1. #21

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Вот так девочки на фабрике вывешивают клавиатуру:


  • #22

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Вот так работают в цехах по настройке и регулировке:

  • #23

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Вот так работают над друком клавиатуры:
    Последний раз редактировалось Барго; 17.12.2012 в 23:35.

  • #24
    Постоянный участник
    Регистрация
    08.07.2007
    Сообщений
    991

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Всё это хорошо, спасибо вам Барго ! А мы всё ж должны взять кое-что для нас полезное. Кое-что, конечно, вызывает обоснованный скепсис. Я тоже работаю с китайскими инструментами. Первая и большая проблема- они не выдерживают наших перепадов позезонных. Сразу ощущаешь, что с выдержкой дерева они торопятся, что-ли. У нас в Иркутске, в школе стоят под "Риттмюллерами" трёх-ярусные вазоны-кашпо типа "каскад" ( один меньше другого), причём верхний подведён под самую деку. все три чаши наполнены водой и всё равно не спасает этот водостой,(который только в отопит. сезон) от того чтобы всю механику не перекручивать при смене сезона, да ещё и не раз и не два ! А уж строй как плывёт !!
    Я думаю, китайцы постепенно исправляют эти беды, но когда они достигнут должного никто не знает. Нашим " Риттмюллерам" 5 лет и я совсем не уверен за их будущее, скажем, через 10 лет...

  • #25
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,650
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Цитата Сообщение от Барго Посмотреть сообщение
    Итак, начну с чертика:

    Вложение 71087 могу делать вывод:
    Китайский чертик для демпферов уверенно ПОБЕДИЛ немецкие по всем статьям!
    Китайские черти теперь самые главные в фортепианной промышленности !

  • #26
    Старожил Аватар для musickost
    Регистрация
    02.09.2007
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,504

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Цитата Сообщение от Барго Посмотреть сообщение
    Итак, начну с чертика:

    Вложение 71087Вложение 71088Вложение 71089Вложение 71090
    Обратите внимание на форму этого чертика, ее эргономику, удобство пользования. Он очень узкий, толщина горлышка около 3-х миллиметров, подлезает под любую нижнюю фигуру. Я посмотрел внимательно, как им виртуозно работают китайские девочки. Быстро вертикально просовывают под нижнюю фигуру, далее - небольшой наклон в сторону демпферной ложки, виртуозно подцепляют ее, и чуть пригибают ее в нужную сторону. На всю эту операцию уходят считанные секунды.

    А вот для сравнения чертики, которым пользуюсь я:
    Вложение 71091
    Левый - купил у Баумгартейля, очень дорогой и неудобный. Слишком широкое и неуклюжее горлышко. Кое-как приспосабливаюсь.
    Второй и третий - Яновские, само горлышко немного толстоватое, не всюду пролезают,
    Угол ручки маловатый, не всегда хватает размаху. Но пользоваться, конечно же , можно.
    В целом, после того, как на этой фабрике мне подарили их чертик, и стал им пользоваться, могу делать вывод:
    Китайский чертик для демпферов уверенно ПОБЕДИЛ немецкие по всем статьям!
    Идея замечательная. По всей видимости, надо будет изготовлять собственоручно.

  • #27

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Небольшие размышления о будущем фортепианной промышленности Китая.

    Итак, поездка закончилась, две недели проскочили моментально, как один миг. Сидя в самолете Шанхай-Амстердам, 12 часов лету, с последующей пересадкой на Тель-авив, еще 5 часов, можно было кое-что подытожить о результатах поездки, оценить уровень китайских фортепиано, политику ценообразования этих инструментов, их продажу по всему миру с космической скоростью, потребительский спрос. Достаточно сказать, что только одна фабрика "Мендельсон" имеет больше 200 дилеров по всему миру, они не успевают даже выполнять все заказы. Один Китай запрашивает у них в год не менее 10000 тысяч инструментов.
    В самом Китае одних фортепианных фабрик - больше 100 (!). Только в одном Шанхае - 8.
    А что такое Шанхай? Это на сегодняшний день город, где живут 26 миллионов человек . Это в четыре раза больше , чем в Израиле. А китайские фабрики по производству фортепиано уже имеют авторитет по всему миру.Такие, как "Шуман", Отто Майстер", "Перл ривьер", "Мендельсон", "Ховард", и т.д.
    На сегодняшний день только в Китае - 120 миллионов пианистов . Так что, Д. Мацуев явно скромничал, говоря лишь о 60 миллионах.
    За счет чего все-таки происходит такой спрос китайских фортепиано во всем мире?

    ДОСТУПНАЯ ЦЕНА!!!

    Продуманный менеджмент.

    Знание потребительского интереса ( часто даже изготовление конкретно под заказ).

    Современный и красивый дизайн.


    Моментальное внедрение современных инноваций в производство.





    Средняя стоимость пианино на современном рынке сбыта - 1200 Евро. Копейки в сравнении с тем, что продают в Европе.
    Когда я разговаривал с Гюнтером Шайбле , директором школы "Оскар" в Людвигсбурге, так он рассказывал, чуть не плача, что сегодня стало ну просто невозможно конкурировать с китайскими инструментами на рынке. Они всех убивают своей дешевизной. В то время, как средний приличный инструмент в Германии стоит минимум 10-12 тысяч евро. Это факт. А массовому потребителю в конце-концов наплевать на высокое качество немецких инструментов, ибо китайские стали выглядеть прекрасно и звучать очень даже прилично. Дык на кой хрен переплачивать лишние 10000 евро, когда за 1200 евро можно купить вполне приемлемый товар.
    Кстати, мой следующий подробный репортаж будет о поездке в Людвигсбург, (Германия), где посетил школу фортепиано и органо - строения, и беседовал с президентом Г.Шайбле почти 2 часа, и где он мне показал и рассказал о полном процессе производства фортепиано и органов. Это было очень интересно.

    Ну а теперь о политике ценообразования китайских инструментов.
    Средняя зарплата на фабрике у тех самых девочек, с которыми я работал - 2500-2800 юаней. Это примерно 350 евро. Иногда больше, если отработают полторы смены, то 400 евро.
    Не густо!
    Но у них есть рабочая бесплатная столовая и бесплатное общежитие. Все за счет фабрики.
    А девочки ездят на работу на электро-мопедах. А что, дешево и сердито!
    И получается, что в принципе, им этих денег вполне хватает на жизнь. В театры им ходить не нужно, на оперу тоже ))). Одеваются не ахти, очень скромно и дешево. Ходят они в основном в кино, реже на дискотеку, где-то иногда тусуются среди молодежи, а в 9 часов вечера - домой в общежитие и спатеньки, завтра снова на работу.

    Кстати, по поводу интернета в Китае. Очень любопытная информация. Оказывается, Китай в моральных и воспитательных целях ПЕРЕКРЫЛ во всем интернете у себя в своей стране доступ в youtube и facebook!
    А не фиг заниматься ерундой, общаться с кем попало и смотреть разные непристойности! Порно-каналов там нет, перекрыли кислород всюду. Пущай лучше песни поют про Мао и строительство коммунизма, ну иногда про чистую и непорочную любовь. Да-да, не удивляйтесь, это у них до сих пор осталось. Тем более, в том месте, где жил я, все эти прелести цвели полной жизнью.
    А между прочим, песни у них молодежь поет очень даже симпатичные, красивые, простые и мелодичные. Мне даже понравилось.

    И конечно же, при таких маленьких зарплатах можно влиять на политику ценообразования. продукции.
    Китайцы работают очень хорошо, качественно и добросовестно. Забастовок там нет (не то, что в Израиле),
    Они всем довольны, рабочий день у них 8 часов, перерыв на обед - 1 час. Все улыбаются, здороваются и поют красивые песни!
    Конечно, я же прекрасно понимают, что директор фирмы с удовольствием бы, например, меня оставил у себя на работе, но ведь мне нужно платить хотя бы какой-то первый минимум по европейским стандартам, допустим 2500 евро.
    А на фига это делать , когда та же девочка с фабрики сделает то же самое , что и я, но в 10 раз дешевле!!!
    Вот и вся арифметика.

    Что нас ожидает в будущем, относительно китайских инструментов?


    Как сказал в свое время очень остроумно Н.Михалков, что, пока все остальные нации в мире будут думать о том, как быстрее перепрыгнуть через пропасть, то в это время китайцы быстро закопают эту пропасть песком и спокойно через нее перейдут.
    Им ничего не нужно делать, их очень много, почти 2 миллиарда, всех закидают шапками, фортепиано с каждым днем выпускают все лучше и лучше, качество налицо в сравнении даже с тем, что было 3 года назад. Реставрация, "как класс" - вымрет навечно, она станет почти ненужным рудиментом старого мышления, ибо новый инструмент можно будет купить в сто раз дешевле, чем заплатить за реставрацию. А чё там реставрировать-то? Традиций особенных нет, истории ценных в художественном отношении инструментов там тоже нет, музеев Глинки, Мусоргского и Чайковского - тем более, особых ценителей старины не наблюдается . Не та ментальность!

    Поэтому делаю элементарный вывод:

    В ближайшие 3-4 года во всех крупных мировых концертных залах лидерство ПОКА еще будут сохранять такие транс-корпорации , как Стейнвей. Бехштейн, Ферстер, Блютнер, Безендорфер, Фациоли, Каваи и Ямаха.
    Ну а дальше китайцы начнут конкретно атаковывать концертные залы, - спонсировать международные конкурсы, дарить талантливой молодежи рояли, и опять же, очень активно и настойчиво весь мир закидывать "шапками", то есть дешевыми и очень даже приличными по звуку инструментами.
    Но в массовом потребительском рынке, - в учебных заведениях, домах, школах, и .т.д , они будут властвовать безраздельно. А психологию человека можно быстро переделать, стереть ненужный консерватизм в мышлении относительно вечного и безраздельного авторитета европейских инструментов.
    Против лома, как говорится, нет приема, против массы не попрешь, шапками закидают в момент, и низкую цену на инструменты будет невозможно сбить НИКОМУ.
    Вот такие вот возникли у меня мысли...
    Так что , поживем, увидим, господа!...
    Последний раз редактировалось Барго; 19.12.2012 в 14:45.

  • #28
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,650
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Спасибо огромное, Барго, Вы открыли яркую картину того, от чего отворачивается весь мир, а особенно на территории бывш. СССР, где о подобном производстве не приходится мечтать. То есть, тьфу, вообще о производстве только мечтать.
    У меня в Шанхае работает однокашница, пианистка и потрясающие успехи пианизма в Китае, которые она описывает, очевидно ,близки по смыслу к производству ф-но.
    Имеет смысл россиянам узнать больше о своем большом , трудолюбивом и загадочном соседе и Ваш репортаж, как кстати пришелся.
    Странности малого сотрудничества по нашей части я могу объяснить лишь искусственным сдерживанием их.
    А так , теперь получается, что российские производители фортепиано оказались самыми хитрыми и чтобы не вести неравную борьбу, сразу прикрыли производство.
    С другой стороны, реставрацию большие поставки из Китая заденут, но косвенно, поскольку , я думаю, как пианист, Вы сами прекрасно понимаете, качества высших достижений даже японцы до конца не освоили.
    Другое дело, что потребность в качестве звука быстро убывает и уровень ширпотреба удовлетворяет все более широкие слои музыкантов.
    Да в России и не до жиру.

  • #29
    Старожил Аватар для Шух
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,257

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Цитата Сообщение от Барго Посмотреть сообщение

    Вложение 71087Вложение 71088Вложение 71089Вложение 71090
    Обратите внимание на форму этого чертика, ее эргономику, удобство пользования. Он очень узкий, толщина горлышка около 3-х миллиметров, подлезает под любую нижнюю фигуру.
    Барго, не могли бы Вы дать его фото на тетрадном в клеточку листе?
    It's Only Rock'n'Roll (But I Like It!)

  • #30
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,650
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Шанхай, две недели работы на фортепианной фабрике, обмен опытом. Китайские впечатления.

    Просмотрел поподробнее и многое хотелось бы высказать.
    Производство, конечно , оч. поточное, весьма схожее с советским. Никаких разработок в пользу индивидуализации фортепиано, все обезличено.
    Принципиально, я сторонюсь подобных инструментов, хотя понимаю, что поездка в этот загадочный край весьма познавательна.
    Сразу про молотки- эта форма как раз призвана усилить ударные функции фортепиано, а я сторонник исключительно качеством звука после атаки.
    Звук рояля, который Вы пропитывали, в целом, как я понимаю, по этическим причинам Вы не комментируете, сравнивать, скажем, с тем же Bechstein-ом или Блютнером среднего качества довоенных, не получится. Все ровно, плосковато и дерево в каждом звуке. В правой руке это можно закрасить лишь подзвоном аликвоты и плотностью молотка - что и требовалось доказать.
    На пианино заметил слишком заглубленный каподастр, впрочем, его могут после отпустить, хотя вряд ли.
    Даже пианинные рамы мне напоминали советские по компоновке - или кажется?
    Я бы советовал, Игорь, собрать и запустить весь этот материал Вам в дневник , может, без настройщицких длиннот - это было бы весьма важно для пианистов и всех форумчан.
    А так, получилась и отличная статья и почти журналистское расследование и практическое пособие , да еще с видео и фото.
    Вы бы направили ее в газеты, журналы..

  • Страница 3 из 9 ПерваяПервая ... 234 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Обмен опытом в классе рояля
      от Violet2010 в разделе Мастер-класс
      Ответов: 51
      Последнее сообщение: 17.08.2012, 21:45
    2. Ответов: 16
      Последнее сообщение: 17.02.2011, 22:35
    3. Срочно ищу Концертмейстера с Опытом работы для Меццо-Сопрано
      от RUSOPERA в разделе Пианисты-концертмейстеры
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 03.12.2010, 12:29
    4. Москва Срочно ищу Концертмейстера с Опытом работы для Меццо-Сопрано
      от RUSOPERA в разделе Предложения работы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.10.2010, 17:02
    5. Москва ищем педагога фортепиано с опытом работы с совсем маленькими
      от obligato2 в разделе Поиск преподавателей, репетиторов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 07.09.2010, 14:22

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100