корпусной, так во всем 20 веке( до войны знаю).
И корпусной много где повторяется. Для фальсификаторов возраста это и на руку и нет- краску легко стереть, переписать, а вот уничтожать корпусные номера, обычно выбитые- сложно , грубо. В моём случае №53253делим на корпусной 4476 = 11.9. Этот коэффициент , кажется, нехарактерен для Bechstein-а, обычно он больше. Давайте публиковать номера рамные и на футоре, клецах, чтобы установить верную пропорцию в разное время.
А эти номера напомнили мне грустную, даже, скорее, трагическую историю.
Несколько лет назад ко мне обратилась старушка, чтобы я оценил ее рояль после ремонта . Когда я услышал , что ее Bechstein стоит в Прайде, то замахал руками и ногами. Но помочь надо было, потому поехал.
Более чудовищного ремонта трудно было себе представить. ( Подобного рода потерпевшие от Прайда регулярно всплывают в Москве, а наверное и не только в Москве).
Рояль был покрашен в примерно 3 белых оттенка полиэфира - с желтизной, молочного оттенка, коричневизной. Дрянные струны, подставные неизвестно откуда басы, гладкие - явно алатырского производства, советские накладки , дикое количество расклеек на деке, футоре, то ли родные, то ли бэушные молотки, короче, дутая цыганская лошадь. Про звук можно не упоминать, берет только оторопь, кто эти герои, которые вложили столько пафосного труда в лидера германского пианопрома ?
Да и ладно, руководитель этой конторы Андреев заверил старушку, что после этого ремонта и полировки ( где-то прим. за тыс 7 долларов ), рояль уйдет втридорога и т.д. незадолго до этого про это жаловался какой-то несчастный , пытавшийся сдать свой Мюльбах после подобного ремонта- его никто не брал вообще.
Вот номера на этом Bechstein-е были стерты везде. неважно, во время "реставрации" ли или еще когда.
Я не помню, чтобы был суд, хотя владелица собиралась судиться. Рояль гроша ломаного не стоил.
История, вполне в духе "Шинели".
Как-то раньше на других, подобных ф-но, не обращал внимания, а тут бросилось в глаза.Пианино Bechstein начала прошлого века.
Рама панцирная, без пробок. В басу отверстия в раме 9,8мм,в теноре 8,7мм, в дисканте 7,5(6)мм.
Зачем так делали?
Как-то раньше на других, подобных ф-но, не обращал внимания, а тут бросилось в глаза.Пианино Bechstein начала прошлого века.
Рама панцирная, без пробок. В басу отверстия в раме 9,8мм,в теноре 8,7мм, в дисканте 7,5(6)мм.
Зачем так делали?
Вообще-то это подтверждение логичного принципа, что к тонким струнам лучше ставить более тонкие колки. Вот на басовые меньше 6.90 - плохо. Хотя в пианино еще 6.75 идут туда-сюда, через несколько десятков лет надо бы менять. Впрочем, на рояли Bechstein ставили изначально, вот точно не помню, 6.85 мм колки ?
А также встечались и разной длинны, в дисканте короче и тоньше а в басах соответственно значительно иначе.
Насчёт длины, теперь все пришли к единому мнению, что длина колка должна максимально захватывать всю толщину вирбельбанка. Тот же Bechstein продемонстрировал в моделях рояльных до 2ой мировой , как вирбельбанки рвутся от коротких колков.
А теперь взгляните в незаметное, дорогое и редко встречающееся в других фирмах - штеговые латунные штифты - 4 -х размеров, 2 - в длинном и 2 - в басовом.2.30, 2.50 и 2.90 и 3.40 соответственно.
Абсолютное большинство вставляло стальные штифты, хотя, например, вспоминаются в Рёнишах латунь, пианинках ГДР-овских, как не странно
Итак, механика Изерман, Гамбург. Теперь можно понять, почему фирма перешла на парижский Швандер.
Нет регулировки шпилера- отголосок 19 века, сложное закрепление абстракта вместо пилота- это штейнунг только горизонтальным ключом винтить..Кожи, кстати на клавишах и фенгере получше. А штифтовка похуже. Изначально, в шпилерах 1.25 и много надо менять на 1.30.
В молотках вообще плохо - редкие начинаются с 1.32, в основном разбитые и менять в среднем через несколько размеров. Вплоть до 1.60. Штифтовать пришлось практически все. И именно они говорят, что износ в изермановских гаммерштилях больше, чем в швандеровских- на начало 20 века Но понять, насколько за ними следили трудно, скорее всего были неквалифицированные работы.
Ужасные винты стоек 3 штуки, неудобные, спереди. Индивидуальные подушки под гаммерштиль.
Вообще, я подумал, что если кто хоть раз перештифтует подобную механику, поимеет опыт на всю жизнь.
Умеющих хорошо штифтовать с распростертыми объятиями примут в любой мастерской мира. Правда, слышал.что платят , допустим в Штатах, первое время немного.
Последний раз редактировалось ALEXY; 17.09.2012 в 20:39.
Рояль закончен. Главная, может быть претензия - перечистка предыдущим ремонтом дека дает незначительные, но все же нюансы в звуке.
До сих пор вижу в мастерских это проклятое советское стыдливое наследие - перечистка , убийство перечисткой дек замечательного, великого фортепианного наследия, отданного нам из векового опыта творцами, не нам чета.
В данном рояле это практически незаметно,правая рука здорово звучит, вполне все гармонично но сколько же подобных Bechstein-ов я видел , навсегда загубленных перечистками!
Всё же механика Изермана хороша. У нее пружинка (простите, Герца?) , ну как у Стейнвея, индивидуальные подушки под гаммерщтилем дают возможность вынимать фигуры, что часто происходило. Сверление молотков я поправил, на Швандеровских механиках оно немного поточнее.
Линия струн- до мм от штульрамы (плачь, покойный советский производитель)- колоссальная точность. В компоновке механики есть некоторые неточности- коромысло абстракта было почти до упора утоплено вперед, что я подправил точкой сверления. Тяжесть клавиатуры получилась порядка 60 грамм, но неровно. Тут надо обыгрывать рояль, утаптывать подушки ауслезера, кожи барабанчика , чуть смещенные местами. Всю механику сдвинул на пару мм вправо,чтобы молотки , скошенные вправо, попрямее стояли. Но пришлось много подкладывать бумажек под капсюли фигур. У фигур, кстати , довольно много поведенных верхних рычагов.
Играли на рояле много - см фото на клапе- вон какие сколы от пальцев пианистов.
Рихтовки было много. Но радовало прекрасное состояние гаммербанка- ни один винт не прокручивался.
На фоне механики контрклавиатура прошла менее болезненно, педаль неплохо сохранилась, смазывать пришлось все равно все, хорошо, что без жира были втулки, после покраски все равно придется корректировать
Последний раз редактировалось ALEXY; 09.10.2012 в 09:22.
Посмотрите , какое чудо из германского 38 года, 100% привезенное после войны, изрядно игранное, но все хорошо, кроме трещин в деке и небольших деталей.
Музыкальные предпочтения давно стали неотъемлемой частью нашей идентичности, и одежда с логотипами рок-групп и рэперов стала популярным способом выразить свою приверженность любимым жанрам и...
19 апреля 2024 года состоится Концерт «Лунная соната. Концерт при свечах»
Мятущийся гений Бетховена бесспорен. Но мало кто знает, что при всей яркости и напористом звучании его музыки, Бетховен был...
19 апреля 2024 года состоится Концерт «РНО, дирижер – А. Рудин Государственная академическая капелла им. Юрлова»
Программа:
I отделение
Глазунов
«Времена года» — музыка балета
II отделение...
Социальные закладки